Kia Sorento получил новый бензиновый двигатель V6 3,5 л
Компания Kia Russia & CIS сообщает о расширении гаммы двигателей Kia Sorento. Помимо бензинового 2.5 MPI и дизельного 2.2 CRDi среднеразмерный кроссовер оснащается теперь новым бензиновым двигателем Lambda III V6 3,5 MPI. Прием предварительных заказов на Kia Sorento с новым 3,5-литровым силовым агрегатом стартовал сегодня во всех официальных дилерских центрах бренда на территории России.
Новый двигатель будет предлагаться для Kia Sorento в комплектациях Luxe, Prestige, Premium, Premium+ в сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода. В зависимости от комплектации стоимость Sorento V6 3,5 MPI составит от 2 959 900 до 3 519 900 рублей.
Двигатель Lambda III V6 3,5 л с системой распределенного впрыска топлива MPI относится к современному поколению высокоэффективных силовых агрегатов Smartstream. Его максимальная мощность составляет 249 л. с. (оптимизирована для российского рынка с учетом действующей системы налогообложения), а максимальный крутящий момент – 331,5 Н•м. С таким двигателем Kia Sorento способен разогнаться до 100 км/ч за 8,0 секунд, а максимальная скорость автомобиля достигает 210 км/ч. Благодаря ряду инновационных решений, примененных в конструкции силовых агрегатов линейки Smartstream, удалось обеспечить более низкие показатели расхода топлива: в комбинированном цикле WLTP он составляет 10 л/100 км.
Sorento является важной моделью Kia в обновленной линейке глобальных моделей SUV, он задает новые стандарты в своем сегменте в плане комфорта, качества и топливной экономичности.
Дебютировав в 2020 году, Sorento IV поколения получил высочайшие оценки экспертов. В активе модели такие престижные награды, как премии Red Dot и iF Design в области промышленного дизайна, титул «Полноприводный автомобиль 2020 года» в конкурсе журнала Auto Bild Allrad, высшая награда самой значимой премии автомобильного рынка Германии – «Золотой руль 2020» в категории «Полноразмерные кроссоверы», титул «Лучший автомобиль года для женщин» в категории «Большие кроссоверы». Автомобиль получил высший рейтинг «5 звезд» при испытаниях на безопасность по требовательной методике EuroNCAP.
В России Sorento был тепло встречен клиентами. С момента старта продаж осенью 2020-го года было продано почти 7 тысяч кроссоверов. В апреле 2021 года в России реализовано 1 422 автомобиля – это лучший результат продаж за месяц среди всех поколений модели.
Стоимость Kia Sorento с новым двигателем V6 3,5 MPI:
G4KE 2.4 MPI 170-188 л.с – двигатель Киа Спортейдж/Соренто и Хендай Соната/Санта Фе. Характеристики, болячки, сервис, ресурс и плюсы/минусы
В обзоре рассмотрен бензиновый двигатель Киа Спортейдж (Kia Sportage), Киа Соренто (Kia Sorento), Хендай Соната (Hyundai Sonata) и Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) – Theta G4KE 2.4 MPI 16v мощностью 170—188 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, какими отличительными особенностями, техническими характеристиками, конструкцией, надежностью, распространенными неисправностями, реальным расходом топлива, интервалами обслуживания, предельным ресурсом, плюсами и минусами обладает южнокорейский атмосферный мотор.
Атмосферный бензиновый двигатель линейки Theta серии G4KE объемом 2.4 литра, разработанный инженерами Hyundai собирался на двух заводах компании с 2008 по 2019 годы (справочно: двс для внутреннего рынка производили в Южной Корее, а для рынка Северной Америки в США). Обозреваемый мотор устанавливали под капот многих крупных моделей автоконцерна, на примере, Hyundai Sonata, Kia Sorento и Hyundai Santa Fe. Справочно заметим, что данный двигатель до сих пор производится на китайском заводе компании Hyundai и предназначается для внутреннего рынка.
