Все классы автомобилей
В мире существует несколько систем классификации автомобилей, но все они образовались в прошлом веке и не подразумевали подробное сегментирование внедорожников, в связи с ненадобностью.
Так, классификация Европейской экономической комиссии подразумевает лишь один J-класс (сегмент), у огранизации EuroNCAP два класса: Small off-roaders (маленькие внедорожники) и Large off-roaders (большие внедорожники), а в США делят на 3 класса: Compact SUV, Mid-size SUV, Full-size SUV.
В Российской Федерации выделяют 4 класса, не жестко по размеру: компактный кроссовер, средний внедорожник, тяжёлый внедорожник, а по причине появления «внедорожного купе», которое, кроме РФ, в отдельный клас выделяет и Великобритания (Coupe SUV). Подробнее о системах классификации автомобилей в Википедии.
Уже сегодня российский рынок кроссоверов (99 моделей на этой странице) превышает выбор седанов, хэтчей и универсалов (81 модель), и нуждается в более узкой классификации. Команда АТД предлагает свой вариант, адаптированный под российский авторынок. Мы выделили 7 классов кроссоверов, и в скором времени появится еще подкласс (дублирущий)
Кроссоверов-купе Coupe SUV: (BMW X6, Mercedes GLE Coupe) и давно забытый
CUV (Crossover Utility Vehicle) — универсалы с полным приводом и увеличенным клиренсом (Skoda Octavia Combi Scout, Audi A6 Allroad, Mercedes-Benz E-Class | All-Terrain, Volvo V90 Cross Country)
Также есть опреденная путаница в разграничении не только кроссоверов и внедорожников, но и в определении кроссовера. Такие авто, как Chery IndiS и Lada XRAY многие журналисты не могут назвать кроссоверами, хотя маркетологи марок утверждают обратное. В свою очередь, многие именитые внедорожники, такие как Land Rover Range Rover, LR Discovery, Jeep Cherokee и др., со сменой поколения уходят от тяжелой, но выносливой рамы к модульной платформе, несущему кузову.
В связи с этим, команда АТД выделила два подкласса SUV 0 — для кроссоверов, которые на российском рынке доступны только с передним приводом, и OFF-ROAD — для рамных внедорожников, настоящих «проходимцев».
Надеемся, вы найдете такую классификацию удобней и примите участие в обсуждении и дополнении каталога.
SUV: что это за машина
Потребность в машинах с универсальными характеристиками растет с каждым годом. Автомобили сегмента SUV являются воплощением универсальности: они подходят как для поездок по комфортным дорогам в городе, так и для выездов на природу всей семьей. Это многозадачные автомобили, созданные специально для современных ценителей активного образа жизни.
В последнее время аббревиатура SUV стала выступать в качестве синонима внедорожнику, хотя на самом деле между этими машинами мало общего. Чтобы узнать, в чем заключаются главные отличия между ними, стоит не только подробнее разобраться с определением SUV, но и совершить увлекательный экскурс в историю его происхождения.
Что значит SUV
Аббревиатура SUV расшифровывается как Sport Utility Vehicle или «спортивное транспортное средство». Чтобы понять, какие автомобили можно отнести к представленной категории, разберемся более подробно в их характеристиках. Такие машины объединяют в себе сразу несколько качеств:
- мощный двигатель — за счет чего автомобиль без труда справляется даже с большими грузами и обладает приятной динамикой;
- комфортный салон — в транспортных средствах подобного типа салон имеет схожие характеристики с легковыми моделями среднего сегмента. Несмотря на то, что размеры подобных транспортных средств могут значительно отличаться, в салоне всегда найдется место для семьи из 5 человек;
- полный привод с несущим типом кузова (в некоторых случаях встречаются машины с моноприводом).
Отдельно стоит отметить, что автомобили сегмента SUV способны без труда преодолевать легкое бездорожье. Однако их не стоит путать с внедорожниками, имеющими мощную раму и более богатый набор функций, позволяющий справляться со значительными препятствиями. SUV можно назвать «городской» машиной, способной колесить не только по ухоженным улочкам, но и иным типам покрытия.
По статистике, за последние несколько лет, все больше семей отдают предпочтение автомобилям данной категории, считая их идеальным транспортным средством за счет повышенной безопасности и проходимости.
История появления SUV
Предками современных автомобилей сегмента SUV, стали американские легкие грузовички-пикапы, используемые в основном фермерами. Изначально все SUV были сконструированы на шасси пикапов или с использованием их компонентов. Кроме того, все они имели кузов с тремя дверцами и откидной задний борт. Это были заднеприводные автомобили, с удобным и функциональным салоном. Несмотря на огромное количество преимуществ, первые SUV имели один значительный недостаток, а именно, не очень четкое управление.
Jeep Cherokee / Wagoneer XJ 1984 года считается первым современным автомобилем типа SUV. После его выпуска, маркетологи и рекламщики стали активно продвигать авто данного сегмента, называя его лучшей альтернативой универсалам. Именно появление на автомобильном рынке Cherokee дало резкий толчок для популяризации SUV не только в Америке и Европе, но и во всем мире в целом.
Автомобили сегмента SUV создавались не только в Америке. Например, в России их аналогами стали такие модели, как Москвич-410 или ГАЗ-61-73, а во Франции — Renault Colorale Prairie. К сожалению, ни одна из описанных моделей не получила большой популярность, так как все они были рассчитаны именно на внедорожное применение.
Читайте также: Что такое хэтчбек и универсал , а также чем они отличаются.
Чем отличается SUV от CUV
Для начала стоит разобраться в значениях:
Таким образом, кроссовер (CUV) имеет несколько общих черт с автомобилями сегмента SUV. К таковым можно отнести высокую посадку водителя и пассажиров, а также внешний вид, повторяющий черты внедорожников. Несмотря на «брутальный» внешний вид, машины типа CUV были построены на легковой платформе. Обычно они выпускаются переднеприводными или заднеприводными. Второе название подобных автомобилей — паркетники или паркетные внедорожники. Связано это с тем, что в основном их эксплуатируют для передвижения по городским дорогам. Хотя проходимость автомобилей CUV несколько выше, чем у обычных легковых машин. Получается, что между машинами типа CUV и SUV имеется существенное различие, а именно:
- SUV — подходят для передвижения, как по асфальтированной дороге, так и иным типам поверхностей. Они способны справляться с легким бездорожьем и предназначены для небольших семейных «вылазок» на природу и активного времяпрепровождения;
- CUV — «городские» машины, имеющие внешний вид внедорожника, но при этом не подходящие для поездок по бездорожью.
Автомобили типа SUV отличаются огромным разнообразием, позволяя автолюбителям выбирать модель в соответствии со своими вкусами и взглядами. Это могут быть как моноприводные, так и полноприводные транспортные средства, однако все они обеспечивают максимальный комфорт и безопасность во время передвижения по покрытиям практически любого типа.
Читайте также: Что такое паркетник и чем он отличается от SUV.