Принимаем работу над ошибками у кроссовера Hyundai Grand Santa Fe
На долю семиместной Grand-версии в прошлом году пришлось около 20% российских продаж Santa Fe: 1342 автомобиля. Новый Grand появится в ноябре, тогда же объявят и цены. Дореформенный вариант стоит от 2 184 000 рублей.
Когда год назад мне понадобились фотографии к новости про Hyundai Grand Santa Fe, я замучился вылавливать их из общей с обычным Santa Fe поисковой выдачи: попробуй с ходу определи размер заднего свеса и величину колёсной базы! Теперь путаницы не будет — у обновлённого Гранда уникальная внешность, с более прямоугольной радиаторной решёткой и вертикальными планками ходовых огней. Ещё здесь знакомая по Дженезису 249-сильная бензиновая «шестёрка» 3.0 с непосредственным впрыском вместо прежнего V6 3.3 с распределённым. Мощность не изменилась, но кроссовер стал экономичнее, хотя и менее динамичным — 9,2 с до сотни против 8,8.
Обновлённый Grand на сантиметр короче за счёт иного переднего бампера — 4905 мм. Багажник можно открыть бесконтактно, три секунды постояв у его двери.
Обновление салона — в видоизменённых приборах, материалах отделки и мультимедийном экране. Среди опций, доступных только семиместному Гранду, — фары с автоматическим дальним светом, шторки на задних окнах и розетка на 220 вольт в багажнике дизельных машин.
Интерьер обновился так же, как в случае с пятиместным вариантом Santa Fe Premium: новые приборы, улучшенная обивка кресел и псевдоуглепластиковая накладка на передней панели. Центральный сенсорный экран топ-версии теперь восьмидюймовый — на дюйм больше прежнего. На него выводится картинка с квартета камер кругового обзора, достаточная для того, чтобы парковаться только по ней. А можно воспользоваться автопарковщиком. Есть ещё система автоматического торможения и адаптивный круиз-контроль. Последний работает на скоростях 8−180 км/ч: для старта после полной остановки надо нажать кнопку на руле или акселератор.
Система слежения за разметкой справляется со своей задачей даже там, где от неё этого в силу едва различимых линий и не ждёшь. Бензиновая «шестёрка» 3.0 по паспорту тратит в среднем 10,3 л бензина на 100 км — на 0,2 л меньше, чем прежний мотор 3.3.
Кожаная отделка, подогрев сидений первого и второго ряда, электрорегулировка водительского кресла и ксеноновые фары — это базовая комплектация Family. Центральный экран в этом случае пятидюймовый. В салоне может быть три розетки и только один USB-разъём.
Несмотря на новый для модели бензиновый мотор, основной упор корейцы делают на модификации с дизелем 2.2 CRDI, на долю которых приходится 90% продаж «больших» Santa Fe. Раньше этот двигатель развивал 197 л.с. и 436 Н•м, а теперь — 200 л.с. и 440 Н•м. Я поездил — и порадовался. В обычном режиме мотор в паре с шестиступенчатым «автоматом» реагирует на увеличение подачи топлива неспешно, в Eco засыпает ещё глубже, но в «Спорте» кроссовер расцветает: живая тяга даже на скоростях за сотню, быстрые отклики на газ и своевременные, лишённые всякой суеты переключения.
Обновление принесло дизельной машине три «лошади» и четыре ньютон-метра тяги. Разгон до сотни сократился с 10,3 до 9,9 с, хотя передаточные числа «автомата» те же. Кузов жёстче на 15% — ради краш-теста IIHS с 25-процентным перекрытием, где предшественник не блеснул.
Дороги Новгородской области, где представляли новинку, изобилуют поворотами и разбитыми участками, которые корейские автомобили в целом и дореформенный Grand Santa Fe в частности, как правило, не жалуют. Однако в ходе рестайлинга увеличена жесткость задних сайлент-блоков и стабилизатора поперечной устойчивости. Реакции на поворот руля понятнее, усилие на нём натуральнее — меньше приходится ехать «на глаз». Уменьшились крены, снизилась вертикальная раскачка, а главное — повысилась энергоёмкость подвески. Дорожные изъяны по-прежнему транслируются в салоне все до единого, но пробои теперь — явление редкое. Главное, не гнать: правило «больше скорость — меньше ям» на Grand не распространяется.
В колее и лужах стоит быть повнимательнее — резиновая накладка внизу переднего бампера при контакте с препятствиями норовит слететь. Поставить на место её нетрудно, трудно будет найти — если заметить пропажу не сразу.
В пятиместной конфигурации багажник на 49 литров больше, чем у обычного пятиместного «Санты», — 634 л. При поднятом третьем ряде кресел отсек уменьшается до 176 л.
Бездорожья на маршруте, по сути, не было. Разве что на испещрённой глубокими рытвинами грунтовке я убедился, что полный привод, как и принудительная блокировка муфты, работает, а систему стабилизации долгим нажатием на кнопку можно полностью отключить. Однако увлекаться не стоит — сочетание колёсной базы в 2,8 м со 180-миллиметровым дорожным просветом сводит на нет порывы первооткрывателя: грхх-грхх! — трётся о землю днище, напоминая о скромной геометрической проходимости.
В конкурентах Grand Santa Fe значатся Kia Sorento Prime, Toyota Highlander, Ford Explorer и Nissan Pathfinder. Бензиновый 249-сильный агрегат Hyundai в этой компании — самый малообъёмный: у других эту же мощность развивают «шестёрки» 3.5. Зато, как и у Kia, есть дизель.
Суммируя все изменения, внесённые в Grand Santa Fe, я не могу с уверенностью одобрить, пожалуй, только настройку подвески — потому что энергоёмкость повышена одновременно с жёсткостью, а значит, в ущерб комфорту. В остальном, как говорится, — зачёт. Внешность посвежела, интерьер стал приятнее и лучше оснащён, моторы чуть мощнее и экономичнее. Плюс — больше опций. Экзамен по пассивной безопасности примет комитет IIHS, но сдаётся мне, хуже точно не будет. Осталось дождаться осени и узнать обновлённые цены.
Паспортные данные
Hyundai Grand Santa Fe | 3.0 GDI | 2.2 CRDi |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/7 | 5/7 |
Длина, мм | 4905 | 4905 |
Ширина, мм | 1885 | 1885 |
Высота, мм | 1685 | 1685 |
Колёсная база, мм | 2800 | 2800 |
Колея передняя/задняя, мм | 1628/1639 | 1628/1639 |
Снаряжённая масса, кг | 1937 | 1991 |
Полная масса, кг | 2600 | 2630 |
Объём багажника, л | 176/634/1842 | 176/634/1842 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | 4, в ряд |
Число клапанов | 24 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 2999 | 2199 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 249/6400 | 200/3800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 306/5300 | 440/1750–2750 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | постоянный полный | постоянный полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 235/60 R18 (235/55 R19)* | 235/60 R18 (235/55 R19) |
Дорожный просвет, мм | 180 | 180 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 207 | 201 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,2 | 9,9 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 14,1 | 10,1 |
— загородный цикл | 8,4 | 6,4 |
— смешанный цикл | 10,5 | 7,8 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 71 | 71 |
Топливо | АИ-92-98 | дизтопливо |
* Зависит от комплектации. |
Техника
Платформа кроссовера Grand Santa Fe используется для нескольких моделей Hyundai-KIA. Например, передние стойки McPherson с подрамником — как у i40, задняя многорычажка c увеличенными сайлент-блоками — как у обновлённого Kia Sorento. В отличие от обычного Santa Fe привод Гранда — только полный, с электрогидравлической муфтой Dynamax, как у моделей ix35 и Sorento.
Турбодизель 2.2 CRDi с изменяемой геометрией направляющего аппарата турбины и балансирным валом развивает 200 сил и 440 Н•м против прежних 197 и 436. Пьезофорсунки третьего поколения с рабочим давлением до 1800 бар, пластиковые клапанная крышка и впускной коллектор. В России мотор отвечает нормам Евро-4.
Бензиновый двигатель V6 3.0 относится к семейству Lambda II. Агрегат, оснащённый непосредственным впрыском и системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, также устанавливается на седан Genesis (на фото).
Безопасность
Благодаря увеличенной на треть доле высокопрочных сталей кузов стал на 15% жёстче на кручение. Модернизация, нацеленная на реванш в американском краш-тесте с 25-процентным перекрытием, затронула передние лонжероны и точки крепления дверей. На иллюстрации — кузов Santa Fe, получивший те же изменения.
За кадром
Великий Новгород идеален для однодневного тест-драйва. В промежуток с 7:00 до 23:00 вместилась почти тысяча километров на «Сапсане», полтысячи — на машине и экскурсии по Новгородскому кремлю и красотам озера Ильмень! Жаль, времени на съёмку этих самых красот в плотном графике почти не было.
Автомобиль Hyundai Grand Santa Fe кроссовер — отзывы
Отличный объём полезного пространства. Хорошо просчитанный кузов. Надёжность основных агрегатов. Добротная корейская сборка.
Доброго здоровья, уважаемые друзья и гости сайта! Hyundai является крупнейшим Корейским автопроизводителем, продукцией которого повсеместно пользуются граждане нашей большой страны. Ни для кого не секрет, что за тот десяток лет, что Hyundai присутствует на Российских.
Полный привод и табун лошадей, а что еще нужно для удовольствия.
Динамика неплохая, но не драйвовая. Куча электрорегулировок водительского сиденья, а вот удобной посадки все равно достичь непросто.
У сестры моей девушки имеется такой замечательный среднеразмерный кроссовер, как Хундай Санта Фе. И хотя она и сама замечательно рулит и управляет этим солидным автомобилем, иногда сестренка нуждается в более мускулистой и объемной прокладке между.
Мечта для семьи и удар по кошельку
большой, вместительный, красивый, удобный, комфортный, кожаный салон, заводится с ключа или кнопки, большой багажник, семь мест, много подушек безопасности, мощный
Давно мы хотели обзавестись большой машиной для путешествий и вот в прошлом году мечта наша осуществилась. Взяли мы не новую, но в хорошем состоянии Hyundai Grand Santa Fe 2014 года. Машина просто мечта для спокойного.