- Новая Лада X-Cross 5 (2023-2024) — старт продаж: комплектации и цены
- Что представляет собой модель?
- Фото: как выглядит Лада X-Cross 5
- Технические характеристики новой Лада X-Cross 5
- Комплектации и цены новой Лада X-Cross 5
- Базовая комплектация Enjoy
- Максимальная комплектация Techno
- Фото салона
- Когда Ладу X-Cross 5 можно будет купить у официальных дилеров?
- Плюсы и минусы Лады X-Cross 5
- Выводы
- Новый кроссовер на базе Лады Весты (2023) от АвтоВАЗа (проект HGH)
- Технические характеристики
- Возможно ли появление полноприводной версии в будущем?
- Коробки передач
- Когда стартует производство автомобиля и по какой цене кроссовер на базе Лады Весты NG можно будет купить у официальных дилеров?
Новая Лада X-Cross 5 (2023-2024) — старт продаж: комплектации и цены
В рамках Санкт-Петербургского экономического форума АвтоВАЗ провел официальную премьеру своего новейшего кроссовера Лада X-Cross 5. Производство автомобиля стартовало 17 июня на бывшем заводе Nissan Manufacturing Rus, который недавно был переименован в «Лада Санкт-Петербург». В данном материале мы расскажем Вам:
- Когда ожидается старт продаж автомобиля;
- Какие двигатели и коробки передач будут устанавливать на Лада ИксКросс 5;
- Будет ли версия с полным приводом;
- Плюсы и минусы модели;
- По какой цене Lada X-Cross 5 можно будет купить у официальных дилеров ;
Также подписывайтесь на наш Telegram канал чтобы оперативно поучать свежие новости Российской автопромышленности и авторынка
Что представляет собой модель?
Впервые Лада X-Cross 5 был показан в середине апреля 2023 года. Модель представляет собой переименованную версию китайского кроссовера FAW Bestune T77, который продается в России с лета 2022 года. Стоимость последнего в зависимости от комплектации варьируется от 2 169 000 до 2 432 000 рублей.
На данный момент все отличия Лады от «китайца» сводятся к иным шильдиками, да и то они установлены через переходник в силу разной формы: у Лады он — овальный, а у FAW — прямоугольный. На руле ладья и вовсе до сих пор не появилась: на месте нее все еще стоит эмблема FAW. Очевидно замена логотипа на руле требует больших затрат.
До конца года на конвейер предприятия должны встать еще две модели. Первая также будет кроссовером и может получить имя Лада X-Cross 3 или Лада X-Cross 7. Вторая — седан (скорее всего переименованный FAW Bestune B70).
Первая партия автомобилей было произведена еще в конце мая. На просочившихся в сеть фотографиях с площадки автозавода мы можем увидеть четыре X-Cross 5 в белом, красном и черном цветах.
В 2023 году планируется выпустить около 10 тысяч экземпляров Лады Икс-Кросс 5. Это — немного, но из-за минимального уровня локализации, цена такой машины будет лишь незначительно ниже чем у китайского прообраза. Последний, кстати, продается в России очень плохо, вчистую проигрывая конкурентам от Haval, Chery и Geely.
Нужно отметить, что АвтоВАЗ не планирует отказываться от собственных разработок и полностью переключаться на выпуск китайцев под своим бредом. Последние будут выпускаться лишь на Санкт-Петербургском заводе и, возможно в будущем в Ижевске (на заводе «Лада Ижевск»).
Непосредственно в Тольятти продолжится выпуск Лады Гранты, Весты, Нивы и Ларгуса. Кроме того предприятие планирует запустить в 2024 году производство новейшей Лада Искра, которая станет наследником актуальной Гранты. Также недавно предприятие представило удлиненную версию Лады Весты NG, которая получила имя Лада Веста Aura.
Фото: как выглядит Лада X-Cross 5
В 2023-м Nissan Manufacturing Rus будет собирать машины крупноузловым (отверточным) методом из готовых машинокомплектов, поставляемых из Китая. Тем не менее производство будет сразу конвейерным, а не постовым, в отличии от Москвича. В дальнейшем планируется переход на полный цикл производства — со сваркой и окраской кузовов. На данный момент заявлены планы выйти в короткие сроки на уровень локализации, позволяющий набирать 1500 баллов (такой же был у моделей Nissan Qashqai и X-Trail, собираемых ранее на данной площадке).
В более отделенной перспективе планируется достичь уровня локализации аналогичного у АвтоВАЗа (4000 баллов). Это позволит полностью компенсировать утилизационный сбор.
X-Cross 5 стал одним из многих представителей российских автомобилей новой волны, построенных на базе китайских моделей. Другие российские производители идут по схожему пути. Например Горьковский автомобильный завод планирует начать выпуск в 2024 году абсолютно новой Волги, в основе которой также будет лежать машина из Китая.
Технические характеристики новой Лада X-Cross 5
Технически новый кроссовер от АвтоВАЗа не имеет никаких отличий от китайской модели. Это вызвано необходимостью как можно быстрее поставить модель на конвейер с минимальными затратами. В будущем когда, производство внешних кузовных панелей будет локализовано в России, АвтоВАЗ может провести рестайлинг модели, подогнав его под фирменный корпоративный стиль.
Технические характеристики Лада Икс Кросс 5 выглядят так:
- Длина кузова составляет 4525 мм;
- Ширина — 1845 мм;
- Высота — 1615 мм;
- Длина колесной базы — 2700 мм;
- Дорожный просвет — 180 мм;
- Автомобиль будет оснащаться бензиновым турбомотором объемом 1,5 литра. Двигатель способен работать на 92 бензине. На FAW Bestune T77 он развивает 160 л.с. Нам же остается понадеяться, что для X-Cross 5 мощность снизят до 150 л.с. для более комфортной налоговой ставки. Кстати, этот же двигатель могут начать устанавливать и на новую Волгу.
- В качестве трансмиссии — 6-ступенчатая механика или 6-ступенчатый робот с двумя мокрым сцеплениями;
- Привод — исключительно передний. Полноприводного исполнения Лада X-Cross 5 не планируется (полный привод в принципе не предусмотрен на исходном FAW Bestune T77). Кроссовер будет оснащаться колесам с дисками на 18 и 19 дюймов. Тормоза передних и задних колес — дисковые.
Комплектации и цены новой Лада X-Cross 5
В настоящий момент известно, что Lada X-Cross 5 будет доступна в двух комплектациях: Enjoy и Techno. Официальная рекомендованная розничная цена по которой автомобиль можно будет купить у дилеров пока — не объявлена. Однако с учетом уже вышеупомянутого «отверточного» метода производства можно с большой уверенностью сказать, что цена новинки будет не сильно отличаться от оной на FAW Bestune T77. Из-за низкого уровня локализации производства на начальном этапе государство не будет компенсировать предприятию утилизационной сбор. Соответственно стоит рассчитывать на все те же 2 169 000 — 2 432 000 рублей в зависимости от комплектации. Возможность сэкономить может появиться, если Лада X-Cross 5 попадет под действие госпрограммы на покупку нового автомобиля. Пока же под действие госпрограммы попадают лишь автомобили дешевле 2 миллионов рублей.
Базовая комплектация Enjoy
В перечне оснащения Лады Икс Кросс 5 в наиболее доступной базовой комплектации Enjoy должны быть такие позиции как:
- Системы АБС и ESP;
- Полный электропакет;
- Автоматический климат-контроль;
- Мультимедийная система с Apple CarPlay и Android Auto;
- Передние подушки безопасности;
- Подогрев передних сидений;
- Система запуска двигателя с кнопки;
- Электромеханический стояночный тормоз;
- Светодиодные передние фары и задние фонари;
Максимальная комплектация Techno
- Боковые подушки и шторки безопасности;
- Электронный приборный щиток;
- Салон из экокожи;
- Система автоматического торможения;
- Адаптивный круиз-контроль;
- Система контроля давления в шинах;
- Система удержания автомобиля в полосе;
- Панорамная крыша;
Фото салона
Когда Ладу X-Cross 5 можно будет купить у официальных дилеров?
Официальный старт продаж Лады X-Cross 5 в салонах официальных дилеров марки должен состояться в июле-августе 2023 года. Достаточно слабый спрос на исходную модель — FAW Bestune T77 позволяет надается на возможность ее приобретения по рекомендованной производителем розничной цене без навязанного дополнительного оборудования.
Плюсы и минусы Лады X-Cross 5
Новый кроссовер от АвтоВАЗ имеет свои плюсы и минусы, которые уже хорошо известны по FAW Bestune T77. Главная претензия, которая может возникнуть у потребителя — отсутствие полного привода, что сразу отсекает часть потенциальной аудитории. Также к минусам можно отнести отсутствие некоторых полезных в РФ опций, вроде подогрева руля.
Пассивная безопасность — также под вопросом (данный пункт, однако, многих покупателей в России волнует мало). Лобовой краш-тест с 25% перекрытием оригинальный FAW Bestune T77 полностью провалил. Кузов буквально раскололся. Боковой краш-тест также был перенесен не лучшим образом (см. видео ниже).
