Бензиновый Renault Duster против дизельного: считаем расходы
Renault Duster обзавелся новым бензиновым двигателем. Сделать ставку на него или предпочесть дизель? Разбираемся, какая версия выгоднее в содержании и лучше ведет себя на асфальте и на бездорожье.
RENAULT DUSTER 1.6 | RENAULT DUSTER 1.5 dCi
- Снаряженная/полная масса 1360/1800 кг | 1390/1890 кг
- Время разгона 0–100 км/ч 12,5 с | 13,2 с
- Максимальная скорость 166 км/ч | 167 км/ч
- Радиус разворота 5,25 м | 5,25 м
- Топливо/запас топлива АИ-95/50 л | ДТ/50 л
- Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл 9,1/6,8/7,6 л/100 км | 5,9/5,0/5,3 л/100 км
- Выбросы CO2 185 г/км | 135 г/км
- Тип бензиновый | дизельный
- Расположение спереди, поперечно
- Конфигурация/число клапанов 4/16 | 4/8
- Рабочий объем 1598 см³ | 1461 см³
- Степень сжатия 10,7 | 15,2
- Мощность 84 кВт/114 л.с. при 5500 об/мин | 80 кВт/109 л.с. при 4000 об/мин
- Крутящий момент 156 Н·м при 4000 об/мин | 240 Н·м при 1750 об/мин
- Тип привода полный
- Коробка передач М6
- Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. 4,454/2,588/1,689/1,171/ 0,914/0,731/4,476 | 4,454/2,588/1,633/1,114/0,811/0,617/4,476
- Главная передача 4,86 | 4,86
- Подвеска: спереди/сзади McPherson/многорычажная
- Рулевое управление реечное, с электрогидроусилителем
- Тормоза: спереди/сзади дисковые, вентилируемые/барабанные
- Шины 215/65 R16
Новый двигатель развивает 114 л.с. и выдает 156 Н·м. Хорошо зарекомендовал себя. Единственная претензия по части обслуживания: при замене свечей зажигания приходится снимать впускной коллектор. Зная это, изготовитель устанавливает иридиевые свечи, подлежащие замене через 30 000 км.
А 109‑сильный полуторалитровый турбодизель уже знаком нашим читателям. По сути, это модернизированный восьмиклапанный дизелёк с дореформенного Дастера. Получив турбину с изменяемой производительностью и новую систему впрыска, он стал развивать 109 л.с. (+ 19 л.с.), а предельный крутящий момент достигает 240 Н·м (+ 40 Н·м).
Для корректности мы взяли полноприводные машины с механическими коробками передач. Сажаем на задние места манекены (вес трех пластиковых водоналивных болванов – 206 кг), наполняем топливные баки под завязку, переводим трансмиссии в самый экономичный, переднеприводный режим и отправляемся на контрольный маршрут. Треть пути – по городу, треть – по автомагистрали и еще треть – по узеньким подмосковным дорожкам районного значения. В конце долгого пути вновь заправляем баки до горлышка и берем калькулятор: дизельный Duster ел в среднем 7,2 л/100 км, а бензиновый – 10,5 л/100 км. Ваш Duster потребляет меньше? Это вас тешит трип-компьютер, который нам тоже показал весьма оптимистичные данные: 6,3 и 7,9 л/100 км соответственно. Обманщик.
Если в качестве расчетного принять пробег равным 90 000 км (по 15 000 км в течение шести лет), то при нынешних ценах на топливо владелец дизельной машины выложит 226 800 рублей, а бензиновой – 349 650 целковых. Разница аж 122 850 рублей!
Но дизельный Duster на 66 тысяч дороже и требует более частого техобслуживания: он должен заезжать на СТО каждые 10 000 км, а бензиновый – с интервалом 15 000 км. Данные о стоимости обслуживания мы свели в таблицу, из которой видно, что на 90‑тысячном пробеге бензиновый Duster вытянет из кармана на 33 тысячи рублей меньше.
