Блок управления двигателя уаз хантера

Электронный блок управления системы впрыска инжекторного двигателя Уаз Хантер, общий принцип работы, схема соединений.

На автомобили Уаз Хантер с инжекторными двигателями для управления системой впрыска топлива устанавливался электронный блок управления, он же контроллер. Автрон М.1.5.4-У для двигателей УМЗ-4213, Микас 7.2 для двигателя ЗМЗ-409 экологического класса Евро-0 и Евро-2, Bosch M17.9.7 для двигателей ЗМЗ-4091 Евро-3, Bosch ME17.9.7 для двигателей ЗМЗ-40904 Евро-3 и ЗМЗ-40905 Евро-4.

Электронный блок управления системы впрыска инжекторного двигателя Уаз Хантер, общий принцип работы.

Электронный блок управления представляет собой управляющий центр системы впрыска топлива. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами влияющими на токсичность отработавших газов и эксплуатационные показатели двигателя, рассчитывая его потребность в топливе и длительность импульса для открытия топливной форсунки.

Контроллер обладает способностью оценивать результаты своих расчетов и команд, запоминать режимы недавней работы и действовать в соответствии с ними. Самообучение контроллера является непрерывным процессом, продолжающимся в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Для этого он располагает такими типами памяти : программируемое постоянное запоминающее устройство — ППЗУ, оперативное запоминающее устройство — ОЗУ, электрически репрограммируемое постоянное запоминающее устройство — ЭРПЗУ.

От датчиков в электронный блок управления постоянно поступает следующая информация :

— положение и частота вращения коленчатого вала,
— массовый расход воздуха двигателем,
— температура охлаждающей жидкости,
— положение дроссельной заслонки,
— содержание кислорода в отработавших газах,
— наличие детонации в двигателе,
— напряжение в бортовой сети автомобиля,
— скорость автомобиля,
— положение распределительного вала.

На основе полученной информации контроллер управляет следующими системами и исполнительными механизмами :

— топливоподачей с помощью форсунок и электробензонасоса,
— системой зажигания,
— регулятором холостого хода,
— адсорбером системы улавливания паров бензина,
— вентилятором системы охлаждения двигателя при его наличии,
— системой диагностики.

Контроллер включает выходные цепи путем замыкания их на «массу» через выходные транзисторы. Единственное исключение — цепь реле электробензонасоса, только на обмотку этого реле контроллер подает постоянное напряжение в 12 Вольт.

Электрическая схема соединений системы управления инжекторного двигателя ЗМЗ-409.
Для двигателя ЗМЗ-409.10 экологического класса Евро-0.

Электронный блок управления системы впрыска инжекторного двигателя Уаз Хантер, общий принцип работы, схема соединений

Для двигателя ЗМЗ-409.10 экологического класса Евро-2.

Электрическая схема соединений системы управления ЗМЗ-409 Евро-2 на Уаз Хантер

Для двигателя ЗМЗ-40904.10 экологического класса Евро-3.

Электрическая схема соединений системы управления ЗМЗ-409 Евро-3 на Уаз Хантер

Электрическая схема соединений системы управления дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10.

Электрическая схема соединений системы управления дизельного ЗМЗ-5143 на Уаз Хантер

Дополнительные функции контроллера Уаз Хантер.

Электронный блок управления оснащен встроенной системой диагностики, он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них через контрольную лампу неисправности системы управления двигателем.

Читайте также:  Тех характеристики toyota fortuner 2006

Кроме того, контроллер хранит диагностические коды указывающие области неисправности, чтобы помочь в проведении ремонта. В Уаз Хантер контроллер расположен справа под консолью панели приборов и крепится к щиту моторного отсека.

Похожие статьи:

Источник

Состав и элементы системы управления Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40905 и блоком управления Bosch ME17.9.7.

На автомобили Уаз Хантер, модель УАЗ-315195, с двигателем ЗМЗ-40905.10 экологического класса Евро-4 устанавливается система управления двигателем с блоком управления Bosch ME17.9.7, обозначение 0 261 S04 796, 315195-3763014-20.

Состав и элементы системы управления Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40905.10 и блоком управления Bosch ME17.9.7.

Рабочее напряжение бортовой сети постоянного тока, при котором все исполнительные механизмы и датчики системы управления обеспечивают заданные параметры, должно находиться в пределах 10-14,5 Вольт. Контроллер Bosch ME17.9.7 не требует для себя не отключаемого напряжения питания от бортовой сети, так как вся необходимая оперативная информация сохраняется в энергонезависимой памяти контроллера после выключения зажигания и главного реле.

