4.1 Предупредительные сигнальные и контрольные лампы на комбинации приборов
Предупредительные сигнальные и контрольные лампы на комбинации приборов
Контрольная лампа бортового диагностирования двигателя
При поворачивании электронного ключа в замке зажигания в положение 2 контрольная лампа загорается. Она гаснет при работающем двигателе.
Если контрольная лампа загорается при работающем двигателе, может иметь место неисправность системы впрыска топлива, системы зажигания или системы выпуска ОГ.
Предельные параметры выпуска ОГ могут быть превышены.
Как можно быстрее обратиться на станцию ТО «Мерседес-Бенц» для проверки автомобиля.
При полном опорожнении топливного бака после заправки топливом запуск двигателя следует производить три-четыре раза. Режим сохранения работоспособности при появлении неисправности отключается, и контрольная лампа гаснет. Проверка автомобиля не требуется.
Контрольная лампа тормозной системы
При поворачивании электронного ключа в замке зажигания в положение 2 контрольная лампа загорается. Она гаснет при работающем двигателе.
Если эта контрольная лампа загорается при работающем двигателе, значит не отпущен стояночный тормоз или в ресивере тормозов вследствие утечки слишком мало тормозной жидкости.
Опасность аварии!
Если уровень тормозной жидкости в ресивере упал ниже нормы, это может привести к отказу тормозной системы!
Не доливать тормозную жидкость.
Продолжать движение нельзя.
Необходимо обратиться на станцию ТО «Мерседес-Бенц».
Контрольная лампа системы SRS
(Supplemental Restraint System)
При поворачивании электронного ключа в замке зажигания в положение 1 или 2 контрольная лампа загорается прибл. на 4 секунды. Это подтверждает работоспособность систем удержания пассажиров (подушек безопасности, натяжителей ремней безопасности и системы автоматического опознавания наличия детского сиденья).
Если она не загорается, не гаснет длительное время, не гаснет совсем, мигает или загорается во время движения, то имеет место неисправность.
Опасность аварии!
При наличии неисправности возможно несрабатывание систем удержания пассажиров в аварийной ситуации. В исключительно редких случаях возможно также самопроизвольное срабатывание подушек безопасности или натяжителей ремней безопасности.
Осторожно продолжайте движение до ближайшей станции ТО «Мерседес-Бенц»!
Предупредительная сигнальная лампа минимального резерва топлива
Если предупредительная сигнальная лампа (1) на указателе уровня топлива загорается при работающем двигателе, значит, достигнут минимальный резерв топлива.
Предупредительная сигнальная лампа электронной системы стабилизации движения (ESP)
При поворачивании электронного ключа в замке зажигания в положение 2 на спидометре загорается предупредительная сигнальная лампа. Она гаснет при работающем двигателе.
Контрольная лампа систем BAS/ESP
Постоянное загорание контрольной лампы при работающем двигателе свидетельствует о неисправности системы экстренного торможения Brake Assist (BAS) или электронной системы стабилизации движения (ESP).
В случае неисправности системы BAS в распоряжении остается нормальное тормозящее действие тормозной системы без поддерживающей функции системы экстренного торможения Brake Assist.
При неисправной системе ESP возможно снижение мощности двигателя.
Если электрическое напряжение упало ниже 10 В, на комбинации приборов загорается контрольная лампа, а система экстренного торможения Brake Assist (BAS) отключается. При повышении напряжения выше указанного значения контрольная лампа гаснет и система экстренного торможения Brake Assist снова готова к работе.
Как можно быстрее обратитесь на станцию ТО «Мерседес-Бенц» для проверки электронной системы стабилизации движения (ESP) или системы экстренного торможения Brake Assist (BAS).
В случае неисправности антиблокировочной системы (ABS) выключается также электронная система стабилизации движения (ESP).
Юстировка электронной системы стабилизации движения:
При исчезновении напряжения питания (аккумуляторная батарея отсоединена или разряжена) контрольная лампа загорается при работающем двигателе.
Повернуть рулевое колесо от одного упора до другого, контрольная лампа гаснет.
