Автомобиль года suv 2010

«Автомобиль года-2010»: победитель назван

Volkswagen празднует победу в конкурсе «Автомобиль года» после 18-летнего перерыва. Для немцев это всего лишь вторая победа за полсотни лет. Opel не смог повторить прошлогодний успех.

Европа в 47-й раз выбрала лучший автомобиль года. Начиная с 1964-го таковым девять раз становился Fiat, шесть — Renault и пять — Ford, однако в этом году трем лидерам рассчитывать было не на что: ни одна модель указанных марок не вышла в финал Car Of The Year (COTY) 2010. Зато массовка оказалась представлена богато: Citroen C3 Picasso, Opel Astra и Peugeot 3008 — детища брендов, имеющих в своем активе по три победы в конкурсе, Toyota, протащившая в финал свой крохотный iQ, была первой дважды, а Mercedes (E-класс) и Volkswagen (Polo) побеждали всего по одному разу. Наконец, Skoda Yeti и вовсе была готова стать первым в истории чешским автомобилем года. Но на сей раз удача улыбнулась Volkswagen: новый Polo вывел народную немецкую марку из самого хвоста списка марок-победителей в его середину, поставив в один ряд с упомянутой Toyota, а также с Alfa Romeo, Audi, Simca и Rover: все эти бренды (два из которых уже не существуют) имеют по два престижных титула Car Of The Year.

Ну не странно ли, что Volkswagen, с его по-немецки безупречной репутацией, до сих пор побеждал в COTY лишь однажды, причем целых 18 лет назад, еще с третьим Golf? С тех пор почти каждый год та или иная модель из Вольфсбурга выходила в финал, но этим дело и ограничивалось: наивысшим достижением до сих пор оставались 292 балла и второе место, заработанные в 1995 году предком нынешнего победителя — Polo позапозапрошлого поколения.

Нынешние 347 баллов отнюдь не рекордный результат в истории COTY (у Peugeot 405 в 1988 году было 464), но по крайней мере это больше, чем у прошлогоднего триумфатора Opel Insignia (321), выигравшего у ближайшего преследователя всего один балл. Отрыв Polo от обладателя второго места — десять баллов.

Откуда берутся баллы?

Теоретически возможная максимальная оценка — 590 баллов, что следует из правил конкурса: каждый из 59 экспертов-журналистов должен распределить находящиеся в его распоряжении 25 баллов между семью финалистами, обязательно выделив одного победителя, но отдав ему не больше «десятки». Таким образом, у каждого члена жюри есть свой любимчик, и VW Polo стал таковым для 25 человек, но только трое поставили ему высшую оценку — десять баллов. Причем немец среди них оказался лишь один, Вольфганг Петерс, и вот как он обосновал свой выбор: «Polo — очень хорошо сбалансированный компактный автомобиль для широкого круга водителей, с широкой гаммой экономичных двигателей, инновационными коробками передач (имеется в виду DSG.— Infox.ru), высшим качеством в классе и отличным сочетанием вместимости и удовольствия от вождения».

Читайте также:  Компактный кроссовер от киа

Ему вторит Эндрю Инглиш из Великобритании, добавляя, что рулевое управление Polo — «лучшее из тех, что производятся за пределами Bentley», а представитель Норвегии с труднопроизносимым именем, также поставивший «десятку», напоминает о существовании суперэкономичной версии BlueMotion и сравнивает Polo с Golf (который, напомним, занял в прошлогоднем COTY лишь третье место). Маститый английский журналист Джон Симистер также сравнивает победителя с Golf, но вывод делает противоположный: «Это беби-Golf, он делает все, что от него можно ожидать, но не больше. Для многих этого достаточно, для COTY — нет». Как мы видим, критик ошибся, но заметим, что даже он поставил Polo не ноль, а «единичку», совсем без баллов победителя не оставил никто, отчасти в этом и кроется секрет фольксвагеновского успеха.

Подиум

А вот у обладателя второго места — Toyota iQ (337 баллов) все же есть одна «баранка», и ее автор — уже знакомый нам герр Петерс, ни единым словом не упомянувший «японский Smart» в своем комментарии. Однако Toyota признали лучшей двадцать экспертов, из них шестеро (!) присудили ей по десять баллов: очевидно, эта машинка куда более противоречива, чем политкорректный Volkswagen, и мало кого она оставила равнодушным. Такой же, противоречивой, она показалась и нам. Читайте наш тест японского микрокара 9 декабря.

