Бортовой журнал УАЗ 374195-05 (2017 г.)
Накрутил свою первую тысячу, на счетчике сейчас 2600. Странно, когда успел? никуда, вроде, особо и не ездил. На удивление — ни где ничего не течет, вообще (тьфу-тьфу-тьфу). Вся механика работает без проблем. С вибрацией на передке пока непонятно: был какой-то небольшой промежуток, когда она как-будто почти совсем пропала, потом снова появилась, но теперь на бОльшей скорости и более высокочастотная. Всё-таки надо снимать кардан! Рулевое, похоже, немного приработалось: на ровной дороге на прямой уже машину не надо постоянно «ловить» — идёт более-менее стабильно, даже можно иногда рулить одной рукой 🙂 Только не расслабляться: это до первой кочки, после чего колбасит как обычно. КПП тоже «обкатывается»: пятая и з.х. стали включаться получше. Поменял маслА в двигателе и КПП+РК. Если с мотора слилось вполне адекватное масло, то с коробок — какая-то лютая жижа, по консистенции едва отличимая от воды и как-то странно окрашенная — то светлая, то темная. В первый момент даже показалось, что вода с коробки пошла! Но нет, потом с пристрастием сливное корыто рассматривал — воды нет. Как будто веретенка какая-то или трансформаторное. Понятно теперь, почему все переключения в обеих коробках надо было «ногами» делать. Опилок на магнитах на пробках было в пределах разумного, мелкой фракции. Залился традиционно Мобилом — в мотор 3000, в коробки SHC. Если в коробки процесс заливки немудрен — знай себе разминай пальцы, дави баклажку пока из заливной дырки не потечет, то ловить уровень в моторе оказалось тем еще квестом: мало того что на щупе между min/max всего миллиметров 5, так еще фиг знает через какие «пипетки» там масло в поддон стекает! Залил примерно нужный объем (6.5 л) — мало! Подождал минут 15-20 — мало! Добавил грамм 150-200, смотрю через 2 часа — чуть выше min. Решил на этом остановиться, канистру с остатком в машину кинул на всякий случай. На следующий день смотрю перед запуском — на 1 мм выше максимума! На движке смена масла никак не проявилась, только на новом МАННовском фильтре по сравнению со старым оригинальным Ливненским явно обратный клапан лучше работает: до смены «масленка» гасла через 3-5 секунд после запуска, теперь с первыми оборотами. А вот коробки, как и ожидалось — явно преобразились, что не удивительно после слитой непонятной субстанции. Во-первых, гораздо тише стал звук трансмиссии, я уже вполне явно слышу мотор! 🙂 Во-вторых, если раньше переключения сопровождались громким клацаньем и явно ощутимой отдачей на рычагах, сейчас всё проходит тихо и упруго, как будто шестерни и муфты покрыты демпфирующей резиной. Включение 5-ой и з.х. перестало быть подвигом. Жаль, но первая по-прежнему иногда не включается, хотя и случается это вроде пореже. В общем, трансмиссионная синтетика Мобил преобразила трансмиссию в очередной раз. В ближайшее время заменю масло в мостах — интересно, там тоже веретенка? Еще один момент про смену масла. За день до УАЗа менял масло на Туссане. Так вот там взял ОДИН ключ на 14 и все работы делал им одним! Защита, пробки картера — всё под один ключ, все болты защиты одинаковые, пробки мотора и КПП одинаковые! На УАЗе же — полный разброд и шатание. Пришлось доставать практически весь инструмент и кучу метизов раскладывать в широком ассортименте: винты, болты, саморезы с головками под ключ, плоскую и крестовую отвертку, внутренний 6-гранник. Непонятно, какого х*** применять практически в одном размере кучу разного крепежа? И «вишенкой» — все 4 пробки на коробках разные! 🙂 Несколько раз замечал глюки («зависание») приборной панели, причем разных указателей (напомню — они теперь электронные, графические). Лечилось рестартом (выкл/вкл зажигание). Кажется, разобрался с логикой указателя уровня бензина, единого на два бака 🙂 Во время работы мотора работает перекачивающий насос, который из дополнительного правого бака всё время качает в основной левый (из которого уже в мотор), поэтому сначала опустошается правый, потом начинает расходоваться левый. Но если машина долго стоит, то уровни в обоих баках стремятся уравниться по закону сообщающихся сосудов. Поэтому когда заводишь — оба бака полупустые, а через несколько минут — левый полный, правый пустой 🙂 Расход бензина по чекам (БК-то нет) получился 12.7 л/100 км — более чем достойно! Сам удивился, ожидал увидеть литров 15-20. Вместо глючного приложения на телефоне всё-таки купил регистратор Neoline S31, теперь ставлю/убираю. Благо, автобус ночует под охраной, так что не каждый раз надо снимать. Пока включаю в прикуриватель, но здесь прикуриватель всегда под напряжением, буду запитывать от зажигания. Так и не определился с летней резиной. Скорее всего, пока этот комплект свежий — поезжу на нем. Как то не впечатлила меня ходимость МТ-шных Кордиантов на Туссане, понаблюдаю дальнейшие изменения. А так на Авито Каму, снятую с нового УАЗа, продают по 1.5 рубля — хоть каждый сезон меняй 🙂 Немного попробовал порезать протектор — получается очень похоже на мои Кордианты, но муторно и долго (думаю, где-то 2 дня на колесо), забросил. Но если приспичит — однозначно годный вариант почти за бесплатно (1500 р. против 5600-5800 за колесо). А так пока на этих протектор глубокий — как-то худо-бедно едут (считаются, как-бы, «АТ»), хотя конечно как в ластах по льду. Померил цепи от Туссана — малы без вариантов, надо будет при случае прицениться на другой комплект в УАЗовском размере. С зимней резиной, кстати, тоже надо решать, чтобы потом в цейтноте не бегать. Купил для зимы диски б/у штатные, просили 5000 за 4 шт., но три ровных, а один на миллиметр «восьмерил» — сторговал за 4500, потом за 200 р. мне его выправили на шиномонтаже. Внешне, конечно, так себе, не без ржавчины, но не в усмерть ржавые. В мыслях было черным покрасить, но один покрасил, прикинул — чо-та как-то не «зашло», показалось уныло. Или обратно в серебро красить, или забить и колпаки налепить. Довелось поработать буксиром-эвакуатором: на даче тупиковая дорога плавно уходит в болото, а в разросшейся траве граница не видна. Местные знают, а тут из другого садоводства дядька на ФВ-Джета решил проскочить «напрямки» 🙂 Быстро ехал, инерции хватило уехать в жижу довольно далеко — от конца твердой дороги до заднего бампера было метра 3. Пробовали сначала дергать Фордиком то-ли С-Мах, то-ли S-Max, но куда там, даже не шелохнулся: все 4 колеса в воздухе (точнее, в болотной жиже), машина просто днищем на травяных кочках лежит. Я даже сомневался, хватит ли мне на пустом фургоне сцепного веса, хотел уже «болельщиков» в фургон для балласта сажать. Но не понадобилось — со второй-третьей «потяжки» плавненько вытянул «болотохода». Зметил, что скорость за рулем буханки ощущается сильнее. Вроде смотришь на дорогу — явно под 100 иду, а на спидометре 70 (по GPS). Зато в вялотекущем пятничном/воскресном дачном «киселе» морально легче: на обычной машине тянуться по трассе 40-60 км/ч — тоска, а на буханке — нормальная крейсерская 🙂 В фургоне поставил одну дополнительную откидную лавку (вторую еще не успел), которую уже «обкатал» — на даче собрались родственники, устроил всей честнОй компании экскурсию в лес по местам боевой славы, даже слегка попугав болотом. Взрослые и дети остались в восторге 🙂 Ну и повседневная рутина — возил стальные уголки и трубы для террасы, бензогенератор со сварочником, мотокосу, песок и землю в ведрах, вЕлики и т.п. — всё вместе и по отдельности 🙂 В конце июня поедем на традиционную встречу на Ладогу, нахожусь в предвкушении! Напоследок любопытный момент: когда с женой еду, она регулярно обращает моё внимание на явные выказывания положительных эмоций со стороны пешеходов (когда я один, то этого не замечаю, так как на дорогу смотрю). Еще бы — в городе теперь такой тарантас не часто встречается. Так что, как оказалось — этот аппарат дарит положительные эмоции не только мне 🙂
От пешеходов не замечал. Но соседи по потоку иногда Патрику палец вверх показывают. 🙂
А тут вообще чистенькая буханка! 🙂
Я когда за рулем — тоже не замечаю, там голова другим занята. Это жена сидит, от нечего делать по сторонам смотрит — «вон, опять твоей машине радуются!» :))
Но лично дважды, подходя к припаркованной машине, видел как родители что-то рассказывали своим мелким детишкам, показывая на буханку. Что характерно — оба раза были молодые папаши. Хотя, что именно они говорили я не слышал, может — ругали на чем свет стоит, типа «смотри, сын, и запомни: никогда в жизни. » :))))
доездий до 50-70 тысяч и начнется))) Течи, стуки,люфты,коррозия,отказ оборудования и непонятные глюки.Ездил на батонах и козлах два с лишним года. После 70 тысяч машина просто непредсказуемая.Никогда не уверен в том что заведется с утра, что под ней нет лужи чего нибудь, что ничего не отвалится по дороге и т.п. Вообщем до 30-40 тысяч будешь реально радоваться. а вот потом отпишись. самому интересно, может чё поменялось в лучшую сторону.
У этой машины пробег за год вряд-ли будет больше 4-5 ткм, так что лет через 10 заходи, читай :))
в таком случае мой тебе человеческий совет- антикорь его по максимуму. Мовиль, антигравий и т.п. Через 4-5 лет арки, пороги, кромки дверей- все будет в сквозных дырах. Проверено.
певая строка — «получил авто из антикоррозийной обработки (. ) Антикорил Раст-Стопом, вместе с задними локерами обошлось в 15 т.р. (передние ставят на заводе)»
Остекленный фургон
5 мест. грузовой остекленный фургон 374195-510-05 V=2,7 (112,2 л.с) 5 МТ
- Единая комбинация приборов
- Многофункциональные подрулевые переключатели
- Мягкая обивка передних дверей
- Световозвращатели на задних бамперах
- Поясные инерционные ремни безопасности на всех сидениях против хода движения
- 3-х точечные ремни безопасности на передних сидениях
- Устройство вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС»
- Сидение водителя с продольной регулировкой и регулировкой наклона спинки
- Отопитель салона
- Уплотнитель проёмов передних дверей
- Верхняя и нижняя перегородки за кабиной водителя
- Перегородка между пассажирским салоном и грузовым отсеком
- Подогрев передних сидений 4000
- Бачок омывающей жидкости увеличенного объёма (5,2 л)
- Гидроусилитель руля
- 16″ стальные диски, шины 225/75R16, запасное колесо на 16″ штампованном диске
- Окраска кузова «Светло-серый неметаллик»
- Локеры колес (подкрылки)
- Двигатель инжекторный V=2,7 ЕВРО-5
- Мосты «Спайсер» (4,625)
- Мосты «Спайсер» (4,625), задний с блокировкой дифференциала
- Полноразмерное запасное колесо
- Раздаточная коробка с механическим приводом управления
- 5-ступенчатая механическая коробка передач
- Новые наружные ручки дверей с единым ключом с замком зажигания
- Раздвижные форточки салона