Брать PHEV или не стоит.
Всем привет. Живу на ДВ это и обуславливает выбор.
Вопрос не сказать чтобы стоит ребром, но как один из вариантов следующего авто рассматриваю праворульный OUTLANDER PHEV с пробегом из Японии, год назад владел праворуким OUTLANDER 2,0 4WD 2010г.в., в общем авто устраивал особенно после чиптюнинга ECU двигателя и вариатора. Но со временем амбиции подросли Аут был продан на пике всеобщей истерии по поводу курса доллара. И буквально в течении недели был куплен TLC Prado 150 4л. 2010г.в., автомобиль безусловно хорош, кроме разве что повышенного расхода зимой на коротких дистанциях, хотя пока мотался на нем по рабочим вопросам за год накрутил 35000км.
Сейчас такой необходимости в дальних поездках нет, да и кризис все крепчает, подумываю пересесть на гибрид из вариантов LEXUS RX450h расположение руля не принципиально и на рынке есть варианты из США, Европы, и Японии (бытует мнение что праворукий Lexus качественней), и вторым вариантом рассматриваю праворукий OUTLANDER PHEV (как говорится прямо с родины в комплекте зарядное устройство 220В) привлекает более умеренным аппетитом к бензину.
Стоит ли заморачиваться гибридным Аутом при средне годовых пробегах 30-40тыс.км или я за 2 года прикончу батарею и вся экономия улетит в замену батарейки. И второй вопрос как Аут относится к эпизодическим купаниям в бродах без фанатизма конечно, но случается выезжать на природу или к морю и такие препятствия встречаются. Да и прошедший прошлым летом тайфут Гони показал что брод может образоваться и в 10 метрах от гаража
Добавлено через 31 минуту
p.s. где скачать приложение для смартфона и например если при покупке я попробую через это приложение подключиться к авто, какие параметры можно просмотреть и какие выводы из этих параметров сделать.
Приложение называется «outlander phev», но в нем вы не найдете того, что хотите увидеть или проверить ( скриншоты есть из приложения например в апп сторе). Лучше мне кажется диагностика у официалов или других людей, где можно увидеть даже состояние батарей.
Мое мнение( я НЕ ВЛАДЕЛ АВТО С электродвигателем, поэтому субъективно) что на сегодняшний день экономии не получить, только моральное удловольствие
Если исходить из критерия, продать так же выгодно как купил. То вот моя история. Была Примьера, купил (кстати в Уссурийске) за 150 т., продал за 220т. через 10 лет. Аута купил за 990т., покатался 6 лет, продал за 920т. и тоже на волне ажиотажа. Купил PHEV. На этом, я предполагаю, моя удачливость закончится. В будущем придется продавать гораздо дешевле. А так летом машина отменная. Но зимой как включишь обогрев салона двигатель практически всегда работает.
з.ы. Владельцы Прадиков, когда я сокрушаюсь, что зимой расход 12 литров, смотрят на меня косо и крутят пальцем у виска. Говорят, что у них до 27 литров доходит.
Не соглашусь. 12 литров — перебор. У меня такой расход был при морозе более -25. Пользоваться PHEV надо с умом и расход будет соответствующий. Летом, при наличии зарядки расход составляет около 0 литров на 100 км, при движении по городу до 40-50 км за одну зарядку. Зимой расход при температуре около 5 — от 0,2 до 1,8 литра на 100 км. При температуре около 0 — 1,8 — 3,5 литра на 100 км. При температуре -5, 10 градусов расход 5-6 литров. При полностью севшей батарее, (согласно индикатора), а реально остается еще около 2 киловат, расход зимой составляет примерно 7 литров на 100 км, летом меньше, около 4,5-5,5. При весе машины около 2 тонн — это более чем нормально.
Основные условия для такого расхода:
1) Только бензин 98 (как указано на лючке). При 95 машина постоянно заводит мотор в холодное время. Согласно пояснений от Мицубиси (Япония), 95 бензин допустим в России, но машина его воспринимает как некачественный и пытается быстрее выработать в мороз, поэтому заводит мотор.
