Отзыв Chevrolet Niva (212300-55) 1.7 4WD (2012 г.)
Всем привет. С ноября 2012 года я стал обладателем нового автомобиля шевроле нива. Позади 5 месяцев и 13000 км пробега. Можно подвести первые итоги и написать первые отзывы. Предыдущей машиной был ВАЗ-210740 2010 года выпуска. Поэтому многие качества Шевроле нивы я буду оценивать именно с этой точки зрения, такие как динамика, комфорт, некоторые другие. Одновременно, хочу заметить, что мои впечатления основаны на сугубо личных ощущениях и наблюдениях и моё мнение не претендует на истину в последней инстанции. Буду объективным поделюсь всем, что знаю на данный момент В связи с тем, что я являюсь большим любителем «костра и солнца», супруга поддерживает мое увлечение, внедорожник хотел давно. Ранее, лет 15 назад, с завистью посматривал на нивы трёхдверки, но как-то все время не хватало средств, в общем, не сросталось. Более того, я живу на окраине города, где снег чистят 1 раз за зиму. Маленькое замечание. Я хотел ниву, но понятия не имел (как выяснилось теперь), что это такое, каковы особенности езды и вождения. И все же, несмотря на желание, машину выбирали долго. Начитавшись в сети страшилок про слабый двигатель и вибрации, закралось сомнение. Но Дастер ждать долго, да и желаемая комплектация подбиралась по цене к 700000 руб. Другие автомобили, которые имеют способность (хотя бы способность) преодолевать пересеченную местность, стоят гораздо дороже. Для себя решили, что автомобиль должен быть только новым. Такое решение навеяно личным опытом, и это был второй автомобиль, который приобретался в салоне. Кстати, про вибрации. Вибраций нет вообще. Ни на каких скоростях. Просто нет. Скорее всего это связано с установкой шрусовых карданов. Итак, шевроле нива 2012 г.в., комплектация GLC , цвет аустер (серо-коричневый металлик) + мовиль-подкрылки 5000 руб. (оборудовали в салоне), коврики – купил тоже в салоне за 2600 руб. Оказалось зря. На авторынке дешевле и качественнее. Магнитолу и 4 динамика купил сам, привез в салон, там за 900 руб. установили. Кстати, менеджер категорически отказывался продавать машину без допов. Навязывались допы примерно на 40000 руб. – парктроник, сигналка, какие то сумки, лопаты, прочая не нужная мне дребедень. Говорит без допов не продадим, т.к. нивы у них расходятся как горячие пирожки. Ведь не врал зараза. В нашем городе (Борисоглебск Воронежской обл.) эта машина в последний год стала действительно популярной. Много их ездит. Дал ему 1000 руб., сказав – вот тебе премия за допы, на том и порешили. Может поэтому он мне позвонил когда автовоз ещё заезжал на площадку салона, и сказал, что пришли машины, одна цвет аустер, пришёл такой цвет в первый раз. Я сказал, беру. Приехали с супругой в салон, оформили договор, сели в машину, поехали, и… я растерялся, и не мог понять, за что я отдал больше 550 тыс. рублей. Сидеть-то за рулём удобно, просторно, комфортный салон. Отделка искусственной кожей придает какое-то богатое убранство. Но тронулся, внизу что-то посвистывает — очень непривычно, при переключении передач в том режиме, в котором я привык, какие-то стуки и затыки в трансмиссии, машина не едет вообще. Я в растерянности. Все, что нажито непосильным трудом, отдано, а она не едет. Почитал инструкцию. Там написано, что в период обкатки не рекомендуется разгоняться больше 100 км/ч. На следующий день выехал на трассу. Какие там 100… 90 еле-еле раскачал. Топливо тает на глазах, раздатка свистит, аж по ушам режет, трансмиссия люфтит и стучит. За первую сотню машинка слопала литров 20. Думаю, вот это попал. Кстати, примерно через месяц, проезжая мимо салона, видел, как оттуда выгоняет новую шевроле ниву мой бывший коллега. Глаза у него были тоже испуганные. Но это первые впечатления. Потом, с каждой сотней машина стала оживать все больше и больше, расход стал падать, примерно к 3000 км я почувствовал, что машина все же ехать может. Причём везде. Но об этом