Блок управления двигателем Bosch ME17.9.7 активизируется и переходит в рабочий режим при подаче напряжения бортовой сети от выключателя зажигания. Все силовые цепи системы управления и связанного с ними электрооборудования защищены от возможного повреждения током короткого замыкания плавкими предохранителями. Кроме того, силовые драйверы контроллера имеют встроенную схему защиты от коротких замыканий на «массу» или на «бортовую сеть».

Датчики системы управления Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40905.10 и блоком управления Bosch ME17.9.7.

— Датчик синхронизации DG-6P-K Bosch 0 261 210 331 или DG-6P 0 261 210 302, 40904.3847010-01 / -02 / -03, или ДС-1.
— Датчик фазы PG-3.8 Bosch 0 232 103 097 или PG-3.8 Bosch 0232103048, или ДФ-2, 40904.3847000 / -01 / -02.
— Датчик абсолютного давления DS-S3-TF Bosch 0 261 230 217, 40905.3829010, с датчиком температуры воздуха
— Датчик температуры охлаждающей жидкости TF-W Bosch 0 280 130 093, или 41.3828, или 43.3828, 40904.3828000 / -01 / -02.
— Два датчика кислорода LSF-4.2 Bosch 0 258 006 537, 3163-3826013, корректирующий и контролирующий, мощностью нагревателей датчиков управляет контроллер.

— Датчик детонации KS-4-S Bosch 0 261 231 176, 40904.3855000.
— Датчик скорости автомобиля 343.3843
— Педаль ускорения с датчиками положения APM-1.2 Bosch 0 280 755 115, 3163-1108150.
— Два выключателя педали тормоза 21.3720.
— Выключатель педали сцепления 21.3720.

Исполнительные устройства системы управления Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40905.10 и блоком управления Bosch ME17.9.7.

— Четыре форсунки топливные EV-14- EL Bosch 0 280 158 237.
— Четыре индивидуальных катушки зажигания ZS-K-1×1 Bosch 0 221 504 027 или BERU BWBSK-4075, 40904.3705000 или 40904.3705000-01.
— Электронная дроссельная заслонка DV-E-5 Bosch 0 280 750 151, 40904.1148090, с датчиками положения.
— Модуль погружного электробензонасоса F01HB00352, 315195-1139020-10, с датчиком уровня топлива, струйным насосом и регулятором давления топлива.
— Клапан продувки адсорбера TEV-5 Bosch 0 280 142 479.

Читайте также:  Дифференциал jeep 44 dana

— Индикатор неисправностей в системе управления двигателем.
— Реле электромагнитное главное 90.3747 или 90.3747-01.
— Реле электромагнитное электробензонасоса 90.3747или 90.3747-01.
— Указатель температуры охлаждающей жидкости 39.3807000
— Четыре искровые свечи зажигания BRISK DR17YC/A.

Другие устройства и элементы системы управления.

— Спидометр электронный 852.3802, 315195-3802010-20.
— Жгут проводов системы управления 315195-3724067-62, для Уаз Хантер с коробкой передач DYMOS.
— Жгут проводов системы управления 315195-3724067-63, для Уаз Хантер с коробкой передач АДС.
— Выключатель зажигания 23.3704, 31514-3704010.
— Каталитический нейтрализатор отработавших газов ЭМ.0631206010-10 / -11, или МГС.1206012-40 / -41, или МСП-1206008, 3163-1206010-10 / -11 / -12 / -13 / -14.

Схема жгута проводов 315195-3724067-62 системы управления Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40905.10 Евро-4 и блоком управления Bosch ME17.9.7.

Схема жгута проводов 315195-3724067-62 системы управления Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40905.10 и блоком Bosch ME17.9.7

Особенности электронной системы управления Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40905.10 Евро-4 и блоком управления Bosch ME17.9.7.

Питание на компоненты системы управления двигателем подается от главного реле, погружной электробензонасос включается от отдельного реле. Синхронизация работы системы управления с механикой двигателя выполняется с помощью датчиков синхронизации и фазы, устанавливаемых соответственно на коленчатом и распределительном валах.

Корректирующая обратная связь по топливоподаче реализована с помощью датчика кислорода, второй датчик кислорода позволяет контролировать эффективность нейтрализатора. Топливные испарения бака, накопленные в адсорбере, отсасываются через клапан на впуск двигателя. Обратная связь по детонации для коррекции угла опережения зажигания реализована с помощью датчика детонации, фиксирующего высокочастотные вибрации двигателя.

Определение нагрузки на двигатель реализовано с помощью датчика абсолютного давления со встроенным датчиком температуры воздуха. «Электронный газ» выполнен на базе педали ускорения и электромеханического дроссельного устройства. Для надежности каждое из устройств имеет по два датчика положения. Принцип «электронного газа» — педаль акселератора плюс электромеханический дроссель, исключает наличие регулятора холостого хода.

