- Mazda CX-5 2022 года: последнее обновление для кроссовера незадолго до смены поколений
- С этими секретами вы забудете о замене тормозных дисков на вашем авто: это работает
- В России назвали самые выгодные автомобили для покупки — новый лидер может удивить
- Как подготовиться к осени: новые требования к шинам и штрафы за их нарушение
- Популярное за неделю
- За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
- Как изменится жизнь водителей-пенсионеров с 1 сентября 2023 года: рассказываем об еще одном нововведении
- Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
- Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
- Россиянин 4 года создавал новую УАЗ-452 «Буханку», но в итоге выпустил Opel
- Технические характеристики
- Комплектации и цены
- Drive
- Active
- Supreme
- Executive
- Century Edition
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Безопасность
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Достоинства и недостатки
- Дизайн
- Начало продаж
- Конкуренты
- Фото
- Видео
Mazda CX-5 2022 года: последнее обновление для кроссовера незадолго до смены поколений
С этими секретами вы забудете о замене тормозных дисков на вашем авто: это работает
В России назвали самые выгодные автомобили для покупки — новый лидер может удивить
Как подготовиться к осени: новые требования к шинам и штрафы за их нарушение
Популярное за неделю
За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
Как изменится жизнь водителей-пенсионеров с 1 сентября 2023 года: рассказываем об еще одном нововведении
Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
Россиянин 4 года создавал новую УАЗ-452 «Буханку», но в итоге выпустил Opel
- Технические характеристики
- Комплектации и цены
- Безопасность
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Достоинства и недостатки
- Дизайн
- Начало продаж
- Конкуренты
- Фото
- Видео
Технические характеристики
Мазда СХ-5 2022 года сохранила прежнюю конструкцию. В частности, кроссовер не получил нового кузова, из-за чего он, судя по фото, не отличается от той своей версии, что вышла около шести лет назад. При этом компания Mazda достаточно серьезно пересмотрела комплектации, вследствие чего повысились цены на японскую модель. Но технические характеристики кроссовера также остались без изменений.
Основа у японской модели все та же: спереди размещены стойки McPherson, сзади — многорычажная архитектура. С недавнего времени первые дополняются более мягкими пружинами и нижними рычагами, которые фиксируются к подрамнику при помощи гидроопор. Одновременно с этим производитель ранее повысил жесткость кузова на кручение, улучшив тем самым уровень пассивной безопасности. Также к особенностям Mazda CX-5 относят тот факт, что рулевая рейка жестко зафиксирована на подрамнике. Это улучшает информативность автомобиля и повышает чувствительность.
В России японская модель предлагается с теми же «атмосферными» двигателями серии SkyActive, как и на протяжении нескольких последних лет. Стандартно кроссовер комплектуется 2-литровым мотором, который развивает не более 150 л.с. мощности и 210 Н*м крутящего момента. Этот агрегат сочетается с автоматической КПП на 6 скоростей, потребляет не более 6,8 литра и обеспечивает ускорение до 100 км/ч за 10 секунд. Опционально под капотом Mazda CX-5 размещают 2,5-литровый 194-сильный двигатель без турбонаддува, который выдает до 257 Н*м. Вместе с этим мотором кроссовер набирает 100 км/ч за 9 секунд и расходует в среднем до 7,2 литра бензина. Оба двигателя опционально комплектуются полным приводом.
В ряде стран Mazda CX-5 представлена еще и с турбодизельным мотором объемом 2,2 литра. Его заявленная мощность составляет 175 л.с. при максимальном тяговом моменте в 420 Н*м. С таким агрегатом можно приобрести 6-ступенчатую механическую КПП.
Общая длина японской модели достигает 4550 мм, ширина — 1840 мм, высота — 1680 мм. Размер колесной базы равен 2700 мм, а клиренс в зависимости от модификации варьируется в пределах 210-215 мм.
Комплектации и цены
С недавнего времени Мазда СХ-5 представлена в России с пятью комплектациями. Производитель добавил модификацию Century Edition, которая стала для кроссовера топовой.
