- Чем отличаются трамблеры бесконтактный и контактный?
- zheka
- Legacy
- Олег
- DrVovik
- Legacy
- СержНовоч
- DrVovik
- Legacy
- СержНовоч
- Titanum
- DrVovik
- Titanum
- Сергей 33021
- DrVovik
- Бесконтактный трамблер уаз чем отличается от контактного
- Какой трамблер для УАЗ выбрать: контактный или бесконтактный
- Контактный трамблер
- Размыкатель
- Мехраспределитель
- Катушка
- Бесконтактный трамблер
- Выводы
Чем отличаются трамблеры бесконтактный и контактный?
Добрый день. Какая разница в конструкции контактного и бескантактного трамблеров? Проблема такова: сместился УОЗ так, что теперь выставляю в саммо «ранне» положение, а двигателю этого мало. Сам трамблен не снимал. При осмотре наблюдается люфт градусов 30, причем сместив бегунок в одну сторону, обратно он не возвращается. В запасе имеется трамблер с другим бегунком, кажется это от контактной системы зажигания. Можно ли поставить этот трамблер, заменив бегунок?
zheka
Завсегдатай
Legacy
Общительный
переделывать сам трамблер?
Добавлено через 21 минуту 36 секунд
и вообще, нормален ли люфт в 20-30 градусов? Должен ли бегунок возвращаться в исходное положение после его поворота рукой? В чем может быть причина таких симптомов? УСТАЛ Я УЖЕ С ЭТИМ ТРАМБЛЕРОМ?
Олег
Downshifter
Ну, сними крышку, да посмотри, если есть контактные кулачки, их нельзя не заметить, значит контактный, это не твой случай, они не взаимозаменямы, роль кулачков у тебя выполняет коммутатор.
DrVovik
Постоялец
Если не ошибаюсь в трамблере стоит центробежный регулятор УОЗ, как раз он и срабатывает при повороте бегунка от руки. Но бегунок должен принимать первоначальное положение под действием двух пружин на самом механизме. Если этого не происходит, значит пружинки либо слетели либо обломились что часто бывает. Перво — на перво сними и разбери трамблер, при разборке советую сделать метку как стояла шлицевая втулка — единственное место где можно ошибиться при сборке. Если пружины оборвало, абы какие не пойдут, нужны только специальные, в продаже бывают только в крупных магазинах.
Legacy
Общительный
Если не ошибаюсь в трамблере стоит центробежный регулятор УОЗ, как раз он и срабатывает при повороте бегунка от руки. Но бегунок должен принимать первоначальное положение под действием двух пружин на самом механизме. Если этого не происходит, значит пружинки либо слетели либо обломились что часто бывает. Перво — на перво сними и разбери трамблер, при разборке советую сделать метку как стояла шлицевая втулка — единственное место где можно ошибиться при сборке. Если пружины оборвало, абы какие не пойдут, нужны только специальные, в продаже бывают только в крупных магазинах.
СержНовоч
Постоялец
Под бегунком винт — снимешь ротор, потом все винты что видишь откручиваешь. Высока вероятность, что болтается опорная пластина на валу, надо будет вынуть вал и подварить.
DrVovik
Постоялец
1. Снимаем трамблер с авто.
2 с шлицевой втулки 32, снимаем пружинное кольцо 30, и выбиваем палец 31, перед этим пометив положение втулки на валу.
3. Снимаем крышку 11 и бегунок 15. Под ним выкручиваем винт 17, снимаем ротор 10.
4 открутив винты 19 — снимаем статор.
5 Откручиваем винты крепления тяги вакуумного корректора и крепления подшипника 3.
6 вынимаем вал из корпуса, следя за тем что бы не потерять регулировочные шайбы 25.
7. Осматриваем Центробежный механизм и меняем изношенные детали.
8. Сборку производить в обратной последовательности.
Legacy
Общительный
Я так понял, что ошибиться можно только при обратной установке трамблера, а при его сборке у всех деталей свое место и только одно положение. Верно?
СержНовоч
Постоялец
Можно ошибиться если не пометить положение втулки 32 на валу. Поэтому без нужды ее с вала не снимай, можно осмотреть центробежный автомат и в корпусе. И второй момент — положение подвижной втулки центробежного регулятора на оси тоже надо пометить.
При установке трамблера не ошибешься — шлицы на втулке 32 смещены от центра и встают в двигатель только в одном положении.
Titanum
Постоялец
Центробежный регулятор ничего , никуда не возвращает )Его задача корректировать УОЗ при различных оборотах.
Люфт в наших трамблёрах обычное , так сказать, дело. И это не страшно )
Ошибиться при установке -нельзя. Но можно ошибиться при установке муфты (№32 на рис.) тогда бегунок будет провёрнут на 180°
DrVovik
Постоялец
Вот с этим не соглашусь! Обратите внимание позиция 24. Две пружинки возвращают ротор в начальное положение, иначе смысла от центробежника нет ни какого.
Titanum
Постоялец
Я имел ввиду , что не возвращают ротор от усилия на бегунке рукой. А от усилия создаваемое грузиками. И ходит эта вся механизьма с грузиками, вместе с ротором
Сергей 33021
Заблокирован
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
DrVovik
Постоялец
Я имел ввиду , что не возвращают ротор от усилия на бегунке рукой. А от усилия создаваемое грузиками. И ходит эта вся механизьма с грузиками, вместе с ротором
Либо я Вас не понимаю, либо Вы меня.
Начнем сначала. Вал трамблера зафиксирован, беремся за бегунок, прокручиваем его на определенный угол и отпускаем, при этом он должен вернуться в первоначальное положение или около того, не согласны?
Тогда глядим сюда:
На втором рисунке: На валу имеется фланец, на который в свою очередь крепятся грузики и имеются два «Пенька» для крепления пружин. Сверху на этот вал посажена (назовем ее втулка) подвижная часть относительно вала, способная в силу конструкции проворачиваться на определенный угол. Вот как раз эта «Втулка» и входит в зацепление с ротором! А это означает что ротор относительно вала подвижен. Эта втулка имеет крепления для пружин. Пружины прикрепленные одним концом за втулку, а другим концом за фланец «Стараются провернуть втулку относительно вала»! Вот мы плавно подошли к тому процессу при котором бегунок повернутый от руки возвращается назад.
Закрепим материал:
Вращаем бегунок который в свою очередь жестко соединен с ротором, ротор с втулкой — пружины натягиваются.
Отпускаем бегунок — пружины сжимаются проварачивая втулку — ротор — бегунок в первоначальное положение.
З.Ы. Разжевал как мог. Надеюсь понятно, если нет, то ключи в руки и на практику к своей Волге, тогда точно дойдет.
Бесконтактный трамблер уаз чем отличается от контактного
Какой трамблер для УАЗ выбрать: контактный или бесконтактный
Многие современные модели авто оснащаются бесконтактной системой зажигания, поскольку она является наиболее рациональным решением. По сути это доработка устаревшей контактно-транзисторной модели, где вместо стандартного контактного предохранителя установлен регулятор особого типа.
Контактный трамблер
Данный вариант является устаревшим, но по-прежнему его можно встретить на некоторых моделях. В них сегрегация тока выполняется с использованием группы контактов. Конструкция таких устройств включает целый набор элементов:
- механический распределитель;
- механический прерыватель;
- катушка зажигания;
- вакуумный датчик.
Ознакомиться с техническими характеристиками и ценой таких элементов можно тут.
Размыкатель
Эта деталь необходима для разъединения звена низкого тока. Напряжение поступает на группу контактов, отдельные части которой имеют специальную защиту от перегорания. Также в системе есть конденсатор-теплообменник. В контактном трамблере катушка зажигания выполняет функцию преобразователя тока, то есть именно тут ток из низкого превращается в высокий. Здесь задействуются два вида обмоток, как и в варианте с бесконтактной моделью.
Мехраспределитель
Собственно под этим компонентом в некоторой степени и подразумевается трамблер. Именно он и обеспечивает оптимальную подачу высокого тока к системе зажигания. Устройство имеет много элементов в составе, но ключевыми считаются только ротор и крышка. «Крышечная» часть выполнена таким образом, что внутренняя часть оборудована соединителями двух видов. Высокий ток попадает на центральный контакт, а уже потом расходится на свечи посредством боковых контактов.
Механический распределитель и прерыватель можно считать единым устройством, как например датчик Холла и коммутатор в бесконтактной системе. Запускаются они при помощи привода коленчатого вала. Обычно это сочетание тоже называется одним словом – трамблер.
Важно понимать, что конструкция задумана с целью того, чтобы горючая смесь выгорала полностью. То есть зажигание имеет опережающее действие.
Катушка
Один из самых ключевых компонентов всей системы. Сюда входит сразу несколько важных элементов:
Отличие в обмотке заключается прежде всего в количестве витков. Такого рода разница может быть довольно существенной.
Бесконтактный трамблер
Самое важное отличие от предыдущего варианта – замена мехпрерывателя датчиком. Если вы выбираете трамблер для УАЗ, то важно знать, что бесконтактный вариант может выступать не только как автономная единица, но и как дополнение к контактному устройству.
Данный вариант хорош еще и тем, что способствует значительному увеличению показателей мощности силового агрегата. Помимо этого понижается расход топлива и выбросы углекислого газа. Принцип действия бесконтактной модели основан на воздействии на регулятор в результате вращения коленчатого вала. В результате этого образуются импульсы напряжения, которые передаются на коммутатор транзисторного типа. Именно он и формирует ток в катушке.
Напряжение из катушки поступает на трамблер, а если точнее, то на центральный контакт. После чего он поступает на свечи благодаря бронепроводам. Так и воспламеняется горючая смесь.
Выводы
Безусловно бесконтактный трамблер является наиболее предпочтительным. Поскольку, по сути, это усовершенствованная модель контактного варианта. Однако он и стоит намного дороже. Поэтому при выборе самое главное – понимать, готовы ли вы платить больше за более технически совершенную деталь.