- Nissan Qashqai J10 Ошибка C1204
- Организация полного привода Ниссан Кашкай
- Устройство полного привода Ниссан Кашкай
- Другие виды полного привода у автомобилей Ниссан
- Full-Time
- V-Flex
- TOD
- G-TR
- e-4WD
- Загорелась лампочка 4WD, что это значит?
- Заключение
- автоэлектрик
- Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.
- Ошибки полного привода Ниссан кашкай
- C1201 — controller failure
- C1203 — ABS error
- C1204 — 4WD solenoid
- C1205 — 4WD Actuator rly
- C1209 — mode sw
- C1210 — engine signal
- U1000 — CAN COMM CIRCUIT
- Электросхема блока 4WD Ниссан кашкай
- Снятие и установка блока управления полным приводом (4WD) Nissan Qashqai
Nissan Qashqai J10 Ошибка C1204
Вообще, Автотерапевт не специализируется на системах полного привода. Но с Nissan Qashqai 4WD 2006 года в кузове J10 мы решили разобраться. Проблема: не работает блокировка заднего моста.
- На панели горит заначек “4WD”
- Не включается задний привод
- В памяти блока управления полным приводом ошибка C1204 – 4WD SOLENOID
Вот за что нравятся японские автомобили- почти всегда есть сервисный мануал с конкретными рекомендациями по возможной проблеме. Так и на этот Nissan Qashqai: полная инструкция по ремонту и обслуживанию (на английском языке)
Странно, но единственной причиной ошибки C1204 производитель считает внутреннюю неисправность ЭБУ полного привода. Обратимся к принципиальной схеме
Раз мы имеет дело с обычным соленоидом, почему бы для начала не проверить проводку, разъемы и сам соленоид? Так и сделаем. И начнем с блока управления полным приводом.
Попытались прозвонить соленоид от самого ЭБУ – безуспешно, сопротивление равно бесконечности. Идем непосредственно к самому разьему подключения соленоида на заднем редукторе.
Но попытка измерить сопротивление закончилась оторванным проводом. Он легко и просто вытянулся из корпуса редуктора!
Далее наш слесарь снимает часть этого редуктора для детальной диагностики.
Муфта оказалась в свободном вращении и провода включения соленоида просто оторвались.
После нашего ремонта ошибка C1204 удалилась и больше не появлялась. Блокировка заднего моста была проверена на скользкой дороге – все работает.
Организация полного привода Ниссан Кашкай
Qashqai
В моделях Nissan Qashqai предусмотрен полноприводной режим (4WD), который может работать постоянно или в автоматическом режиме. Также можно использовать систему 2WD, когда функционирует только передний мост. Японские разработчики компании Nissan практически не используют версии машин с постоянным 4WD, делая акцент на системы с автоматическим подключением дифференциалов в требуемый момент времени.
В данном материале рассмотрим, как работает полный привод на Ниссан Кашкай, а также какие системы 4WD ещё используются компанией Nissan.
Устройство полного привода Ниссан Кашкай
На Ниссан Кашкай полный привод функционирует по системе Active Torque Control (ATC), которая предназначена для машин с первоначальным уклоном на ведущие передние колеса. В обычном режиме Кашкай функционирует на переднем мосте. Включение в работу второй оси, осуществляется электронным блоком управления в автоматизированном режиме. ЭБУ отслеживает режим движения автомобиля по показателям передних колес, учитывая пробуксовку. Для подключения заднего моста Кашкай предусмотрена электромеханическая муфта, которая установлена на корпусе редуктора. Непосредственно редуктор смонтирован рядом с задним дифференциалом. Полноприводный режим Кашкай предусматривает наличие двух вариантов:
Auto – за включение и распределение вращающего момента между мостами отвечает электронный блок управления;
Lock – момент передачи вращения между дифференциалами будет постоянно держаться в соотношении 57 к 43.
Помимо Кашкай, ATC применяется на таких моделях, как X-Trail, Primera P12, Serena, последние Sunny и Wingroad.
На Кашкай полный привод по системе ATC позволяет обеспечить относительно плавную передачу вращающего момента на задний мост. При этом отмечается недостаточная надёжность конструкции.
