Полный заряд батареи PHEV, сколько киловатт – часов?
Давайте поделимся, у кого, сколько киловатт-часов по счетчику вмещается в батарейку PHEV, и при какой силе тока происходила зарядка.
На полностью разряженном аккумуляторе зарядка:
амперы – мощность — время
6А – 1,266 кВт -10 часов
10А – 2,057 кВт – 5 часов 45 минут
16А – 3,054 кВт – 4 часа
Зарядка производилась на 6А, влезло ровно 7 кВт/ч (на щитке приборов перед включением заряда, отображалось одно деление батарейки).
Добавлено через 21 час 34 минуты
Попробовал зарядить аккумулятор с ноля. Разряжал, пока не пропали все указатели на батарее, и дождался включения двигателя на заряд.
Заряжал током на 6 ампер.
В результате влезло уже 10,94 кВт/ч,
на которых мне удалось проехать по городу 47км,
скорость 60-70км/час, в основном на круиз-контроле,
температура на улице 18 градусов.
У меня примерно столько же в батарею влезает.
Кстати есть приложение для оценки состояния батареи пхева. Разработчик из австралии, зовут его Джереми, идет на контакт очень охотно. Называется приложение EVBatMon
Полная зарядка батареи показала что при цене 3,89 руб за кВт/час машина заправилась на 43,53 руб, следовательно в батарею влезло 11,43 кВт.
Перед зарядкой батарея разряжалась до пуска ДВС.
Запас хода в режиме EV показывает 38 км. Температура на улице 8 градусов тепла.
10А – 2,057 кВт – 5 часов 45 минут.
Подтверждаю. Только время заряда варьируется 5-45, 6часов.
Мощность- один в один, по ваттметру.
Только не обращал внимание, батарея разряжена в прочерки, или на 1км.
Видимо это и есть 15 мин.
В момент запуска двигателя в батарее остаётся около 3 кВтч. Если после этого её поставить на зарядку, то влезет не больше 9 кВт, даже меньше, т.к. батарея достаточно быстро просаживается на ~5% в первые 10 тысяч пробега. В итоге остаются доступными около 8.5 кВтч. Добавить ещё кпд зарядки порядка 85-90% — получается зарядка на ~10 кВтч
занятное видео. я уверен скоро развивающиеся технологии улутшат наш авто без серьезных переделок! ну это хорошо для тех кто долго собирается ездить на одной машине.
Производитель LEV75 Bosh : http://lithium-ep.com/#products
я так понимаю это самые передовые батареи на сегодня, но в продаже пока не видно.
В наших PHEV стоят LEV50 ?
http://lithiumenergy.jp/en/products/index.html
можно просто заменить батареи на более мощные вместо LEV50 поставить LEV 75 и проблема с охлаждением и местом будет решена, EV пробег увеличиться до 70-80 км, вполне реально))
Производитель LEV75 Bosh : http://lithium-ep.com/#products
можно просто заменить батареи на более мощные вместо LEV50 поставить LEV 75 и проблема с охлаждением и местом будет решена, EV пробег увеличиться до 70-80 км, вполне реально))
Кстати, интересный момент, на который по крайней мере я раньше не обращал внимание: У нас стоит 80 LEV50 (или LEV50N — хрен разберёшь, нигде конкретики и отличий не указано). Так вот в сумме они должны отдавать 3.7*50*80 = 14.8 кВтч, но по паспорту у пхева только 12 кВтч!
Вопрос: куда делись ещё 2.8 кВтч? Если сравнивать с Панасониковскими NCR18650B (которые стоят в последних Теслах), то у них вместо номинальных 3.7*3.4=12.58 Втч фактически 3.7*3.3=12.21 Втч, т.е на 3% меньше. У Пхева получается разность в 19% по сравнению с номинальной ёмкостью!
Но при этом у Теслы указано, что батарея потеряет не больше 10% ёмкости за 300’000 км, а у Пхева — не больше 20%, т.е. больше чем у Теслы.
