- Способен ли Nissan Terrano Ⅲ превзойти Renault Duster: опыт эксплуатации японской модели в России
- Все, что нужно знать о новом Haval Raptor 2023 года — последние новости
- Автомобили LADA вновь получат усовершенствованные двигатели: это случится 1 сентября 2023 года
- Автоэксперт Ян Хайцеэр положительно оценил ужесточение ПДД, которое вступит в силу 1 сентября 2023 года
- Популярное за неделю
- За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
- Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
- Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
- В России представили новый автомобиль с РСЗО и бронированной кабиной для сложных условий
- Цена ниже 2 млн рублей, отличная проходимость и запас хода 1000 км: Chery запустил продажи нового кросса
- Особенности технических характеристик
- Особенности кузова и салона
- Расходы на ремонт
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Альтернативный выбор
- Заключение
- Фото
- Видео тест-драйв
Способен ли Nissan Terrano Ⅲ превзойти Renault Duster: опыт эксплуатации японской модели в России
Все, что нужно знать о новом Haval Raptor 2023 года — последние новости
Автомобили LADA вновь получат усовершенствованные двигатели: это случится 1 сентября 2023 года
Автоэксперт Ян Хайцеэр положительно оценил ужесточение ПДД, которое вступит в силу 1 сентября 2023 года
Популярное за неделю
За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
В России представили новый автомобиль с РСЗО и бронированной кабиной для сложных условий
Цена ниже 2 млн рублей, отличная проходимость и запас хода 1000 км: Chery запустил продажи нового кросса
- Особенности технических характеристик
- Особенности кузова и салона
- Расходы на ремонт
- Альтернативный выбор
- Заключение
- Фото
- Видео тест-драйв
Особенности технических характеристик
Ниссан Террано 2014 года оснащается двумя «атмосферными» моторами объемом 1,6 и 2 литра, чья максимальная отдача достигает соответственно 102 и 135 л.с. Уже в этом ключе японская модель уступает Renault Duster. Прежде всего, мощности стартового двигателя недостаточно для такого кроссовера, что негативно сказалось на спросе на данную версию автомобиля. Также в пользу Duster говорит тот факт, что французская модель выпускалась еще и с дизельным агрегатом. Впрочем, отсутствие этого двигателя в моторной гамме Террано можно объяснить тем, что в ходе эксплуатации автовладельцы отмечают периодическое снижение тяги, которое чаще всего наблюдается в холодное время года. И, что примечательно, установить причину данной проблемы пока не удалось.
Несмотря на указанный недостаток, базовый двигатель выделяется на фоне остальных моторов своей отличной надежностью. За многие годы эксплуатации данный агрегат ломается крайне редко. Хотя и он обладает рядом недостатков:
- не обеспечивает динамичный разгон с места;
- периодически «тормозит» при наборе скорости;
- ремень ГРМ изнашивается слишком быстро;
- требуется периодическая регулировка тепловых зазоров клапанов.
И все же, базовый двигатель считается более предпочтительным, чем 2-литровый. Данный агрегат характеризуется следующими особенностями:
- в городе расход топлива увеличивается до 11 литров;
- в холодное время года не всегда заводится;
- возникают посторонние шумы со стороны ремня ГРМ (устранить эту неполадку невозможно);
- после ремонта необходимо проехать несколько тысяч километров, чтобы вывести двигатель на оптимальный уровень работы.
Более мощный 2-литровый двигатель также не обеспечивает хорошие динамические показатели. Максимальная скорость, на которой уверенно работает мотор, а автомобиль сохраняет устойчивость, не превышает 120 км/ч. Кроме того, владельцы Террано в отзывах обращают внимание на малый эксплуатационный ресурс датчика контроля уровня топлива. При этом его срок службы, как и базового агрегата, при должном обслуживании превышает 300 тысяч километров.
Коробок передач у Ниссан Террано 2014 года 2: механическая и автоматическая. Первая не приносит неприятных сюрпризов в виде преждевременных поломок. Однако при покупке кроссовера с такой коробкой нужно учесть один нюанс: производитель нередко не доливает смазку в МКПП, вследствие чего многие автовладельцы не замечают этого. Как итог, КПП испытывает масляное «голодание», что ведет к быстрому износу ее деталей. Также механическая коробка периодически клинит, что указывает на протечку рабочей жидкости. Автоматическая КПП отличается сходными характеристиками. Обе коробки обладают одной неприятной особенностью: со временем точность переключения передач падает. Это, в свою очередь, тоже ухудшает динамические характеристики автомобиля.
Полноприводные модификации Terrano выделяются своей надежностью. Французско-немецкая трансмиссия хорошо переносит постоянную езду по бездорожью. Хотя пробуксовки она не «любит». После покупки полноприводных версий Nissan Terrano следует сразу подготовиться к тому, что электромагнитная муфта, обеспечивающая подключение задней оси, может внезапно отключиться. Это происходит по независящим от водителя обстоятельствам и в разных условиях. В подобных случаях весь крутящий момент передается только на переднюю ось. Справиться с данной проблемой помогает только перезапуск полного привода.