позже. Про трансмиссию, пообщался со знающими людьми, они мне объяснили, почему присутствуют люфты в трансмиссии (много соединений и в каждом должен быть небольшой люфт, а в итоге они все складываются и получается вот такая картина), и это лечится только привычкой вождения этой машины. Надо просто более плавно работать сцеплением, не дергать, не рвать. Сейчас у меня уже никаких стуков нет, люфты не ощущаются. От гарантии отказался намеренно. Первое ТО 7500 руб, заливают Петроканаду (или каниду, точно не понял). В сервисной книжке написано: подтяжка головки. Подошел к мастеру, спросил все ли регламентные работы они делают, он, честно глядя мне в глаза, сказал: да! Я говорю, а головку подтягиваете, он так же честно сказал – нет. Масло я и сам поменять могу, если что, подшипники ступиц подтянуть тоже. Поменял расходники. Везде залил кастрол синтетику. Двигатель 5- W 40, мосты, раздатка 75- W 140, коробка 75- W 90, хотя сейчас понимаю, что нужно было тоже залить W 140. На 5000 км подтянул ступичные подшипники. Через некоторое время после смены расходников заметил значительное снижение шума от раздатки, в салоне стало тише. А может просто привык, но стало тише… Мосты я вообще не слышу. Кстати, раздатка до сих пор меня как-то напрягает своим посвистыванием. Сейчас совсем уже слабо, но все же напрягает. Лучше слушать шум резины, которую почти не слышно. Стоит резина Continental contact 4*4 215 /65 R 16. Эта резина стояла из салона. Зиму я проездил на шиповке нордман такого же размера. Отличная резина, машину держит на любой дороге. По весне купил комплект легкосплавных дисков – таких же, какими машина комплектовалась с завода, и поставил туда штатную резину. Во второй половине марта снял шипы, и на следующий день выпал снег, а потом ударил мороз. Не стал ставить опять шипы, думаю, неделю потихонечку отъезжу на этой резине. За эту неделю понял, что 30000 рублей можно было бы и не тратить (диски + зимняя резина). На штатной машина довольно неплохо идет. Правда, не надо позволять себе некоторых вольностей, как на шипах. Да, шиповка довольно сильно гудит на асфальте. К пробегу 10000 км машина окончательно раскаталась. Сейчас динамика довольно неплохая, разгоняется нормально. Допустим, логан, опель астра 1,4 на разгоне от меня убежать не могут. От семерок сам удаляюсь. Просто двигатель у этой машины тоже надо уметь использовать. Хорошо начинает поднимать с 2000 оборотов. Особенно хорошо в районе 3000 оборотов и далее. По трассе езжу со скоростью 110 – 120 км/ч. При этом никаких неудобств не испытываю. Так что говорить о том, что двигатель слабый не приходится. Да, в нем всего лишь 80 сил, но он для своих 80 и при имеющейся массе машины тянет не хуже упомянутых здесь авто… Выводы делайте сами. При скорости 100 км/ч с передним пассажиром можно разговаривать не повышая голоса, но все же хочу зашумить машину. Двери и капот сделаю сам, пол отдам шумить специально обученным. По результату отчитаюсь дополнительно. Заявленные 140 км/ч машина идет. До 130 разгоняется относительно нормально, а после 130 тихонечко- тихонечко. Дожимал почти ло 150 км/ч. На скорости до 130 машина идет нормально, довольно устойчиво. Те, кто говорит, что на такой машине до 100 км/ч разгоняться не хочется, либо врут, либо не умеют ездить. Ответственно заявляю, что 110 — 120 км/ч для шевроле нива довольно комфортная скорость. Максимум ездил 500 км за один день. Большой усталости не обнаружено. Салон очень просторный и удобный. Отрегулировал сиденье и руль под себя, удобно, головой до потолка не достаю при моём росте свыше 190 см. Мне кажется, салон по размеру даже больше, чем скажем в Х-трейле. Подогрев сидений и печка зиму отработали на ура. Справляются отлично. Позавчера испытал кондиционер. Работает. Читал в отзывах, что потеют стекла. Да, потеют, но только когда перекрываешь доступ воздуха с улицы, т.е. ставим рычаг на рециркуляцию. Так делал за все время 1 раз, когда камаз мне дымил прямо в нос. В остальных случаях стекла не потеют. Свет отличный. Как ближний, так и дальний. Езжу со штатными лампочками, светят хорошо. Высокая посадка и низкая линия боковых окон дают очень хороший обзор. Обзор в боковые зеркала хороший. Хорошему обзору через салонное зеркало мешает запаска, но к этому быстро привыкаешь. Омыватели передние и задние омывают хорошо, но передние текут. После использования остаются потеки на капоте. Особенно это неприятно, когда чистая машина. Появился какой то сверчок в задней двери. Еле слышный, но он уже есть. Когда буду шумить, посмотрю, надеюсь, устраню. Внедорожные качества выше всяких похвал. В период снегов, езда по заснеженным полям превратилось в увлечение. По выходным ездили в поля, как я говорю, снег месить. Друзья крутят у виска, а нас там таких собирается несколько машин. Моя нива пока ещё нигде крепко не сидела. Выбирался всегда сам. Конечно, голову включал, и в броды зимой не лез. На крещение даже дорогу к реке «топтал» для остальных Пониженная и блокировка на бездорожье нужная штука, все работает. Блокировка нормально включается и нормально выключается. Хотя в отзывах читал другое. У меня с этим все нормально. На пониженной машина вообще зверь. Прет как танк, аж дух захватывает! В городе бордюров мы не замечаем (при безвыходных ситуациях), парковаться удобно, маневренность хорошая. Подвеска упругая, энергоемкая, чтобы её пробить, надо ооочень постараться. Тормоза очень хорошие, но скрипят передние тормозные колодки. К работе АВС нареканий нет. Срабатывает когда надо, при этом можно подруливать, машина руль слушается. В общем и целом, машиной доволен. За свои деньги очень неплохая машинка. Продавать передумал (в первый месяц после покупки были такие мысли), буду ездить. Поломок пока не было никаких. Надеюсь, так и будет дальше. Если что то будет новое, или что то вспомню, напишу.
Совет автора покупателям Chevrolet Niva (212300-55) 1.7 4WD 2012 г
Если Вы живете в крупном городе и съезжаете с асфальта 1 раз в год, то эта машина не для Вас. Если Вам нужен гоночный болид, то эта машина не для Вас. Машина своих денег стоит.
- Высокий клиренс
- Хорошая проходимость
- Комфортный просторный салон
- Хорошая обзорность
- Надёжность
- Машина не дорога в обслуживании
- Неплохие ходовые качества
- Энергоемкая и упругая подвеска
- Слабая шумоизоляция
- Люфты в трансмиссии
- Текут омыватели лобового стекла
- Скрипят передние тормозные колодки
Отзыв на пятёрку. Машина завоевала бы еще большую аудиторию покупателей если бы на неё поставили турбодизелек. Даже 1.5 и то это будет совсем другое дело. Сразу динамика лучше, еще лучшая тянучесть на низовых оборотах и снижение расхода до десятки в городе.
Да, на ней был мой товарищ. Потом говорил, что мол на опеле 1,4 движок слабоват, всего 110 л.с., крутить постоянно приходится. Я про свой вообще умолчал. Как то сказать нечего при 80 л.с. Кстати, приора от меня удаляется очень уверенно.
У товарища видать машина не исправна.
У нее до сотни если не ошибаюсь 16 сек. Автор жжет.
Почитайте в отзыве, на чём основаны ощущения и с чем сравнивается. Конечно же, про ауди А6 180 л.с. здесь разговор не идет
Даже не 16, а что-то около 18-19. 80 атмосферных лошадок на 1400кг вес + автор 100кг. 80/1500= 1 лошадка на 53кг.
Из-за этого и такой большой расход по городу и по трассе. Трехдверка опеля астры побыстрее будет(на асфальте) нивы. Конечно крутить, а так получается, что он едет как обычно, а ты топишь)
Наблюдал как нива крутой спуск с подъемом и прицепом преодолевала и не пробила подвеску.
Интересно за счет чего 16 сек? За счет аэродинамики 3 сек выиграш по сравнению с Нивой -классик, у которой 19 сек до 100- и по паспорту? Наверно у меня один горшок не пашет так как моя Нива -овощ полный, на скорости при обгонах на подхвате еще ничего, а вот с места в городе на светофорах уходить от других можно только пр и наличии на дороге льда и снега.