Вывод: или я чего-то не понял и не учёл, или батарея Пхева значиииительно уступает в техническом плане батарее Теслы. Не в плане ёмкости, а в плане ёмкости на кг и эксплуатационных свойств. И это при том, что Тесла ставит стандартные потребительские элементы (причём из той же японии — Panasonic же ведь!), а Митсу относительно специализированные.
Да ладно?! Везде указаны были LEV50, а тут LEV40. По реальной ёмкости тогда всё сходится.
Значит на модели этого года, а может и в следующем тоже, всё ещё ставят это старьё. Это очень печально.
Об аккумуляторе PHEV — 12V
Технология AGM (Absorbent Glass Mat).
AGM-батареи имеют полностью герметичный корпус, а жидкий электролит абсорбирован в сепараторах из микроволокнистого стекловолокна, плотно запрессованных между пластинами, что обеспечивает надежное удержание электролита. Благодаря этому ускоряются реакции взаимодействия между кислотой электролита и свинцовыми пластинами, снижается внутреннее сопротивление батареи, повышается механическая прочность конструкции, предотвращается расслоение электролита.
AGM-батареи имеют совершенно уникальные эксплуатационные свойства:
— выдерживают в 3-4 раза большее число циклов разряда-заряда, чем обычные свинцово-кислотные стартерные батареи.
— способны выдерживать более глубокие разряды, то есть без участия генератора способны снабжать электропитанием более энергоемкие системы автомобиля.
— принимают заряд в два-три раза быстрее. Вследствие этого удается избежать длительно нахождения батареи в недозаряженном состоянии, что крайне губительно для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.
Вместе с тем не следует забывать и о негативных сторонах независимых источников, изготовленных по технологии AGM:
— невозможность хранения в разряженном состоянии, минимальный вольтаж 12-вольтовой АКБ не должен опускаться ниже 10,5 — 10,8 В;
— недопустимость зарядки повышенным напряжением.
ОБСЛУЖИВАНИЕ: КАК ПРАВИЛЬНО ЗАРЯЖАТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ AGM АККУМУЛЯТОР САМОСТОЯТЕЛЬНО?
Ни для кого не будет секретом тот факт, что для типичных жидкостных батарей крайне вреден глубокий разряд. После таких процессов срок их службы стремительно сокращается. В этом смысле источники, основанные на технологии Absorbent Glass Mat значительно эффективнее.
Если обычный АКБ можно разрядить без особых последствий на 10-15% от общей емкости, то АГМ допускает разряд до 25-30% без деструктивных признаков. Чтобы понять, как правильно заряжать автомобильный AGM аккумулятор, достаточно внимательно изучить рекомендации изготовителя. Согласно им зарядные алгоритмы делятся на два вида:
Многоступенчатые (2 или 3 ступени).
Одноступенчатые.
ТРЕХСТУПЕНЧАТАЯ ЗАРЯДКА
Эксперты признают этот метод самым эффективным, хотя сами производители практически не упоминают о его существовании. Возможно, что это связано с трудностями при его реализации, потому что из-за разных емкостей длительность ступеней существенно отличается. Алгоритм состоит в следующих пунктах:
основной заряд – напряжение 14,2 — 14,8 В и ток 0,1 — 0,3С, где С – емкость АКБ в Ач;
накопительный цикл – напряжение 14,2 — 14,8 В;
плавающий заряд (хранение) – 13,2 — 13,8 В.
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ЗАРЯДКА
Основная масса производителей рекомендуют именно этот способ восстановления источника тока. Алгоритм заряда включает следующие циклы:
основной – напряжение 14,2 — 14,8 В и ток 0,1 — 0,3С;
плавающий (хранение) – напряжение 13,2 — 13,8 В.
ОДНОСТУПЕНЧАТАЯ ЗАРЯДКА
Этот вариант восстановления характеристик батареи не рекомендуется в качестве основного – только для быстрой подзарядки:
плавающий заряд – напряжение 13,2 — 13,8 В и ток 0,1 — 0,3С.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЗАРЯДНОГО ПРОЦЕССА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ
Стоит детально остановиться на определении основных этапов подзарядки:
Основной – заряд, в течение которого восстанавливается до 80% всей емкости АКБ.
Плавающий – зарядный процесс, цель которого восполнить емкость батареи до 100% значения.
