Бампер уаз 3151 чертежи

Бампер уаз 3151 чертежи

Привет.
По многочисленным просьбам жиперов, выкладываю чертежи своего бампера. Всех благодарю за высокую оценку.

СOPYRIGHT.
Автор дает всем желающим неограниченные полномочия в сфере некоммерческого использования данного проекта. Если узнаю, что кто-то тиражирует и продает, обижусь сильно.

Есть чертежи только основных деталей, мелочи конструируем сами.

1. Заготовки конечно лучше нарубить гильотиной. Это делают довольно дешево в Металоторге, т.е. там же, где можно это железо купить. Если нет возможности согнуть заготовки на соответствующем оборудовании, то по линиям сгиба делаем надрезы болгаркой примерно на 1/2. 2/3 толщины метала и гнем при помощи тисков, кувалды, и еще чего угодно. Надрезы нужно делать на внутренней стороне будущих сгибов, после гибки — проварить. Надрезы должны иметь ширину, примерно равную толщине метала, или можно сделать не один надрез, а 2 или 3. Тогда радиус сгиба увеличится.

2. Отвинтив старый бампер, и в случае необходимости, придав удобоворимую форму тому, на чем он висел, начинаем процесс. Сначала привариваем к клыку пластину. Варим «в торец». Место,
где приваривать, перед этим тщательно вымеряем прямо на машине, и еще смотрим сборочный чертеж. Делаем это так, чтобы центральная часть бампера была как можно ближе к концу рамы, как можно
выше, и в то же время, не уперлась потом в раму. Болгаркой делаем вырезы в зубе, чтобы прошли горизонтальные загибы швеллера рамы. Они должны быть минимальных размеров. Затем поверх пластины навариваем еще одну (она может быть немного шире), только не в тороец, а внахлест. Делаем все то же со вторым клыком. Помним, что если этот был левым, то тот будет правым.

3. Сверлим в пластинах, приваренных к клыкам по 2 отверстия диаметром 12.5мм. Приставляем к раме (пластиной внутрь швеллера), тщательно выравниваем и по месту сверлим отверстия в раме.
Прикручиваем оба клыка четырьмя болтами М12. Гайки лучше пустить внутрь и сразу прихватить их к пластинам.

4. Тщательно измеряем расстояние между привинченными клыками, и укорачиваем до этой длины заготовку центральной части. Изначально она заведомо длинее. Вставляем ее между клыками и прихватываем. Передняя поверхность заготовки должна быть вровень с кромкой клыка.

5. Обрезаем под углом боковины бампера в местах их стыковки со средней частью (заготовки также сделаны с запасом по длине). Тщательно примеряем, прихватываем. Если смотреть на бампер сверху, то боковины должны быть загнуты немного назад. Если смотреть спереди, центральная деталь и 2 боковины в своей верхней части должны быть горизонтальны.
Примечание. Долго пялившись потом на то что получилось, автор пришел к выводу, что боковинам не помешал бы еще один небольшой изгиб в горизонтальной плоскости, примерно в 20 см. от краев. На данной стадии его легко осуществить.

Читайте также:  Сальник УАЗ РК Даймос УАЗ особенности и преимущества

6. К крепежным пластинам привариваем еще по 2 пластины к каждой, таким образом, чтобы получился швеллер. Он будет внутри швеллера рамы. Эти пластины привариваем также и к центральной части бампера. Возможно будет лучше сразу взять готовый, подходящий по профилю швеллер, чем городить все это из кусков.

7. Трубчатые элементы сделаны из водопроводных труб и сантехнических отводов. Нижние дуги — обращаем внимание, чтобы не закрывали фары. Верхние — чуть ниже края капота. Центральную
верхнюю трубу решили сместить немного вверх. Тут, впрочем, каждый может сделать по-своему. Чтобы сделать заготовку дуги, нужно кусок трубы приварить к отводу того же диаметра. Шов потом запилим болгаркой и замажем шпатлевкой. Каждую заготовку укорачиваем по месту, обрезаем под нужным углом и привариваем.
Примечание. После установки лебедки выяснилось, что ее «губы» выступают вперед по отношению к толстой горизонтальной трубе, и вместо нее встречают то что попадается на пути. Для
предотвращения этого нежелательного явления, нужно увеличить клыки на 2-3 см вперед. Тогда труба будет торчать сильнее чем губы.

8. Прикладываем буксировочные проушины на свои места, отчерчиваем фломастером, и прорезаем под них клыки. Привариваем.