Южнокорейский автоконцерн Hyundai систематично обновлял свой атмосферный мотор заводской серии G4KE, поэтому версии движка разных лет выпуска незначительно отличаются друг от друга. Так, например, в начале 2010 года данный движок стали оснащать модернизированным маслонасосом, который объединили с блоком балансиров, а с середины 2012 года этот мотор начали комплектовать маслофорсунками, главной функцией которых является охлаждение донышек поршней, с целью защиты стенок цилиндров от задиров.
Технические характеристики международной версии силового агрегата
Тип силовой установки | бензиновый, атмосферный |
Особенности конструкции | рядный алюминиевый блок цилиндров (R4) и алюминиевая ГБЦ (16v) |
Система газораспределения | DOHC (два распределительных вала на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (4) |
Количество клапанов | шестнадцать (16) |
Объем цилиндров | 2359 см³ |
Диаметр цилиндра | 88.0 миллиметров |
Рабочий ход поршня | 97.0 миллиметров |
Топливная система | инжекторная (система впрыска — распределенная (MPI)) |
Максимальная мощность | 170 — 188 лошадиных сил |
Максимальный крутящий момент | 219 — 230 ньютон на метр |
Степень сжатия | 10.5 |
Гидрокомпенсаторы | не предусмотрены (зазоры клапанов регулируются вручную) |
Привод механизма ГРМ | двухрядная цепь газораспределения |
Система фазорегуляции | два фазорегулятора (по одному на впускном и выпускном распредвалах) |
Система турбонаддува | не предусмотрена |
Какое масло залито (объем и тип) | 5.20 литра, 5W-30 (синтетика) |
Вид потребляемого топлива | бензин (АИ-92) |
Экологическая норма | Euro 4/5 |
Масса по каталогу | 136.5 килограмм |
Расположение номера двс | спереди, на стыке с коробкой переключения передач |
Предельный ресурс | 250-270 тысяч километров пробега |
Модели Hyundai:
Grandeur 4/5-ой генераций (номер кузова TG/HG) | годы выпуска: 2009 — 2016 |
ix 35 1-ой генерации (номер кузова LM) | годы выпуска: 2009 — 2015 |
Sonata 5/6/7-ой генераций (номер кузова NF/YF/LF) | годы выпуска: 2008 — 2019 |
Santa Fe 2/3-ей генераций (номер кузова CM/DM) | годы выпуска: 2009 — 2019 |
ИНТЕРВАЛЫ РЕГЛАМЕНТНОГО СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС HYUNDAI G4KE 2 . 4 MPI
МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС
Интервал | 1 раз в 12-15 000 километров пробега |
Объем масла в двс | 5.20 литра |
Необходимо масла для замены | около 4.6 литра |
Какое масло заливать | 5W-30 или 5W-40 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный срок службы | не ограничен |
Ресурс привода ГРМ на практике | 120-140 тысяч километров пробега |
При обрыве/перескоке привода | поршни гнут клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Регулировка | каждые 90 тысяч километров пробега |
Методика регулировки | подбор толкателей |
Тепловые зазоры на впуске | 0.17 — 0.23 миллиметра |
Тепловые зазоры на выпуске | 0.27 — 0.33 миллиметра |
ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
Масляный фильтр | каждые 12-15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | каждые 30 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр | каждые 60 тысяч километров пробега |
Свечи зажигания | каждые 45 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | каждые 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | 1 раз в 5 лет или каждые 90 тысяч километров пробега |
Фильтр в баке | техрегламент не предусматривает замену |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО АТМОСФЕРНОМУ МОТОРУ HYUNDAI G4KE 2.4 MPI
Подводя итог вышесказанному добавим, что бензиновый атмосферный мотор G4KE 2.4 MPI, многие автомеханики относят к довольно спорным группам двигателей, относительно его долговечности. Ресурс «атмосферника» серии G4KE объемом 2.4 литра, по заявлениям производителя, компании Hyundai, составляет 250-270 тысяч километров пробега до капитального ремонта или замены. В реальности же, при должном и своевременном техобслуживании, рассмотренный в статье бензиновый силовой агрегат без серьезных поломок способен работать до 350-400 тысяч километров пробега.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!