Один из экспертов COTY — Вадим Овсянкин из «Клаксона» также поставил iQ на первое место, хотя и оценил ее в шесть баллов. Наш соотечественник отметил удобство крохотной машинки в московской толчее и на тесных парковках и уместность такого транспортного средства именно сейчас, во время кризиса, но все же поставил под сомнение целесообразность такого приобретения, по цене несильно уступающего седану Avensis.

Другой представитель России в COTY — Михаил Подорожанский также продемонстрировал сдержанность в своих пристрастиях, не обойдя вниманием ни один автомобиль, но отметив теми же шестью баллами Mercedes E-класса. Комментируя свой выбор, главный редактор «Авторевю» назвал новую «ешку» самой элегантной за последние десятилетия и отметил, что именно в этом Mercedes, а не в современных Audi или BMW (машины этих марок отсеялись в полуфинале) наиболее полно воплощена концепция автомобиля премиум-класса. Может, это и так, но в европейском конкурсе давно не жалуют «премиум»: мнение Подорожанского разделил только один французский журналист, поставивший Е-классу семь баллов, а десять человек оставили его без внимания. Результат — пятое место со 155 баллами.

Три балла выиграла у Mercedes Skoda Yeti (158), появление которой в финале вообще удивительно: кроссоверы здесь случаются нечасто. Тем не менее нулей у нее всего четыре и четверым же членам жюри она понравилась более других машин. Симистер, обидевший Polo, единственный из всех экспертов дал Skoda десять баллов: «Yeti компактен, неагрессивен, в нем приятно находиться, его приятно водить. У него чрезвычайно качественный интерьер, очень живые двигатели и — главное — сверхъестественная плавность хода при движении по неровным дорогам. Для компактного SUV это просто неправдоподобно». Здесь мистер Симистер почему-то не стал вспоминать, что Skoda Yeti — это, по сути, тот же VW Tiguan.

На третьем месте, между Yeti и iQ, расположилась новая Astra, которой не удалось повторить прошлогодний успех старшей сестры, Opel Insignia: всего-навсего 221 балл, даже меньше, чем у Astra предыдущего поколения в 1999-м. Но ведь она так похожа на Insignia, почему же только пять журналистов назвали Astra лучшей, а ее высшая оценка — всего восемь баллов? Видимо, именно Insignia и помешала: наверняка многим членам жюри показалось неудобно дважды подряд голосовать за Opel. Впрочем, послушаем в который уже раз англичанина Симистера: «Это хороший автомобиль, гораздо лучше предшественника. Но он кажется переростком для своего класса хетчбэков, и он слишком дорог».

Читайте также:  Ремонт акпп bmw x5

Наконец, на шестом и седьмом местах уже почти традиционно французы — квазикроссовер Peugeot 3008 и микровэн Citroen C3 Picasso (144 и 113 баллов соответственно). У первого — только два поклонника из Франции, поставивших по «восьмерке», у второго — единственный датчанин, который, правда, расщедрился на десять баллов. В своих комментариях они называют 3008-й символом обновления Peugeot, имея в виду помимо дизайна грядущую гибридную версию с электроприводом на задние колеса, а С3 Picasso — новым прочтением темы семейного автомобиля, отмечая дружелюбный дизайн и привлекательную цену. А Михаила Подорожанского, влепившего обоим по «паре», не впечатлили ни «электронные игрушки Peugeot», ни дизайн Picasso, который ему, по собственному ироничному признанию, мешают оценить пробелы в познаниях об искусстве.

Кстати, если сложить оценки российских экспертов конкурса, мы получаем Car Of The Year 2010 по российской версии, и это Toyota iQ.

Источник

«Автомобиль года в России 2010» — победители названы

Объявлены победители ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России». Торжественное мероприятие, прошедшее в одном из самых популярных клубов Москвы «Рай», стало финальным аккордом всенародного голосования. За возможность войти в тройку лидеров голосования соревновался 391 претендент в 22 номинациях (20 классов и 2 специальные номинации: «Новинка года» и «Любимая марка»).

Автомобиль года в России — это самая масштабная премия в автомобильной отрасли нашей страны. Проект носит общенациональный характер и объединяет людей, которые занимают активную позицию по отношению к автомобильной теме и всему, что с ней связано. За годы своего развития «Автомобиль года в России» завоевал неоспоримый авторитет у бизнес-сообщества и потребителей.