В случае выявления неисправности системы управления двигателем, контроллер BOSCH ME17.9.7 включают лампу неисправности на панели приборов. Если лампа начинает мигать при работающем двигателе, значит контроллер диагностирует пропуски воспламенения топливовоздушной смеси. Внешнее диагностическое оборудование подключается к диагностической розетке расположенной под капотом слева, на щитке передка.

Похожие статьи:

Источник

Блок управления двигателя УАЗ 3962, Буханка, Хантер (с 2022)

Блок управления двигателя УАЗ 3962, Буханка, Хантер (с 2022), фото — СпецТюнингУАЗ

В каталогах автозавода УАЗ нумерация обозначений, характерных всем сборочным единицам и деталям, осуществляется в соответствии с единой семизначной системой. Например, обозначение вала вторичного в сборе коробки передач: 452-1701106-Б, где: 452 – 1-ые цифры до тире являются обозначением модели автомобиля или деталей, соответствующих двигателю, шасси, кузову, соответственно, моделям двигателя, шасси или кузова (кабины) автомобиля. 17 – 1-ые две цифры, входящий в 7-мизначный номер, являются обозначением номера группы, в данном случае “Коробки передач” 01 – 2-рые две цифры, входящие в 7-мизначный номер, являются обозначением номера подгруппы, в данном случае “Коробки передач” 105 – последние три цифры, входящие в 7-мизначный номер, являются обозначением порядкового номера детали, в данном случае “Вала вторичного”. Буквенные обозначения А, Б, В и т.д. после обозначения деталей или сборочных единиц указывают о внесении изменений в конструкцию детали или сборочной единицы. Обозначения А, А1, А2 и т.д. являются указанием сохранения изменений детали взаимозаменяемости с основной деталью, не обозначенной буквой, и между собой. Детали, обладающие обозначениями Б, Б1, Б2 и т.д. не взаимозаменяемы с деталями, обладающими обозначениями А, А1, А2 и т.д. или с ранее выпущенными деталями (не обладающими буквами), но взаимозаменяемы между собой. Параллельно для буквенных обозначений в соответствии со всеми последующими изменениями для указаний, связанных со взаимозаменяемостью или не взаимозаменяемостью деталей или сборочных единиц, осуществляется введение цифровых индексов: 01 – 1-ый взаимозаменяемый вариант 02 – 2-рой взаимозаменяемый вариант 09 – 9-тый взаимозаменяемый вариант 10 – 1-ый невзаимозаменяемый вариант 11 – 1-ый взаимозаменяемый вариант, соответствующий невзаимозаменяемому варианту 10 12 – 19 – линейка последующих взаимозаменяемых вариантов невзаимозаменяемого варианта 10 20 – 2-рой невзаимозаменяемый вариант 21 – 29 – линейка взаимозаменяемых вариантов, относящихся ко 2-рому невзаимозаменяемому варианту 20 и т.д. Весь ассортимент деталей и сборочных единиц, заимствованных от автомобилей старых моделей, осуществляет сохранение своих прежних обозначений. Ассортимент деталей или сборочных единиц, используемых исключительно для ремонта, обладает буквенными приставками Р, Р1, Р2 или АР, АР1, и т.д. Например, ВК-24-1000100-АР – комплект поршневых колец, обладающих увеличенным размером на 0,50мм.

  • Почта России
  • ТК Деловые Линии
  • ТК СДЭК
  • ТК Энергия
  • ТК ПЭК
  • ТК ЖелДорЭкспедиция
  • DHL Express (экспресс-доставка)
  • DPD
  • ТК Кашалот (GTD)
  • ТК Байкал-Сервис
  • EMS
  • ТК ГлавДоставка
  • ТК Возовоз
  • Самовывоз (Ульяновск)
  • Онлайн-оплата картами Visa и MasterCard
  • Оплата по счету
  • Безналичный расчет (для юр.лиц)
Читайте также:  Дилеры джип в россии

Оповещение по SMS Вы получаете SMS сообщения о каждой стадии вашего заказа.

Возврат и обмен — без проблем Вы можете вернуть купленные товары в течение 14 дней. Товар должнен быть в нормальном состоянии и иметь все заводские упаковки.»>Возврат и обмен — без проблем!

Различные способы оплаты Оплачивайте товары удобными вам способами: наличными курьеру, безналично по квитанции банка или кредитной картой прямо в момент заказа..

Лучшая цена Мы гордимся нашими ценами, их каждый день проверяют сотни клиентов, которые отдают выбор нашему интернет — магазину!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector