Бампер уаз 3151 чертежи
Привет.
По многочисленным просьбам жиперов, выкладываю чертежи своего бампера. Всех благодарю за высокую оценку.
СOPYRIGHT.
Автор дает всем желающим неограниченные полномочия в сфере некоммерческого использования данного проекта. Если узнаю, что кто-то тиражирует и продает, обижусь сильно.
Есть чертежи только основных деталей, мелочи конструируем сами.
1. Заготовки конечно лучше нарубить гильотиной. Это делают довольно дешево в Металоторге, т.е. там же, где можно это железо купить. Если нет возможности согнуть заготовки на соответствующем оборудовании, то по линиям сгиба делаем надрезы болгаркой примерно на 1/2. 2/3 толщины метала и гнем при помощи тисков, кувалды, и еще чего угодно. Надрезы нужно делать на внутренней стороне будущих сгибов, после гибки — проварить. Надрезы должны иметь ширину, примерно равную толщине метала, или можно сделать не один надрез, а 2 или 3. Тогда радиус сгиба увеличится.
2. Отвинтив старый бампер, и в случае необходимости, придав удобоворимую форму тому, на чем он висел, начинаем процесс. Сначала привариваем к клыку пластину. Варим «в торец». Место,
где приваривать, перед этим тщательно вымеряем прямо на машине, и еще смотрим сборочный чертеж. Делаем это так, чтобы центральная часть бампера была как можно ближе к концу рамы, как можно
выше, и в то же время, не уперлась потом в раму. Болгаркой делаем вырезы в зубе, чтобы прошли горизонтальные загибы швеллера рамы. Они должны быть минимальных размеров. Затем поверх пластины навариваем еще одну (она может быть немного шире), только не в тороец, а внахлест. Делаем все то же со вторым клыком. Помним, что если этот был левым, то тот будет правым.
3. Сверлим в пластинах, приваренных к клыкам по 2 отверстия диаметром 12.5мм. Приставляем к раме (пластиной внутрь швеллера), тщательно выравниваем и по месту сверлим отверстия в раме.
Прикручиваем оба клыка четырьмя болтами М12. Гайки лучше пустить внутрь и сразу прихватить их к пластинам.
4. Тщательно измеряем расстояние между привинченными клыками, и укорачиваем до этой длины заготовку центральной части. Изначально она заведомо длинее. Вставляем ее между клыками и прихватываем. Передняя поверхность заготовки должна быть вровень с кромкой клыка.
5. Обрезаем под углом боковины бампера в местах их стыковки со средней частью (заготовки также сделаны с запасом по длине). Тщательно примеряем, прихватываем. Если смотреть на бампер сверху, то боковины должны быть загнуты немного назад. Если смотреть спереди, центральная деталь и 2 боковины в своей верхней части должны быть горизонтальны.
Примечание. Долго пялившись потом на то что получилось, автор пришел к выводу, что боковинам не помешал бы еще один небольшой изгиб в горизонтальной плоскости, примерно в 20 см. от краев. На данной стадии его легко осуществить.
6. К крепежным пластинам привариваем еще по 2 пластины к каждой, таким образом, чтобы получился швеллер. Он будет внутри швеллера рамы. Эти пластины привариваем также и к центральной части бампера. Возможно будет лучше сразу взять готовый, подходящий по профилю швеллер, чем городить все это из кусков.
7. Трубчатые элементы сделаны из водопроводных труб и сантехнических отводов. Нижние дуги — обращаем внимание, чтобы не закрывали фары. Верхние — чуть ниже края капота. Центральную
верхнюю трубу решили сместить немного вверх. Тут, впрочем, каждый может сделать по-своему. Чтобы сделать заготовку дуги, нужно кусок трубы приварить к отводу того же диаметра. Шов потом запилим болгаркой и замажем шпатлевкой. Каждую заготовку укорачиваем по месту, обрезаем под нужным углом и привариваем.
Примечание. После установки лебедки выяснилось, что ее «губы» выступают вперед по отношению к толстой горизонтальной трубе, и вместо нее встречают то что попадается на пути. Для
предотвращения этого нежелательного явления, нужно увеличить клыки на 2-3 см вперед. Тогда труба будет торчать сильнее чем губы.
8. Прикладываем буксировочные проушины на свои места, отчерчиваем фломастером, и прорезаем под них клыки. Привариваем.
8. Укорачиваем клыки так чтобы они своим верхом почти доставали до края капота, закругляем их, и привариваем стальную полосу шириной 35-40 мм. Если начинать сверху, то можно гнуть полосу
по мере того как варить. Внизу полосы должны заканчиваться там, где начинается нижний загиб бампера.
9. Ушки для веткоотбойников, площадки для света, торчалки для смотки троса и прочью муру изобретаем сами.
10. Если планируется сразу устанавливать лебедку, и она по своим размерам помещается между швеллерами рамы, то площадку для нее удобно приварить к горизонтальным элементам крепления бампера к раме.
11. Сварные швы (если вид у них не очень) зачищаем болгаркой и замазываем шпаклевкой. Грунтуем и красим.
Изготовление и установка силового бампера УАЗ 469, 31512
Для начала закупаем швеллер, перед потолще, зад можно чуть меньше. Так же нам понадобится уголок. Достаём из упаковки лебедку, подносим к раме, отмечаем сколько нужно распилить раму чтобы туда влезла лебёдка. Распилив пытаюсь засунуть не получается, приходиться отпиливать юбку телевизора. Далее измеряем рулеткой длину между рамой, и по нужным размерам отпиливаем 4 уголка. Всё это как следует привариваем. Сразу же режем дыру под губы лебедки. Вставляем лебёдку, размечаем крепления. Сверлом на 12 просверливаем в уголке 4 отверстия. Площадка под лебёдку почти готова!