Контрольная лампа системы ABS
При поворачивании электронного ключа в замке зажигания в положение 2 загорается контрольная лампа антиблокировочной системы (ABS). Она гаснет при работающем двигателе.
Если контрольная лампа загорается при работающем двигателе, значит из-за неисправности отключена антиблокировочная система (ABS). В этом случае в распоряжении остается нормальное тормозное действие тормозной системы без противоблокировочной функции.
При неисправности БУ системой ABS возникает риск неисправности и других систем, как, например, системы «Парктроник», навигационной системы и автоматической коробки передач.
В случае неисправности системы ABS выключаются также электронная система стабилизации движения (ESP) и система экстренного торможения Brake Assist (BAS). Индикации системы оповещения и сигнализация неисправностей появляются на мультифункциональном дисплее.
Как можно быстрее обратиться на станцию ТО «Мерседес-Бенц» для проверки системы ABS.
При спаде электрического напряжения ниже прибл. 10 В, на комбинации приборов загорается контрольная лампа, а система ABS отключается. При повышении напряжения выше указанного значения, контрольная лампа гаснет, и система ABS снова готова к работе.
1.4. Панель приборов и органы управления
На панели приборов расположены следующие контрольно-измерительные приборы и органы управления (рис. 1.7).
1 – гидрокорректор света фар. Вращением рукоятки в зависимости от нагрузки автомобиля корректируют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы ближний свет не ослеплял водителей встречного транспорта.
2 – рычаг переключателя света фар и указателей поворота. Рычаг переключателя может занимать следующие положения:
I — указатели поворота выключены, включен ближний свет фар, если выключатель 24 наружного освещения находится во втором, фиксированном положении;
VI — перемещением рычага на себя включается дальний свет фар независимо от положения переключателя фар (нефиксированное положение);
VII — перемещением рычага от себя включается дальний свет фар, если выключатель наружного освещения находится во втором, фиксированном положении (фиксированное положение).
3 – кнопки звукового сигнала. Для того чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на одну из кнопок на рулевом колесе.
4 – рычаг переключателя очистителей и омывателей ветрового и заднего стекол. Переключатель включает электрические цепи при включенном зажигании.
VIII — перемещением рычага от себя дополнительно включен омыватель стекла задней двери (нефиксированное положение).
5 – спидометр индукционного типа показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Привод спидометра электрический, от датчика, установленного на картере раздаточной коробки.
6 – регулятор яркости освещения приборов. При включенном наружном освещении вращением регулятора изменяют яркость освещения приборов.
7 – указатель уровня топлива в баках с контрольной лампой резерва топлива. Контрольная лампа загорается оранжевым светом при необходимости дозаправки автомобиля во избежание перебоев в работе двигателя.
1 – сигнальная лампа наличия воды в топливе. Загорается при достижении максимально допустимого уровня воды в фильтре тонкой очистки топлива (используется только на автомобилях с дизельным двигателем);
2 – контрольная лампа включения свечей накаливания. Загорается при включении свечей накаливания (используется только на автомобилях с дизельным двигателем);
3 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи. Загорается при включении зажигания. После пуска двигателя лампа должна погаснуть.
Допускается горение лампы в режиме холостого хода сразу после пуска двигателя. Для того чтобы генератор стал вырабатывать зарядный ток, однократно нажмите на педаль газа — лампа должна погаснуть.
Горение лампы при работающем двигателе (за исключением режима, отмеченного выше) указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением или обрывом ремня привода генератора;
5 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла в системе смазки двигателя. Загорается после включения зажигания и гаснет после пуска двигателя при повышении оборотов коленчатого вала двигателя;
6 – сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы. Загорается при утечке тормозной жидкости вследствие разгерметизации какого-либо контура тормозной системы;
7 – контрольная лампа включения стояночного тормоза. Загорается при включенном зажигании, если автомобиль заторможен стояночным тормозом;
8 – контрольная лампа включения указателей поворота и аварийной сигнализации. Загорается мигающим светом при включении указателей поворота (синхронно с ними);
Горение сигнальной лампы «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» при работающем двигателе свидетельствует о неисправности системы управления двигателем (системы впрыска топлива). Это не означает, что двигатель надо немедленно остановить: система управления двигателем переходит на аварийные режимы, позволяющие двигателю работать в условиях, близких к нормальным. Однако причину неисправности необходимо постараться устранить как можно быстрее, так как длительная эксплуатация автомобиля с горящей лампой может привести к увеличению расхода топлива, ухудшению тяговых характеристик автомобиля и к поломкам двигателя.
