- Пять причин выбрать Bentley Bentayga. И одна, чтобы этого не делать
- Причина первая: освеженный дизайн
- Причина вторая: существенное обновление интерьера
- Джип Bentley Bentayga: роскошь и динамика в одном флаконе
- Работа над дизайном
- Внешний вид
- Салон Бентли Бентайга
- Технические характеристики Bentley Bentayga
- Комфорт езды
- Стоимость
- Видео
Пять причин выбрать Bentley Bentayga. И одна, чтобы этого не делать
Пусть вас не смущает некоторая претенциозность заголовка. Внедорожники люксовых марок сегодня — вполне себе состоявшийся сегмент. В нем конкурируют Maserati, Aston Martin, Mercedes-Maybach, Lamborghini и Rolls-Royce. И у марки Bentley, которая стала в нем первопроходцем, больше нет форы: модель Bentayga уже несколько лет не уникальна в своем роде. Разберёмся, чем вооружили свой кроссовер англичане при обновлении, чтобы сохранить высокий по меркам люксового сегмента уровень спроса: в прошлом году продано почти шесть тысяч экземпляров.
Как вообще дела у Bentayga? Не станем ходить вокруг да около и сразу скажем: после обновления — отлично. Ведь до рестайлинга, в 2020 году, внедорожник показал ощутимое падение: 3946 машин против 5232 годом ранее, на четверть меньше. И дело не в остановках завода из-за пандемии: производство снизилось всего на 14% (суммарно выпустили 10 693 автомобиля).
Скорее, такой результат дала смена поколений седана Flying Spur. Именно у него Bentayga поначалу забрала клиентов. В первый же год больше половины, а перед сменой поколений «Шпоре» пришлось совсем туго: всего 102 автомобиля за весь 2019-й. Зато новая модель в 2020 году уже разошлась тиражом в 3381 экземпляр — и отыгралась. Впервые в истории Flying Spur обошел семейство Continental GT, купе и кабриолет вместе взятые.
Однако Bentayga всё равно осталась впереди, и обновление помогло модели сохранить статус-кво. По результатам 2021 года на внедорожник приходится 40% всех проданных Bentley, а это более 5,8 тысячи экземпляров.
Модернизацию провели не ради галочки: внедорожнику обновили всё, что было целесообразно менять в середине жизненного цикла. Bentayga выпускается с 2016 года и не то чтобы сильно устарела. Однако подтянуть уровень оснащения под новые Continental GT и Flying Spur было просто необходимо. Изменения прежде всего касаются дизайна (и интерьера, и экстерьера), а также оборудования салона.
Итак, мы обещали пять причин, почему Bentley Bentayga после обновления вновь становится привлекательной покупкой.
Причина первая: освеженный дизайн
Заметнее всего обновление задней части. Фонари в стиле Continental GT полностью переехали на багажную дверь. Да, ниша для номера переместилась на новый бампер, а выхлопные патрубки теперь решены в виде полуовалов. Ради новой пятой двери изменили даже боковой штамп кузова (а это самый дорогостоящий его элемент). Задняя колея стала шире на 20 миллиметров.
Есть важные изменения и спереди. Порой в ходе рестайлинга обновляют лишь оптику, радиаторную решетку и пластиковые элементы — это обходится дешевле новых кузовных штампов. Однако у Bentayga появились и новые передние крылья — самые технологически сложные элементы кузова у этой модели. Чтобы уменьшить число сопряжений деталей, глубокое переднее крыло штамповали целиком, вырубая в нем два отверстия для корпусов фар. Теперь к этим сложностям добавилось и акцентированное ребро, которое растянулось почти на всю длину крыла.
Капот тоже новый: теперь он продолжается до радиаторной решетки и образует её верхнюю кромку. А что касается самого «гриля», то теперь он стоит более вертикально и не так сильно сужается к нижней части. Ячеистую фактуру сетки в Bentley называют «матричной». Варианта с вертикальными хромированными планками, как на Flying Spur, не предлагают.
Диаметр дисков — 21 или 22 дюйма. Появилось два новых варианта дизайна колес. Любой Bentley можно кастомизировать до полной индивидуальности. В стандартной палитре для Bentayga 7 цветов кузова, в расширенной — 56, но можно создать и индивидуальный оттенок
Контуры передней оптики будто сжали по вертикали: если раньше они были ближе к круглым, то теперь эллиптические, из малых блоков исчез выдвигающийся омыватель. Сами фары теперь умные, на 82 матричных светодиодах каждая. Они динамически рисуют сложный световой пучок, оптимальный в каждый момент движения: затеняют попутные и встречные машины, компенсируют засветки от дорожных знаков. Корпус отражателя, как и у Continental GT, теперь напоминает изысканную хрустальную посуду.
Причина вторая: существенное обновление интерьера
Архитектура салона в целом осталась прежней, но все, что можно было изменить в пределах основных контуров, серьезно обновили. Например, вверху центральной консоли теперь воздуховоды в витиеватой незамкнутой окантовке, как на новом Flying Spur (раньше они были круглыми).
Джип Bentley Bentayga: роскошь и динамика в одном флаконе
В сентябре 2015 года на Франкфуртском автосалоне был представлен среднеразмерный кроссовер Bentley Bentayga, имеющий все шансы стать очередным флагманом Bentley.
Нельзя сказать, что кроссовер стал открытием автосалона – слухи о том, что Бентли намерены войти в сегмент премиальных кроссоверов, муссировались еще с 2012 года. Тайны из Бентайги в Бентли не делали – регулярно публиковались снимки и пресс-релизы будущего кроссовера, а в 2014 году было объявлено о начале предзаказов – уже к середине 2016 года были получены заявки на более, чем 4500 кроссоверов.
Своим названием джип Бентли Бентайга обязан не бескрайней сибирской тайге (хотя они очень созвучны), а названию скальной гряды на одном из Канарских островов. Первоначально кроссовер планировали назвать Falcon, но отказались, вполне логично посудив, что такое название слишком простое и не таит в себе намека на интригу.
Работа над дизайном
Идея создания премиального внедорожника в Bentley витала уже давно, даже несмотря на то, что VW уже был представлен в этом сегменте роскошными кроссоверами премиум-класса Porsche Cayenne и Audi Q7. Но ни один из них не дотягивал до того уровня, в котором планировался позиционироваться кроссовер от Bentley. После презентации концепта EXP 9 F, базировавшегося на платформе Кайенна и тепло встреченного публикой, в компании начали работу над своим будущим кроссовером.
Проектирование дизайна продолжалось более 2 лет – команда дизайнеров потратила много часов на доведение каждого элемента до совершенства. К примеру, на фирменную радиаторную решетку было потрачено 4 недели времени, а на ее соединение с передним крылом – 6 недель. Каждый элемент сначала моделировался на виртуальном 3D-макете, а затем уже прорабатывался на созданной из глины полномасштабной модели.
В начале 2016 года уже начались ходовые испытания внедорожника Bentley Bentayga на рабочем полигоне в Кру, хотя изначально его планировали собирать в Братиславе, где производятся Q7 и Cayenne. На доводку ушло достаточно мало времени – буквально за полгода инженеры Bentley, естественно при участии коллег из VW, смогли довести прототип до готовности запуска в серийное производство.
Внешний вид
С первого взгляда на Бентайга, даже если не обращать внимания на шильдик с логотипом на капоте, ясно, что перед вами Бентли. Строгая фирменная решетка радиатора, несмотря на доработки, остается узнаваемой, как и оптика – четко прослеживается связь со своими «родственниками» Flying Spur, Continental GT и Mulsanne.
Те же плавные и скрадывающиеся очертания кузова, сквозящий в каждой черточке подчеркнуто-спокойный аристократизм и элегантность. В нем нет резкой стремительности или брутальности и у незнакомого с этим кроссовером человека может возникнуть ошибочное впечатление, что перед ним обычный и вальяжный представительский седан с увеличенным клиренсом. Но это впечатление, как было сказано, глубоко ошибочное…
Салон Бентли Бентайга
Что касается интерьера, то здесь команда дизайнеров превзошла самих себя. Как заявляют сами разработчики, «Бентайга – это не просто кроссовер премиум-класса. Это Бентли в сегменте SUV». Посудите сами – покупатель может выбрать один из 15 вариантов цвета кожаной отделки салона и один из семи вариантов отделки шпоном из натурального дерева редких пород.
Приборная панель закрывается не обычным, пусть и качественным пластиком, а минеральным стеклом, используемым производителями элитных часов, таких как Patek Phillipe и Vacheron Constantin. Кстати о часах – по желанию покупателя вместо стандартных часов производитель предлагает установить специально разработанный для Bentayga турбийон Breitling Mullinner, правда за эту опцию придется выложить «всего-то» 150 000 евро.
Передние и задние сиденья имеют не только регулировку угла наклона спинки, но также боковой поддержки. Кресла задних пассажиров раздельные – каждое оснащено сервоприводами и массажным механизмом.
Стоит также упомянуть про премиальную аудиосистему ценой более 6300 евро, четырехзонный климат контроль, инфотеймент с экраном 8’ и встроенной памятью 60 Гб, систему адаптивного круиз-контроля и многое другое.
Технические характеристики Bentley Bentayga
Под капотом прячется бензиновый двигатель W12 объемом 6 литров с многоточечным впрыском и двумя турбонагнетателями. Он способен развить мощность в 608 л.с. и достигает крутящего момента в 900 Нм уже при 1700 об/мин.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия ZF предлагает водителю на выбор восемь режимов, позволяющих с максимальной эффективностью эксплуатировать кроссовер как на бездорожье, так и на скоростном автобане. Максимальный потолок скорости составляет 300 км/ч, а 100 км/ч на спидометре набирается всего за 4 секунды.
В отличие от своих собратьев по классу, джип Бентли Бентайга вполне уверенно чувствует себя на бездорожье. Это не Ленд Ровер Дискавери с его феноменальной проходимостью, но любое ухабы кроссовер легко преодолеет благодаря постоянному полному приводу (правда без межосевых дифференциалов), адаптивной подвеске и коротким свесам кузова. Понятно, что использовать такой кроссовер для вылазок на рыбалку будет глупо – но если возникнет необходимость проехать по глубокому снегу к небольшому шале в Альпах, то проблем не возникнет.
Комфорт езды
При всем своем резком и спортивном характере у Bentayga очень мягкий ход и великолепная управляемость. На неровностях дороги подвеска все же дает немного о себе знать, но ведь это не лимузин Rolls-Royce Phantom, а все-таки кроссовер, поэтому он должен быть жестче. В противном случае, ни о какой уверенной проходимости поворотов на высокой скорости не может идти и речи.
Хотя адаптивная самовыравнивающаяся подвеска с активной системой амортизации и электронными стабилизаторами с отдельными блоками питания все же присутствует – она позволяет смягчить крены. Одним словом, комфорт представительского седана крайне органично соединен с динамикой суперкара.
Стоимость
Как говорилось выше, еще до официальной премьеры компания Bentley получила более 4500 предзаказов на свой кроссовер. Согласно неофициальным данным, порядка 10% от этого числа составляют заказы из России. Цена Bentley Bentayga у официальных дилеров начинается от 14.5 млн. рублей – верхний потолок ограничен лишь желаниями заказчика.