2) Использование предпускового отопителя (при температуре ниже +5 градусов — 10 минут, при температуре ниже -5 — 20 минут, при температуре -15 и более — 30 минут).
3) Прогрев машины на парковке, даже после использования отопителя (я делаю так, при температуре климат контроля 20 градусов еду только после того, как вентилятор выйдет на 4 скорость). Но лучше начинать с более низких значений температуры выставленной на климате (чтобы было 4 риски вентилятора).
4) Не включать кондиционер (только по жаре и сырости)
5) Техническое состояние авто — необходимо следить за воздушным фильтром — его чистота залог экономии. Рекомендую менять каждые 15 000 км.
6) Ездить в Эко режиме.
7) Не нажимать резко на педаль газа. При плавно набранной мощности двигаться в режиме EV возможно до скорости 120 км в час ( правда расход энергии идет большой, поэтому лучше перейти в режим SAVE).
При соблюдении вышеуказанных условий в зимнее время машина после начала движения примерно через 5 минут переходит в EV режим и пока не потратит энергию, двигатель не включается. Сейчас у меня расход в смешанном цикле (когда езжу и в режиме EV и на севшей батарее) 4,4 литра на 100 км. Температура в Курске сейчас держится от +5 до -6.
P.s. Еще забыл сказать, что у меня в зимнее время под капотом автоодеяло, которое также помогает экономить бензин.
Не соглашусь. 12 литров — перебор. У меня такой расход был при морозе более -25. Пользоваться PHEV надо с умом и расход будет соответствующий. Летом, при наличии зарядки расход составляет около 0 литров на 100 км, при движении по городу до 40-50 км за одну зарядку. Зимой расход при температуре около 5 — от 0,2 до 1,8 литра на 100 км. При температуре около 0 — 1,8 — 3,5 литра на 100 км. При температуре -5, 10 градусов расход 5-6 литров. При полностью севшей батарее, (согласно индикатора), а реально остается еще около 2 киловат, расход зимой составляет примерно 7 литров на 100 км, летом меньше, около 4,5-5,5. При весе машины около 2 тонн — это более чем нормально.
Основные условия для такого расхода:
1) Только бензин 98 (как указано на лючке). При 95 машина постоянно заводит мотор в холодное время. Согласно пояснений от Мицубиси (Япония), 95 бензин допустим в России, но машина его воспринимает как некачественный и пытается быстрее выработать в мороз, поэтому заводит мотор.
2) Использование предпускового отопителя (при температуре ниже +5 градусов — 10 минут, при температуре ниже -5 — 20 минут, при температуре -15 и более — 30 минут).
3) Прогрев машины на парковке, даже после использования отопителя (я делаю так, при температуре климат контроля 20 градусов еду только после того, как вентилятор выйдет на 4 скорость). Но лучше начинать с более низких значений температуры выставленной на климате (чтобы было 4 риски вентилятора).
4) Не включать кондиционер (только по жаре и сырости)
5) Техническое состояние авто — необходимо следить за воздушным фильтром — его чистота залог экономии. Рекомендую менять каждые 15 000 км.
6) Ездить в Эко режиме.
7) Не нажимать резко на педаль газа. При плавно набранной мощности двигаться в режиме EV возможно до скорости 120 км в час ( правда расход энергии идет большой, поэтому лучше перейти в режим SAVE).
При соблюдении вышеуказанных условий в зимнее время машина после начала движения примерно через 5 минут переходит в EV режим и пока не потратит энергию, двигатель не включается. Сейчас у меня расход в смешанном цикле (когда езжу и в режиме EV и на севшей батарее) 4,4 литра на 100 км. Температура в Курске сейчас держится от +5 до -6.
P.s. Еще забыл сказать, что у меня в зимнее время под капотом автоодеяло, которое также помогает экономить бензин.
Со всем абсолютно согласен, но добавлю, что не следует забывать включать рекуперацию. Я использую В3-В5, тогда почти не нужно использовать педаль тормоза, а батарейка заряжается.
Не забывать использовать кнопки «CHRG» и «SAVE». Если я чувствую, что пробег предстоит более чем 40 км, то на половине расхода батареи я включаю кнопку «SAVE» (сохранение энергии), чтобы в случае экстренной ситуации можно было резко прибавить скорость.
За городом на больших расстояниях на больших спусках или подъемах включаю «CHRG» (Зарядка).
Только не надо забывать выключать «CHRG» на прямой, если батарея заряжена почти полностью и тем более, не забывать выключать ее при остановке более 2-х минут уж лучше включить «SAVE» (сохранение энергии).
Еще не забываем про круиз-контроль — экономит энергию.
Тест-драйв Mitsubishi Outlander PHEV: о гибридах и сусликах
Всем нам, жителям мегаполисов, приходится время от времени пользоваться метро. Даже самые заядлые автолюбители иногда вынуждены топать до ближайшей станции и трястись в вагоне, впитывая все прелести этого средства перемещения. Когда я сел за руль Mitsubishi Outlander PHEV, первым делом вспомнил именно метро. Почему? Запах похож.
Неповторимый, знакомый с детства запах чуть подпаленной изоляции и меди. Его PHEV источает даже интенсивнее, чем любой электровоз. Почему? Вопрос к разработчикам. Но вот ведь что удивительно: этот аромат не раздражает! Возможно, на общее позитивное настроение влияет и осознание того, что ты за рулем самого экологичного и экономичного кроссовера из всех, выпускающихся серийно. Или же новогодние каникулы так действуют. Непонятно.
Но вот вам факты: Mitsubishi Outlander PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle) уже не просто производится серийно, а вполне официально продается в России. Стоит от 1,8 миллиона рублей (по состоянию на январь 2015 года). Цена серьезная, но не заоблачная! Да, «упакованная» версия Ultimate стоит уже 2 миллиона, но в ней есть всё, и даже больше. Поэтому я решил, что обязан испытать это чудо техники. Мужик сказал — мужик позвонил — мужик подождал — еще подождал — мужик получил. Электромобиль. На все праздники.
Но ездил я на нем недолго. Не подумайте ничего плохого — машина была абсолютно исправна. Я просто как-то вечером сел за руль и решил покататься. Просто так, по пустому городу, пока активные потребители и обыватели доедают салаты и допивают всё, что можно пить. Выехал, но через час вернулся и пересел за руль другой машины. Вот так. Потом я еще пару раз ездил по обычным мелким делам. Пробовал подключить к обычной розетке — работает. Батарея емкостью 12 кВт·ч зарядилась за 3 часа, до того в ней было около 50% заряда. Да, я лентяй: искать все станции быстрой зарядки в Москве я не стал. Они вроде есть, но никто из коллег-журналистов конкретного адреса мне сообщить не смог. Как же так? Ведь, по данным МОЭСК, их в столице уже 30. Я нашел на карте две в центре города. Съездил к одной — она не работала. Съездил к другой — та же проблема. Единственная реально функционирующая станция, которую я видел, была у дилера, обслуживающего пресс-парк. Но не все так просто: для того, чтобы начать пользоваться всеми благами цивилизации, нужно завести карточку абонента сети зарядных станций. Как это сделать? Обратиться в компанию «Револьта». Пошел на их сайт — он не работает. Всё. Покатались.
Если бы я испытывал, например, Nissan LEAF или тот же Mitsubishi i-MiEV, на этом бы мои поездки и закончилась бы, и вполне возможно, что обратно в салон машина отправилась бы на эвакуаторе с пустой батареей. Но у PHEV есть бензиновый мотор! Основное его назначение — зарядка тяговой батареи, но трансмиссия спроектирована таким образом, что при пиковой нагрузке часть крутящего момента подается непосредственно на переднюю ось — при резком разгоне, например. Это бензиновый агрегат объемом 2 л, мощность — 121 л.с., момент — 190 Нм. Хитрость в том, что мотор работает по циклу Аткинсона, а электроника не дает ДВС крутиться быстрее 4 500 об/мин. Мотор заряжает основную батарею, от которой питаются два электромотора (по одному на каждую ось), каждый мощностью по 60 кВт (80 л.с.). То есть пиковая мощность всей силовой установки может достигать 281 л.с.! Это же ууух.