РАСХОДЫ НА ТО ПРИ ПРОБЕГЕ 90 000 КМ*
RENAULT DUSTER 1.6 (бензин) | RENAULT DUSTER 1.5 dCi (дизель)
- ТО-15 000 км 8800 руб. | ТО-10 000 км 8400 руб.
- ТО-30 000 км 10 900 руб. | ТО-20 000 км 11 400 руб.
- ТО-45 000 км 8800 руб. | ТО-30 000 км 8400 руб.
- ТО-60 000 км 10 900 руб. | ТО-40 000 км 11 400 руб.
- ТО-75 000 км 8800 руб. | ТО-50 000 км 8400 руб.
- ТО-90 000 км 10 900 руб. | ТО-60 000 км 11 400 руб. | ТО-70 000 км 8400 руб. | ТО-80 000 км 11 400 руб. |ТО-90 000 км 10 900 руб.
- 8900 руб. | 13 100 руб.**
- 5000 руб.| 5300 руб.
- 1200 руб. | 1200 руб.
- 74 200 руб. | 107 200 руб.
В сухом остатке имеем, что при нынешних ценах на машины, топливо и обслуживание дизельный Duster при пробеге 90 000 км обойдется на 23 тысячи рублей дешевле. И с увеличением пробега эта разница будет расти.
Двигатели Renault Duster
За время производства на первое и второе поколение Рено Дастер ставилось пять двигателей:
1.6 литра 16v K4M — 102 л.с. / 145 Нм | базовый мотор с ременным грм до обновления модели |
1.6 литра 16v H4M — 114 л.с. / 156 Нм | базовый мотор с цепным грм после обновления модели |
2.0 литра 16v F4R — 143 л.с. / 195 Нм | основной силовой агрегат на всем протяжении выпуска |
1.5 дизель 8v K9K — 109 л.с. / 250 Нм | дизель до рестайлинга развивал 90 л.с., а после 109 л.с. |
1.3 турбо 16v H5Ht — 149 л.с. / 250 Нм | турбомотор появился лишь на втором поколении модели |
Двигатель Рено Дастер 1.6 литра
На первом поколении до рестайлинга базовым агрегатом являлся 1.6-литровый мотор K4M. Это проверенный временем и десятками других моделей Рено двигатель с чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами, а также ременным приводом ГРМ. Надежный вцелом мотор беспокоит лишь по мелочам: глючат датчики, мало служат катушки, часто встречаются течи масла, а обрыв ремня ГРМ обычно заканчивается загибом клапанов. Агрегатировали его с 5-мкпп JR5 в переднеприводной версии и 6-мкпп TL8 в полноприводной.
После рестайлинга в 2015 году базовым агрегатом модели стал 1.6-литровый двигатель H4M. Это уже более современный мотор с блоком цилиндров из алюминия, цепным приводом грм, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, системой фазорегуляции на впускном валу. Единственной массовой проблемой данного двигателя является склонность к расходу масла. Он также агрегатировался с 5-мкпп JR5 либо 6-мкпп TL8 в зависимости от типа привода авто.
1.6 литра K4M МКП6 | 1.6 литра H4M МКП6 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1598 см³ | 1598 см³ |
Мощность | 102 л.с. | 114 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм | 156 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.8 с | 12.5 с |
Скорость (макс) | 160 км/ч | 166 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 | Евро 5 |
Расход город | 11.0 л | 9.1 л |
Расход трасса | 7.0 л | 6.8 л |
Расход смешанный | 8.2 л | 7.6 л |
Двигатель Рено Дастер 2.0 литра
На топовые версии модели с полным приводом ставили 2.0-литровый бензиновый мотор F4R. До рестайлинга у него был один фазовращатель и 135 л.с., а после уже два фазика и 143 л.с. Это довольно старый агрегат F-серии, выпускающийся еще с 1998 года. У него чугунный блок, 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, ременной грм и распределенный впрыск топлива. Агрегатировали его как с 6-ступенчатой механикой TL8, так и с 4-ступенчатой акпп DP2 и DP8.
