Простая балансировка карданного вала
Что бы вам ни говорили бывалые гаражные мастера, полноценная балансировка карданного вала возможна только на специальном оборудовании. Другое дело — устранение дисбаланса, вызванного неправильной сборкой кардана или неисправностями крестовин и эластичной муфты карданной передачи. Такой ремонт можно сделать своими руками в обычном гараже со смотровой ямой или эстакады.
При наблюдении за процессом балансировки на стенде невозможно понять, какой способ используется. Работа всех стендов выглядит одинаково – вал проворачивается, а дисплей показывает место и величину дисбаланса.
Разборка и сборка кардана
Чтобы балансировка карданного вала после его ремонта своими руками не потребовалась, нужно пометить положение валов, из которых он состоит, относительно друг друга. А собирая кардан, непременно совмещать проставленные отметки. Как это делать, можно увидеть на видео.
Если вы забыли пометить положение составных частей кардана перед разборкой, устранить возникшую из-за этого вибрацию поможет другое видео.
Когда необходима балансировка кардана
- При переделке карданного вала (укорочение, удлинение и т. п.).
- После устранения значительной деформации кардана, являющейся следствием, например, сильного удара.
Причины вибрации карданной передачи
- Люфт в подшипниках крестовин, превышающий допустимые значения. Устраняется эта неисправность, как и следующая за ней по списку, заменой пришедшей в негодность крестовины.
- Потеря подвижности игольчатых подшипников крестовин вследствие коррозии. Обнаружить этот дефект можно своими руками, если перед ремонтом отсоединить от фланцев трансмиссии крепление хотя бы одного торца карданной передачи и попытаться отвести освободившийся конец в сторону.
- Глубокие трещины в эластичной муфте. Ремонт заключается в замене этой детали.
- Несоосность крестовин после переделки карданного вала или из-за неправильной сборки узла с двумя крестовинами по краям и шлицевым соединением между ними. Для ремонта – восстановите соосность шарниров.
- Ослабление крепления фланцев кардана и редуктора моста.
- Раскручивание гайки крепления фланца к хвостовику редуктора.
- Неисправность подвесного подшипника.
- Чрезмерный люфт шлицевого соединения.
- Деформация трубы карданной передачи.
Вибрация любого агрегата автомобиля легко распространяется по кузову, оттого верно определить ее источник очень трудно. Поэтому при обнаружении на ходу гула и дрожания пола в салоне машины не торопитесь обвинить в этом карданную передачу, а начните ремонт с осмотра подушек двигателя, коробки и их креплений.
Балансировка карданных валов без оборудования
Даже не сомневайтесь, что описанная ниже балансировка кардана не заменит аналогичный ремонт с использованием специального оборудования.
- Из листовой стали толщиной около двух миллиметров вырежьте прямоугольник массой приблизительно 30 г.
- Приготовьте пластиковый или металлический хомут для крепления груза к трубе кардана.
- Используя смотровую яму или эстакаду, доберитесь до карданной передачи и мелом нанесите на нее через одинаковые промежутки 4 поперечные метки. Они будут соответствовать сечениям для проверки карданного вала.
- Оберните грузик наждачной бумагой абразивом наружу и прикрепите его хомутом в любом сечении карданной передачи. Наждачку нужно использовать, чтобы груз во время движения автомобиля не выскользнул из-под хомута.
- Садитесь за руль и выезжайте на ровную дорогу. Проехав по ней немного, определите, стала вибрация сильнее или ослабла.
- Если усилилась, прикрепите груз диаметрально противоположно. Если же не стала меньше и после этого, также проверьте другие сечения карданной передачи.
- Когда вибрация ослабнет, прикрепите на найденное место стальной прямоугольник большей массы. Утяжеляйте груз до полного подавления вибраций.
- После исчезновения дисбаланса приварите груз к трубе карданного вала. Закончите ремонт окраской грузика и его посадочного места, особенно тщательно прокрасьте швы сварки.
Так как в этом способе для оценки интенсивности вибрации кардана не применяются никакие приборы, точность балансировки, конечно, очень низка. Поэтому использовать его в надежде получить отличный результат не следует. Он подойдет только в случае недоступности профессиональной балансировки кардана и избытка свободного времени.
