Автомобиль уаз двигатель 421
много задают вопросов по маркировке поэтому пишу
ДВИГАТЕЛЬ 421 ЕГО МОДИФИКАЦИИ И ИСПОЛНЕНИЯ
Открытое акционерное общество «Ульяновский Моторный Заводспециализируется на выпуске автомобильных четырехцилиндровых рядных бензиновых двигателей.
Начало производства автомобильных двигателей в г. Ульяновске было организовано в 1970 году после передачи двигателей ГАЗ-21А и ЗМЗ-451 с рабочим объемом 2,445 л с Заволжского моторного завода (ЗМЗ). К началу 90-х годов эти двигатели прошли несколько этапов модернизации и практически исчерпали свои возможности по дальнейшему повышению энергетических и топливно-экономических характеристик.
В то же время повышение потребительских качеств серийных автомобилей УАЗ в результате их модернизации, разработки и освоения новых моделей (УАЗ-3160, УАЗ-2772) с более высокими скоростными и тягово-динамическими характеристиками привело к необходимости создания двигателей с увеличенным крутящим моментом и повышенной максимальной мощностью.
В этой связи ОАО «УМЗ» был разработан и с 1996 года начал производиться серийно двигатель модели 421 с рабочим объемом 2,89 л. Увеличенный рабочий объем вновь освоенных двигателей позволил поднять крутящий момент и мощность до 22,5 кгс•м и 110-112 л.с. соответственно (против 17 кгс•м и 80-90 л.с. у двигателей с рабочим объемом 2,445 л).
Повышение рабочего объема получено за счет увеличения диаметра цилиндра до 100 мм с одновременным внедрением новой конструкции алюминиевого блока цилиндров с залитыми гильзами из чугуна. Новый двигатель полностью взаимозаменяем с двигателями семейства 2,445 л и без каких-либо переделок устанавливается на автомобили прежних выпусков.
С 1998 года ОАО «УМЗ» поставляет двигатели модели 4215 с рабочим объемом 2,89 л на комплектацию ряда модификаций малотоннажных грузовых автомобилей ОАО «ГАЗ» (Горьковского автомобильного завода).
Для удовлетворения возросших требований к снижению токсичности автомобилей ОАО «УМЗ» приступило к выпуску двигателей с впрыском бензина и микропроцессорным управлением топливоподачей и зажиганием. В 1999 – 2000 годах с конвейера предприятия сошли промышленные партии таких двигателей модели 4213 с рабочим объемом 2,89 л, которые были установлены на автомобили семейства УАЗ-3160.
В настоящее время доля выпуска двигателей различных модификаций с рабочим объемом 2,89 л в объеме производства двигателей ОАО «УМЗ» превышает 80%.
Вместе с тем двигатели с рабочим объемом 2,445 л модели 417 (наиболее массовая модификация — 417 будут оставаться на конвейере еще достаточно продолжительное время, в связи с этим конструкция их продолжает совершенствоваться. В 2000 году система охлаждения этих двигателей унифицирована с двигателем модели 421, на часть двигателей устанавливается карбюратор, разработанный Димитровградским автоагрегатным заводом (ОАО «ДААЗ»), обеспечивающий более стабильные характеристики двигателя.
Базовой моделью двигателя с рабочим объемом 2,89 л является двигатель 421 со степенью сжатия 7,0 (для работы на бензине А-76), с настроенной системой выпуска отработавших газов, с карбюраторной системой топливоподачи, в общеклиматическом исполнении (условия эксплуатации от минус 50С до плюс 50С и относительной влажностью воздуха до 98% при плюс 25С).
Производство двигателей с рабочим объемом 2,89 л было начато с модификации 4218, которая отличается от базовой модели только системой ненастроенного выпуска, что упростило задачу установки этих двигателей на серийные автомобили УАЗ, в особенности, на автомобили с кузовом вагонного типа и ускорило их внедрение в серийное производство. В настоящее время завод выпускает широкую гамму двигателей с рабочим объемом 2,89 л.
Маркировка двигателей
Маркировка (идентификационный номер) двигателей наносится ручным способом на специальной площадке, расположенной на блоке цилиндров с левой стороны.
Маркировка включает в себя две части, разделенные звездочкой: описательная, состоящая из шести знаков, и указательная, состоящая из восьми знаков (цифр и букв латинского алфавита).
В описательной части первые три цифры (421) обозначают индекс базовой модели, четвертая цифра – индекс модификации (при отсутствии ставиться ноль). Пятый знак — цифры, обозначающие климатическое исполнение (0 – общеклиматическое исполнение, 1 – северное, 7 – тропическое) или буквы, определяющие варианты исполнения и комплектации (например, С – степень сжатия 8,2, общеклиматическое исполнение; Т – степень сжатия 8,2, тропическое исполнение и др.). На последнем месте ставиться ноль или буквы, также определяющие варианты комплектации двигателя (например, А – диафрагменное сцепление, Р – клапан рециркуляции и др.).
Указательная часть состоит из восьми знаков. Первый знак (буква латинского алфавита или цифра) обозначает год выпуска двигателя. Приняты следующие обозначения:
1997 г. – V 1998 г. – W 1999 г. – X 2000 г. – Y 2001 г. – 12002 г. – 2 2003 г. – 3 2004 г. – 4 2005 г. – 5 2006 г. – 6 2007 г. – 7 2008 г. – 8 2009 г. – 9 2010 г. – A 2011 г. – B и т.д.
Вторая и третья цифры указательной части обозначают месяц выпуска; последние пять цифр обозначают порядковый номер изготовленного двигателя, считая от начала месяца.
Пример маркировки двигателя 421.10 со степенью сжатия 7.0, в тропическом исполнении, с диафрагменным сцеплением, изготовленного в декабре 1999 г.:
4 2 1 0 7 А Х 1 2 0 9 9 9 9
Маркировка блоков цилиндров, поставляемых в запасные части
В соответствии с требованиями ОСТ 37.001.269-96 «Транспортные средства. Маркировка» ОАО «УМЗ» с декабря 2001 года ввело маркировку блоков цилиндров, поставляемых в запасные части.
Маркировка содержит идентификационный номер, состоящий из восьми знаков, где: первая цифра или буква обозначает код года выпуска, вторая и третья цифра – месяц выпуска, четвертая цифра «3» — индекс блока, последующие цифры – порядковый номер изготовленного блока с начала указанного месяца. Например, блок цилиндров, имеющий номер 20631226 изготовлен в 2002 году (первая цифра), в июне (вторая и третья цифры), для реализации в запчасти (четвертая цифра) и имеет порядковый номер изготовленного с начала указанного месяца — 1226 (пятая – восьмая цифры).
Заводской номер изделия (идентификационный номер) выбивается на площадке блока цилиндров с левой стороны между звездочками. Маркировка на блоки цилиндров наносится ручным способом (способ нанесения маркировки ОСТ 37.001.269-96 не регламентирует) и обеспечивает четкое изображение и сохранность в течение всего срока эксплуатации.
В документе (этикетка ЭТ 37.316.001-2002), прилагаемом к узлу «Блок цилиндров с крышками и картером сцепления», поставляемому в запасные части, указывается конструкторское (чертежное) обозначение узла в сборе и заводской номер изделия (идентификационный номер узла).
Выпуклые цифры 421.1002014, выполненные в литье, – это конструкторское (чертежное) обозначение детали «Блок цилиндров», которое в идентификационный номер не входит и в документах не указывается.