- Блоки предохранителей и реле УАЗ Хантер
- Расположение предохранителей в УАЗе
- Схема предохранителей УАЗ Хантер
- Блок реле в салоне Уаз Хантер
- Предохранители и реле под капотом Уаз Хантер
- Вариант — 1
- Вариант — 2
- Дополнительный блок Уаз Хантер (для дизельных двигателей УАЗ-315195, 315148)
- Электросхема УАЗ 31512
- Электросхема УАЗ 469
- Реле поворотов Уаз 469 и Hunter
- Уаз Хантер 469 – предохранители, реле, электросхема
- Блоки в салоне
- Блок предохранителей
- Блок реле
- Блоки под капотом
- Блок предохранителей
- Вариант 1
- Вариант 2
- Блок реле
- Дополнительный блок
- Дополнительный материал
- Электросхема
- Руководство Уаз Хантер
- Замена предохранителей и выключателя массы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
- Схемы электрооборудования УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519, расположение и назначение предохранителей.
- Похожие статьи:
Блоки предохранителей и реле УАЗ Хантер
Все предохранители, реле и электросхемы автомобилей УАЗ Хантер (УАЗ-315195, УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-469 и УАЗ-3151) 1972 — 2021 года выпуска. С бензиновыми и дизельными моторами. Предохранитель прикуривателя в таблице выделен красным цветом. Предохранитель печки оранжевым.
Расположение предохранителей в УАЗе
Блок предохранителей в салоне уазика расположен в нижней части панели управления, со стороны водителя. Выше рулевой рейки.
Схема предохранителей УАЗ Хантер
1 | 25А Запасной |
2 | 5А Габаритный свет правая сторона |
3 | 7,5А Ближний свет правая сторона |
4 | 10А Дальний свет правая сторона |
5 | 7,5А Противотуманная фара правая |
6 | 5А Плафон освещения блока предохранителей, штепсельная розетка переносной лампы |
7 | 7,5А Стоп-сигналы |
8 | 10А Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации |
9 | 20А Звуковой сигнал |
10 | 7,5А Фонари освещения номерного знака, подсветка приборов, переключателей |
11 | 15А Предохранитель прикуривателя Уаз Хантер (Уазик) |
12 | 5А Задний противотуманный фонарь |
13 | 10А Радиооборудование |
14 | 25А Запасной |
15 | 5А Габаритный свет левая сторона |
16 | 7,5А Ближний свет левая сторона |
17 | 10А Дальний свет левая сторона |
18 | 7,5А Противотуманная фара |
19 | 5А Фонарь света заднего хода левая |
20 | 7,5А Указатели поворота в режиме указателей поворота |
21 | 10А Отопитель |
22 | 20А Электродвигатель стеклоочистителя, омыватель ветрового стекла |
23 | 7,5А Плафоны освещения, подкапотная лампа |
24 | 15А Резерв |
25 | 5А Приборы и сигнализаторы |
26 | 10А Дополнительный насос системы отопления УАЗ 315148 |
Блок реле в салоне Уаз Хантер
- реле включения ближнего света фар
- реле включения дальнего света фар
- реле включения противотуманных фар
- реле очистителя занего стекла
- реле включения заднего противотуманного фонаря
- реле дворников
- реле указателей поворота и аварийки
Предохранители и реле под капотом Уаз Хантер
Вариант — 1
Вариант — 2
- 90А Клемма 30 выключателя зажигания
- 40А Наружное освещение
- 15А Подогрев топливного фильтра
- 90/60А Свечи накаливания
Дополнительный блок Уаз Хантер (для дизельных двигателей УАЗ-315195, 315148)
К1 | Реле стартера |
К2 | Реле главное 2 |
КЗ | Реле главное 1 |
К4 | Реле подогрева топлива |
F1 | 30А Бортовая сеть |
F2 | 30А Бортовая сеть |
F3 | 25А Реле подогрева топлива |
F4 | 5А Диагностика |
F5 | 20А Реле стартера |
F6 | 10А Датчик массового расхода воздуха |
F7 | 5А Блок управления |
F8 | 15А Реле главное 1 |
F9 | 10А Реле главное 2 |
F10 | 25А Реле главное 2 |
Электросхема УАЗ 31512
Электросхема УАЗ 469
Реле поворотов Уаз 469 и Hunter
Вот так выглядит трёхконтактное реле поворотов, в таблице указана распиновка реле.
