Фишки KIA Sportage: автопарковка и слежение за перекрестным трафиком
Продолжаем рассказ о фишках нового KIA Sportage. Сегодня поговорим о системах, которые в нашей стране пока недоступны к заказу, но могут появиться в будущем. Это автоматическая парковка и система слежения за приближающимся в перекрестном направлении трафиком.
Самостоятельная парковка (SPAS)
Все, наверное, помнят свою первую парковку в городе между двумя машинами. Как советуют инструкторы в автошколе, научиться парковаться задом легко, выбираешь место между машинами подороже и учишься. Чтобы избежать подобных нервных упражнений, в KIA создали систему самостоятельной парковки. Разберемся в том, как она работает, но для начала — видео.
В своей работе система самостоятельной парковки использует парковочные радары. Если водитель снижает скорость до 20 км/ч, то SPAS (Smart Parking Assist System) активизируется и ищет свободное место для парковки. На самом деле, пространство сбоку от автомобиля сканируется все время, но водителю работа системы демонстрируется только при снижении скорости.
После того, как место найдено, водителю нужно лишь следовать указаниям на дисплее и работать педалью акселератора и тормоза, рулем автомобиль будет крутить самостоятельно. Парковка происходит на скорости до 7 км/ч.
Благодаря системе SPAS можно заехать в небольшие парковочные слоты, куда неопытный водитель самостоятельно может не рискнуть даже попытаться «приткнуться». При перпендикулярной парковке достаточно, чтобы парковочное место было всего лишь на 80 см больше габарита машины, при параллельной — 1 м. Большой плюс системы — помощь не только в парковке, но и в выезде из парковочного места. Для выезда достаточно, чтобы длина машины была всего лишь на 70 см меньше, чем расстояние между соседними автомобилями.
Все это существенно облегчает жизнь водителя в современном мегаполисе, где парковка — одна из главных проблем, с которыми сталкиваешься каждый день несколько раз.
BSD, LCA, RCTA
Сразу три непонятных аббревиатуры в подзаголовке — это три взаимосвязанные системы. Широко известная система контроля «слепых» зон — BSA (доступна в Украине в комплектациях GT Line и Prestige), система помощи при перестроении — LCA, и, наиболее интересующая нас сегодня, система контроля перекрестного трафика — RCTA. Вместе они, по сути, составляют один комплекс, использующий задние парковочные радары для контроля окружающего пространства вокруг автомобиля, и применяющий полученную информацию в различной дорожной обстановке.
RCTA — Rear Cross Traffic Alert. Система пригодится при выезде задним ходом с парковочного места, когда физически невозможно увидеть приближающиеся в перепендикулярном направлении транспортные средства. Отчасти в этом случае помогает широкоугольная камера заднего вида, но лишь отчасти.
RCTA способна «увидеть» приближающиеся сбоку автомобили на расстоянии 25 м в полосе шириной 7 метров, а мотоциклы — на дистанции 15 метров. Об опасности водителя предупредит звуковой сигнал и индикация на панели приборов.
Как видим, совсем не зря KIA Sportage получил максимальный рейтинг безопасности Top Safety Pick Plus от американского института IIHS. Убедитесь в достоинствах новинки самостоятельно, заказав тест-драйв у одного из официальных дилеров ФАЛЬКОН-АВТО.
Kia Sportage 4 QL (QLE). Руководство — часть 60
системы помощи при парковке
(загорится индикатор кнопки).
• Активируется система помощи при
парковке (загорится индикатор кнопки).
При обнаружении препятствия
подается предупреждающий
звуковой сигнал.
• Для выключения системы нажмите
кнопку интеллектуальной системы
помощи при парковке
удерживайте ее не менее 2 с.
интеллектуальная система помощи
при парковке по умолчанию
выключена.
2. Выбрать режим парковки
• Выбрать режим парковки в ряд или
режим парковки задним ходом
нажатием кнопки интеллектуальной
системы помощи при парковке. При
этом селектор должен находиться в
положении D (вождение) или N
(нейтраль, скорость выше 5 км/ч),
педаль тормоза должна быть
нажата.
• Если система уже распознала место
парковки до включения
интеллектуальной системы помощи
при парковке, то Вы увидите «Поиск
места для парковки» или «Место
найдено».
• При активизации системы помощи
при парковке автоматически
выбирается режим парковки в ряд с
правой стороны.
• При каждом нажатии кнопки
интеллектуальной системы помощи
при парковке производится
переключение с режима парковки в
ряд (справа
парковки задним ходом (справа
слева). (с левосторонним
управлением)
• При каждом нажатии кнопки
интеллектуальной системы помощи
при парковке производится
переключение с режима парковки в
ряд (слева
парковки задним ходом (слева
справа). (с правосторонним
управлением)
• При последующем нажатии кнопки
производится выключение системы.
3. Поиск места парковки.
(Устанавливается по заказу)
• Медленно двигайтесь вперед на
расстоянии 50~150 см (19,6~59,0
дюйма) от припаркованных
транспортных средств. Будет
производится поиск места парковки
с использованием боковых датчиков.
• Если скорость автомобиля превышает
20 км/ч, то появится сообщение о
необходимости сброса скорости.
• В случае превышения скорости 30
• Если вокруг много других
транспортных средств, включите
огни аварийной сигнализации.
• На небольших автостоянках
медленно подъедьте к месту
парковки.
• Поиск места парковки завершится
только при обнаружении места
достаточного большого для
парковки вашего автомобиля.
• В процессе поиска места парковки
система может не обнаружить его в
случае отсутствия припаркованных
автомобилей, освобождения места
парковки после его проезда или
перед его проездом.
• Система может работать
нештатным образом в следующих
случаях:
(1) обледенение датчиков;
(2) загрязнение датчиков;
(3) сильный снегопад или дождь;
(4) наличие поблизости
вертикальной стойки или
другого предмета.
Описание и работа
Интеллектуальная система помощи при парковке (SPAS) Kia Sportage QL
4. Описание и работа / Kia Sportage QL
Последовательность действий (перпендикулярная/параллельная парковка)
1. Выберите режим парковки с помощью системного переключателя (А), указав направление парковки, одновременно наблюдая за сообщениями на панели приборов.
Голосовые команды: Выберите режим парковки. Обратите внимание на окружающие препятствия.
2. Найдите парковочное место с помощью датчика в передней боковой части автомобиля. (На каждой стороне установлено по одному датчику.)
5. Включайте передачу в соответствии с сообщением на панели приборов и голосовыми сообщениями, когда во время парковки будет запрошена передача D (движение вперед) или R (задний ход) (продолжительность звукового сигнала: 150 мс).
6. Система завершает работу в обычном режиме после вывода уведомления о завершении и подачи звукового сигнала. Водитель должен завершить парковку, используя рулевое колесо и перемещая автомобиль. (Продолжительность звукового сигнала: 600 мс).
Последовательность действий (режим выхода)
КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ
(1) Переключатель PAS (А): Переключатель PAS предназначен для включения или отключения функции предупреждения PAS (усиление рулевого управления).
Позиция | Состояние | Описание |
PAS | ВКЛ | Система PAS активирована. |
ВЫКЛ | Система PAS деактивирована. | |
МИГАЕТ | Отказ системы или система находится в процессе диагностики | |
SPAS | ВКЛ | Система SPAS активирована. |
ВЫКЛ | Система SPAS деактивирована. | |
МИГАЕТ | Ошибка кодирования системы, ошибка диагностики. |
– Система PAS отключается только при нажатии переключателя PAS, когда SPAS и PAS работают в режиме поиска парковки.
– Системы SPAS и PAS отключаются при нажатии переключателя PAS, когда SPAS и PAS работают в режиме использования рулевого колеса.
– Системы SPAS и PAS отключаются и PAS работает непрерывно при нажатии переключателя SPAS во время работы.
– Приоритет выбора режимов (Европа, левостороннее управление): паралл. справа → паралл. слева → Горизонтальный поворот вправо → Горизонтальный поворот влево → выкл.
– Включение режима парковки возможно только в случае если включена D или N передача (при однократном превышении скорости в 5 км/ч)
(3) Во время работы SPAS на панель приборов выводится информация, связанная с SPAS. Информация PAS выводится по завершении работы SPAS.
※ Информация PAS выводится через 4 с после завершения работы SPAS или через 2 с после возникновения сбоя.
Регистрация препятствия осуществляется в период между передачей и возвратом отраженного сигнала на частоте 40 ~ 65 кГц.
Положение установки следующее.
№ | Сигнал |
1 | Передний левый боковой датчик |
2 | Передний левый внешний датчик |
3 | Передний левый внутренний датчик |
4 | Передний правый внутренний датчик |
5 | Передний правый внешний датчик |
6 | Передний правый боковой датчик |
7 | Задний правый внешний датчик |
8 | Задний правый внутренний датчик |
9 | Задний левый внутренний датчик |
10 | Задний левый внешний датчик |
11 | Задний левый боковой датчик |
12 | Задний правый боковой датчик |
(3) Передача предупредительных сигналов системы SPAS: передача с помощью звуковой микросхемы комбинации приборов
– Тембр звука: реализация тембра звука на 3 частотах (предупреждения для передней стороны, предупреждения для задней стороны и предупреждение с помощью тонального звукового сигнала)
(4) Порядок приоритета: предупреждение для передней стороны/предупреждение для задней стороны/парковочное предупреждение/предупреждение о сбое
– Высокоуровневый предупредительный звуковой сигнал имеет приоритет по сравнению с предупреждением для передней и задней стороны
– Предупреждение для задней стороны имеет приоритет, когда предупреждения для передней и задней стороны имеют одинаковый уровень.
c. В зависимости от приоритета используется только одно состояние из тонального звукового сигнала, предупреждения для передней стороны и предупреждения для задней стороны. Несколько состояний одновременно не используется.