- Нива-трехдверка — обычная или «злая»? Сравнили Урбан и Бронто
- Техника — что общего и в чем разница
- Предел возможностей на бездорожье
- Что выбрать?
- Лада Нива Урбан
- Лада Нива Бронто
- LADA Niva Legend Urban 3-дв.
- LADA Urban в рамках акции от официального дилера АвтоГЕРМЕС
- Наличие
- Экстерьер: привычный стиль с обновленными элементами
- Экстерьер
- Интерьер удобство и комфорт заложены в базе
- Предложение дня
- Галерея
- Экстерьер
- Интерьер
- Видео
- Нива Урбан – выгодная покупка в салонах АвтоГЕРМЕС
- 6 автосалонов LADA
- Отзывы
Нива-трехдверка — обычная или «злая»? Сравнили Урбан и Бронто
«Старая» Нива — дороже миллиона?! А стоит ли «бронтозавр» доплаты в 200 тысяч рублей, выяснил «За рулем».
Нива в этом году отмечает 45-летний юбилей. Ее неоднократно модернизировали. Стандартные трехдверки выпускают на основном заводе в Тольятти. Бронто собирают на мощностях фирмы «ВИС-Авто».
Трехдверная Нива – самая доступная машина на нашем рынке, не считая Гранты. А уж среди полного привода – точно самая дешевая.
Наша Нива Урбан с кондиционером в середине февраля стоила 765 тысяч рублей (по заводскому прайс-листу), доработанная Бронто — от 960 тысяч до миллиона. Мы взяли топ-вариант Бронто Prestige за 1 016 000 рублей.
Lada Niva Legend ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,7 л (83 л.с.) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механика ПРИВОД: полный КОМПЛЕКТАЦИЯ: Urban | Lada Niva Bronto ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,7 л (83 л.с.) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механика ПРИВОД: полный КОМПЛЕКТАЦИЯ: Prestige |
Техника — что общего и в чем разница
Расширенные арки, большие колеса и люстра на крыше удачно подчеркивают гениальность простого образа трехдверной Нивы. Хотя не покидает ощущение, что пластиковый обвес нужен лишь для того, чтобы оторвать его на бездорожье.
Даже у базовой машины под защитой моторного отсека мы намерили 235 мм, а у Бронто – 275 мм! А еще у него усиленный задний мост, иная подвеска и внедорожные колеса диаметром по протектору 29 дюймов (шины размерности 235/75 R15).
Но главное в Бронто – межколесные дифференциалы повышенного трения. Самоблоки спереди и сзади привнесли в характер Нивы интересные нотки. На скользкой дороге можно смело идти под газом в управляемом скольжении. На стандартной Легенде такая езда требует ювелирной работы рулем и газом, чтобы не завертеться волчком. Но это – единственный плюс.
Обновленный Бронто появился у дилеров в конце прошлого года. Справа от кнопки кондиционера – кнопка включения люстры.
Нормальный отопитель с тремя регуляторами удобен и понятен. По-хорошему, он должен был появиться еще лет десять назад.
На обычной Ниве и коробка передач, и понижающая с блокировкой дифференциала включаются отменно. А вот на Бронто переключения требуют заметных усилий. Разброс качества сборки?
Двигатель мощностью 83 л.с. с трудом крутит большие колеса, медленно разгоняя потяжелевшую машину. Согласно техническим данным, машины весят одинаково, но наши замеры показали, что Бронто на 70 кг тяжелее. Укороченная до 4,1 главная пара (у стандартной Нивы отношение 3,9) не спасает. Чтобы хоть как-то держать темп, нужно отношение 4,3 или даже четыре с половиной. С обычной трехдверкой таких проблем нет.
У Бронто карданы – с крестовинами. С ними вернулись все шумы и вибрации, которых в стандартной Ниве уже давно нет.
Обычный Урбан, несмотря на короткую базу, более-менее стабилен и понятен водителю. Плавность хода для машины такого типа – отменная. Нива невозмутимо садит по дорогам любого качества без малейшего намека на пробой.
Все эти качества Бронто растерял! Повышение клиренса, изменение колеи и увеличение жесткости пружин даром не проходят. Бронто требует постоянной коррекции рулем даже на прямой уже после 70 км/ч. Очень неприятным сюрпризом стало то, что по грейдеру и разбитой дороге Бронто идет намного жестче. Каждая кочка, каждая яма сопровождаются подскоками.
Предел возможностей на бездорожье
Наконец-то, бездорожье! Сначала пускаюсь в снежную целину на Урбане. Включаю понижающую, блокирую центр и штурмую спрессованный снег.
На Ниве тяжелые участки нужно проходить ходом. Остановился – считай, засел. Что и случилось – оба редуктора уперлись в «зацементированный» снег. И я поймал главный недостаток Нивы – боязнь «диагоналки». Одно колесо еще имело зацеп, но этого не хватило. Дальше – или откапывай, или цепляй трос.
Спрессованный в твердый наст снег просто так не возьмешь. Нива повисла на нем всеми четырьмя колесами – и ее массы не хватило, чтобы продавить плотный снег.
Бронто лучше? Как сказать… Тяги жестко не хватает, и приходится делать то, чего на Ниве я не делал никогда – ползти внатяг на первой понижающей! Добираюсь до участка, где засел Урбан. Клиренс у Бронто больше: и он даже не заметил снежной ловушки. Внаглую лезу по диагонали, чтобы половина колес потеряла сцепление. Но самоблоки «решают» – и Бронто продолжает идти вперед.
Пытаюсь пробить дорогу там, где глубина снега уже по пояс. Скоро все четыре колеса повисают в воздухе. Предел возможностей Бронто найден, и он явно выше, чем у базовой Нивы.
Стоило потерять скорость, и машина встала: половина колес потеряла сцепление, и этого было достаточно. А Бронто прошел тут без проблем.
Пружины у Бронто более жесткие. Отличаются и амортизаторы: они с иными калибровками и увеличенным ходом.
Дергать Бронто обычной Нивой в этом месте – дохлый номер, она сюда не проедет. Что делать? Травить давление в шинах или пытаться выбраться враскачку?
Пытаюсь враскачку! Когда дело вроде бы пошло, отказал вентилятор системы охлаждения – и температура охлаждающей жидкости резко пошла вверх в самый важный момент. Выбраться успел, но и закипеть тоже! Антифриз хлынул через пробку расширительного бачка.
Повезло, что головку блока не повело. Долил охлаждающую жидкость и аккуратно поехал в редакцию, избегая пробок: вентилятор так и не заработал.
Что выбрать?
Имеет ли смысл покупать Бронто за такие деньги или проще допилить стандартную машину самостоятельно? Все «ингредиенты» для превращения обычной Нивы в Бронто есть в свободной продаже. Самоблоки фирмы Вал-Рейсинг со средней степенью блокировки можно купить за 11–13 тысяч рублей за штуку. Есть и все элементы подвески, большие шины, иная главная пара, усиленная балка заднего моста. На круг все детали вместе с установкой и «распилом» арок обойдутся в 170–200 тысяч рублей. Не сильно дешевле готовой машины.
Жертва дизайна: вкручивать проушины на бездорожье – так себе занятие. Нужно было оставить силовые петли и на Урбане.
Вкручиваемые проушины на серьезном внедорожнике – это моветон. Особенно когда прочность у металла как у плавленого сыра.
Но ведь и Бронто не выглядит готовым продуктом. Его нужно дорабатывать: как-то бороться с вибрациями, нарастить сил мотору. И если сборка почти ручная (с завода на фирму ВИС-Авто приходят уже окрашенные и собранные кузова), почему нельзя поставить управление понижающей передачей и блокировкой одним рычагом, как у Тревела? Перенести рычаг переключения передач ближе к водителю. Установить в коробку другой ряд с нормально обработанными шестернями, чтобы она не выла, как волк на Луну.
Я остановился бы на промежуточном варианте. Взял бы стандартную машину с обычными жесткими бамперами (а не с пластиковым «урбанским» обвесом), поставил хорошие шины и дифференциалы повышенного трения. И морока с регистрацией не грозит. Такая Нива хорошо пойдет по любым дорогам. Главное – не терять ход!
У Бронто есть позитивные стороны, но среди всех вазовских полноприводников обычная Нива по-прежнему нравится мне больше всего.
Лада Нива Урбан
Неплохое поведение на ровной дороге, отличная энергоемкая подвеска, доступная цена | |
Неудобное рабочее место, тесный салон |
Лада Нива Бронто
Потрясающий внешний вид, легальность всех переделок, отличная геометрическая проходимость | |
Нарушен баланс шасси, нехватка тяги, зуд и вибрации от трансмиссии |
LADA Niva Legend Urban 3-дв.
LADA Urban в рамках акции от официального дилера АвтоГЕРМЕС
Рестайлинговая версия Нивы Урбан в Москве произвела фурор – многочисленные автолюбители, приверженцы отечественных авто, до сих пор бурно обсуждают, насколько соответствует новая вариация авто рекомендациям по итогам опроса, предварительно проведенного компанией АвтоВАЗ. В результате, кардинальных изменений LADA Niva Urban 4 на 4 не получила, зато появились точечные новшества, значительно улучшившие экстерьер и интерьер автомобиля.
Наличие
* Подробности уточняйте у продавцов-консультантов в автосалоне или по телефону горячей линии +7 (495) 139-52-70
Экстерьер: привычный стиль с обновленными элементами
Экстерьер
Незначительные изменения во внешности, тем не менее, существенно сказались на том впечатлении, которое оставляет облик автомобиля. Если вы посмотрите фото LADA Niva Urban, вы заметите, что вид классического авто стал более современным. Данная вариация получила измененную решетку радиатора и пластиковые бампера, выполненные в цвете кузова. Пластик устойчив к царапинам, поэтому любое бездорожье будет покорено без механических повреждений.
Узнать новую Ладу Нива Урбан 4×4 можно будет также по отсутствию хромированных деталей, замененных на строгое покрытие черного цвета. Выделяется авто и своими 16-ти дюймовыми легкосплавными колесными дисками.
Интерьер удобство и комфорт заложены в базе
Владелец легендарного автомобиля в новой вариации может рассчитывать на большее:
- Комфорт нахождения в компактном салоне LADA Niva Urban обеспечивается базовой опцией – мощной системой климата. Атермальные стекла долго сохраняют приятную прохладу в машине. Да и применение новых материалов для обивки.
- Слегка измененный центральный тоннель получил подстаканники и специальную ручку, с помощью которой осуществляются управление электрическими стеклоподъемниками и электрорегулировка наружных зеркал, оснащенных подогревом.
- Удобство вождения повышено еще и за счет расширения зоны очистки заднего стекла, что позволило улучшить обзор для водителя.
Каждая линия отточена, выверена и сбалансирована. Этот силуэт мы узнаем, даже если он мелькнул в кино на заднем плане. Но вот что-то неуловимо изменилось…что-то, меняющее характер и стиль.
Колеса в стиле [BLACK]
Это настоящий талант – выгодно выделяться на общем фоне. На фоне миллионов белых и серебристых колес. На фоне асфальтовых полей. На фоне красок природы, куда просто обожает заехать владелец LADA 4х4.
Строгость линий в каждой букве
Слово [BLACK]. Краткое, как команда «вперед». Как щелчок рычага при переключении на пониженную. Ёмкое, как дизайн и сама суть LADA 4х4.
[BLACK]-потолок и [BLACK]-сиденья
Единый стиль для всего интерьера. Универсальный подход для самого универсального автомобиля, который одинаково классно смотрится и в городе, и в лесу.
Предложение дня
Галерея
Экстерьер
Интерьер
Видео
Нива Урбан – выгодная покупка в салонах АвтоГЕРМЕС
ГК АвтоГЕРМЕС много лет является официальным дилером АвтоВАЗа, поэтому в наших салонах вы можете купить LADA Niva Urban 2023 модельного года по заводским ценам.
Каждому нашему клиенту мы гарантируем индивидуальный подход и привлекательные предложения:
- совершите покупку авто по наличному или безналичному расчету;
- оформите кредит или лизинг на оптимальных условиях;
- обменяйте свою старую машину на новый автомобиль, получив отличную скидку, по удобной системе trade-in;
- примите в подарок нашу дисконтную карту, позволяющую накапливать скидки.
ВАЗ воплотил пожелания автолюбителей в жизнь. Чтобы обновленную Ниву Урбан купить по выгодным ценам, торопитесь в салоны АвтоГЕРМЕС.
6 автосалонов LADA
Отзывы
Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Наличие конкретных комплектаций, опций и оборудования по доступным автомобилям уточняйте у продавцов консультантов.
Предоставляя свои персональные данные и используя настоящий веб-сайт, Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных и принимаете условия их обработки. Политика конфиденциальности.
Для повышения удобства работы с сайтом и обеспечения его корректной работы компания АвтоГЕРМЕС использует файлы cookie. Эти файлы содержат данные о предыдущих посещениях Вами сайта. Cookie не идентифицируют Ваши личные данные. Вся информация является сугубо конфиденциальной. При необходимости Вы можете отключить cookie с помощью настроек браузера.