5 лучших китайских внедорожников 2023 года
Китайский автопром уже сегодня достойно конкурирует с японским, европейским и американским, а в одном аспекте даже сильно их обыгрывает. Конечно, речь идет о цене. Просто местные бренды пока не имеют возможности накручивать ценник после размещения на кузове брендового шильдика. А лучшие модели в классе внедорожников мы рассмотрим в этом рейтинге.
Согласно статистике, российский рынок больше всего предпочитает кроссоверы и внедорожники. Скорее всего, секрет такой популярности кроется в их универсальности. Автомобиль чувствует себя уверенно как на городских улицах, так и на умеренном бездорожье. То есть это машина на все случаи жизни, что позволяет экономить, особенно если речь идет о покупке китайского авто. Здесь вам и полный привод, и рамный кузов, и высокая мощность. Но главное, что авто из Поднебесной, приходящее на российский рынок, стоит в разы дешевле своих собратьев из других регионов, при этом в качестве часто вообще им не уступает.
Конечно, не все китайские внедорожники одинаково хороши, что и осложняет выбор. Тем более если рассматривать малоизвестные бренды, которые появляются в Китае регулярно. Но если знать об автомобиле все, то получится взять реально надежный аппарат, который будет стоить в разы дешевле европейских, американских и даже японских аналогов. Именно такие авто мы и рассмотрим в нашем рейтинге.
Чтобы в него попасть, внедорожникам пришлось немало «потрудиться». Верить словам производителя мы не будем, поэтому рассмотрим модели, которые успели опробовать независимые тестировщики и обзорщики. На них уже есть подробные разборы, а также отзывы реальных пользователей. Конечно, все это относительно субъективные аспекты, но они являются лучшими вариантами, чтобы сложить мнение об авто еще до момента его покупки.
Топ-5. Lifan X70
Самый дешевый китайский внедорожник стоит почти в два раза меньше ближайшего конкурента со схожими характеристиками.
- Средняя цена: 800 000 руб.
- Мощность двигателя (л. с.): 139
- Объем картера (л): 1,8
- Привод: передний
- Расход топлива (л/100 км): 7,5
- Топливо: бензин
- Клиренс (мм): 195
- Объем багажника (л): 419/1315
Перед нами лучший китайский внедорожник в плане цены. К сожалению, не полноприводный, и не рамный, но зато стоит менее миллиона, что по современным меркам считается максимально бюджетным вариантом. При этом нельзя сказать, что автомобиль плохой. Качество сборки вполне приемлемое, а используемый двигатель – ремонтопригодный и недорогой в обслуживании. Российский рынок этот автомобиль покорил еще в 2018 году, а в 2022 году вышла рестайлинговая версия, получившая ряд изменений, как технических, так и внешних. Кстати, Россия стала одной из первых стран, куда отправилась данная модель, так как собирается она полностью на местных предприятиях. Правда, покупатели просили у бренда полный привод, но пока к ним не прислушались, что довольно странно для такого крупного и тяжелого авто.
- Самый дешевый внедорожник
- Высокая ремонтопригодность
- Приемлемое качество
- Местная сборка
- Нет полного привода
- Скромный интерьер
- Слабое электронное оснащение
Топ-4. Haval Dargo
Внедорожник с необычным обликом отсылает нас к лучшим моделям прошлого, но с современным наполнением и оснащением.
- Средняя цена: 3 200 000 руб.
- Мощность двигателя (л. с.): 192
- Объем картера (л): 2,0
- Привод: передний, полный
- Расход топлива (л/100 км): 9,2
- Топливо: бензин
- Клиренс (мм): 200
- Объем багажника (л): 371/1342
Китайский автопром настолько обширен, что на рынке можно встретить очень необычные модели, как та, что сейчас перед нами. Это полноприводный внедорожник, внешним видом напоминающий нечто среднее между Лэнд Ровером и Фордом. Что неудивительно, так как над дизайном работал человек, некогда принимавший участие в разработки этих авто. Полный привод у Dargo не ультимативный, и можно выбрать автомобиль только на передней тяге. Расход топлива будет меньше, но и проходимость снизится. Качество сборки довольно высокое. Внедорожник рамный с отключаемым дифференциалом и многоступенчатой коробкой. Все, чтобы чувствовать себя уверенно как на городских улицах, так как на бездорожье. Кстати, в городе машина не доставит неудобств. Кузов вполне компактный, по крайней мере, по меркам сегмента.
