Пятидверный LR Defender II
Ленд Ровер Дефендер 110 (2023) цены и комплектации. Технические характеристики LR Defender II 110 и обзор с фотографиями.
Land Rover Defender 110 – полноприводный пятидверный внедорожник премиум-класса, который (по словам британского автопроизводителя) сочетает в себе дух приключений и недюжинный внедорожный потенциал, унаследованные у легендарного предшественника… Этот автомобиль адресован, в первую очередь, состоятельным мужчинам средних лет (как правило – семейным, с одним или несколькими детьми), предпочитающим активный отдых на природе, но при этом не желающим приносить в жертву комфорт или безопасность…
Мировой дебют Land Rover Defender 110 второго поколения прогремел 10 сентября 2019 года на подиумах международного автосалона во Франкфурте, причем британский внедорожник стал если и не главной, то одной из главных новинок данного мероприятия. Примечательно, что концептуальный предвестник автомобиля под названием DC100 (Defender Concept) был впервые представлен еще осенью 2011-го на том же самом месте.
Вообще, с предшественником Land Rover Defender 2020 модельного года роднит только имя и концепция, поскольку в остальном он изменился кардинальным образом, но особенно в техническом плане – внедорожник избавился от рамы и неразрезных мостов, примерив алюминиевую платформу с несущей конструкцией кузова и полностью независимыми подвесками. Помимо этого, машина стала современнее внешне, получила роскошный и практичный салон, «вооружилась» современными двигателями и обзавелась широчайшим перечнем электронных «прибамбасов».
Экстерьер
Снаружи «второй» Land Rover Defender 110 ну никак не воспринимается в качестве настоящего покорителя пересеченной местности, даже несмотря на угловатые очертания с рядом характерных черт, отсылающих его к предшественнику, – внедорожник выглядит привлекательно, брутально, современно и самобытно.
Надменный передок пятидверки заключает на себе нахмуренные блоки фар со светодиодной «начинкой», над которым нависает «горбатый» капот, и массивный бампер с неокрашенной нижней частью, а ее вертикальная корма может похвастать эффектными фонарями, навесной запаской на пятой двери и аккуратным бампером.
Сбоку автомобиль демонстрирует монументальный и сбалансированный вид с короткими свесами, практически горизонтальной крышей, «опирающейся» на широченную заднюю стойку, большой площадью остекления и скруглено-квадратными колесными арками, вмещающими колеса размерностью до 22 дюймов.
Размеры и вес
По своим габаритам Land Rover Defender 110 второй генерации является полноразмерным внедорожником: его длина составляет 5018 мм, из которых на 3022 мм простирается расстояние между колесными парами, ширина насчитывает 2105 мм (со сложенными зеркалами – 2008 мм), а высота не превышает 1967 мм.
Дорожный просвет пятидверки с пневмоподвеской (базовое оснащение) в стандартном положении равняется 218 мм, а во внедорожном – 291 мм (но в экстренном случае может быть кратковременно «задран» еще на 70 мм). При этом в режиме погрузки кузов машины опускается до 168 мм.
В снаряженном состоянии «британец» весит от 2323 до 2518 кг, а его полная масса варьируется от 3150 до 3250 кг в зависимости от модификации. Вдобавок к этому, внедорожник способен тянуть за собой прицепы массой до 3500 кг.
Интерьер
Интерьер «второго» Land Rover Defender 110 «щеголяет» современной архитектурой и классным дизайном – внутри автомобиль выглядит не просто красиво, но и достаточно благородно. Прямо перед водителем находятся увесистый многофункциональный руль с четырехспицевым ободом и полностью виртуальная комбинация приборов с 10-дюймовым экраном (правда, в «базе» – более простой «инструментарий» с двумя аналоговыми шкалами и вписанным между ними цветным табло).
По центру основательной передней панели красуется 10-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса, под которым располагается многогранный прилив, несущий на себе селектор «автомата» и оригинальный блок климатической установки.
В салоне «британца» использованы исключительно качественные материалы отделки – помимо алюминия, кожи и дерева, здесь также есть магний (из него изготовлена часть передней панели), износостойкое волокно на сиденьях и прорезиненное покрытие пола.
По умолчанию внутреннее убранство полноразмерного внедорожника обладает пятиместной раскладкой, однако в виде опции оно бывает либо шести-, либо семиместным. На первом ряду установлены эргономично спрофилированные кресла с неплохо развитыми боковинами, широкими диапазонами электрорегулировок и подогревом, а в «топовых» версиях – еще с вентиляцией и памятью. Кроме того, спереди можно добавить дополнительный складной «стульчик», превращающийся в консоль и обратно.
На втором ряду – комфортабельный диван с откидным подлокотником, практически ровный пол и достаточный запас свободного пространства. Ну а за доплату машине полагается двухместная «галерка», способная принять даже взрослых человек.
Багажный отсек
В арсенале Land Rover Defender 110 второго воплощения – правильный по форме багажник, объем которого при пятиместной конфигурации насчитывает 1075 литров, однако при наличии сложенного третьего ряда этот показатель уменьшается до 916 литров (если последний разложен – то до 231 литра). Второй ряд трансформируется несколькими частями в соотношении 40:20:40 в совершенно ровный пол, что доводит вместимость «трюма» до 2380 литров (в семиместной версии – до 2233 литров).
Технические характеристики
На российском рынке пятидверный Land Rover Defender 2020 модельного года предлагается с тремя двигателями семейства Ingenium на выбор, каждый из которых сочетается с 8-диапазонным «автоматом» ZF и системой постоянного полного привода с блокируемым центральным дифференциалом (а в виде опции – еще и задним) и двухступенчатой раздаточной коробкой:
- Под капотом базового дизельного варианта D200 располагается рядный четырехцилиндровый агрегат рабочим объемом 2.0 литра с турбокомпрессором, системой впрыска Common Rail и 16-клапанным строением ГРМ, генерирующий 200 лошадиных сил при 4000 об/минуту и 430 Нм крутящего момента при 1400 об/минуту.
- Более производительная дизельная версия D300 приводится в движение 3.0-литровой «шестеркой» с рядной компоновкой, турбонаддувом, аккумуляторным впрыском Common Rail и 24-клапанным ГРМ, вырабатывающей 249 л.с. при 4000 об/минуту и 570 Нм пиковой тяги при 1250-2250 об/минуту.
- На «вооружении» бензиновой модификации P400 MHEV находится рядный шестицилиндровый мотор рабочим объемом 3.0 литра с электрическим нагнетателем, непосредственным «питанием», 32-клапанным ГРМ и фазовращателями на впуске и выпуске, который развивает 400 л.с. при 5500 об/минуту и 550 Нм крутящего момента при 2000-5000 об/минуту. Она работает в составе «мягкого» гибрида вкупе с 48-вольтовым стартер-генератором и отдельной батареей для рекуперации энергии.
Динамика, скорость и расход
С места до 100 км/ч полноразмерный внедорожник ускоряется спустя 6.1-10.3 секунды, а максимально набирает 175-208 км/ч.
Дизельные версии в среднем тратят 7.7-9.5 литров горючего на каждую «сотню» пробега в комбинированном цикле, а бензиновая – как минимум 9.9 литров.
Конструкция
В основе Land Rover Defender 110 второго воплощения находится полностью алюминиевая платформа D7x с несущей конструкцией кузова и продольным размещением силового агрегата.
По умолчанию автомобиль снабжен независимыми подвесками «по кругу» с пневматическими стойками и стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – двухрычажкой, сзади – многорычажкой.
Внедорожнику положен реечный рулевой механизм с электрическим усилителем руля и переменным передаточным отношением.
Четырехцилиндровые версии пятидверки укомплектованы двухпоршневыми суппортами на передней и однопоршневыми на задней осях и вентилируемыми дисками диаметром 349 мм и 325 мм соответственно, в то время как шестицилиндровым машинам отведена более производительная система: спереди – двухкомпонентные суппорта с противолежащими поршнями и 363-миллиметровыми «блинами», сзади – однопоршневые устройства с дисками на 350 мм.
Комплектации и цены
На российском рынке «второй» Land Rover Defender 110 предлагается в девяти вариантах оснащения на выбор – Standard, S, SE, HSE, X-Dynamic S, X-Dynamic SE, X-Dynamic HSE, First Edition и X.
Внедорожник в базовой комплектации предлагается только с 200-сильным дизелем по цене от 4 060 000 рублей, а комплектуется он: шестью подушками безопасности, 18-дюймовыми стальными колесами, светодиодными фарами и фонарями, подогревом передних сидений, пневмоподвеской, ABS, ESP, двухзонным «климатом», медиасистемой с 10-дюймовым экраном, камерами кругового обзора, качественной аудиосистемой и прочими современными опциями.
Автомобиль с более мощными моторами можно купить, начиная с исполнения S: за версию D300 минимально просят 4 854 000 рублей, а P400 обойдется в сумму от 5 230 000 рублей. «Топовый» X-вариант снабжается исключительно 400-сильным бензиновым агрегатом, а его стоимость стартует с отметки 7 042 000 рублей.
