- Самые дешевые (и неубитые) кроссоверы с пробегом — 6 вариантов. Не Лада!
- Что ищем?
- 6 подержанных кроссоверов, с которыми не будет проблем
- Opel Mokka I
- Renault Kaptur
- Volkswagen Tiguan I
- Дешевые кроссоверы с пробегом, которые советуют автоподборщики. Список
- Hyundai Creta
- Renault Duster / Nissan Terrano
- Toyota RAV4
- VW Tiguan / BMW X1
- Volvo XC90/XC60
Самые дешевые (и неубитые) кроссоверы с пробегом — 6 вариантов. Не Лада!
Выбор паркетников иностранных марок на нашем вторичном рынке очень широк. Но достойных не так уж и много.
Изначально кроссоверы олицетворяли мечту о полноприводном универсале с большим дорожным просветом. Но когда они вошли в моду, выяснилось, что и привода на одну ось многим достаточно. Да и клиренс в 200 мм в городе совсем не обязателен.
Большинство компаний предлагает паркетники с приводом на одну ось, а у некоторых моделей вообще нет модификации 4×4. Отличий от классического хэтчбека – минимум, поскольку небольшие кроссоверы, как правило, уступают универсалам в объеме багажника. Тем не менее, такие машины востребованы и желанны, в том числе и подержанными.
Что ищем?
Интересующие нас модели выпущены в 2015–2017 году, то есть еще бодрые и вполне современные. Пробег в пределах 40–100 тысяч км, цена — не выше миллиона рублей. Разумеется, не УАЗ и не Нива, только иностранцы.
Просеивание тысяч частных объявлений дает двадцать моделей. Ровно половина – китайские. При изначально невысоких ценах они достойно оснащены – подчас лучше, чем «японцы» или «европейцы». У большинства часты различные дефекты сборки, не очень стойкая окраска и быстро ржавеющий металл. И если к моторам вопросов по надежности немного, то к остальным дорогим агрегатам претензий порядочно, как и к более мелким узлам и механизмам. Ресурс многих комплектующих скромен. По этим причинам китайские машины быстро теряют в цене: продать за те же деньги через пару лет их нереально.
Те модели, что представлены на вторичке десятком штук, опускаем. Например, действительно редкие Brilliance V5 и Haval H2. Популярные Nissan Qashqai или Suzuki Vitara в возрасте 4–6 лет в заданный миллион рублей втискиваются с оговорками. За те, что пробежали 50–80 тысяч км, не битые и не требуют ремонта, просят больше миллиона. Так что на них сосредоточимся в другой раз, а сейчас выделим самые массовые предложения.
6 подержанных кроссоверов, с которыми не будет проблем
Нет машин, которые не ломаются. Но есть самые стойкие и жизнеспособные, доставляющие минимум хлопот. Перебираем лучшие предложения до 1,5 млн рублей.
Сумма достаточная для поиска в широком возрастном диапазоне. Установим и верхнюю планку пробега – не более 80 тысяч км. К этому моменту обычно внимания начинают требовать только некоторые элементы подвески. Но у главных агрегатов впереди еще десятки тысяч километров безотказной службы.
Opel Mokka I
Просвет 190 мм и багажник 356 л — заводские данные. Реальные примерно на 10% меньше, а под передней губой и вовсе 160 мм.
Продавался у нас до середины 2015-го, когда марка ушла с рынка. Непросто найти Мокку за 1,5 млн, поскольку самые свежие машины 2014-2015 годов с пробегами менее 50 тысяч км стоят меньше. Есть даже экземпляры с пробегом до 20 тысяч км. По сути, это новые машины, которым в худшем случае придется поменять рассохшиеся уплотнители. И все равно это 1,2-1,3 млн, а более поношенные предлагают дешевле миллиона.
Основные моторы – 1.4 с наддувом и атмосферный 1.8. Оба – 140 л.с., оба сочетаются с механикой или автоматом. Дизель 1.7 (130 л.с.) редок. Привод передний или полный. Ни один агрегат не считается сверхнадежным, но и в число ломучих не входит. Оптимальный вариант — 1.8 с МКП 4х2. В теории, какие-либо сложные недомогания начнутся к 150 000 км и даже позже.
Все это не отменяет течей и капризов термостатов и некоторых датчиков. Машина крепкая, отлично подготовлена к морозам и богато оснащена. Ничтожные пробеги при возрасте 6-8 лет – это владельцы рассекали по городу, у таких машин часты следы кузовного ремонта.
Renault Kaptur
Заявленный просвет 204 мм, и наши замеры это подтверждают. А багажник скромный – обещанные заводом 387 л похожи на правду.
Полтора миллиона – красная цена за трехлетний Kaptur из первых рук в богатой комплектации с мотором 2.0, автоматом и полным приводом. Пробег при этом 30-40 тысяч км. Так что даже не очень живучий древний автомат DP8 прослужит еще долго.
По общей инженерии Kaptur несильно отличается от более скромного Дастера. И это хорошо, поскольку живучесть Дастера доказана экспериментально. По мелочам ломается, как и все, но жизнь в кошмар не превращает.
Нет никаких особых вопросов к неприхотливым атмосферникам 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (143 л.с.). По уму, лучше избегать версий с вариаторами — неизвестно, до какой степени износа довел их прежний владелец. Хотя и они 120 тысяч км при хорошем отношении держат. Самый долговечный вариант – 2.0 с МКП.
Еще один важный плюс Каптюра, помимо неубиваемой подвески, – недорогое содержание. Только избегайте машин после каршеринга.
Volkswagen Tiguan I
Отличная жизнестойкая машина при выполнении ряда условий: не брать комбинацию побегавших мотора 1.4 TSI и робота DSG, если рассчитываешь на срок сотрудничества больший, чем два-три года, а всему остальному обеспечить идеальный уход с регулярной заменой масла.
Оптимум: рестайлинг 2013-2016 годов с 2-литровым мотором (170 л.с.), гидроавтоматом Aisin TF60 и полным приводом.
Если автомату установить нормальный радиатор (многие так делают), он доживет до 300 тысяч км, но и в штатном виде 200 000 выдерживает.
Наддувный мотор неоднократно подвергали доработкам: дабы вылечить жуткий масложор, варьировали наборы поршней и колец. К 2014 году двигатель достиг определенного совершенства, хотя по-прежнему донимает мелочами при пробегах за сотню.
Но за 1,5 млн мы имеем Tiguan с умеренным пробегом в 40-70 тысяч км. Прекрасная подвеска и близкая к идеальной эргономика – в наличии.
Дешевые кроссоверы с пробегом, которые советуют автоподборщики. Список
Дефицит автомобилей из-за нехватки микрочипов стремительно меняет ситуацию на авторынке. Рост цен на новые автомобили вызвал очередной виток подорожания и на вторичке. И если еще пару лет назад за 1,5 миллиона рублей можно было купить приличный среднеразмерный кроссовер с пробегом в возрасте до 5 лет, то теперь за эту сумму крайне сложно найти приличный экземпляр даже компактного паркетника.
Независимый эксперт по подбору автомобилей с пробегом и автор YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов объясняет, что в текущей ситуации найти автомобиль на вторичке еще сложнее, чем прежде:
«Машин просто физически нет, а если и среди предложений появляются какие-то адекватные и интересные варианты, то они, как правило, мгновенно находят нового владельца. Так что такие машины нужно, что называется, ловить в продаже».
Кроме того, эксперт отмечает, что помимо самих автомобилей серьезно подорожали запасные части, которые машинам с пробегом требуются чаще, чем новым.
«Надежный — не значит, что он не будет ломаться, — рассказывает Чернов. — У любой детали есть свой ресурс, даже если за ней тщательно следили. И поскольку автомобиль со вторички в любом случае будет с пробегом, то какие-то его узлы часть своего ресурса уже выработали. На случай непредвиденного ремонта лучше всегда держать финансовую подушку в размере 100-200 тысяч рублей. Не стоит тратить на машину с пробегом последние деньги».
И тем не менее вместе Кириллом Черновым мы составили список наиболее надежных кроссоверов ценой до 1,5 млн рублей, которые не страшно покупать и пока еще можно найти на вторичке. Если, конечно, вам повезет.
Hyundai Creta
«Как это не удивительно, но Hyundai Creta — неубиваемый вариант, — рассказывает наш собеседник. — У корейского концерна были проблемы с надежностью атмосферных моторов, но они в первую очередь касались двухлитрового агрегата, который на Creta ставился гораздо меньше и чаще встречался на Sportage и Tucson. У начального 1,6-литрового мотора также были проблемы с катализаторами, но с течением времени корейский производитель их устранил и запас прочности таких машин оказался довольно высок. Опять же, атмосфернику здесь ассистирует классический автомат, который тоже надежен и долговечен».
