- Москвич 2138 и 2140 отличие
- История создания
- Модернизации / Хронология производства
- Азлк пикап на базе 2140
- Опытный АЗЛК-2335, 1990 год
- Москвич-2335 и Москвич-2141
- Серийные машины оснащались мягким съемным тентом
- Москивч-2335 откидной задний борт и унифицированные с УАЗ задние фонари. Жесткий пластиковый верх устанавливался с 2000 года
- Всего 1 миллион рублей за пикап Москвич-2141 2023 года выпуска? Новинку впервые представили на фото
Москвич 2138 и 2140 отличие
Автомобиль представляет из себя попытку модернизировать внешность устаревшего к тому времени М-412 для повышения спроса на финском рынке. Этот вариант был создан в преддверии выхода на экспорт автомобиля Москвич 2140 и имел элементы интерьера и экстерьера от автомобиля Lada RL (2101).
Moskvich 412 by Konela 1972–1975
Автомобиль представляет из себя попытку модернизировать внешность устаревшего к тому времени М-412 для повышения спроса на финском рынке. Этот вариант был создан в преддверии выхода на экспорт автомобиля Москвич 2140 и имел элементы интерьера и экстерьера от автомобиля Lada RL (2101).
Какой идиот придумал ручки дверей в это место поставить. сколько проклятий я слышал, пока ездил на 2140 (первый выпуск). 5 лет вроде понадобилось, чтоб догадались переделать. видимо жена бонзы заводской, ногти себе пообломала и мужу пиндюлей навтыкала.
люк б.бака в крыле 🙂 зачет, впервые вижу.
Пикапы изготовленные из дефектных кузовов седана Москвич 2140 и по всей видимости серийный вариант на базе фургона Москвич 2734 (последнее фото).
интересное решение вентиляции салона. впервые вижу! но по итогу видать эффективность оказалась нулевой
Люк б/бака в крыле видел вживую на Москвиче. Все думали самодельщина, хозяин утверждал, что заводская, никто не верил.
Ну видимо финам дизайн приелся, т.к. внешность 412-го во многом была схожа с Москвич-408, вышедшем в 1964 г. А с 1969 г. по 1975 г. они вообще выглядели одинакого.
Кстати, мало кто знает, что параллельно с Москвич 2140 вышедшем в 1976 г., выпускался Москвич 2138 (до 1982 г.) с двигателем от модели 408. 2140 выпускался по 1988 г.
И еще выпускался АЗЛК 21406 с двигателем М-412, но дефорсированным под бензин А80 и с доп листом рессор и усиленной пружиной передней подвески, предназначенный для сельской местности. Внешних отличий не было.
И еще выпускался АЗЛК 21406 с двигателем М-412, но дефорсированным под бензин А80 и с доп листом рессор и усиленной пружиной передней подвески, предназначенный для сельской местности. Внешних отличий не было.
Познавательно. Кстати, интересно, по данным в интернете модификация 2140SL выпускалась по 1988 г., а у меня дома лежит автокаталог за 1991 г., в котором эта модель присутствует. Также, я не нашел никакой информации про 2137SL, но судя по тому, что есть его фотография — он все-таки существует!
Список модификаций семейства 2140 и 2138.
Спасибо. Прочитал, познавательно, кое что узнал новое. Кстати про двойные амортизаторы знал, хотел на своего М 412 поставить, но в те далекие 80-е сам не умел варить, теперь это уже история.
Время летит быстро. Ещё совсем недавно все такси были отечественного производства. Однако мало кто помнит, что в этой службе работали и Москвичи 2138. На Московском автозаводе в то время существовала такая практика: при выпуске новой модели отдавать несколько машин в один из столичных автопарков для ресурсных испытаний. Эта модель производилась с 1976 по 1982 год и была бюджетной версией Москвича 2140.
Славный труженик таксопарков Москвич 2138 отличается от серийного Москвич 2140 только двигателем. Кстати, кузов первого — переосмысленная дизайнерами версия 412 Москвича. Он стал более угловатым и современным. Сравнивать с предшественником или критиковать его не хочется. Он совсем другой и очень ладный.
Обивка салона выполнена из гигиеничного легко моющегося кожзаменителя, под торпедо установлен таксометр. При его включении гаснет зеленый огонек в правом верхнем углу лобового стекла. Это означает, что машина занята — в ней есть пассажир. На заднем сидении размещаются три человека, но комфортно там все же только вдвоем.