11 – вольтметр. При включенном зажигании и неработающем двигателе вольтметр показывает напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, а при работающем двигателе — напряжение, выдаваемое генератором.
12 – прикуриватель. Нажмите на кнопку патрона — примерно через 15 с прикуриватель автоматически возвращается в исходное положение, готовый к применению. При включенном освещении приборов гнездо прикуривателя подсвечивается специальной лампой.
13 – выключатель противотуманных фар. Противотуманные фары включают нажатием на кнопку выключения при включенном габаритном свете, при повторном нажатии на кнопку противотуманные фары выключаются.
15 – выключатель освещения салона. При нажатии на кнопку включается плафон освещения салона, при повторном нажатии плафон выключается.
20 – рычаг включения переднего моста и понижающей передачи. На рукоятку рычага нанесена схема переключения передач:
21 – рычаг стояночного тормоза. Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх — в блоке контрольных и сигнальных ламп загорится лампа 7 (см. рис. 1.8). Для растормаживания автомобиля, потянув рычаг немного вверх и нажав кнопку на торце рукоятки рычага, опустите его до упора вниз — контрольная лампа должна погаснуть.
22 – выключатель заднего противотуманного фонаря. При нажатии на кнопку выключателя включается задний противотуманный фонарь, если включено наружное освещение. При повторном нажатии не кнопку задний противотуманный фонарь выключается.
23 – переключатель режимов работы электродвигателя отопителя. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения включается низкая скорость электровентилятора, при нажатии до упора включается высокая скорость.
24 – выключатель наружного освещения. Нажатием на плечо клавиши до первого фиксированного положения включается габаритный свет, до второго фиксированного положения — дополнительно фары.
25 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет всех указателей поворота и контрольной лампы в самой кнопке. Аварийная сигнализация выключается при повторном нажатии на кнопку.
31 – выключатель (замок) зажигания (для бензиновых двигателей) и выключатель приборов и стартера (для дизельных двигателей).
Инструкция по эксплуатации УАЗ Hunter УАЗ-3153
рукоятки корректора корректируется угол наклона пучка света
фар в зависимости от нагрузки автомобиля:
— автомобиль с водителем и максимально разре-
шенным грузом в багажном отделении;
3 -рычаги многофункционального подрулевого переключателя
(положения рычагов см. на рис. 3.2);
4 -кнопки звукового сигнала;
5 -спидометр. Имеет два счетчика пройденного пути:
суммарный и суточный. Установку на ноль показаний суточного
счетчика производите нажатием на кнопку сброса;
6 -выключатель освещения приборов с реостатом, регули-
рующим интенсивность освещения;
7 -указатель уровня топлива в баке с контрольной лампой
резерва топлива. Каждый бак имеет свой датчик указателя;
8 -указатель температуры охлаждающей жидкости;
9 -указатель давления масла в системе смазки двигателя;
10 -вольтметр, показывающий напряжение в бортовой сети
11 -блок контрольных ламп. Контрольные лампы зеленого
и синего цвета информируют водителя о нормальном
функционировании включаемой системы. Лампы оранже-вого
цвета предупреждают водителя о необходимости принятия мер
для обеспечения дальнейшей нормальной работы автомобиля.
Лампы красного цвета предупреждают водителя о необходимости
немедленного принятия мер, предотвра-щающих аварийную
работу агрегатов, обеспечивающих безопасность автомобиля;
Эксплуатация автомобиля с постоянно горящей (хотя бы
одной) лампой красного цвета не допускается.