Drive
Японская модель в базовом исполнении оценена в России в 1,811 миллиона рублей. Вместе с этой версией по умолчанию поставляются неполноразмерное запасное колесо, стереосистема с четырьмя динамиками, кондиционер, 4 электронных стеклоподъемника, передние кресла с электроподогревом и центральный замок с дистанционным управлением. Также со стартовой комплектацией можно приобрести:
- спутниковую сигнализацию (опция);
- систему антиблокировки тормозных механизмов;
- помощника при движении в гору;
- систему предупреждения пробуксовки;
- активную систему контроля стабилизации;
- 6 подушек безопасности (включая шторки);
- внешние зеркала с электроподогревом и сервоприводом;
- светодиодную светотехнику.
В базовой версии предусматриваются еще и стояночный тормоз с электронным управлением, кнопка включения двигателя и стальные колесные диски на 17 дюймов.
Active
Вторая по списку комплектация обойдется в 2,094 миллиона рублей. В этой версии появляются:
- алюминиевые диски колес того же радиуса;
- передние LED «противотуманки»;
- передние фары с датчиком света (опция);
- чувствительные к дождю «дворники» (опция);
- сервопривод багажной двери (опция);
- мультифункциональный руль с кожаным ободом;
- сидения первого ряда с развитой поясничной поддержкой.
Опционально с версией Active поставляются сидения с комбинированной отделкой, подогрев руля и электропривод водительского места. В этой комплектации встречаются система поддержания постоянной скорости, двухзонная климатическая установка и функция предотвращения лобового столкновения, которая предлагается за доплату. За комфорт отвечают стереосистема с шестью динамиками, а также сенсорный монитор и навигация, идущие за доплату.
Supreme
Мазда СХ-5 2022 года в исполнении Supreme, оцененном в 2,39 миллиона рублей, приобретает салонное зеркало с функцией автозатемнения, камеру заднего обзора, сенсорный монитор, а также системы:
- предупреждения лобового удара, способную остановить кроссовер;
- распознавания дорожных знаков;
- адаптивного освещения дороги;
- слежения за «мертвыми» зонами (опционально);
- управления дальним светом (опционально);
- удержания в полосе (опционально).
Данная комплектация выделяется широким перечнем опционального оснащения, к которому помимо указанных систем относятся еще и:
- электропривод багажника с функцией бесконтактного открывания;
- премиальная стереосистема с 10-ю колонками;
- электролюк;
- проекционный дисплей;
- комбинированная отделка сидений;
- электропривод кресел первого ряда с памятью расположений;
- электрообогрев второго ряда сидений;
- дистанционно управляемый отопитель салона;
- электроподогрев руля и лобового стекла;
- камеры переднего и бокового обзора.
Кроме того, стандартно с версией Supreme поставляются передние и задние парктроники.
Executive
Предпоследняя версия Mazda CX-5 2022 года стоит 2,775 миллиона рублей. За эти деньги покупатель получает кроссовер, оснащаемый камерами бокового и переднего обзора, премиальной стереосистемой, указанными ранее опциональными системами безопасности и подогревом всех рядов сидений. Передние кресла дополняются вентиляцией и электроприводом с функцией памяти. Также есть сервопривод багажника, проекционный дисплей и бесключевой доступ. А сидения в данной комплектации обшиты кожей.
Century Edition
Топовая версия Mazda CX-5 2022 года в России стоит 2,92 миллиона рублей. Эта модификация привносит с собой специальные декоративные элементы, которые украшают салон и кузов, и 7-дюймовую цифровую панель приборов. Кроме того, при покупке кроссовера в данном исполнении увеличивается число цветов корпуса и добавляется адаптивный круиз-контроль.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0 MT Drive | 2017 — | 1 642 000 | Передний | MT-6 | 1997 | 10.4 | 199 | 6,8 |
2 | 2.0 AT Active | 2017 — | 1 895 000 | Передний | AT-6 | 1997 | 9.9 | 189 | 6,9 |
3 | 2.0 AT Executive | 2020 — | 2 514 000 | Полный (4WD) | AT-6 | 1997 | 10.6 | 184 | 6,7 |