В самой дорогой комплектации пятидверка имеет: сдвижную панорамную крышу, 20-дюймовые легкосплавные колеса, адаптивный круиз-контроль, матричные фары, кожаную отделку салона, мониторинг слепых зон, виртуальную комбинацию приборов, передние кресла с электроприводом, вентиляцией и массажером, премиальную аудиосистему Meridian, активный электронноуправляемый дифференциал, систему адаптации к дорожным условиям Terrain Response 2 и многое другое.
Land Rover Defender 110: плюсы и минусы. Восемь мнений журналистов Авторевю и приглашенных авторов
Классический Land Rover Defender мы «примеряли» десять лет назад, а теперь пришло время внедорожника нового поколения. Современный Defender стоит как минимум 4 млн 240 тысяч рублей, базовая версия имеет четырехцилиндровый турбодизель 2.0 (200 л.с.), восьмиступенчатый «автомат», постоянный полный привод с понижающей передачей и пневмоподвеску. Такой внедорожник мы и взяли на «примерку», причем в относительно простой комплектации S, — трехместный передний диван, подогрев задних сидений, виртуальные приборы, система бесключевого доступа, аудиосистема Meridian, самоблокирующийся задний дифференциал и 19-дюймовые колеса увеличили цену до 4 млн 930 тысяч рублей. А самый мощный Defender с трехлитровым бензиновым мотором (400 л.с.) и всеми опциями обойдется дороже восьми миллионов.
Не трогайте старый Defender!
Я очень долго был оголтелым защитником «настоящего Защитника». В начале 2010-х я люто спорил с лендроверовским шеф-дизайнером Джерри Макговерном и протестовал против его прилизанных концептов, предрекавших замену «старины Дефа». Я стыдил англичан за то, что они отказались от рамы и готовили трансмиссию без центрального дифференциала, я предрекал вездеходу-самозванцу провал и анафему. Defender — это легенда, харизма, эпоха, он должен жить.
Словом, я вел себя как любой человек, который в реальности никогда не владел старым Дефендером. А теперь вышел новый, и я опять говорю: не трогайте старый Defender! Берите новый.
Поводов зубоскалить все еще хоть отбавляй. Начиная с бровей над фарами как у Рокки в последнем раунде и заканчивая пыточным креслом среднего пассажира переднего ряда. Это я еще молчу про глюки электронных систем, с которыми намучились коллеги (у меня такого не случалось), и про то, что Land Rover все-таки воткнул муфту на трехлитровые дизельные версии. Да-да, самый интересный Defender D250 теперь немного кроссовер, с муфтой, которая меняет распределение тяги по осям и может отключать передние колеса! Правда, на остальных версиях для России, включая D200, остался честный центральный дифференциал.
Да, это отныне не тот самый Defender, однако мне гораздо больше подходит именно такой. Он наконец-то удобен для жизни. Просторный, практичный, простой. Не стал легковушкой, но, по-моему, и не очень стремился. Руль немного отстраненный, тормоз бесчувственный, акселератор с ленцой. Defender все еще далек от премиума: едет скучнее, чем BMW X5, и жестче, чем Audi Q7. Зато он по-прежнему вездеход, которому сложно найти равных. Даже без рамы.
А еще важно, что Defender — внедорожник со светлой стороны. В том смысле, что его почти невозможно представить черным. Но и в переносном смысле тоже. Среди больших внедорожников на нашем рынке — сплошные футляры. Роли заучены, образы неповоротливы и токсичны, а Defender — свеж. Самый позитивный и свободный духом современный SUV без пафоса, глянцевого пластика и обилия сенсорных кнопок. Зеленый на белых штамповках, с болтами в салоне и со стрелками на приборах! Анти-Гелик, хиппи-Крузер. Именно таким был бы мой Defender — в самой простой комплектации. Хотя нет, я бы все же заказал виртуальную панель приборов: она здесь на редкость удачна. В остальном даже базовая версия уже имеет почти все, что нужно семейному автомобилю.
Вот почему на голосовании в конкурсе Car of the Year 2021 я отдал Дефендеру максимум баллов — и с удивлением понял, что, кроме меня, хорошо разбираются в машинах только англичане: они тоже голосовали за Defender. Но остальной Европе он все еще чужд: слишком велик, прожорлив и лишен электрической версии. Я знаю, что Land Rover уже готовит вездеход на батарейках, поэтому скажу так: не трогайте новый Defender!