Далее отрезаем нужной длины швеллер, и сразу же делаем надрезы верхней стенки швеллера под лебедку, и надрезаем проём под губы. Так же сверлом на 12 делаем отверстия под крепления губ.
На площадку навариваем остатки уголка, это будет верхнее крепление бампера.
По краям сначала прихватываем остатки швеллера, потом регулируем нужный нам угол, и варим окончательно. (Регулировал линейкой от середины габаритного стекла)
Дальше можно включить фантазию и сделать что-нибудь интересное.
Но т.к. я готовлю машину к соревнованиям швеллер пришлось чуть укоротить, чтобы на нижнем стыке вварить толстенное буксировочное ухо. (Токарь мне их уже выточил, но я их еще не фоткал. Толщина вроде около сантиметра. Т.к. машина тяжёлая, и если драть ее в бок, то все уши обычно гнутся или ломаются)
В итоге бампер получился вот такой:
Мне кажется получилось вполне симпатично. Руки никак не дойдут чтобы сварить кенгур. Но думаю как мотор заведу, так и доварю.
Задний бампер буду делать сразу же под лебёдку.
Вот сварили сегодня кенгур, правда это еще не окончательная версия, завтра немного доработаем, полностью весь обварим, усилим внутренности, отшлифуем и надеюсь покрасим!
Чертеж переднего силового бампера УАЗ 469
Сделали бампер по чертежам. Вот что из этого получилось.
Чертеж заднего силового бампера УАЗ 31512
И снова всем известный чертеж…
Изготовление заднего силового бампера УАЗ 31512
Сняли и согласовали размеры и начали. Первым делом сделал муляж бампера в натуральную величину, чтобы понимать размеры и расход металла:
Бруски, саморезы и ДПВ — наше все…
Бруски, саморезы и ДПВ — наше все…
После изготовления муляжа и снятия с него размеров, переносим все на металл. Использовал листовую тройку. Естественно, вторая половинка — это зеркальное отображение первой! Тут важно не перепутать, а то получим две одинаковых.
После сварки тщательно чистим »как для себя»
Зачищенный бампер выглядит так:
Дальше делаем вот такие «гробики», в которые будем прятать фонари заднего хода:
Прикручиваем к машине, радуемся своему рукоблудию и ищем косяки:
После этого ввариваем вовнутрь бампера систему ребер-усилителей (использовал листовую 4-ку) и кронштейны, которыми бампер буде крепиться к раме (тоже листовой металл 4 мм). Также провариваем изнутри все наружные сварочные швы. Думаю, хуже от этого не будет, а сварные швы будут попрочней…
Дальше, все банально: обезжириваем, грунтуем, красим:
Задувал бампер вот такой краской:
Увеличенная структура краски
Готовое изделие на машине:
В бампере просверлено по одному отверстию для крепления хай-джека «а-ля походный вариант».
Сверху бампера, на вытяжные заклепки, приклепываем рифленый алюминий для красоты и для защиты краски от истирания ногами:
Усилители в боковой части бампера.
Усилители в торцевой части бампера. Вварены между кронштейнами крепления бампера к раме…
А этой гадостью задул бампер изнутри:
Изготовление и установка заднего бампера УАЗ 31512
Долго думал, как облагородить заднюю часть УАЗика и решил изготовить задний бампер взамен штатных заводских. Заодно бампер должен частично скрывать проставки от лифтовки кузова. Условие — бампер должен крепится на штатные места без доработок. В качестве материала, использовал листовую тройку. После танцев с рулеткой возле машины и изготовления чертежа, размеры перенес на металл и понеслась!
Каждая половинка бампера изготовлена из цельного куска металла, по линии сгиба делал надрезы и гнул. Сгибал металл в тисках. В местах гибки, изнутри проварил для прочности.
В левую половинку бампера врезал противотуманку, которая штатно закреплена на раме:
В качестве проушин под шаклы использовал кусок брони с БТРа, который на тот момент строился у нас в боксе. Металл настолько прочный что не сверлился ничем. Пришлось прожечь его сваркой и вварить кусок трубы под палец шакла.
видна проблема: верхняя часть бампера упирается в проставку.
Для улучшения эстетичного вида на углы половинок бамперов решил скруглить. Скругливание углов решил при помощи части железной трубы, которую вварил взамен вырезанных углов
Чтобы предохранить краску сверху бампера от вытирания ногами, приклепал заклепками рифленый алюминий
Одноклубнику понравилась моя идея такого бампера, что он заказал себе похожий.
Единственное условие: в половинках бампера сделать посадочные места для огней заднего хода.
Сделал их утопленными в бампер, чтобы предотвратить от повреждений
Бамперы изготовлены без малейшей стяжки шпатлевки — все металлическое и зачищено.
https://www.drive2.ru/l/1777689/, https://www.drive2.ru/l/1830941/ , https://www.drive2.ru/l/1961878/ , https://www.drive2.ru/l/288230376152893665/, https://www.drive2.ru/l/3302908/
Дворники УАЗ 469, 31512, 31514
Чертежи кронштейнов для установки нижних дворников УАЗ 31512
Нижние дворники УАЗ 469
Тюнинг