Бензонасос уаз профи замена
Для замены насоса нужно снять бак. У меня мешались металлические патрубки топливной магистрали, даже открученные они не убирались в сторону и насос в них упирался при попытке подьема. На самом деле, бак снять совсем несложно, я делал это один без подьемника и прочих спецприспособ. На шлангах стоят нормальные хомуты, все легко откручивается и прикручивается.
Можно через салон, под передним сиденьем есть люк. Но чтобы его открыть, надо снять сиденье и обшивку салона в этом месте, довольно много геморроя.
Запас бензина когда стрелка в красной зоне, зависит от заводской настройки ДУТ. У меня она была такая, что бензин кончался, когда стрелка даже не попадала в красную зону Для бензонасоса езда с низким уровнем бензина совсем не полезна — перегревается.
На самом деле можно и без снятия сиденья, достаточно снять пластик. Но при этом возникает ряд геморроев: 1. Нужно аккуратно доставать насос, чтобы не сломать поплавок 2. Поставить насос вместе со стаканом не получается. Приходится сначала топить в баке стакан и поворачивать его в нужном направлении, чтобы попасть направляющими насоса в соответствующие отверстия, а потом аккуратно туда засовывать насос.
В общем, всё это проделывал когда менял сетку бензонасоса, а сиденье было лень снимать. Времени потрачено не так уж и много, порядка 30 минут.
Бензин слить (можно не до конца), бак снять. На Хантере яснимал насос и не снимая бак, а вот поставить не смог. Там одна засада- резиновая прокладка, которая разбухает от бензина и при установке ее очень не просто посадить на место. Нужно наживить фланец насоса и плоской палочкой типа овертки садить резинку и подтягивать равномерно гаечки на шпильки (береги резьбу). В процессе затяжки пригодится не до конца слитый бензин. Переворачивая бак фланцем насосного модуля вниз увидишь течь, которую следует устранить. Я первый раз когда ставил оставил щель, хорошо во время заметил. А визуально неплотность не определишь. Удачи
Уважаемые УАЗОВОДЫ, есть такой вопрос. Как в Патриоте менять бензонасос, надо снимать бак или можно добраться через салон? Вопрос возник потому-что предстоит дальняя дорога, а по опыту эксплуатации ГАЗ-3110, бензонасос — не лишняя вещь в запасе, но там он внешний.
Еще один вопрос, сколько реально можно идти,когда показания датчика уровня топлива в КРАСНОЙ зоне? Чем это грозит бензонасосу,
Для снятия бензоприёмника нужно сделать:
1. Отвернуть боковую наружнюю стенку ящика под стулом переднего пасажира
2. Отвернуть планку прижимающую ковролин (4 самореза)
3. Поднять шумку на полу под стулом переднего пасажира и задрать ковёр.
— Тут Вы увидите прямогугольный люк в полу который держится на 2-х саморезах —-
4. Отвернуть 2 самореза на люке
5. Снять люк.
6. Отключить разъём.
7. Попробовать несколько раз завести двигатель для того, что-бы упало давление топлива в рампе и подающей магистрали
8 Отвернуть штуцеры топливоподачи и обратки
9. Отвернуть 8 гаек на 8 м.м.
10. Снять прижимное кольцо.
11. Акуратно вынуть топливоприёмник, не забыв, что на нём висит датчик уровня топлива с длинной кочергой. Корыто в котором стоИт топливоприёмник можно оставить в баке.
— Всё, топливоприёмник у Вас в руках. Собирать назад в обратной последовательности, не забыть попасть топливоприёмником в корыто которое осталось в баке.
Вообще бензонасос штука достаточно надёжная, и сделана небезизвестной фирмой Bosh (вчера вынимал и смотрел), так что он Вам скорее всего не понадобится. А вот сетка топливоприёмника (бензонасоса) скорее да чем нет. Я вчера поменял, т.к. перестала работать перекачка из левого бака в правый. Старая сетка была настолько забита, что просто не продувалась. Как оно ехало вааще непонятно.
Кто менял штатный бензонасос на БОШ ? Какие впечатления, какой каталожный номер подходит нам ? Говорят что у них ресурс не больше чем у русского ? неужели это правда?
БОШ вообще не дает нужное давление.
Тот который продают как на УАЗ.
А насос у нас уневерсальный погружной, одинаковые и на мерене и на запорожце (деу, шевроле). Меняеш картридж и усе.
Система питания топливом Уаз Профи, модели УАЗ-236021 и УАЗ-236022, с двигателем ЗМЗ-409051, устройство, схема.
Система питания топливом Уаз Профи, модели УАЗ-236021 и УАЗ-236022, с бензиновым двигателей ЗМЗ-409051 состоит из одного топливного бака с погружным модулем электробензонасоса, фильтра тонкой очистки топлива, топливной рампы, дроссельного устройства и соединительных трубок и шлангов.
Система питания топливом Уаз Профи, модели УАЗ-236021 и УАЗ-236022, с двигателем ЗМЗ-409051, устройство, схема.