Подвеска у Террано неплохая. Но автовладельцы жалуются на то, что задняя пружина периодически вылетает. Этот дефект сравнительно быстро устраняют в автосервисах. Также к характерным особенностям подвески относят постоянный скрип, который раздается сзади. Он возникает из-за попадания влаги в детали ходовой.
Особенности кузова и салона
Ниссан Террано 3 поколения построен на той же платформе, что и Duster. Это обусловило внешнее сходство моделей. Как и французский кроссовер, японский не может похвастаться качественным лакокрасочным покрытием, которое легко истирается под механическим воздействием. Но данный недостаток не оказывает существенного влияния на состояние кузова, который хорошо противостоит коррозийному процессу: следы ржавчины появляются только спустя несколько лет в местах, где присутствуют царапины или сколы. Но при покупке японского кроссовера нужно внимательно осмотреть днище и пороги. В этих местах чаще возникают следы ржавчины, которые образуются из-за недостаточного ухода за автомобилем.
Салон японской модели нельзя назвать комфортабельным. В частности, шумоизоляция, по сути, у него отсутствует, а пороги слишком высокие, из-за чего они мешают посадке и высадке. В связи с тем, что Террано относится к бюджетным автомобилям, в отделке внутреннего пространства использованы недорогие материалы, которые довольно быстро изнашиваются. То же самое касается механизмов регулировки положения сидений, которые рано начинают издавать скрипы и другие посторонние звуки. Бортовая электроника не создает особых проблем автовладельцам. Отчасти это объясняется тем, что кроссовер оснащен оборудованием по минимуму, а все системы отличаются простой конструкцией.
Расходы на ремонт
Nissan Terrano 2014 года выпуска нельзя назвать дорогим в обслуживании автомобилем. Это в равной мере касается и деталей подвески, которые сравнительно рано требуют замены:
- стойки и втулки стабилизатора (30 тысяч километров);
- амортизаторы (30 тысяч километров);
- сайлентблоки и шаровые опоры (70 тысяч километров);
- задние ступичные подшипники (60 тысяч километров);
- передние ступичные подшипники (120 тысяч километров).
Остальные детали подвески служат более 150 тысяч километров. Среди недостатков японской модели выделяют ее слишком компактную сборку. Из-за этого некоторые виды ремонта обходятся слишком дорого. Например, сайлентблоки и шаровые опоры нужно менять вместе с рычагами. Аналогичная проблема возникает при ремонте деталей, расположенных в подкапотном пространстве.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT Comfort | 2014 — 2016 | 819 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.8 | 163 | 102 (75) / 5750 | 7,6 |
2 | 1.6 MT 4WD Comfort | 2014 — 2016 | 908 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 13.5 | 158 | 102 (75) / 5750 | 8,2 |
3 | 1.6 MT 4WD Elegance | 2014 — 2016 | 940 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 13.5 | 158 | 102 (75) / 5750 | 8,2 |
4 | 1.6 MT 4WD Elegance Plus | 2014 — 2016 | 974 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 13.5 | 158 | 102 (75) / 5750 | 8,2 |
5 | 1.6 MT Elegance Plus | 2019 — | 1 147 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 167 | 114 (84) / 5500 | 7,4 |
6 | 1.6 MT Elegance | ноябрь 2018 — | 1 102 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 167 | 114 (84) / 5500 | 7,4 |
7 | 1.6 MT Elegance Plus | ноябрь 2018 — 2019 | 1 089 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 167 | 114 (84) / 5500 | 7,4 |
8 | 1.6 MT Comfort | 2017 — | 1 052 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 167 | 114 (84) / 5500 | 7,4 |
9 | 1.6 MT Elegance | 2017 — октябрь 2018 | 1 024 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 167 | 114 (84) / 5500 | 7,4 |
10 | 1.6 MT Elegance Plus | 2017 — октябрь 2018 | 1 054 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 167 | 114 (84) / 5500 | 7,4 |
11 | 1.6 MT Comfort | 2016 — 2017 | 908 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 167 | 114 (84) / 5500 | 7,4 |
12 | 1.6 MT Elegance | 2016 — 2017 | 933 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 167 | 114 (84) / 5500 | 7,4 |
13 | 1.6 MT Elegance Plus | 2016 — 2017 | 970 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 167 | 114 (84) / 5500 | 7,4 |
14 | 1.6 MT 4WD Elegance | ноябрь 2018 — | 1 152 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
15 | 1.6 MT 4WD Comfort | 2017 — | 1 101 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
16 | 1.6 MT 4WD Elegance | 2017 — октябрь 2018 | 1 094 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
17 | 1.6 MT 4WD Comfort | 2016 — 2017 | 1 007 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
18 | 1.6 MT 4WD Elegance | 2016 — 2017 | 1 035 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
19 | 2.0 MT 4WD Elegance | 2014 — 2016 | 981 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.4 | 177 | 135 (99) / 5500 | 7,8 |