- Компактный кузов
- Необычный внешний вид
- Топовое наполнение
- Много вариантов комплектации
- Тяжелая рама
- Слабая шумоизоляция
Топ-3. Exeed VX
Автомобиль перенял лучшие характеристики у самых надежных моделей от топовых европейских, японских и американских аналогов.
- Средняя цена: 3 300 000 руб.
- Мощность двигателя (л. с.): 249
- Объем картера (л): 2,0
- Привод: полный
- Расход топлива (л/100 км): 7,3
- Топливо: бензин
- Клиренс (мм): 200
- Объем багажника (л): 450/2600
Ни для кого не секрет, что китайский автопром до сих пор испытывает страсть к копированию, и для нас, потребителей, в этом нет ничего плохого. Мы получаем авто по адекватной цене, но с параметрами топовой модели. Так и получилось с Exeed VX, являющимся суббрендом Chery. Источником вдохновения для инженеров стал Лэнд Ровер, один из самых надежных авто в мире, чье качество уже стало легендарным. Получилось повторить его и здесь, причем достаточно успешно. По крайней мере, если судить по обзорам в сети и отзывам реальных владельцев, уже успевших опробовать машину. К сожалению, их немного, так как это новинка 2022 года, по крайней мере ее рестайлинговая версия. Впрочем, рестайлинг настолько глубокий, что можно было вынести авто в отдельный модельный ряд.
- Высокая надежность
- Глубокий рестайлинг
- Аналог топового европейского авто
- Качественная сборка
- Нет дизельных двигателей
- Клиренс меньше заявленного
Топ-2. Haval H9
Проверенный временем надежный китайский внедорожник с топовыми характеристиками и адекватным ценником.
- Средняя цена: 2 750 000 руб.
- Мощность двигателя (л. с.): 245
- Объем картера (л): 2,0
- Привод: полный
- Расход топлива (л/100 км): 12,6
- Топливо: бензин, дизель
- Клиренс (мм): 106
- Объем багажника (л): 112/747/1457
Перед нами лучший китайский внедорожник, покоривший российский рынок. Назвать его кроссовером или бюджетным паркетником язык не повернется. Это рамный, полноприводный автомобиль высокой проходимости, способный легко преодолевать даже суровое бездорожье. Высокий клиренс этому способствует, как и довольно мощный мотор под капотом. Также есть возможность выбрать бензиновый или дизельный вариант, а так Россия славится не самым высоким качеством топлива, очень важно, что авто с ним прекрасно работает. Проще говоря, как внедорожник вариант достойный, а добавить к этому вполне адекватный ценник и получаем лучший китайский вариант в своем сегменте. И судя по количеству продаж, пользователи это тоже прекрасно понимают, как и эксперты, ставящие авто высокие рейтинговые оценки.
- Много вариантов комплектации
- Качественная коробка
- Адаптирован к российскому топливу
- Доступная цена
- Большой расход топлива
- Всего два типа моторов
Вместо «Крузака» и «Гелика». Топ-5 премиум-внедорожников из Китая
Огромный правительственный автомобиль, удачная копия Gelandewagen, роскошный кроссовер от экс-дизайнера Rolls-Royce и другие «китайцы», которые могут стать альтернативой ушедшим японским и европейским моделям
Большинство премиум-производителей приостановили деятельность в России, а те автомобили, которые уже были отправлены к нам, застревают в европейских портах из-за введенных санкций. Машины стоимостью более 50 тыс. евро или долларов под запретом, поэтому о новых роскошных внедорожниках вроде Toyota Land Cruiser 300, Lexus LX или Cadillac Escalade российским покупателям придется на какое-то время забыть. Впрочем, есть масса альтернатив от компаний из КНР, которые будут наращивать присутствие на российском рынке. При этом китайцы отошли от практики «клонирования» (кстати, иногда весьма успешного) в пользу создания собственных уникальных моделей. Некоторые из них достойны не меньшего внимания, чем раскрученные «японцы», «европейцы» и «американцы».
Hongqi LS7
Марка Hongqi, входящая в государственную корпорацию FAW, это такой китайский Aurus. Прежде компания выпускала правительственные автомобили для местной политической элиты, но с недавних пор ее машины появились и в свободной продаже. Последней новинкой Hongqi стал флагманский внедорожник LS, который по своим габаритам (длина почти 5,7 м) сопоставим, скажем, с Cadillac Escalade. Дорожный просвет LS7, имеющего рамную конструкцию с двухрычажной подвеской спереди и неразрезным мостом сзади, составляет почти 250 мм. Под капотом установлен 360-сильный 4-литровый бензиновый турбомотор V8, действующий вместе с восьмиступенчатым автоматом ZF и полным приводом. Огромный внедорожник может набирать «сотню» с места за 9,1 с., а его максимальная скорость составляет 200 км/ч.