Хранение – цикл, когда АКБ потребляет минимальный ток от зарядного устройства.
Накопительный – процесс, в течение которого аккумулятор AGM с потенциалом 12V стабилизирует свои рабочие характеристики.
Процедура зарядки должна выполняться при помощи устройства, имеющего индикацию, как по напряжению, так и по току. Контроль обеих параметров позволит избежать сильного газообразования. Хорошо себя зарекомендовали ЗУ с интеллектуальной системой управления, которые восстанавливают батарею в щадящем режиме.
В процессе важно отслеживать уровень температуры электролита и не допускать ее значения выше +45°C. Превышение этой цифры влечет сокращения срока эксплуатации источника электроэнергии.
Важно!
Категорически нельзя допускать напряжение заряда выше 15,2 В. При повышении этой цифры буквально на 0,05 В происходит активизация процесса гидролиза, который ведет к образованию газовой подушки и потере молекул воды. Все это в дальнейшем негативно сказывается на работоспособности АКБ.
Силовая батарея на PHEV
Кто снимал и разбирал силовую батарею ?Подскажите какие нюансы.Слышал,что надо лаком что-то покрывать после ремонта.
Добавлено через 4 минуты
Отдавал авто в ремонт,жопорукие специалисты сделали .Правда до первого дождя.Опять вышли ошибки системы RBS.ACC.EV.Это так предполагаю вода в силовой батареи.Буду сам снимать и делать.Расскажите кто сталкивался с этой проблемой.
Вот на этом видео крушат батарею:
https://www.youtube.com/watch?v=Gf9fDbwF1K0
других видео по батареям не видел.
Вот несколько фоток и спецификация
Если кто будет снимать и разбирать батарею выложите, пожалуйста видео или фото по разборке батареи.
Хотелось бы подумать как можно избавиться от попадания воды, и удаления из батареи излишней влаги.
Я думаю может помочь установка патрона с влагопоглотителем (селикагелем).
Вот только нужно определится с местом установки влагопоглотителя (визуальная индикация и легкость замены патрона с влагопоглотителем).
Чуть выше есть видео по разборке батареи.Нечего сложного по снятию батареи с авто нет.Нечего придумывать не надо по поводу влагопоглащения.Просто вакумируешь батарею и нет проблем с влагой.
Чуть выше есть видео по разборке батареи.Нечего сложного по снятию батареи с авто нет.Нечего придумывать не надо по поводу влагопоглащения.Просто вакумируешь батарею и нет проблем с влагой.
И производители, то же не дотумкали.
Добавлено через 5 минут
Кстати, процесс довольно простой, с помощью выхопных газов например, только вреда для батареи больше, чем пользы.
Добрый день!
Подскажите как решить вопрос с дренажем силовой батареи. Вчера тоже сталкнулся с проблемой. Ошибки системы RBS,ACC,EV пробой на корпус.Завтра буду снимать батарею. Преодолел брод сантиметров 30.
Когда разберете сделайте видео или фото.
Попробуйте оценить откуда попадает вода?
Я преодолевал брод около 50 см и очень боялся за батарею, но все обошлось.
Второй раз, перезжал в ливень мост, у которого не справлялась ливневка с отводом воды (строители сделали его как ванну) — воды было около 40 см, она переливалась через бордюры с моста, и то же Бог миловал.
Когда разберете сделайте видео или фото.
Попробуйте оценить откуда попадает вода?
Я преодолевал брод около 50 см и очень боялся за батарею, но все обошлось.
Второй раз, перезжал в ливень мост, у которого не справлялась ливневка с отводом воды (строители сделали его как ванну) — воды было около 40 см, она переливалась через бордюры с моста, и то же Бог миловал.
Повезло. Я форсировал речку сантиметров 30 и всё приплыли😂.Через 5 км гирлянда загорелась ACC, EV, RGS. Еле дотянул до дома.
Сегодня снял батарею. Разобрал,просушил. Заглушил верхнюю вентиляцию, переделал дренаж кондиционера охлаждения батареи (сделан был каким-то японским извращенцем). Позже выложе фото если кому-то интересно😀