20 | 2.0 MT 4WD Elegance Plus | 2014 — 2016 | 1 017 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.4 | 177 | 135 (99) / 5500 | 7,8 |
21 | 2.0 MT 4WD Tekna | 2014 — 2016 | 1 055 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.4 | 177 | 135 (99) / 5500 | 7,8 |
22 | 2.0 AT Comfort | 2014 — 2016 | 927 000 | Передний | АКПП 4 | 1998 | 11.2 | 168 | 135 (99) / 5500 | 8,3 |
23 | 2.0 AT Elegance Plus | 2014 — 2016 | 1 004 000 | Передний | АКПП 4 | 1998 | 11.2 | 168 | 135 (99) / 5500 | 8,3 |
24 | 2.0 AT Tekna | 2014 — 2016 | 1 042 000 | Передний | АКПП 4 | 1998 | 11.2 | 168 | 135 (99) / 5500 | 8,3 |
25 | 2.0 MT 4WD Elegance Plus | 2019 — | 1 260 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.7 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
26 | 2.0 MT 4WD Elegance | ноябрь 2018 — | 1 202 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.7 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
27 | 2.0 MT 4WD Elegance Plus | ноябрь 2018 — 2019 | 1 221 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.7 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
28 | 2.0 MT 4WD Elegance | 2017 — октябрь 2018 | 1 154 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.7 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
29 | 2.0 MT 4WD Elegance Plus | 2017 — октябрь 2018 | 1 184 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.7 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
30 | 2.0 MT 4WD Elegance | 2016 — 2017 | 1 070 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.7 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
31 | 2.0 MT 4WD Elegance Plus | 2016 — 2017 | 1 097 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.7 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
32 | 2.0 AT 4WD Elegance Plus | 2019 — | 1 305 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
33 | 2.0 AT 4WD Tekna | 2019 — | 1 330 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
34 | 2.0 AT 4WD Elegance | ноябрь 2018 — | 1 247 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
35 | 2.0 AT 4WD Elegance Plus | ноябрь 2018 — 2019 | 1 267 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
36 | 2.0 AT 4WD Elegance | 2017 — октябрь 2018 | 1 199 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
37 | 2.0 AT 4WD Elegance Plus | 2017 — октябрь 2018 | 1 229 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
38 | 2.0 AT 4WD Tekna | 2017 — 2019 | 1 291 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
39 | 2.0 AT 4WD Elegance | 2016 — 2017 | 1 117 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
40 | 2.0 AT 4WD Elegance Plus | 2016 — 2017 | 1 144 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
41 | 2.0 AT 4WD Tekna | 2016 — 2017 | 1 182 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте в своем регионе (в таблице указана заводская цена).
Альтернативный выбор
Nissan Terrano 3 поколения можно заменить на:
Про Renault Duster было много сказано выше. Здесь стоит отметить тот факт, что французский кроссовер имеет менее богатое оснащение, вследствие чего на вторичном рынке он стоит дешевле. Кроме того, сервисмены отмечают довольно существенную разницу в размере расходов на обслуживание Duster и Terrano. Например, за ремонт подвески японской модели придется отдать примерно в 1,5 раза больше, чем за восстановление французской.
Mitsubishi ASX в сравнении с Terrano также выглядит привлекательнее. Первая модель не только обладает более интересной внешностью: ее мотор выдерживает дольше. У ASX, по мнению автовладельцев, лучше подвеска. Помимо этого, данная модель потребляет меньше топлива и быстрее разгоняется с места. Также в пользу ASX говорит и его неплохая курсовая устойчивость.
Chevrolet Niva «беднее» Nissan Terrano. При этом российская модель, хоть и обладает менее мощным мотором, заметно лучше ведет себя в условиях бездорожья. Chevrolet Niva гораздо чаще ломается. Но этот недостаток нивелируется сравнительно дешевыми расходными компонентами. Российская модель выглядит привлекательнее японской еще и потому, что на вторичном рынке она дешевле практически в 2 раза.
Suzuki Vitara превосходит Terrano по многим показателям. Но разница между кроссоверами не настолько существенная, чтобы переплачивать за первую модель. Vitara оснащается более тяговитыми моторами, которые обеспечивают лучшую проходимость. Полный привод у этой модели вызывает меньше нареканий, чем трансмиссия Terrano.
Заключение
Nissan Terrano по многим параметрам можно назвать отличным кроссовером, способным на преодоление довольно сложного бездорожья. К числу плюсов этой модели следует отнести относительно невысокую цену и небольшие расходы на обслуживание. Однако Terrano обладает одним важным недостатком: имея те же подвеску, моторы, КПП и полный привод, что и у Renault Duster, японская модель стоит заметно дороже своего «родственника». То есть, если нужен надежный и бюджетный кроссовер для России, то лучше остановить свой выбор на французском паркетнике.