Кроме того, стоит отметить, что Creta достаточно дешева в обслуживании и весьма неприхотлива. У этой модели также необременительные в содержании узлы подвесок и совершенно некапризная электрика и электроника.
Renault Duster / Nissan Terrano
«Сложно назвать Renault Duster и Nissan Terrano очень уж надежными машинами. Особенно, что касается модификаций с автоматической коробкой передач. Но эти автомобили по сравнению с остальными очень доступные в содержании. В них и не заложен какой-то уж сверхресурс, но они дешевы в эксплуатации и обслуживании», — рассказывает эксперт.
Так что, если даже вследствие отказов возникнет необходимость в ремонте, он может оказаться не так дорог по сравнению с остальными вариантами.
«В любом случае, если ваш выбор пал на эти франко-японские автомобили, то в первую очередь рекомендую присмотреться к версиям на механике с 1,5-литровым турбодизелем или двухлитровым бензиновым мотором. Все остальные модификации могут доставить немало хлопот», — советует Чернов.
По словам эксперта «у дизеля ресурс повыше, чем у бензина», но обслуживание и ремонт дешевле как раз-таки у бензинового агрегата, так что «в целом по содержанию у них паритет».
Toyota RAV4
По мнению многих экспертов по подбору машин с пробегом, Toyota RAV4 — очень надежный автомобиль во всех поколениях. И даже бесступенчатый вариатор, который пугает многих наших соотечественников, неплохо проявил себя на прошлом поколении японского кроссовера.
«Впрочем, в бюджете до 1,5 млн рублей найти машину прошлого поколения в приличном состоянии будет непросто. Таких предложений крайне мало на рынке. Так что стоит также обратить внимание на RAV4 уже позапрошлого поколения, который оснащался не менее надежным 2,4-литровым атмосферником и классическим автоматом. Но нужно быть готовым к тому, что подобные автомобили будут старше и с куда большими пробегами», — отмечает эксперт.
Стоит также отметить, что на «вторичке» изредка встречаются RAV4 c 2,2-турбодизелем и автоматом. Но надежность такого варианта сомнительна, поскольку этот мотор весьма чувствителен к качеству топлива и, как следствие, очень капризен в эксплуатации.
«Связываться с японским дизелем с большим пробегом не рекомендую», — резюмирует автор YouTube-канала AvtoRevizorro.
VW Tiguan / BMW X1
«Я бы объединил эти автомобили разных немецких марок в один пункт, потому что рекомендую не какую-то конкретную модель, а скорее сочетание немецкого дизеля и классического автомата. У каждой из этих машин были проблемные модификации, но если присмотреться именно к версиям с дизельными моторами и классическими автоматическими коробками передач, то они, как правило, выносливы и при надлежащем обслуживании и выполнении всех регламентных работ могут без серьезных проблем пробежать до 300 000 — 350 000 км», — рассказывает Чернов.
Также необходимо отметить, что в пределах 1,5 млн рублей попадаются VW Tigaun и BMW X1 c 2-литровыми дизельными моторами мощностью 150 и 184 л.с. соответственно, которые комплектовались надежными 6-ступенчатыми АКП от Aisin и ZF. Однако средний возраст таких машин точно будет превышать 7 лет.
Volvo XC90/XC60
Автомобили Volvo традиционно считаются дорогими в эксплуатации и ремонте. Однако XC90 прошлого поколения — это как раз тот случай, когда опасаться не стоит. Если найти действительно ухоженный вариант с прозрачной историей обслуживания, то можно быть уверенным, что большой шведский кроссовер прослужит долго.
«Volvo XC90 оказался очень крепкой машиной. При надлежащем уходе с ней бывает минимум проблем. И я бы вновь в первую очередь порекомендовал присматриваться к версиям с 2,4-литровым турбодизелем и автоматом. Впрочем, и бензиновые версии XC90 достаточно крепки, и если нужен такой вариант, то в первую очередь стоит обратить внимание на шестицилиндровый мотор объемом 3,2 л», — отмечает эксперт по подбору автомобилей с пробегом Кирилл Чернов.