В версии для кроссовера Дастер этому агрегату зачем-то подняли степень сжатия до 11.2:1, так что от нашего 92-го бензина двигатель склонен к детонации и даже разрушению поршней. Еще одной распространенной проблемой двс является расход масла из-за залегания колец. Фазорегуляторы нередко служат менее 80 000 км, а при обрыве ремня ГРМ тут гнет клапана.
2.0 литра F4R МКП6 | 2.0 литра F4R АКП4 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1998 см³ | 1998 см³ |
Мощность | 143 л.с. | 143 л.с. |
Крутящий момент | 195 Нм | 195 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.3 с | 11.5 с |
Скорость (макс) | 180 км/ч | 174 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 10.1 л | 11.3 л |
Расход трасса | 6.5 л | 7.2 л |
Расход смешанный | 7.8 л | 8.7 л |
Дизель Renault Duster 1.5 dCi
Полноприводный Дастер оснащался и 1.5-литровым дизельным агрегатом под индексом К9К: до рестайлинга ставилась 90-сильная ЕВРО 4 модификация с обычным турбокомпрессором, а после рестайлинга 109-сильная ЕВРО 5 модификация с турбиной с изменяемой геометрией. Это классический дизель с чугунным блоком, 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ и топливной аппаратурой Common Rail фирмы Delphi либо Siemens. Агрегатировался этот двигатель только с 6-ступенчатой механической коробкой передач TL8.
Данный двигатель весьма требователен к качеству масла и особенно интервалу его замены. Если обновлять смазку реже чем раз в 10 000 км пробега — велик риск проворота вкладышей. До 2015 года ставили топливную аппаратуру Delphi, чьи форсунки не терпят левого топлива. После обновления ее сменил намного более надежный и неприхотливый Siemens/Continental. Также не забывайте следить за состоянием ремня ГРМ, так как при обрыве тут гнет клапана.
1.5 литра K9K до рест. | 1.5 литра K9K после рест. | |
---|---|---|
Тип | Common Rail | Common Rail |
Топливо | дизель | дизель |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 8 | 8 |
Рабочий объем | 1461 см³ | 1461 см³ |
Мощность | 90 л.с. | 109 л.с. |
Крутящий момент | 200 Нм | 240 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 15.6 с | 13.2 с |
Скорость (макс) | 156 км/ч | 167 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 | Евро 5 |
Расход город | 5.9 л | 5.9 л |
Расход трасса | 5.0 л | 5.0 л |
Расход смешанный | 5.3 л | 5.3 л |
MANUAL
Онлайн-мануал для Renault Duster выложен здесь
Турбомотор Renault Duster 1.3 TCe 150
1.3-литровый турбомотор известный по Каптур и Аркана появился на втором поколении авто. Это вполне современный силовой агрегат с прямым впрыском топлива, турбокомпрессором, алюминиевым блоком, где вместо чугунных гильз применяется плазменное напыление стали, 16-клапанной гбц без гидрокомпенсаторов, цепным ГРМ и фазорегуляторами на обоих валах. Ставится он на полноприводные версии в сочетании с 6-мкпп TL8 и вариатором Jatco JF016E.
1.3 турбо H5Ht МКП6 | 1.3 турбо H5Ht CVT | |
---|---|---|
Тип | прямой впрыск | прямой впрыск |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1332 см³ | 1332 см³ |
Мощность | 149 л.с. | 149 л.с. |
Крутящий момент | 250 Нм | 250 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.7 с | 10.4 с |
Скорость (макс) | 194 км/ч | 185 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 8.1 л | 9.3 л |
Расход трасса | 5.9 л | 6.0 л |
Расход смешанный | 6.7 л | 7.2 л |
Сравнение Дастера с бензиновым и дизельным мотором