Кулиса коробки передач ходит с большой амплитудой, но это не мешает. Москвич 2138 имеет много плюсов. Он легок на ходу, протискивается туда, куда другая машина не пролезет. Это неоспоримо преимущество в городских автомобильных пробках.
Но не обошлось и без недостатков. У всех классических автомобилей АЗЛК была одна болезнь — слабая коробка перемены передач. Она требовала частого ремонта — вылетала задняя передача и не только она. Но дело даже не в передачах. Печка долго выходит в рабочий режим, её производительности недостаточно для отопления салона в морозную погоду.
Впечатление Москвич 2138 оставляет двойственное. Для частного владельца этот автомобиль надежный друг и помощник. А вот для тяжелой работы в такси этот транспорт не подходит: и технически слабоват, и комфортом не блещет.
Это машина первых выпусков 1976 года
Этому автомобилю больше 40 лет. И его ни разу не красили! В это сложно поверить, не правда ли?
Шильдик 1360 указывает на объем двигателя
Подкапотная табличка машины
Двигатель старой конструкции
Огромный воздушный фильтр
Воздушный фильтр масляной очистки — тогда были именно такие. В фильтре создавалась масляная пленка, на которой оседала пыль.
Масляный фильтр отдельно от мотора
Фильтр 2-ступенчатой очистки моторного масла установлен отдельно в верхней части подкапотного пространства.
Еще присутствует хром-декор
— Этот автомобиль 1976 года, то есть из достаточно ранних. От более поздних отличается тем, что только в году на эту модель устанавливались хромированные клыки на бампер, позже клыки стали просто крашеными черными. Еще через год ушли молдинги с порогов, ну и в дальнейшем машины упрощались, удешевлялись.
Со временем хрома станет меньше
Но тут пока еще достаточно декора — бамперы с хромированными клыками, молдинг на пороге, хромированная подоконная линия, окантовка стекол, радиаторной решетки и блока задней оптики.
Москви́ч-2140 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК с 1976 по 1988 год. Представлял собой глубоко модернизированный вариант модели Москвич-412.
В общем, сохранив конструкцию М-412, автомобиль получил более современный и лучше отделанный салон (особенно в версии SL), улучшенное внешнее оформление, смотревшееся во второй половине семидесятых годов относительно уместно, более совершенную и эффективную систему тормозов с дисковыми механизмами спереди. Однако за вычетом косметических изменений автомобиль сохранял кузов своего предшественника, и вместе с ним — многие его недостатки.
Широко использовался государственными службами, как в СССР, так и за его пределами.
История создания
К середине семидесятых годов АЗЛК оказался в трудном положении.
Исходная версия интерьера 2140SL, разработанная американскими специалистами. На АЗЛК её посчитали изобилующей элементарными эргономическими просчётами [3] и в серию пустили только после глубокой доработки.
Модернизации / Хронология производства
Производство фургона М-2734 было свёрнуто в 1981 году в связи с распространением более практичной модели ИЖ-2715; универсал М-2137 прекратили собирать в 1985 году; модификации седана — М-21406, М-21403 и М-2140-117 — в 1987 году; базовую версию М-2140, с целью ускорения массового производства новой переднеприводной модели Москвич-2141 — с июля 1988 года.
Азлк пикап на базе 2140
На самом деле потребность в легких грузовичках прослеживалась еще в СССР. Недаром созданный еще в 1972 году Иж-2715 пользовался небывалым спросом. Формально фургон, но благодаря съемному модулю, самый настоящий пикап, прекрасно подходил для работы в небольших предприятиях народного хозяйства. Подобный автомобиль проектировали и на АЗЛК, однако новое руководство, назначенное на завод в конце 1970-х проект завернуло.
Опытный АЗЛК-2335, 1990 год
Перестройка и легализация малого бизнеса, вновь актуализировали проблему отсутствия коммерческих автомобилей в гамме завода. Частникам требовался недорогой, экономичный развозной грузовичок грузоподъемностью 350-500 кг. Как следствие в середине 1980-х на АЗЛК вновь приступили к созданию такой машины. Несмотря на то, что создание пикапа на базе Москвич-2141 предполагалось изначально, дальше эскизных проектов дело не продвинулось. Таким образом конструктором потребовалось решить ряд серьезных технических задач: усилить заднюю подвеску, увеличить общую жесткость кузова и объем грузового отделения.
Москвич-2335 и Москвич-2141
Первый опытный прототип, получивший согласно новому ТУ обозначение АЗЛК-2335 построили в 1987 году. При этом пикап имел существенные отличия от базовой модели. Его колесную базу увеличили на 120 мм (2700 мм против 2580 мм у АЗЛК-2141). Соответствующим образом на 250 мм выросла общая длина автомобиля. Серьезным образом переработали заднюю подвеску. Вместо спиральных пружин установили продольные рессоры от Москквич-2140. Благодаря внедрению дополнительного листа, который вступал в работу только при полной загрузке автомобиля, подвеска приобрела прогрессивную характеристику, обеспечивающую необходимую плавность хода в независимости от того пустой автомобиль или с грузом. Кузов Москвич-2335 сохранили несущим, но значительно усилили путем дополнительной «обвязки» лонжеронов кузова, установки усиленных — пола и боковин. В дополнение к пикапу изготовили прицеп АЗЛК-8135 грузоподъемностью 640 кг. Являл он собой заднюю «половинку» АЗЛК-2335, оснащенную прицепным устройством.
Серийные машины оснащались мягким съемным тентом
АЗЛК-2335 и прицеп представили широкой публике на ВДНХ летом 1988 года. Автомобиль, а точнее автопоезд получил немалый интерес. Все-таки после легализации «индивидуальной трудовой деятельности» в СССР, машины по типу АЗЛК-2335 совершенно точно бы нашли своих покупателей. Однако в результате организационных перипетий, выпуск пикапа постоянно откладывался. Только в конце 1993 года автомобиль наконец-то встал на производство. Первые товарные машины комплектовались 1,5-литровым двигателем УЗАМ-331 мощностью 72 л.с. Со следующего года под капотом прописался усовершенствованный 85-сильный УЗАМ-3317. Не ахти какая мощность для пикапа полной массой в 1670 кг, но из-за провала собственной моторной программы, выбирать не приходилось.
Москивч-2335 откидной задний борт и унифицированные с УАЗ задние фонари. Жесткий пластиковый верх устанавливался с 2000 года
К тому времени от выпуска прицепа АЗЛК-8135 уже отказались. Первоначально заводчане планировали, что ежегодный объем выпуска Москвич-2335 составит порядком 15% от общего. Но спрос на пикап, против ожидаемого, оказался не слишком велик. Виной тому — упущенное время. Пока автомобиль добирался до конвейера страну заполонили иномарки. Подержанные дизельные фургоны и универсалы Фольксваген и Форд, были не сильно дороже нового Москвича, при этом экономичнее и надежнее. После остановки конвейера в 1996 году Москвич-2335 выпускался практически в единичных экземплярах. В 1998 году автомобиль получил небольшой рестайлинг в виде измененной передней облицовки. На АЗЛК пикап выпускался до полной остановки предприятия в 2001 году.
Всего 1 миллион рублей за пикап Москвич-2141 2023 года выпуска? Новинку впервые представили на фото
Известно, что «Москвич-3» — это только начало большого пути для возобновления производства на Московском автомобильном заводе Renault. По мнению дизайнера автомобильного портала, следующим автомобилем с конвейера этого предприятия может стать пикап Москвич-2141 2023 года на рендерах. Он показал его в качестве модели автомобиля и продемонстрировал фотоснимки.
Тем не менее следует знать что этот пикап будет построен, опять же, не без помощи китайской компании JAC. Процедуру полной локализации автомобиля российской компании придется начинать с большого количества времени. Если верить данным на рендере, кузов для этой модели уже был создан российскими специалистами, так как JAC не имеет в своем ассортименте автомобилей с таким типом кузова.
Однако платформа и двигатели для новой машины будут использоваться китайские. Я имею ввиду, что разработка этих компонентов займет слишком много времени у «Москвича». В настоящее время компании необходимо начать производство автомобилей дешевле Москвича 3 под видом Джакса ДжС4. Как правило, это происходит за счет более низкого уровня локализации модели и ее более высокой цены по сравнению с аналогичной моделью, которая была создана ранее.
Это также означает, что конкурентов у этого пикапа практически нет. Сейчас такие пикапы производит только дочернее предприятие АвтоВАЗа «ВИС-Авто», но такая продукция выпускается слишком малыми партиями в стране. Стоимость нового АЗЛК 2141 2023 года будет в районе миллиона рублей за базовую комплектацию.
По крайней мере есть несколько причин. Первое – это то, что процесс производства будет происходить на территории России, а второе – минимальное бортовое оборудование. На начальном этапе автомобиль будет оснащаться 1,6-литровым атмосферным двигателем с отдачей 109 л.с. Этот же силовой агрегат установлен на Москвич 3. Также в двигателе будут установлены механическая и автоматическая коробки передач. А чтобы избежать этого, в ней не будет автоматической коробки передач.