Количество участников голосования увеличилось практически в 1 000 раз, и к участию в голосовании продолжает присоединяться все больше людей. Так, в 2008 году в конкурсе премии приняло участие 104 722 человека, в 2009 году — вдвое больше — 202 776 человек. Благодаря популярным среди населения платежным терминалам QIWI (КИВИ), работающим на территории всей России, через которые была организована возможность голосования в конкурсе премии, в 2010 году свои предпочтения высказали 1 443 315 человек, произведя 3 196 326 голосований в 20 классах автомобилей, официально продаваемых в России. В этом году расширилась и география интернет-голосования — свои предпочтения высказали жители из 5 000 городов и населенных пунктов России. Это в 2 раза больше, чем в прошлом году.

По итогам всероссийского голосования автомобилями года в России признаны:

В классе «Городские автомобили» — Peugеot 107. Это настоящий чемпион, Peugeot 107 удостаивался титула «Автомобиль года в России» уже 3 раза — в 2008, 2009 и в 2010 годах. В категории «Малый класс» выиграл компактный Volkswagen Polo. Лидер в «Малом среднем классе» — Volkswagen Golf, который носит титул «Всемирного автомобиля года — 2009» (WCOTY-2009). В «Среднем классе» высшую ступень пьедестала занимает Toyota Avensis. В «Бизнес-классе» лидером стал Mercedes-Benz E-Class. Лучшим автомобилем года в «Представительском классе» также стал Mercedes-Benz со своим S-Class. «Представительский класс «Премиум» возглавил Bentley Continental Flying Spur.

Читайте также:  2013 hyundai santa fe ix45

Audi A5 завоевал звание автомобиля года в классе «Купе». В категории «Купе «Премиум» лидером впервые стал Nissan GT-R, который был признан лучшим спортивным автомобилем во «Всемирном автомобиле года — 2009». Первое место в классе «Кабриолеты и родстеры» завоевал BMW Z4. В премиум классе этого же сегмента лучшим стал Jaguar XK Convertible.

Победителем в классе «Универсалы повышенной проходимости» стал Audi A6 Allroad Quattro. Среди внедорожников места распределились следующим образом: в классе «Легкие внедорожники» (до 2100 кг) первенство завоевала Mazda CX-7. Сегмент «Средние внедорожники» (до 3000 кг) возглавил стильный BMW X6, а победителем в категории «Тяжелые внедорожники» (свыше 3000 кг) стал Range Rover .

В категории «Пикапов» всероссийское признание завоевывал Ford Ranger.

По итогам народного голосования Volkswagen Multivan признан самым лучшим «Минивэном». Автомобилем года в категории «Мини-фургоны» стал Ford Transit Connect NEW. В категории «Легкие фургоны» победителем стал Volkswagen Transporter, а в категории «Фургоны» — Mercedes-Benz Sprinter Van.

«Новинкой года» отечественные потребители выбрали Mercedes-Benz E-Class. «Любимой маркой», как и в 2009 году признана марка BMW.

Все участники, заполнившие анкеты, имели возможность не только высказать свои предпочтения и выбрать свои любимые модели, но и шанс выиграть великолепные призы. Счастливым обладателем главного приза — стильного и бескомпромиссного Hyundai Genesis Coupe стал Виктор Зотов из Санкт-Петербурга, проголосовавший через терминал QIWI (КИВИ).

Источник

Audi Q5 – лучший SUV 2010 года по версии журнала «OFF ROAD»

Внедорожники Audi удостоились высших наград: читатели журнала «OFF ROAD» выбрали Audi Q5 лучшим внедорожником года в категории «SUV». Audi Q7 занял третье место в категории «SUV премиум-класса». Награды были вручены 2 февраля в Мюнхене.

По результатам опроса читателей Audi Q5 занял первое место в категории SUV. Принимая награду, Ханс-Йоахим Радде, директор по продажам AUDI AG в Германии, отметил: «В Audi Q5 динамика и спортивный характер сочетаются с комфортом и изысканностью интерьера. Этот универсальный автомобиль – настоящая находка для любителей отдыха и семейных поездок. Именно такая модель нужна клиентам в данном сегменте».

Audi

Audi Q7 также был высоко оценен читателями журнала и занял третье место в категории «SUV премиум-класса». «Спорт, отдых, деловые поездки – это стихия Audi Q7. Оснащенный мощным и экологичным дизельным двигателем 3.0 TDI clean diesel, он уже сегодня отвечает строгим нормативам стандарта Euro 6, который будет введен только в 2014 году», – отметил Радде.
В этом году в голосовании участвовали более 25 тысяч читателей журнала. Они выбирали лучшие автомобили из 97 моделей в восьми категориях. Автомобильный журнал «OFF ROAD» проводит опросы читателей с 1982 года.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector