Ремонт распределителя зажигания УАЗ-3151
Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
Установить поршень 1-го цилиндра в в.м.т. такта сжатия.
Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совместилась с приливом на крышке распределительных звездочек.
После этого снять крышку распределителя и проверить, чтобы бегунок стоял в положении контакта 1-го цилиндра.
В противном случае провернуть коленвал на один оборот
Отсоединить высоковольтные провода, вынув их из клемм 1 крышки распределителя, и отсоединить провод от низковольтной клеммы распределителя, отвернув гайку 2.
Отсоединить вакуумный шланг от штуцера 4 вакуум-корректора.
Отвернуть болт 3 и вынуть распределитель зажигания вверх.
Разборка
Отстегнуть пружинные зажимы 1 и снять крышку 2 распределителя.
Снять бегунок, потянув его вверх.
Вынуть войлочный фильц и вывернуть находящийся под ним винт 1.
Отвернуть гайки 1 и отсоединить провод 3 от клеммы 2.
Отвернуть три винта 4 и снять статор 5
Отвернуть два винта 1 и снять вакуум-корректор 2.
Отвернуть два винта 1 и снять опору статора 2 с подшипником в сборе.
Снять пружинное кольцо 1, подцепить отверткой, вынуть штифт 2 и снять муфту 3 привода распределителя.
Снять стопорную шайбу 1 и вынуть валик 2 распределителя с центральным регулятором
Отвернуть болт 1 крепления и снять пластину 2 октан-корректора.
Собирают распределитель зажигания в порядке, обратном разборке. При этом необходимо смазать валик, втулки и подшипник смазкой ЦИАТИМ–221.
Осмотр и дефектовка деталей распределителя зажигания
Протереть снаружи и внутри крышку распределителя.
Осмотреть крышку. Если на ней трещины, сколы, сильно изношенные контакты 1 внутри крышки, крышку необходимо заменить.
Контактный уголек 2 должен свободно перемещаться в крышке.
Бегунок должен плотно устанавливаться на ротор, в противном случае заменить его.
Снизу на бегунке должна быть установлена пластинчатая пружина. Если на бегунке есть трещины, следы обгорания, значительный износ или коррозия токоразносной пластины бегунка, заменить его.
Проверить вращение подшипника в опоре статора. Если есть заедание, перекат шариков или в подшипнике заметен значительный люфт, заменить опору статора.
Если оборван провод 1, также заменить опору статора.
На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания о него ротора. Если оборван провод 1, заменить статор.
Проверить омметром сопротивление обмотки статора, оно должно быть в пределах 264—396 Ом. Если сопротивление отличается от указанного, заменить статор.
Осмотреть ротор. Если на нем есть следы задевания о статор, проверить радиальный зазор ротора на валике распределителя с помощью индикатора.
Предельно допустимый зазор 0,2 мм. Если зазор больше, заменить ротор или ротор с валиком.
Осмотреть муфту привода распределителя. Если на выступающих концах муфты заметен сильный износ, муфту заменить.
Грузики 1 центробежного регулятора должны свободно поворачиваться на осях, в противном случае устранить причину заедания грузиков.
Регулировка центробежного регулятора производится подгибанием стоек 2 пружин.
Если на валике есть задиры, следы значительного износа, валик заменить.
Измерить диаметры валика под ротор и под втулки, они должны быть равны 8,5 ≤0,015 и 85≤0,035 мм и 12,7 ≤0,2 мм соответственно.
Биение между концами валика не должно превышать 0,01 мм. Если хотя бы один размер не укладывается в указанные пределы, валик заменить.
Осмотреть с обеих сторон корпуса распределителя втулки, в которых вращается валик.
Если обнаружатся задиры или значительный износ, втулки заменить.
Предельно допустимый осевой зазор валика распределителя во втулках 0,2 мм, при большем зазоре втулки заменить.
Для этого старые втулки выпрессовать, затем запрессовать новые и развернуть их до диаметра 12,7 +0,012 и 12,7 ≤0,060 мм.
Установка
Проверить, чтобы пазы валика привода распределителя зажигания и масляного насоса были установлены параллельно оси двигателя и смещены от оси валика в сторону от двигателя.
Снять крышку распределителя, вставить распределитель в корпус привода.
Поворачивая бегунок 1, совместить выступы муфты привода распределителя с пазами валика привода, чтобы распределитель встал на место.
При этом бегунок должен встать в положении контакта 1-го цилиндра.
Завернуть болт 2 крепления распределителя.
3. После установки распределителя отрегулировать установку момента зажигания.
Бегунок распределителя зажигания уаз
Рабочая буханка, 3 года, пересел на неё после сокращения водителя. Проблема в следующем — за 2 месяца ушли в мир иной 6 бегунков, в том числе один безрезисторный пробило. Сейчас пока терпит резисторный с гвоздём. Свечи, крышка трамблёра новые, ВВ провода с рабочей машины в отличном состоянии. Провода на добавочнм резисторе подцеплены верно? В чём дело? Катушка?
Пушного зверька тянут не за тот конец:
чтобы пробить 1мм на свече и 10мм на токораздатчике на катушке надо развить совсем не одно и то же напряжение!
Начнём с начала:
напряжение на катушке будет расти до тех пор, пока не станет достаточным для пробоя наибольшего воздушного зазора в системе СЗ — а он как раз и будет скорее всего на токораздатчике! Зазор даже в 5мм нельзя считать нормальным — по мануалу (да и просто по логике!) зазоры должны быть минимизированы. Если зазор велик, то, как уже было сказано, на бобине напряжение будет расти до необходимого для пробоя. Но для пробоя чего? . обмотки катушки? . крышки бобины? . бегунка на «массу»? . искрового зазора в свече?
Я бы для начала перепроверил бы всю систему зажигания и распределения искры. Большой зазор между угольком и бегунком? Очень даже возможно. Только вить скорее крышку пробьет чем от бегунка на ось распределителя. А вот выгоревшие контакты в крышке запросто могут жечь бегунок. Согласен с вами. Плохие ВВ провода тоже таже муть. Даже новые надо проверять. На своем опыте уже несколько раз встречал.
Да был случай у моего бвти. сначало бкгунок пробило вернее скогело сопротивление а потом через три месяца катушк а стала грется как утюг. Пошла под замену. Может всетаки связь есть. Я предпологаю что междк кончиком пальца бегунка и контактами на крышке распределителя большой зазор особенно если нагар и мотор бымит. нагар пропитывается постепенно маслом и искра не может пробится вот и пробивает бегунок. Я наприме встречал НОВУЮ крышку распределителя у которй зазор сразу от рождения в одном месте был уть больше 1,5мм. Во как.
Лечми это подпаиванием носика бегунка. И не толко у себя но и у других.
Мужеки скиньте фотку пробитого бегунка, кто может. Вернее эту точку пробоя.
. зазора между угольком и пластиной токораздатчика быть в принципе недолжно!
. зазор между носком токораздаточной пластины и боковым электродом крышки должен быть минимизирован до крайней возможности!
. носок токораздатчика должен двигаться в пределах бокового поля электрода крышки.
Полезный совет:
. крышку лучше использовать не карболитовую (чёрную), а стеклотекстолитовую (коричневую), т.к. электрическая прочность на пробой у стеклотекстолита выше.
. боковые электроды крышки однозначно лучше алюминиевые — медные очень быстро обгорают и создают массу проблем.
. лучше всего работает старооскольское оборудование.