8. Укорачиваем клыки так чтобы они своим верхом почти доставали до края капота, закругляем их, и привариваем стальную полосу шириной 35-40 мм. Если начинать сверху, то можно гнуть полосу
по мере того как варить. Внизу полосы должны заканчиваться там, где начинается нижний загиб бампера.

9. Ушки для веткоотбойников, площадки для света, торчалки для смотки троса и прочью муру изобретаем сами.

10. Если планируется сразу устанавливать лебедку, и она по своим размерам помещается между швеллерами рамы, то площадку для нее удобно приварить к горизонтальным элементам крепления бампера к раме.

11. Сварные швы (если вид у них не очень) зачищаем болгаркой и замазываем шпаклевкой. Грунтуем и красим.

Источник

Изготовление и установка силового бампера УАЗ 469, 31512

Для начала закупаем швеллер, перед потолще, зад можно чуть меньше. Так же нам понадобится уголок. Достаём из упаковки лебедку, подносим к раме, отмечаем сколько нужно распилить раму чтобы туда влезла лебёдка. Распилив пытаюсь засунуть не получается, приходиться отпиливать юбку телевизора. Далее измеряем рулеткой длину между рамой, и по нужным размерам отпиливаем 4 уголка. Всё это как следует привариваем. Сразу же режем дыру под губы лебедки. Вставляем лебёдку, размечаем крепления. Сверлом на 12 просверливаем в уголке 4 отверстия. Площадка под лебёдку почти готова!

Читайте также:  Niva chevrolet снять отопитель

Передний силовой бампер на УАЗ 469

Далее отрезаем нужной длины швеллер, и сразу же делаем надрезы верхней стенки швеллера под лебедку, и надрезаем проём под губы. Так же сверлом на 12 делаем отверстия под крепления губ.

Передний силовой бампер на УАЗ 469

На площадку навариваем остатки уголка, это будет верхнее крепление бампера.

Передний силовой бампер на УАЗ 469

Передний силовой бампер на УАЗ 469

По краям сначала прихватываем остатки швеллера, потом регулируем нужный нам угол, и варим окончательно. (Регулировал линейкой от середины габаритного стекла)

Передний силовой бампер на УАЗ 469

Дальше можно включить фантазию и сделать что-нибудь интересное.
Но т.к. я готовлю машину к соревнованиям швеллер пришлось чуть укоротить, чтобы на нижнем стыке вварить толстенное буксировочное ухо. (Токарь мне их уже выточил, но я их еще не фоткал. Толщина вроде около сантиметра. Т.к. машина тяжёлая, и если драть ее в бок, то все уши обычно гнутся или ломаются)

В итоге бампер получился вот такой:

Передний силовой бампер на УАЗ 469

Передний силовой бампер на УАЗ 469

Мне кажется получилось вполне симпатично. Руки никак не дойдут чтобы сварить кенгур. Но думаю как мотор заведу, так и доварю.

Задний бампер буду делать сразу же под лебёдку.

Передний силовой бампер на УАЗ 469

Вот сварили сегодня кенгур, правда это еще не окончательная версия, завтра немного доработаем, полностью весь обварим, усилим внутренности, отшлифуем и надеюсь покрасим!

Чертеж переднего силового бампера УАЗ 469

Сделали бампер по чертежам. Вот что из этого получилось.

Чертеж переднего силового бампера УАЗ 469

Чертеж заднего силового бампера УАЗ 31512

Задний силовой бампер УАЗ 31512

И снова всем известный чертеж…

Задний силовой бампер УАЗ 31512

Задний силовой бампер УАЗ 31512

Изготовление заднего силового бампера УАЗ 31512

Сняли и согласовали размеры и начали. Первым делом сделал муляж бампера в натуральную величину, чтобы понимать размеры и расход металла:

Изготовление заднего силового бампера УАЗ 31512

Бруски, саморезы и ДПВ — наше все…

Изготовление заднего силового бампера УАЗ 31512

Бруски, саморезы и ДПВ — наше все…

После изготовления муляжа и снятия с него размеров, переносим все на металл. Использовал листовую тройку. Естественно, вторая половинка — это зеркальное отображение первой! Тут важно не перепутать, а то получим две одинаковых.