4 | 2.0 AT Supreme | 2020 — | 2 159 000 | Полный (4WD) | AT-6 | 1997 | 10.6 | 184 | 6,7 |
5 | 2.0 AT Executive | 2019 — 2020 | 2 463 000 | Полный (4WD) | AT-6 | 1997 | 10.6 | 184 | 6,7 |
6 | 2.0 AT Supreme | 2019 — 2020 | 2 211 000 | Полный (4WD) | AT-6 | 1997 | 10.6 | 184 | 6,7 |
7 | 2.0 AT Supreme (пакет 2) | 2019 — 2020 | 2 149 000 | Полный (4WD) | AT-6 | 1997 | 10.6 | 184 | 6,7 |
8 | 2.0 AT Active | 2017 — | 1 997 000 | Полный (4WD) | AT-6 | 1997 | 10.6 | 184 | 7,0 |
9 | 2.0 AT Supreme | 2017 — 2019 | 2 064 000 | Полный (4WD) | AT-6 | 1997 | 10.6 | 184 | 6,7 |
10 | 2.5 AT Executive | 2020 — | 2 630 000 | Полный (4WD) | AT-6 | 2488 | 9 | 195 | 7,2 |
11 | 2.5 AT Supreme | 2020 — | 2 280 000 | Полный (4WD) | AT-6 | 2488 | 9 | 195 | 7,2 |
12 | 2.5 AT Executive | 2019 — 2020 | 2 579 000 | Полный (4WD) | AT-6 | 2488 | 9 | 195 | 7,2 |
13 | 2.5 AT Supreme | 2019 — 2020 | 2 328 000 | Полный (4WD) | AT-6 | 2488 | 9 | 195 | 7,2 |
14 | 2.5 AT Supreme (пакет 2) | 2019 — 2020 | 2 266 000 | Полный (4WD) | AT-6 | 2488 | 9 | 195 | 7,2 |
15 | 2.5 AT Active | 2017 — | 2 113 000 | Полный (4WD) | AT-6 | 2488 | 9 | 195 | 7,4 |
16 | 2.5 AT Supreme | 2017 — 2019 | 2 179 000 | Полный (4WD) | AT-6 | 2488 | 9 | 195 | 7,2 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Безопасность
Mazda CX-5 выделяется на фоне конкурентов усиленной конструкцией, обеспечивающей высокий уровень безопасности. По результатам краш-тестов японская модель набрала максимальное количество баллов. Этому немало способствует и активная бортовая электроника, способная предупредить лобовой и боковой удары.
Управляемость и внедорожные характеристики
Mazda CX-5 нельзя назвать проходимым кроссовером. Но его высокий клиренс и активный полный привод позволяет эксплуатировать автомобиль на бездорожье, в том числе и после дождя или во время таяния снега.
На трассе японская модель демонстрирует отличную динамику и управляемость. Жестко прикрученная рулевая рейка к подрамнику обеспечивает точную обратную связь. Однако такая компоновка требует от водителя постоянного внимания. В сравнении с Tiguan японская модель не такая комфортная на дальних расстояниях. При этом Mazda CX-5 выделяется своей маневренностью: кузов кроссовера даже при резких поворотах не уходит в занос.
Достоинства и недостатки
Среди плюсов японской модели выделяют следующее:
- комфортный салон;
- надежные двигатели, подвеска и трансмиссии;
- сравнительно недорогое обслуживание;
- отличную для своего класса проходимость;
- наличие множества ассистентов.
Основной минус Mazda CX-5 заключается в завышенной цене. За те же деньги, что просят за средние и топовые версии кроссовера, в России можно приобрести более оснащенный Nissan Murano или Lexus NX.
Дизайн
Дизайн кузова у японского кроссовера выдержан в фирменной стилистике Mazda, которая не менялась на протяжении нескольких последних лет. Автомобиль выделяется спортивными и гладким кузовом с его плавными переходами и объемными деталями. Спереди у Mazda CX-5 располагается узкая головная оптика, у которой по центру размещена круглая фара. По центру находится крупная радиаторная решетка с мелкой сеткой и широким металлическим кантом. Передний бампер дополнен тонкой полоской воздухозаборника, который ближе к краям сильнее сужается. По характеру исполнения задняя оптика мало чем отличается от головной.
В салоне японской модели реализован минималистический подход к проектированию. Внутри кроссовера располагаются компактный сенсорный монитор, вынесенный достаточно близко к лобовому стеклу, и крупный блок управления климатом с физическими клавишами. Трансмиссионный тоннель идет под заметным углом по отношению к центральной консоли. Такая конфигурация салона обеспечивает ему хорошую эргономику.
Начало продаж
Mazda CX-5 в последний раз приобрела только новые комплектацию и бортовое оборудование. В связи с этим автомобиль уже давно представлен на российском рынке.
Конкуренты
В список конкурентов кроссовера вошли: