- Встречаем год Лошади с лучшими автомобилями 2013-го
- Леонид Попов и Семейный автомобиль года Skoda Octavia
- Борис Ульзибат и Компактный кроссовер года Ford Kuga
- Анастасия Королькова и Большой полноприводник года
- Роберт Есенов и Хот-хэтч года Volkswagen Golf GTI
- Михаил Петровский и Деловой автомобиль года
- Константин Болотов и Спорткар года Porsche 911 Turbo S
- Алексей Смирнов и Прорыв года — Kia Quoris
- За кадром
- «Автомобиль года в России 2013»: победители
Встречаем год Лошади с лучшими автомобилями 2013-го
Никакие потребительские качества Драйв не ценит так, как харизму. Обладающих сильной индивидуальностью машин мало, и появляются они крайне редко. Зато встречи с ними запоминаются в мельчайших деталях. Именно благодаря уникальному характеру нашим Автомобилем года 2013 «в абсолюте» стал громогласный Jaguar F-type V8S.
В уходящем 2013-м Драйв опубликовал свыше сотни тестов, больше чем когда-либо. Поэтому свой Автомобиль года мы выбирали из машин, с которыми познакомились лично. Голосовали только за тех, что уже в продаже. Номинаций семь, ибо нас семеро и каждый хочет взять слово. Решили коротко поздравить победителей и сразу переходить к поздравлениям читателей — Новый год всё-таки, да какой! Да здравствует лошадиная сила, не л.с., не «лошадь» — лошадь! Дабы привлечь в новом сезоне удачу, мы посетили Московский конный завод №1 — отечественное предприятие, выпускающее личный транспорт такой красоты, что любой из импортных номинантов за счастье почтёт постоять рядышком. Из лучших питомцев завода мы выбрали себе по талисману.
Леонид Попов и Семейный автомобиль года Skoda Octavia
Феттель снова первый. Когда что-нибудь поменяется в Формуле-1? За слова про стабильность и признак мастерства надо бить, ведь без интриги интерес к спорту умирает. Рецепт успеха Октавии проверен годами: прекрасная управляемость, завидный простор, хороший выбор моторов, ладная и спокойная внешность, разумные цены. Это работает. Все рассуждают о ярких безумных новинках, а потом платят за отштампованную из металла стабильность. Skoda Octavia победила в редакционном голосовании, как Феттель в гран-при, — уверенно, предсказуемо и оттого немного скучно.
Пусть в новом году прежние наработки лягут фундаментом для чего-то особенного, способного удивить. Нужна чертовщинка. Чтобы не было как с Октавией, которая из поколения в поколение совершенствуется, а кажется, будто она не меняется. Чтобы мастерство не вело к застою. И Шкоде, и читателю желаю неожиданных поворотов судьбы. Побед непредсказуемых и оттого более ценных.
Борис Ульзибат и Компактный кроссовер года Ford Kuga
Вдвойне трудно быть Автомобилем года на стыке классов. Требуются порой взаимоисключающие свойства. Но новая Kuga отличается уравновешенным набором потребительских качеств. Она приятна внешне, она предлагает современные технологии за вменяемые деньги. Она действительно неплоха в деле покорения бездорожья, в чём у меня была возможность убедиться. В ней комфортно и нескучно пассажирам. Наконец, Ford остался весьма драйверским по характеру, что даже немного неожиданно.
Умение держать равновесие пригодится и при управлении лошадью. Будь то реальный тракененский жеребец или синяя кобыла из китайского календаря. Я желаю читателям обрести в наступающем году равновесие и крепко держаться в седле. Лошадь, в чём убедили нас московские заводчики, — чуткое и покладистое существо. Смело выбирайте направление и аллюр — она стремглав промчит вас через все препятствия, а там, где надо, позволит элегантно прогарцевать. Даже если вы ведёте свою кобылу под уздцы, требуются твёрдая рука и душевное спокойствие.
Анастасия Королькова и Большой полноприводник года
Всё, что испортило Range Rover, сделало лучше Range Rover Sport. Применительно к большому Рейнджу нельзя однозначно сказать, что смена поколений пошла ему на пользу. Не все приняли новый интерьер, не все смирились с потерями в плавности хода. А Sport благодаря смене парадигмы стал тем, кем должен быть, — Рейндж Ровером. По сравнению с машиной предыдущего поколения новая совершила большой шаг вперёд, что и определило наш выбор.
Я тоже голосовала за Range Rover Sport в этой номинации. Но голосовала как журналист. Как потребитель я не нашла веских причин поменять свой Evoque на «большого брата». Пусть Evoque теснее и менее роскошен, он хотя бы позволяет проследить зависимость между ценой и качеством. В случае с большими Рейнджами это совсем сложно. Мечтала я о Спорте, признаюсь, мечтала махнуть Evoque на такой же, но побольше… А поездила и ощутила себя предателем каким-то. Желаю найти то, что подходит именно вам, а потом, когда найдёте, — суметь оценить и сберечь.
Роберт Есенов и Хот-хэтч года Volkswagen Golf GTI
Golf GTI вполне потянул бы и на Автомобиль года. Лаконичную узнаваемую внешность можно считать классикой, как дизайн Porsche 911. Немецкий хэтчбек получился быстрым без анаболиков и оттого экономичным. Сбалансированной подвеске позавидуют не только одноклассники — GTI азартно управляется и при этом остаётся деликатным к пассажирам. Плюсуйте сюда добротный и просторный интерьер, образцовую эргономику, общее субъективное ощущение качества, богатый список оснащения…
И при этом редакция чуть не проголосовала за другой автомобиль — Mercedes-Benz A 45 AMG. Он самый мощный в классе, с перфорированными тормозами по кругу, вдобавок полноприводный. Однако лишён рафинированности Гольфа. Мы колебались до последнего, даже привезли обе машины на съёмку. Но так и не смогли простить Мерседесу дерготню «робота», пустоватый руль и дисбаланс шасси. И всё это в красном цвете с тревожной кардиограммой на боках. Лично я не стал бы просить у Деда Мороза и Golf GTI, но своё место в нашем рейтинге он занял по праву. А читателям в следующем году я бы пожелал внимательнее прислушиваться к себе и поступать только по совести. Пусть ваш выбор будет прост, и пусть вас не волнует, что подумают о нём другие.
Михаил Петровский и Деловой автомобиль года
Каково совпадение — на фоне S-класса позирует жеребец, названный в честь представительской модели Opel Admiral! И ведь Opel давно грозится вернуться в премиум с новым Адмиралом. Но могло быть ещё лошаднее! По моему убеждению, на месте Мерседеса вполне мог бы стоять Hyundai Equus. Удачный рестайлинг корейского флагмана в буквальном смысле сулит год Лошади (equus по-латыни) представительскому классу. Увы, Hyundai не попал к нам в руки, а авансов мы не выдаём. Редакция единодушно проголосовала за безальтернативный S-класс, хотя мы знаем, что и он небезгрешен.
Между тем главного конструктора двух последних S-классов не пускают на пенсию. Уже идёт согласование дизайна следующей, инновационной модели W223, работа кипит, и старого коня, что борозды не портит, на переправе менять не собираются… Давайте поднимем бокалы за то, чтобы все мы были востребованы так же, как Херман-Йозеф Шторп. Пусть работа доставляет нам достаточно удовольствия, чтобы не вспоминать о возрасте. Не наблюдать часов, недель, лет. Незаменимые люди есть, и это прекрасно.
Константин Болотов и Спорткар года Porsche 911 Turbo S
Поршак-турбак уже не торт. Теперь это, говоря по-итальянски, la torta — тортик женского рода. «Девятьсот одиннадцатая». Тот торт с размаху летел в лицо. Эту в кремах-джемах повар несёт на блюде в колонный зал: «Извольте-с, сударь, турбо-с». Чинного плавания от Porsche 911 Turbo S вряд ли кто ожидал. Оказалось, уступчивая красотка готова ублажать в любое время, а если вдруг надо — сгоняет в магазин. И в быту будней, и на треке «девятьсот одиннадцатая» прекрасна — поразительная универсальность. Автоспорт из автомобильного она превратила в автоматический: ускоряется, тормозит, рулит, сама-сама-сама. Если ж не нужна её самостоятельность — жги ты. Можно всё. Условие одно — любовь нужно купить за десять миллионов.
Пусть в новом году нам не нужно будет перетруждаться, а итогом сделанной работы станет щедрое вознаграждение. Больше приятных сюрпризов! Пусть рядом с нами всегда будут любимые люди, животные, вещи, еда, напитки. Чтобы желанное стало досягаемым, а занятия любым спортом чтобы были только в кайф. С праздником!
Алексей Смирнов и Прорыв года — Kia Quoris
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью, — это про корейцев. Большой, чёрный (белый в нашем случае) лимузин теперь можно купить за два миллиона рублей! Да мы могли лишь мечтать о таком. Пусть Kia Quoris пока не ровня одноклассникам из Германии и Англии — хотя и очень старается походить на BMW, — но отсутствие аристократизма «кореец» компенсирует низкой ценой. Ещё год назад никто и подумать не мог, что билеты в высшее общество будут распродавать с такими скидками. Отдадим должное дерзости KIA: Quoris — первый бюджетник представительского класса. Приз — в студию!
Мечтать не вредно, вредно не мечтать. Сбычу мечт частенько сдерживаем мы сами. Ссылаемся на недостаток средств или времени, всячески откладываем их осуществление. «Довольно!» — сказал я себе и стал осуществлять одно из заветных желаний. Какое, пока не скажу. Но в первый день января я сяду в машину и отправлюсь в Карелию, чтобы воплотить мечту в жизнь. Тебе, читатель, желаю исполнения самых смелых желаний. Это зависит только от тебя. С Новым годом!
За кадром
На этот раз для галереи «Крупным планом» оставлено самое вкусное — прекрасные парные композиции лошадей и машин. Хотя, ввязываясь в историю со спортивными лошадьми, мы не могли представить, насколько сложно их снимать. После блестящего эксперимента в Смоленске нам не терпелось снова поработать с фотографом Дмитрием Смирновым. Но на этот раз ради десятка красивых кадров ему пришлось сделать более трёх с половиной тысяч снимков! Главред, бдящий за плечом Димы, оставил его в покое, только когда на Горки-10 спустились густые сумерки. Стоящая смирно скаковая лошадь — нечто столь же невообразимое, как остановившееся время. Эти эмоциональные животные пребывают в постоянном движении. И особо беспокойны, если рядом находится кто-то неуверенный в себе. А некоторым из нас прямо на съёмке пришлось перебороть страх перед непредсказуемыми двухметровыми гигантами… Напоследок хотелось бы поблагодарить заводчан. Несмотря на отсутствие опыта подобных проектов, они сделали всё, чтобы результат получился именно таким, как мы задумали. Лошадей растят особые люди, и рабочая атмосфера у них одинаково позитивна как в конюшнях, так и в кабинетах администрации. С Новым годом, наши новые друзья!
«Автомобиль года в России 2013»: победители
На этой неделе, а точнее – 24 апреля, по результатам народного голосования были объявлены победители конкурса «Автомобиль года в России 2013» во всех категориях.
В 23-х номинациях за титул лучшего из лучших соревновались 385 автомобилей, которые на начало голосования были официально представлены на российском рынке.
Отметим, что наиболее популярная отечественная модель – седан Lada Granta – так и не смогла победить в своей категории «Малый класс», в которой лучшей стал корейский Hyundai Solaris. Однако без награды «АвтоВАЗ» не остался. Как заявляют организаторы конкурса, в номинации «Мини-фургоны» победу одержала модель Lada Largus. Это первая победа автомобиля Волжского автозавода за всю историю проведения данного конкурса.
Напомним, что голосование, в котором участвовали 1 369 941 наших сограждан, длилось три месяца – с 1-го января по 31-е марта нынешнего года.
Далее предлагаем ознакомиться с победителями конкурса «Автомобиль года в России 2013» во всех номинациях.
Категория «Городской автомобиль» — Peugeot 107.
Категория «Малый класс» — Hyundai Solaris.
Категория «Малый средний класс» — Ford Focus.
Категория «Средний класс» — Hyundai i40.
Категория «Бизнес-класс» — Toyota Camry.
Категория «Представительский класс» — BMW 7-Series.
Категория «Представительский премиум-класс» — Bentley Continental Flying Spur.
Категория «Купе» — Chevrolet Camaro.
Категория «Премиум-купе» — Nissan GT-R.
Категория «Грантуреры» — Porsche Panamera.
Категория «Родстер и кабриолет» — BMW Z4.
Категория «Родстер и кабриолет класса «премиум» — Mercedes SLS AMG Roadster.
Категория «Универсал повышенной проходимости» — Audi A6 Allroad Quattro.
Категория «Компактный внедорожник» — Renault Duster.
Категория «Лёгкий внедорожник» — Kia Sportage.
Категория «Средний внедорожник» — Volkswagen Touareg.
Категория «Тяжёлый внедорожник» — Ford Explorer.
Категория «Пикап» — Volkswagen Amarok.
Категория «Компактвэн» — Opel Zafira Tourer.
Категория «Минивэн» — Volkswagen Multivan.
Категория «Мини-фургон» — Lada Largus.
Категория «Лёгкий фургон» — ГАЗ 2752 Соболь.
Категория «Фургон» — Mercedes Sprinter Van.
В номинации «Новинка года» победил Range Rover.
В номинации «Любимая марка» большинство российских автолюбителей отдало предпочтение Audi.