Уаз Хантер 469 – предохранители, реле, электросхема
УАЗ Хантер (УАЗ-315195), в просторечии известен как “уазик” , выпускался в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годах как с бензиновыми (инжектор и карбюратор ЗМЗ – 409), так и с дизельными двигателями ЗМЗ-5143 в различных модификациях (УАЗ-31512, УАЗ-31514) и представляет обновленную версию моделей УАЗ-469 и УАЗ-3151 которые выпускались с 1972 года. В данной публикации вы найдёте описание блоков предохранителей и реле Уаз Хантер 469 со схемами и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим ознакомится с полной электросхемой и оригинальным руководством по эксплуатации.
Исполнение блоков и назначение элементов в них в Вашем Уаз Хантере может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня комплектации.
Блоки в салоне
Блок предохранителей
Он находится под панелью, немногим выше рулевой рейки.
Фото – схема
p, blockquote 7,0,1,0,0 —>
1 | 25А Резерв |
2 | 5А Габаритный свет правая сторона |
3 | 7,5А Ближний свет правая сторона |
4 | 10А Дальний свет правая сторона |
5 | 7,5А Противотуманная фара правая |
6 | 5А Плафон освещения блока предохранителей, штепсельная розетка переносной лампы |
7 | 7,5А Стоп-сигналы |
8 | 10А Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации |
9 | 20А Звуковой сигнал |
10 | 7,5А Фонари освещения номерного знака, подсветка приборов, переключателей |
11 | 15А Прикуриватель |
12 | 5А Задний противотуманный фонарь |
13 | 10А Радиооборудование |
14 | 25А Резерв |
15 | 5А Габаритный свет левая сторона |
16 | 7,5А Ближний свет левая сторона |
17 | 10А Дальний свет левая сторона |
18 | 7,5А Противотуманная фара |
19 | 5А Фонарь света заднего хода левая |
20 | 7,5А Указатели поворота в режиме указателей поворота |
21 | 10А Отопитель |
22 | 20А Электродвигатель стеклоочистителя, омыватель ветрового стекла |
23 | 7,5А Плафоны освещения, подкапотная лампа |
24 | 15А Резерв |
25 | 5А Приборы и сигнализаторы |
26 | 10А Дополнительный насос системы отопления УАЗ 315148 |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 11 на 15А.
Блок реле
Находится под панелью, возле левой стоки.
Обозначение
- реле включения ближнего света фар
- реле включения дальнего света фар
- реле включения противотуманных фар
- реле очистителя стекла двери задка
- реле включения заднего противотуманного фонаря
- реле очистителя ветрового стекла
- реле-прерыватель указателей поворота
Блоки под капотом
Расположение
Блок предохранителей
Блок силовых предохранителей (1) состоит из плавких вставок высокой мощности. На автомобилях УАЗ 315143 и УАЗ 315148 он состоит из 4 вставок, на остальных из 2.
Общая схема
Вариант 1
Вариант 2
- 90А Клемма 30 выключателя зажигания
- 40А Наружное освещение
- 15А Подогрев топливного фильтра
- 90/60А Свечи накаливания
Блок реле
(2) Тут находятся реле и предохранители системы управления двигателем и системы впрыска топлива.
Дополнительный блок
Используется преимущественно на дизельных двигателях УАЗ-315195, 315148.
Расшифровка
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
К1 | Реле стартера |
К2 | Реле главное 2 |
КЗ | Реле главное 1 |
К4 | Реле подогрева топлива |
F1 | 30А Бортовая сеть |
F2 | 30А Бортовая сеть |
F3 | 25А Реле подогрева топлива |
F4 | 5А Диагностика |
F5 | 20А Реле стартера |
F6 | 10А Датчик массового расхода воздуха |
F7 | 5А Блок управления |
F8 | 15А Реле главное 1 |
F9 | 10А Реле главное 2 |
F10 | 25А Реле главное 2 |
Дополнительный материал
Электросхема
Больше информации про электро оборудование и схему электрических соединений можете узнать в данном материале.
Руководство Уаз Хантер
А оригинальное руководство по ремонту и обслуживанию можете изучить тут.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —> p, blockquote 28,0,0,0,1 —>
На этом всё. А если хотите помочь дополнить материал, пишите всё в комментарии.
Замена предохранителей и выключателя массы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
При срабатывании предохранителя необходимо выяснить причину срабатывания и устранить неисправность.