В более легком лобовом краш-тесте НАМИ с 40% перекрытием машина показала себя уже значительно лучше:
Плюсы у автомобиля, однако тоже есть. К ним можно отнести вместительный салон, хорошее оснащение, неплохую работу подвеску и вполне достойные динамические показатели.
Про надежность что-то сказать не представляется возможным, так как оригинальный FAW Bestune T77 продается у нас менее года, количество проданных машин — очень не велико, так же как и их пробег на данный момент.
Выводы
Перспективы нового кроссовера в России, очевидно, до конца не ясны даже для самого АвтоВАЗа. Неспроста, производственный план на текущий год составляет всего 10 тыс. автомобилей. Действительно конкурентоспособной новинка может стать через несколько лет, когда за счет повышения локализации ее цена станет более привлекательной относительно импортируемых моделей. Пока же каких либо очевидных преимуществ перед конкурентами от Chery, Geely и Haval у нее — нет.
Также подписывайтесь на наш Telegram канал чтобы быть в курсе последних новостей российского автопрома.
Новый кроссовер на базе Лады Весты (2023) от АвтоВАЗа (проект HGH)
В данном материале мы расскажем все, что известно о новейшем кроссовере от АвтоВАЗа, который будет базироваться на платформе Лады Весты NG (проект HGH), а именно:
- Что будет представлять собой проект HGH;
- Технические характеристики;
- Когда стартует производство;
- Будет ли полный привод:
- По какой цене новый кроссовер от АвтоВАЗа можно будет купить в салонах официальных дилеров;
Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.
HGH — это проект перспективного переднеприводного кроссовера на базе Лады Весты NG, имеющего максимально возможный уровень унификации с последней. Автомобиль будет отличаться собственным оригинальным дизайном и более просторным салоном за счет более высокого кузова и вертикальной посадки. Внешний вид новинки планируется окончательно утвердить до конца 2023 года. Машина может получить одно из имен, ранее зарегистрированных АвтоВАЗом, например Лада Онега или Лада Слава.
По габаритам новинка может отличаться от Весты в большую сторону, в том числе за счет удлиненной колесный базы. Технических ограничений для этого нет. АвтоВАЗ уже продемонстрировал это на примере удлинённой Лады Весты Ауры.
По внедорожным возможностям Лада HGH будет близка к Весте NG в исполнении Cross. Как и последняя, кроссовер может получить шайбу выбора режимов движения в зависимости от типа покрытия. Помимо кроссовера, АвтоВАЗ также планирует выпустить на базе Весты новый минивэн.
Салон автомобиля должен быть максимально унифицирован с Вестой NG с целью снижения себестоимости. В частности передняя панель достанется новинке практически без изменений.
Технические характеристики
По ходовой части кроссовер проекта HGH будет максимально унифицирован с Ладой Вестой NG. У автомобилей будет общая нижняя часть кузова. Подвеска также будет позаимствована без принципиальных изменений. Спереди — стойки Макферсон, сзади — полузависимая балка. Автомобиль сохранит переднеприводную компоновку.
Возможно ли появление полноприводной версии в будущем?
Полноприводная трансмиссия и задняя независимая подвеска (последняя необходима для установки приводов задней оси) были разработаны еще для оригинальной Весты в 2015 году. На опытном автомобиле использовалась система подключаемого полного привода с муфтой подключения задней оси от Renault Duster. В настоящее время некоторые производители компонентов также предлагают заднюю независимую подвеску для Весты собственной разработки. В сеть есть ролик, на котором подобные машины запечатлены на испытаниях в зимних условиях.
Коробки передач
Автомобили с двигателями 1.6 будут оснащаться вазовской 5-ступенчатой механикой. Машины с мотором 1.8 должны получить 6-ступенчатую механику от FAW (аналогичную, устанавливаемой на Лада X-Cross 5) либо вариатор китайского производства (к моменту появление минивэна его сборка уже может быть локализована на территории России).
Когда стартует производство автомобиля и по какой цене кроссовер на базе Лады Весты NG можно будет купить у официальных дилеров?
По предварительной информации, производство Лады проекта HGH должно начаться в 2025 году. Кроссовер будет собираться на одной из основных веток конвейера АвтоВАЗа в Тольятти. Тогда же автомобиль начнет поступать в салоны официальных дилеров. Предполагаемый уровень цен (с учетом инфляции за ближайшие 2 года) находится в диапазоне 1,5-2,2 миллиона рублей в зависимости от комплектации.
Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.