Изготовление заднего силового бампера УАЗ 31512

После сварки тщательно чистим »как для себя»

Зачищенный бампер выглядит так:

Изготовление заднего силового бампера УАЗ 31512

Изготовление заднего силового бампера УАЗ 31512

Изготовление заднего силового бампера УАЗ 31512

Изготовление заднего силового бампера УАЗ 31512

Дальше делаем вот такие «гробики», в которые будем прятать фонари заднего хода:

Читайте также:  Jeep wrangler rubicon 2020 обзор

Изготовление заднего силового бампера УАЗ 31512

Изготовление заднего силового бампера УАЗ 31512

Изготовление заднего силового бампера УАЗ 31512

Прикручиваем к машине, радуемся своему рукоблудию и ищем косяки:

Изготовление заднего силового бампера УАЗ 31512

После этого ввариваем вовнутрь бампера систему ребер-усилителей (использовал листовую 4-ку) и кронштейны, которыми бампер буде крепиться к раме (тоже листовой металл 4 мм). Также провариваем изнутри все наружные сварочные швы. Думаю, хуже от этого не будет, а сварные швы будут попрочней…

Дальше, все банально: обезжириваем, грунтуем, красим:

Изготовление заднего силового бампера УАЗ 31512

Задувал бампер вот такой краской:

Изготовление заднего силового бампера УАЗ 31512

Изготовление заднего силового бампера УАЗ 31512

Увеличенная структура краски

Готовое изделие на машине:

Изготовление заднего силового бампера УАЗ 31512

В бампере просверлено по одному отверстию для крепления хай-джека «а-ля походный вариант».

Сверху бампера, на вытяжные заклепки, приклепываем рифленый алюминий для красоты и для защиты краски от истирания ногами:

Изготовление заднего силового бампера УАЗ 31512

Изготовление заднего силового бампера УАЗ 31512

Изготовление заднего силового бампера УАЗ 31512

Усилители в боковой части бампера.

Изготовление заднего силового бампера УАЗ 31512

Усилители в торцевой части бампера. Вварены между кронштейнами крепления бампера к раме…

А этой гадостью задул бампер изнутри:

Изготовление заднего силового бампера УАЗ 31512

Изготовление и установка заднего бампера УАЗ 31512

Долго думал, как облагородить заднюю часть УАЗика и решил изготовить задний бампер взамен штатных заводских. Заодно бампер должен частично скрывать проставки от лифтовки кузова. Условие — бампер должен крепится на штатные места без доработок. В качестве материала, использовал листовую тройку. После танцев с рулеткой возле машины и изготовления чертежа, размеры перенес на металл и понеслась!

Каждая половинка бампера изготовлена из цельного куска металла, по линии сгиба делал надрезы и гнул. Сгибал металл в тисках. В местах гибки, изнутри проварил для прочности.
В левую половинку бампера врезал противотуманку, которая штатно закреплена на раме:

Изготовление заднего бампера для УАЗ 31512

Изготовление заднего бампера для УАЗ 31512

В качестве проушин под шаклы использовал кусок брони с БТРа, который на тот момент строился у нас в боксе. Металл настолько прочный что не сверлился ничем. Пришлось прожечь его сваркой и вварить кусок трубы под палец шакла.

Изготовление заднего бампера для УАЗ 31512

Изготовление заднего бампера для УАЗ 31512

видна проблема: верхняя часть бампера упирается в проставку.

Изготовление заднего бампера для УАЗ 31512

Изготовление заднего бампера для УАЗ 31512

Для улучшения эстетичного вида на углы половинок бамперов решил скруглить. Скругливание углов решил при помощи части железной трубы, которую вварил взамен вырезанных углов

Изготовление заднего бампера для УАЗ 31512

Чтобы предохранить краску сверху бампера от вытирания ногами, приклепал заклепками рифленый алюминий

Изготовление заднего бампера для УАЗ 31512

Изготовление заднего бампера для УАЗ 31512

Изготовление заднего бампера для УАЗ 31512

Изготовление заднего бампера для УАЗ 31512

Одноклубнику понравилась моя идея такого бампера, что он заказал себе похожий.

Изготовление заднего бампера для УАЗ 31512

Единственное условие: в половинках бампера сделать посадочные места для огней заднего хода.

Изготовление заднего бампера для УАЗ 31512

Изготовление заднего бампера для УАЗ 31512

Сделал их утопленными в бампер, чтобы предотвратить от повреждений

Изготовление заднего бампера для УАЗ 31512

Изготовление заднего бампера для УАЗ 31512

Бамперы изготовлены без малейшей стяжки шпатлевки — все металлическое и зачищено.

https://www.drive2.ru/l/1777689/, https://www.drive2.ru/l/1830941/ , https://www.drive2.ru/l/1961878/ , https://www.drive2.ru/l/288230376152893665/, https://www.drive2.ru/l/3302908/

Дворники УАЗ 469, 31512, 31514

Дворники УАЗ 469, 31512, 31514

Чертежи кронштейнов для установки нижних дворников УАЗ 31512
Нижние дворники УАЗ 469
Тюнинг

Источник

Оцените статью
Adblock
detector