Балансировка карданного вала своими руками уаз
В гараже максимум можно убрать дисбаланс в статике. На стендах его балансируют динамически — определяют не только массу грузов, но и их положение по всей длине и радиусу кардана.
Лучше скопить денег да поменять, если контор балансировочных нету. Может, у тебя кардан вообще кривой или крестовины закисли? «Дико трясти» из-за небалансированного кардана машину не будет.
Согласен дико трясти недолжно.
У меня стоят самодельные карданы, так как стоит акпп.
Процес был такой: изготовил две подставки в которых кардан может вращаться оставаясь неподвижным в осях. Опоры Х-обратные. Также нужен стрелочный микрометр с подвижной стойкой. Ну далее режим, варим, выравниваем.
Балансировка подобна только опоры горизонтальны и точно установленны, ставим кардан он прокручивается лепим пластелин на верх. Повторяем операцию пока он будет неподвижен в любом положении. Заменяем пластелин на грузы. Радуемся.
Эксплуатирую свое чудо более трех лет, доволен.
Может кто проходил, как его балансировать правильно нужно?
На заднем кардане дикий дисбаланс, всю машину трясет.
В гараже максимум можно убрать дисбаланс в статике. На стендах его балансируют динамически — определяют не только массу грузов, но и их положение по всей длине и радиусу кардана.
Лучше скопить денег да поменять, если контор балансировочных нету. Может, у тебя кардан вообще кривой или крестовины закисли? «Дико трясти» из-за небалансированного кардана машину не будет.
Крестовины в норме, шлицевое тоже не убитое. На барабан не похоже. Маленько покатался без кардана но с барабаном, дисбаланса нет.
Конторы может и есть, только я их не знаю. Плюс они наверняка денег запросят, половина нового кардана по цене.
А как проверять его в статике то, крестовины снимать или как?
Машин не то чтоб колбасит. Колбасит трансмиссию-мотор, плюс если дать газу раздаются жуткие звуки, особливо в горочку и на определенной передаче/скорости. 2 день без него катаюсь, такой кайф, аж ставить на место не хочется
Для успокоения снять тормозной барабан и покататься.
Для балансировки арестованы надо разбирать. Я свои не балансировал только центровал этого было достаточно, ездил 140 на полном приводе, вибраций нет.
Не так давно озадачился тоже этой вибрацией. Начитался тем. Полез под машину. Соорудил импровизированную индикаторную головку — на кусок швеллераприварил толстую проволоку — так чтобы мог согнуть (6-8 не помню точно но не каленая ). на конец проволоки примотал маркер перманентный. Поставил под кардан, машину на чурки и и включаю передачу. постепенно подвожу маркер с мосту у крестовины и вижу что он банально криво приварен. риски на валу от маркера показали в какую сторону. Путем подтачивания упорных колец крестовины выровнял ось. Попробовал поездить — намного лучше. Но де довел до конца — с одной то стороны я кольцо подточил — а с другой надо бы или наварить или еще как но добавить. а так получилось что крестовина имеет некоторый люфт. и то больше вибрирует — то меньше. Короче плюнул — купил новый кардан.
У меня прогрессирует вибрация. Сейчас при резком разгоне, рычаг коробки примерно на сантиметр-полтора из стороны в ходу ходит. Буду на днях карданы снимать, деграть флянцы на предмет люфта.
Узнал, есть такая штука. Когда разбивает шлицы на флянце и валу на котором он сидит, то как-раз и начинается подобное, вибрации и рычание.
Дергается так. Монтажку в одну из дырок флянца и шатать вверх-вниз. Если есть люфт, значит флянец с валом почти наверняка под замену. Монтажка с круглым хвостом, плавно сужающимся на конус чтоб плотно садилась в дырку, так точнее будет.
Ещё, вроде как если затянуть гайку флянца посильнее, до неполного усеру то должно ненадолго помочь. На БелАЗе на пару дней, у нас примерно на несколько недель.
ЗЫ:А с УАЗбуке никто не подсказал ведь. Уже сколько раз про вибрацию такую спрашиваю, все молчат.
ЗЫЫ:Узнал чисто случайно. Работаю в коробочном цеху, постоянно привозят БелАЗные коробки с похожими симптомами. Под замену флянец и вторичный вал коробки.
ЗЫЫЫ:Вернее сказать подрабатываю, пока лето. А так я пока учусь