Тепловой (биметаллический) предохранитель — многоразового использования.
Для включения сработавшего предохранителя нажимаем на его кнопку под панелью приборов со стороны водителя
Для снятия предохранителя отключаем минусовую клемму аккумулятора
Крестовой отверткой откручиваем два винта и вынимаем две квадратные гайки
Запоминаем порядок подсоединения проводов к предохранителю
Откручиваем отверткой винты крепления наконечников проводов к выводам предохранителя и снимаем предохранитель
Устанавливаем предохранитель в обратном порядке, придерживая квадратные гайки, чтобы предотвратить их падение
Чтобы заменить плавкие предохранители, отключаем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем крышку блока предохранителей, установленного под капотом на перегородке моторного отсека
Потянув на себя, вынимаем предохранитель
Поворачиваем в сторону пружинные контакты
Удаляем остатки перегоревшего плавкого элемента со стоек предохранителя
Закрепляем отрезок плавкого элемента, намотав его концы на стойки
Возвращаем контакты на место
Запрещается применять в качестве плавкого элемента проводник увеличенного сечения или увеличивать число ветвей плавкого элемента между стойками.
Запас плавкого элемента намотан на изолятор предохранителя
Устанавливаем предохранитель на место и закрываем крышку блока
Для замены плавкого предохранителя отопителя, вынимаем его корпус из-под панели приборов и отсоединяем один из проводов от предохранителя
Удаляем изоляционную ленту, крепящую корпус предохранителя к жгуту проводов
Отвернув крышку корпуса, заменяем неисправный предохранитель
Собираем корпус предохранителя и устанавливаем на место
Схемы электрооборудования УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519, расположение и назначение предохранителей.
Электрооборудование автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 выполнено по однопроводной схеме. Отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом и остальными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть постоянного тока, с номинальным напряжением 12 Вольт. Защита электрических цепей организована через блок предохранителей.
Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямительным блоком. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
Схема электрооборудования УАЗ-31512.
Схема электрооборудования УАЗ-31514 и УАЗ-31519.
Схема электрооборудования УАЗ-31519-095 и УАЗ-31519-195.
При работе двигателя на холостом ходу, частота вращения ротора генератора и, соответственно, отдаваемый ток недостаточны для обеспечения электропитания мощных потребителей, таких как фары, стеклоочиститель, электровентилятор отопителя, аварийная сигнализация. В таком режиме аккумуляторная батарея будет разряжаться.
Расположение и назначение предохранителей электрических цепей бортовой сети УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519.
Для защиты электрических цепей наружного освещения автомобиля от перегрузки применен биметаллический предохранитель 29.3722 или подобный, который установлен под панелью приборов слева. Три плавких предохранителя по 10 Ампер установлены в блоке предохранителей ПР103, закрепленном на перегородке моторного отсека. Они защищают :
№ 1 — цепи контрольных приборов;
№ 2 — цепи указателей поворота;
№ 3 — цепи аварийной сигнализации и звукового сигнала.
Предохранитель № 1 расположен ближе к правому борту автомобиля. Цепь питания электродвигателя вентилятора отопителя защищена плавким предохранителем с номинальной силой тока 6 Ампер. Предохранитель закреплен на жгуте проводов рядом с выключателем отопителя. Автомобили УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 могут быть оборудованы и другими дополнительными предохранителями, в зависимости от комплектации.
Проверка электрических цепей бортовой сети УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 под напряжением.
Цепи под напряжением проверяются вольтметром и амперметром. Вольтметр подключается параллельно проверяемому устройству или участку цепи. Предел измерений 0–15 или 0–25 Вольт постоянного тока. Отрицательный провод (щуп) соединяется с массой, положительный — с потребителями или источниками тока. По падению напряжения можно определить неисправность питающей цепи — обрыв, окисление контактов и тому подобное, а также короткое замыкание в потребителе.
Для проверки цепей под напряжением также можно использовать контрольную лампу мощностью не более 3–4 Вт, рассчитанную на напряжение 12 Вольт, например лампу АМН12-3, используемую в панели приборов.
Амперметр должен иметь верхний предел измерений не менее 10 Ампер постоянного тока, а также защиту от перегрузки. Амперметр соединяем последовательно с проверяемым устройством. Плюс прибора подсоединяется к источнику тока, а минус — к плюсу потребителя. Если ток меньше требуемого, то неисправна электрическая цепь, а если больше – произошло замыкание в потребителе.