Система питания топливом Уаз Профи на участке от электробензонасоса до регулятора давления топлива на работающем двигателе находится под давлением 4 кгс/см2. Поэтому не допускается ослаблять или подтягивать соединения топливопровода при работающем двигателе или сразу после его остановки.
В системе питания топливом Уаз Профи применяется только рекомендованный неэтилированный бензин. Свинец, содержащийся в этилированном бензине, выводит из строя датчик содержания кислорода и нейтрализатор. Электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива (погружной модуль) установлен в топливном баке.
Схема системы питания топливом Уаз Профи, модели УАЗ-236021 и УАЗ-236022, с двигателем ЗМЗ-409051.
Топливный бак на Уаз Профи.
Бак пластиковый (многослойный), оборудован металлической защитой для защиты узла от повреждений при движении автомобиля по тяжелому грунту. Обслуживание топливного бака заключается в промывке погружного модуля при засорения фильтра погружного модуля, промывке самого бака при наличии в нем грязи и механических примесей. Пробка горловины наливной трубы топливного бака глухая и обеспечивает герметичное уплотнение.
Периодически проверяйте надежность крепления топливного бака и при необходимости подтягивайте болты его крепления. Для промывки топливный бак снимите с автомобиля. Перед снятием бака с автомобиля выполните следующее:
— Отключите аккумуляторную батарею
— Снимите защиту топливного бака.
— Ослабьте болты стяжных хомутов и опустите бак.
— Отсоедините от электробензонасоса (погружного модуля) провод и изолируйте его.
— Отсоедините полиамидные трубки топливопроводов.
— Ослабьте хомут наливной трубы и стяните наливную трубу с горловины топливного бака, отсоедините от патрубка топливного бака паровоздушный рукав.
Изолируйте наливную трубу, паровоздушный рукав и отверстия бака от грязи. Затем отверните болты стяжных хомутов, снимите хомуты, чтобы они не препятствовали опусканию бака, и снимите бак. Установку бака производите в обратном порядке.
Погружной модуль.
Включает в себя электробензонасос, сетчатый фильтр, заборную камеру со струйным насосом, штуцером подачи топлива к предпусковому подогревателю, регулятор давления и датчик указателя уровня топлива.
Электродвигатель бензонасоса охлаждается проходящим потоком топлива, поэтому во избежание его выхода из строя не допускается включать электробензонасос «на сухую», когда в баке отсутствует топливо. При монтаже топливного бака проверяйте и очищайте контакты подключения топливного насоса к бортовой сети. Особое внимание обращайте на надежность подключения «массы».
Привод педали акселератора.
На грузовых автомобилях Уаз Профи установлен электронный модуль педали акселератора. Педаль акселератора выполнена из пластмассы. Полный ход педали составляет 48,7 мм, обеспечивается конструкцией и не регулируется.
Особенности эксплуатации и обслуживания системы питания топливом Уаз Профи.
Старайтесь не допускать полного израсходования топлива, поскольку это может плохо повлиять на узлы. При преодолении крутых подъемов минимальное количество топлива в баке должно быть не менее 20 литров.
Засорение сетчатого фильтра топливного модуля, фильтра тонкой очистки топлива, наличие в топливном баке грязи и механических примесей проявляются прежде всего в неустойчивой работе двигателя на больших нагрузках и ухудшении динамики автомобиля. При этих признаках, во избежание выхода из строя электробензонасоса, следует незамедлительно обратиться на СТО.
При температуре окружающего воздуха ниже 0 градусов признаки засорения могут быть обусловлены наличием воды и ее замерзанием в системе питания. При обнаружении воды в топливе следует слить топливо и промыть топливный бак чистым бензином, а фильтр тонкой очистки топлива заменить. Негерметичность в соединениях устраняется путем замены дефектных элементов.
Проверка герметичности системы питания топливом Уаз Профи.
После любых работ по обслуживанию системы питания топливом Уаз Профи, связанных со снятием или заменой деталей и узлов необходимо провести проверку герметичности системы:
— Убедитесь в том, что пробка заливной горловины затянута надежно.
— Установку топливных трубок производить до «щелчка» запорной пружины быстросъемного соединителя.
— Запустите двигатель и при работе на холостом ходу осмотрите систему. Подтекание топлива или увлажнение элементов системы питания не допускается.
В процессе эксплуатации автомобиля Уаз Профи необходимо обращать внимание на:
— Присутствие резкого запаха бензина в салоне, подкапотном пространстве, в местах прохождения топливо и паропроводных шлангов и трубок. При его наличии проверить герметичность соединений, состояние адсорбера (отсутствие трещин и повреждений, работоспособность клапана продувки адсорбера), состояние бака (отсутствие трещин и повреждений).
— Работоспособность элементов системы улавливания топливных испарений (адсорбера). Неисправность данных элементов приводит к нарушениям в работе системы питания топливом Уаз Профи. Вышедшие из строя элементы необходимо заменить.