Другие виды полного привода у автомобилей Ниссан
Система полного привода Ниссан ATC — один из способов реализации. Также используется Full-Time, TOD, V-Flex, e-4WD, G-TR. Далее рассмотрим, как действует полный привод Nissan различных модификаций.
Full-Time
Схема функционирования полноприводного механизма реализована тремя дифференциалами и вискомуфтой, которая предназначена для блокирования межосевого дифференциала. Модификация Full-Time применяется для моделей с переднеприводным уклоном. Вращающий момент в равной степени распределяется между двумя осями.
Схема 4WD Full-Time надежна, а также проходимостью. Из отрицательных моментов выделяется недостаточная степень блокирования вискомуфты. Используется на моделях Nissan Liberty, Rasheen, Rnessa.
V-Flex
Для моделей с первоначальными ведущими передними колесами используется конструкция 4WD V-Flex, ещё одно название Full Auto Full Time. Она представляет собой схему подключаемого заднего моста без применения межосевого дифференциала. Передача вращающего момента с переднего моста осуществляется с помощью вискомуфты, которая подключена к раздаточной коробке. Полный привод вступает в работу при фиксации сильной пробуксовки передних колес. В этот момент муфта сцепляет между собой карданный вал и выходную ось раздаточной коробки.
Рассматриваемая схема отличается простой и экономичной конструкцией. При этом отмечается низкая оперативность функционирования 4WD, а также его непредсказуемость в работе даже в идентичных ситуациях.
Конструкцией V-Flex комплектуется такие версии Ниссан, как Presage U30, Bassara Bluebird и Sylphy.
TOD
Схема TOD используется на моделях с исходным задним приводом. Расшифровка наименования звучит Torque-on-Demand, что означает автоматически подключаемый передний мост. В конструкции полного привода используется два дифференциала, между которыми смонтирована гидромеханическая муфта. Она оснащена электронным блоком управления, что обеспечивает включение полноприводного режима при наличии сильной пробуксовки задних колес. Распределение нагрузки между дифференциалами осуществляется ЭБУ. При этом передний мост может нести нагрузку до пятидесяти процентов от общего усилия.
Некоторые модели Nissan комплектуются системой TOD с кнопкой принудительного включения полноприводного режима. Воспользоваться функцией 4WD можно при достижении автомобилем минимально допустимой скорости. Преимущество указанной системы — автоматическое и ручное подключения второй оси колес. Недостатком же является используемый в качестве рабочего задний дифференциал, что сопровождается необходимостью эксплуатации автомобиля с учётом всех его особенностей.
Для джипов Nissan среднего размера, например Terrano или Regulus R50, разработана схема TOD дополненная понижающей передачей.
G-TR
Несмотря на то, что разновидность Nissan G-TR считается отдельным вариантом, она практически идентична системе TOD. Единственное отличие — использование в качестве заднего дифференциала Active LSD. Это позволяет получить высокую проходимость даже исключительно на задних колесах. При этом включение полноприводного режима происходит своевременно.
e-4WD
Одна из последних разработок Nissan для автомобилей лёгкого класса, таких как March K12. Схема функционирования имеет сложную конструкцию. Включение заднего моста производится через муфту сцепления и понижающий редуктор, который приводится в движение посредством электрического двигателя. Запуск электромотора происходит в автоматическом режиме, благодаря использованию в конструкции электронного блока управления.
Загорелась лампочка 4WD, что это значит?
Значок 4WD на Ниссан Кашкай загорается и исчезает через не большой промежуток времени при повороте ключа в замке зажигания в положение ON. О возникновении неисправности в полноприводном механизме свидетельствует постоянно светящийся или периодически моргающий значок 4WD.
Если полный привод на Кашкай работает и начинает светиться или мигать предупредительная сигнализация, то произойдет автоматический переход на функционирование в 2WD. В этом случае рекомендуется снизить скорость движения автомобиля и обратиться за помощью в ближайший автосервис.
В зависимости от периодичности мигания предупредительной лампочки, рекомендуется принять следующие действия:
- Частое мигание, два раза в секунду – понадобиться прекратить движение, не глуша силовой агрегат. Дождаться перехода работы в 2WD и после того, как лампочка перестанет моргать можно продолжать движение;
- Редкое мигание, до одного раза в две секунды – потребуется незамедлительно переключиться в 2WD и снизить скорость движения.
В дальнейшем потребуется обратиться к специалистам, а если индикатор продолжает моргать, то сделать это необходимо безотлагательно.
Заключение
Работа комплексов TOD и ATC, которой в частности оснащается Кашкай, напрямую зависит от показателей антиблокировочной системы (ABS). При выходе из строя ABS, автомобиль остается без возможности применения полноприводного механизма.
автоэлектрик
Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.
Ошибки полного привода Ниссан кашкай
Система полного привода на Ниссан кашкай имеет функцию самодиагностики, при возникновении неисправности в системе полного привода в блоке управления сохраняется ошибка, которая может быть считана сканером. Какие ошибки могут быть в блоке управления 4WD на кашкае.
C1201 — controller failure
Неисправность блока управления 4WD. Ошибка С1201 означает что в блоке полного привода внутренняя неисправность.
C1203 — ABS error
Неисправность системы ABS — нет сигнала от датчиков скорости одного из колёс, неисправен выключатель стоп сигнала, или неисправен блок АБС. При ошибке С1203 нужно проверить и отремонтировать систему ABS.
C1204 — 4WD solenoid
Электрическая (обрыв или замыкание) соленоида включения полного привода.
C1205 — 4WD Actuator rly
Встроенное реле блока 4WD. Реле находится в блоке ABS.
C1209 — mode sw
Ошибка С1209 означает неисправность переключателя 4WD.
C1210 — engine signal
Неисправность в системе управления двигателем. При ошибке C1210 нужно провести диагностику и ремонт системы управления двигателя.
U1000 — CAN COMM CIRCUIT
Неисправность в системе передачи данных — кан шине. Эта ошибка означает что в течении двух секунд или более нет связи с другими блоками.
Электросхема блока 4WD Ниссан кашкай
Блок 4wd имеет два питания (одно постоянное через предохранитель 10А и зажигание через 10 Амперный предохранитель в блоке IPDM). массу, шину данных CAN, три провода от переключателя режимов работы полного привода и два провода управления соленоидом.
Распиновка блока 4WD Ниссан кашкай
Снятие и установка блока управления полным приводом (4WD) Nissan Qashqai
2. Отсоединить разъем проводов блока управления полным приводом (4WD).
3. Отвернуть винты крепления и снять блок управления полным приводом (4WD).
4. Установка производится в порядки, обратном снятию.
- Замена пыльников передних приводных валов
- Задняя главная передача — устройство
- Задний карданный вал (4WD) — снятие и установка
- Задняя главная передача — сервисные данные и спецификация
- Задняя главная передача в сборе
- Задний карданный вал (4WD) — устройство
- Задняя главная передача (4WD) — устройство
- Задний карданный вал
- Задний мост — сервисные данные и спецификация
- Специальный инструмент и приспособления
- Задний карданный вал — сервисные данные и спецификация
- Задние приводные валы (4WD) — снятие и установка
- Задние приводные валы (4WD) — устройство
- Задние колесные ступицы (4WD) — устройство
- Nissan Almera
- Nissan Maxima 4
- Nissan Micra 3
- Nissan Note
- Nissan Patrol 4
- Nissan Primera
- Nissan Qashqai
- Кузов
- Интерьер (внутренние элементы)
- Отопление и кондиционирование
- Система безопасности
- Экстерьер (внешние элементы)
- Ежедневные проверки
- Неисправности в пути
- Руководство по эксплуатации
- Техническое обслуживание
- Бензиновые двигатели 1.6 л (HR16)
- Бензиновые двигатели 2.0 л (MR20)
- Дизельные двигатели 1.5 л (K9K)
- Дизельные двигатели 2.0 л (M9R)
- Система впуска и выпуска
- Система охлаждения
- Система питания двигателя
- Система смазки двигателя
- Система управления двигателем
- Электрооборудование двигателя
- Коробка передач
- Раздаточная коробка и валы
- Сцепление
- Подвеска автомобиля
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Жгуты электропроводки
- Кузов