Бездорожью по bmw x5

BMW и бездорожье. Стоит ли связываться?

В нашей стране как ни в одной другой наличие полноприводного «вездехода» достаточно актуально. В некоторых регионах это — суровая необходимость, в некоторых — отличное хобби и способ потратить свободное время и деньги.

Какой автомобиль выбрать для покорения грязи — вопрос тысячу раз обсужденный в интернете. Одно можно сказать — автомобили BMW, мягко говоря, далеко не в приоритете. Но если у Вас уже стоит в гараже полноприводный баварский “конь”, или есть жгучее желание приобрести для “off-road” авто именно этой марки, то сделаем краткий обзор на внедорожные возможности «бумеров».

Рассмотрим только модели X5 E53 и X3 E83, как самые доступные и относительно применимые к этому делу. Представлять новый X6M, который топят в болоте — совсем уж жестоко.

Автомобиль разрабатывался в конце 90-х годов, в это время BMW фактически владело маркой Land Rover. Так что готовых технических решений от именитых «вездеходов» можно было понадергать уйму. Но только система помощи на спуске перекочевала с Range Rover. Ни рамной конструкции, ни мостов, ни понижающей передачи в раздатке — ничего этого у BMW X5, разумеется , нет. Ведь он разрабатывался «немного» для других целей, и маркетологами был назван как SAV — Sport Activity Vehicle. Что имеется — посредственная геометрическая проходимость, бесполезные низкопрофильные шины в стандарте, трансмиссия с распределением момента по осям 38:62. Независимые подвески спереди и сзади с обширным применением алюминия. Спереди — или пружины, или пневмобаллоны, сзади — только пневматика. Ходы — короткие. Еще не передумали?

Из плюсов — удачный трехлитровый дизель, очень тяговитый и надежный. Он же использовался на ралли-рейдовых версиях (о них чуть ниже) Есть вероятность найти такой автомобиль с механической КПП (она устанавливалась и с бензиновым трехлитровым мотором). По геометрии — дорожный просвет 203мм, угол въезда 28 градусов, съезда — 22.5, угол рампы 16.

Как ни странно, автомобиль нередко дорабатывают именно для бездорожья! В первую очередь стоит установить лифт-комплект. Американские и немецкие компании выпускают комплекты с увеличением клиренса до 48мм. Увеличение достигается за счет проставок. Интереснее всего вариант от Fluid Motor Union — они предлагают комплект проставок из алюминиевого сплава 6061, обеспечивающие увеличение клиренса на 37мм (полтора дюйма).

Эти же ребята разработали кастомные силовые бампера для BMW E53! С ними уголы въезда-съезда значительно увеличиваются, и становится возможным установить шины диаметром 33» — а это уже вполне серьезно.

Стоит сказать, что американцы не забыли упомянуть, что машина все равно не предназначена для серьезных нагрузок. Хоть и их BMW X5 и проездил с доработанной подвеской тысячи миль без поломок, они предупреждают, что штатные элементы трансмиссии (в частности, дифференциалы, раздатка, полуоси) не рассчитаны на экстремальные нагрузки. И автомобиль, скорее щеголяет «геройским» видом, чем является полноценным вездеходом. Полностью с ними согласны.

Читайте также:  Аккумулятор для bmw x5 e70

Если все же пытаться довести «поднятую» машину до ума — стоит также задуматься над защитой днища, самоблокирующимися дифференциалами в редукторах ( да, и такое можно купить на E53!).

Другие энтузиасты пошли намного дальше с доработкой икс-пятого.

Стоит отметить безумный американский проект, который скорее можно отнести к категории «дичь-тюнинг», чем просто к подготовке к бездорожью. Некий Брайан Фостер не ограничился лифтом подвески, установкой больших колес и т. д. (о масштабах изменений можно догадываться только на фото, подробностей в сети немного). Главное — он поменял двигатель на V8 4.8 от Шевроле, и установил турбонагнетатель размером с ведро.

Есть даже видео, как это едет, правда, недолго:

Источник

Тест-драйв BMW X5

BMW X5 - 2005

BMW — шоссейная машина. Садишься за руль любого автомобиля этой марки и кроме как о скорости больше ни о чём не думаешь — надавить на газ, и будет нам счастье! X5 не исключение. Но такой ли он прыткий с движком? По пути на скоростное шоссе мы решили срезать лишний десяток километров. по бездорожью. О, а он и там ездить умеет?

BMW X5 - 2005 - ключ

BMW X5 версии Е53 оснащён привычным ключом зажигания с металлическим жалом и стильной рукояткой с кнопками и встроенным чипом иммобилайзера. С помощью кнопок, одна из которых, кстати, стилизована под логотип BMW, можно дистанционно заблокировать/разблокировать замки дверей и отдельной кнопкой открыть багажник. Также с ключа можно открыть/закрыть все окна и люк в автомобиле.

Умеет. Вполне такой внедорожный клиренс и наличие полного привода добавляют уверенности, хотя по тем тропам и моноприводные машины пробивались. Съезжаем? Съезжаем. В салоне BMW, конечно, нет и грамма намёка на то, что мы в неком подобии внедорожника. На упитанной панели приборов и трансмиссионном тоннеле нет ни одной кнопочки или переключателя, характеризующих автомобиль для офф-роуда, кроме помощника при спуске с горы, конечно. Тут всё изысканно, стильно, благородно, внедорожная пыль и ошмётки грязи вряд ли будут удачным дополнением к лаковому дереву и чёрной обшивке потолка.

BMW X5 - 2005

Но тем не менее мы уже заставляем X5 пробираться на каменистый холмик, и несмотря на то что он покорно следует нашим требованиям, в салоне стоит напряжение — это совсем не его стихия. Жалко подвеску, жалко диски, да и защиты снизу у X5 нет никакой — скорость нашего путешествия висит где-то на отметке 20 км/ч, и это очень медленно для кроссовера с независимой подвеской, а в некоторых местах приходилось и выходить, чтобы наглядно оценить покрытие и возможные опасности. Конечно, шасси виновато в этом в первую очередь — подвеска, настроенная под быстрые автобаны, сообщает о контакте с каждым камушком, да и шины совсем не для таких поездок — с таким протектором нам бы по кольцу носиться.

Читайте также:  Объем охлаждающей жидкости kia sorento

BMW X5 - 2005

Но мы едем. Кое-где, особенно на подъёмах, ощущаем, как работает полный привод xDrive, который, к слову, сам себе на уме. И нам совсем не приходится нервничать, потому как иного варианта работы трансмиссии просто не предусмотрено, и ошибиться в выборе такового нам не представляется возможным. Застрянем, значит, застрянем. 50/50. Просто стараемся держать обороты ровнее, а больше делать ничего не приходится… Помнится, как-то с товарищем мы рискнули форсировать пески Капшагая по-серьёзному, и, застряв, мы не нашли никакого другого способа, как руками откопать машину, правда, в процессе буксования ещё и перегрев трансмиссию (об этом сообщила система). Благо за километров по относительному бездорожью с нами ничего подобного в этот раз не произошло. Пересечённая местность осталась за нашими спинами, и мы без потерь выезжаем на шоссе.

BMW X5 - 2005

Салон и панель приборов в BMW любого времени — это красота. Ни грамма просчёта, верность традициям и этот запах шика. Я думаю, и через десяток лет мы будем с удовольствием любоваться им

BMW X5 - 2005

К разметке в милях на спидометре можно привыкнуть за каких-то два дня, хотя поначалу двойная шкала напрягает

BMW X5 - 2005

Пользоваться мультимедийной системой и радио — хуже не придумать. Неудобное, да и до конца в нём разобраться не так-то просто. Вход для CD сверху, прячется под деревянной накладкой

BMW X5 - 2005

Типовое оформление климатической установки старовато на первый взгляд, но при этом удобное и привычное ещё с 90-х годов, хотя и тут есть свои комментарии со стороны владельца. К примеру, регулировать вентилятор в машинах 3-й серии намного удобнее, чем здесь

BMW X5 - 2005

По ряду с кнопками внизу можно судить о комплектации версии. Эта напичкана неплохо, не хватает для полного счастья подогревов сидений

И, конечно же, переключаем положение селектора автомата в спортивный ручной режим. Обе руки на штурвал, и удобнейшую напольную педаль выжимаем до упора. Поняв, что мы, наконец, на родном для BMW покрытии, X5 взвыл и принялся что есть мочи разгоняться. Но что это? Мы его слышим, но совсем не чувствуем, как он едет. Точнее, он, конечно же, едет, но вы меня, наверное, поняли — нет этого приятного вдавливания в спинку и подкатывающегося к нервным окончаниям счастья от ускорения. Трёхлитровый движок с его 231 «лошадкой» для такой тушки малость слабоват. Тащит, но просто уверенно, не завораживающе. Хотя, к примеру, большое множество кроссоверов и так не умеет. Но мы ведь в BMW!

Читайте также:  Subaru forester 2015 замена масла вариатора

BMW X5 - 2005

BMW X5 - 2005

BMW X5 - 2005

Передние сиденья очень удобные — настроек море, включая подкачку боковых упоров, как в быстрых «эмках»

BMW X5 - 2005

BMW X5 - 2005

Тем не менее когда «баварец» разгоняется, преимущество его только возрастает. Вот где прелесть X5 — внедорожная посадка и шасси, которое позволяет зайти в поворот на впечатляющей для большой машины скорости. Конечно, ощутить себя здесь, как в купе серии, не получится, но приблизиться к такому расположению духа можно, опустив сиденье (кстати, спортивной версии) и настроив его в самое низкое положение. Автомобиль отлично слушается руля и стоит на прямой, как примагниченный. Под руками всё знакомое бээмвэшное содержимое: циферблаты с типичными шрифтами, кнопки, переключатели и климат-контроль, знакомый ещё с моделей годов. Мы тут словно каждый день ездим, как дома!

BMW X5 - 2005

На 3-литровых версиях устанавливали только 5-ступенчатые коробки, а на версиях с V8 — уже с шестью передачами

BMW X5 - 2005

BMW X5 - 2005

BMW X5 - 2005

BMW X5 - 2005

BMW X5 - 2005

BMW X5 - 2005

BMW X5 - 2005

Бардачок маленький, мелкий. Таких, как делали раньше в 80-х, полугрузовых отсеков у BMW уже не встречается

Но в BMW интересно кататься не только на передних местах, задний диван так и манит к себе — немцы умеют это делать в отличие от японцев. Но сказать, что вот прям кайф, — никак. Высокая спинка — это супер, правда, водитель обязательно ругнётся при езде задним ходом, тут ему в помощь парктроник. Но кроме высокой спинки радоваться больше нечему, не знаю почему, но сиденье далеко от понятия анатомическое — плоское и к тому же по-европейски жёсткое. Хорошо хоть кожа шершавая, скольжение по дивану происходит на уже высоких скоростях, но в любом случае отпускать поручень не хочется. Покатавшись сзади, я сразу подумываю о сиденьях и серии — вот бы их сюда! Объёмные, обнимают со всех сторон — в них чувствуешь себя как ручка в пенале. Плюс лишь в одном, теперь на заднем ряду в X5 могут расположиться три человека без особого дискомфорта, да и при складывании заднего ряда плоские поверхности предпочтительнее. А раз заговорили про это, пойдём мерить багажник.

BMW X5 - 2005

Трансформируется салон неплохо, раз-два и почти полтора куба пространства в вашем распоряжении. Под полом полноразмерная запаска в комплекте с подкатными упорами

Источник

Оцените статью
Adblock
detector