Отличительной чертой Hongqi LS7 стали непропорционально большие задние двери, предназначенные для максимально комфортной посадки и высадки пассажиров второго ряда. Сплошной задний диван можно заменить раздельными капитанскими креслами с электрической регулировкой, вентиляцией, массажем и выдвижными подставками для ног. Салон, выполненный в классическом стиле, отделан дорогой кожей и натуральным лакированным деревом, а в качестве опции доступны даже позолоченные элементы на дверях и центральной консоли.
Tank 700
В начале прошлого года автогигант Great Wall учредил новый бренд Tank. Под этим названием китайцы начали выпускать вездеходы, отличающиеся рамной конструкцией и исключительно брутальным внешним видом. В линейке марки есть автомобили с разными габаритами и уровнем оснащения, некоторые из которых в скором времени могут добраться до России.
К примеру, недавно Great Wall оформила документы в Роспатенте на внешность большого внедорожника Tank 700, дебютировавшего год назад на автосалоне в Чэнду в статусе концепт-кара. Tank 700 имеет рамную конструкцию с независимой передней пружинной подвеской. Он оснащен 3-литровым шестицилиндровым турбомотором, развивающим 354 л.с. и 500 Нм. Для автомобиля предусмотрена система полного привода с понижающей передачей, а также блокировка межколесных дифференциалов спереди и сзади.
BAIC Beijing BJ80
Компания Beijing Auto, входящая в состав концерна BAIC, широко известна своими «клонами» Mercedes-Benz, которые пользуются популярностью в КНР из-за неплохого качества сборки и достаточно надежной «начинки». Пожалуй, самой знаменитой моделью Beijing является внедорожник BJ80, практически в точности копирующий внешность легендарного G-Class. От «Гелика» китайца отличает разве что слегка другая оптика и радиаторная решетка в стиле Jeep.
Что касается технической части, то рамный внедорожник доступен с 2,3-литровым наддувным бензиновым мотором, выпускаемым по лицензии SAAB, который развивает 250 л.с., а также с 280-сильным агрегатом V6. Оба двигателя работают в тандеме с шестиступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода Part-time с жестко подключаемым передним мостом. Салон автомобиля выполнен в соответствии с современными тенденциями: в частности, внутри есть 10,25-дюймовая цифровая приборная панель, сенсорный дисплей мультимедиа, а также электронный селектор автоматической коробки.
Hengtian L4600
Знаменитый Toyota Land Cruiser 200 уже не выпускают, а новый «300-й» даже и без санкций можно ждать несколько лет. Впрочем, у марки Hengtian, специализирующейся на внедорожниках и пикапах, есть автомобиль с характерной узнаваемой внешностью — модель L4600. И если сзади машина практически идентична LC200, то спереди она больше напоминает LC Prado. Конструкция у автомобиля «честная»: с рамой лестничного типа и полностью независимой подвеской. Внедорожник с 230-миллиметровым клиренсом может преодолевать броды глубиной до 800 мм — на 100 мм больше, чем LC200.
Числовой индекс в названии модели говорит об объеме двигателя. Hengtian LS4600 оснащен 4,6-литровым бензиновым атмосферником V8, развивающим 288 л.с. и 408 Нм. Двигатель действует вместе с шестиступенчатой автоматической коробкой, полным приводом с жестким подключением передней оси и блокировкой заднего дифференциала. К слову, у «Крузака» задний дифф есть только у навороченных версия для стран Ближнего Востока.
Hongqi E-HS9
Компания Cadillac, ушедшая из России вместе с концерном General Motors, обещала привезти к нам роскошный электрический кроссовер Lyriq. Альтернативой ему может стать суперавтомобиль от уже упомянутой марки Hongqi, который уже успели окрестить «китайским Rolls-Royce Cullinan». У кроссовера E-HS9 действительно есть что-то общее с роскошными британскими моделями. Что неудивительно, поскольку за внешность машины отвечал экс-дизайнер Rolls-Royce, перешедший в концерн FAW четыре года назад. Не менее интересен и салон, где есть невероятное количество дисплеев высокого разрешения — только на передней панели их целых четыре штуки. В списке оснащения огромное число опций: от сидений с вентиляцией до автопилота, способного вести машину по трассе без участия водителя.