Автодом на уаз пикап

Жилой модуль CONGO на базе UAZ Patriot Pickup

Домик на колесах челябинца Евгения Шаталова вызывает у проезжающих мимо автомобилистов интерес, удивление и даже восторг. Такой эксклюзив на Южном Урале — пока в единственном экземпляре. И в Европе, и в Америке, и в Канаде домов на колесах достаточно много: трейлеры, дома-прицепы, жилые модули на пикапах — все они уже давно стали частью жизни американцев и европейцев. У нас же увидеть их можно крайне редко, разве что туристы-иностранцы по дороге на Байкал заедут.

Первой ласточкой на рынке отечественных автодомов стал жилой модуль или кемпер, разработанный в компании УАЗ Автотехобслуживание Евгением Шаталовым, челябинским бизнесменом-путешественником с учетом опыта западных производителей, и вместе с тем — климатических особенностей и потребительского спроса. Такой автодом представляют собой автономный модуль, который с одинаковой легкостью может быть снят и установлен на любой пикап с подходящими габаритами.

Идею привез из Америки

Впервые интерес к автодомам у Евгения Шаталова проснулся лет 5 назад, во время стажировки в Америку. Сам челябинец занимается автомобильным туризмом и участвует во всевозможных российских и международных внедорожных экспедициях и соревнованиях уже почти 15 лет, и к комфорту относится довольно равнодушно. Малайзия, Тибет, Китай, Африка, Азия — везде он путешествовал практически «налегке». Правда, его внедорожник всегда подготовлен «от» и «до». Но тогда в Америке, увидев такие домишки, дома, а и иногда — роскошные особняки на колесах, он загорелся идеей создать нечто подобное для России.

— Это я аскет, и могу обойтись без многих вещей, но многих людей останавливает именно отсутствие комфорта в автопутешествии, — рассуждает Евгений — Мы попытались создать простой и вместе с тем комфортный жилой модуль.

В США челябинец провел исследование рынка, успел пообщаться даже с производителями. Там уже полвека рынок жилых модулей представлен достаточно широко. Десятки компаний производят дома на колесах и жилые модули для пикапов.

— В России этот сегмент автомобильной промышленности пока развит слабо, и дело вовсе не в том, что россияне меньше европейцев или американцев любят активный отдых и путешествия, а в покупательской способности большинства владельцев пикапов.

Что правда, то правда: те, кому в России по карману зарубежные кемперы, предпочитают дорогой отдых совершенного иного формата. Напротив, те, кто хотел бы путешествовать на своем автомобиле, но с почти что домашним комфортом, не готовы тратить десятки тысяч евро на подобное приобретение. К слову, цены на зарубежные автодома действительно высокие ценник на новый жилой модуль в США начинается от 17 тысячи долларов, в Европе — от 21 тыс. евро.

Читайте также:  Усиленные бампера для пикапов

«Правильная» цена

Свою модель Евгений Шаталов разработал на основе лучших западных образцов, но с учетом климатических особенностей и спроса потенциальных заказчиков. И естественно, их покупательской способности.

— Когда появилась идея, я понял, что цена должна быть правильной, — рассуждает бизнесмен. — И мы должны сделать доступной мечту многих простых путешественников. Поэтому наш домик стоит всего 250 тысяч рублей.

После выставки Авто-2009, где челябинец выставлял свое детище, появились первые заказы. Уже сейчас в мастерской создаются почти точные копии его собственного модуля. Отличаются они разве что начинкой. Стандартная комплектация включает газовую плитку, умывальник, раскладной столик, газовое отопление, электроосвещение, АКБ, три спальных места. К дополнительным благам цивилизации, которые могут быть установлены при производстве автодома, относятся кондиционер, CD- или DVD-player, микроволновка, телевизор, холодильник — одним словом, все, что пожелает заказчик-путешественник. Сам бизнесмен уверен, кемперы будут востребованы на рынке и найдут своего покупателя.

— Конечно, они не будет продаваться, как пирожки. Это очень индивидуальная продукция, — считает Евгений. — Но у нас огромное количество людей, которым не нужны турецкое побережье или Египет, и которые предпочитают путешествовать в России. На вопрос: будут ли когда-нибудь южноуральцы жить в автодомах, Евгений Шаталов ответил отрицательно.

— Это в Америке есть развитая инфраструктура и оборудованные территории для автодомов. У нас этого нет. Нужно еще понимать, что в Европе и Америке и ментальность другая. Для тех же американцев это норма — кочевать с места на место. Они не привязаны к дому, друзьям, у них нет родины. Они живут от контракта к контракту. Мы же ведем оседлый образ жизни. Для нас главной ценностью является наш дом и семья. Поэтому в России автодом никогда не заменит настоящий дом, но при этом, я уверен, станет средством реализации увлечений вроде рыбалки, охоты, активного отдыха.

Цена модуля: 250000 рублей

Цена с автомобилем UAZ Patriot pick-up: 680000 рублей

Стандартная комплектация

  • Плита газовая (2-х комф)
  • Столик раскладной
  • Газовое отопление
  • Электроосвещение
  • АКБ
  • Умывальник
  • Спальное место (3 места)

Дополнительная комплектация

Спецификация

Источник

Настоящий дом на базе УАЗ Пикап: что внутри и сколько он стоит

Настоящий дом на базе УАЗ Пикап: что внутри и сколько он стоит

Настоящий дом на базе УАЗ Пикап: что внутри и сколько он стоит

Это серая коробка в кузове УАЗа — жилой модуль «Эльбрус», разработанный российской компанией Lux Form и ее партнерами специально для Ульяновского пикапа. Правда, стоит сразу отметить, что фирма производит аналогичные жилые модули и для пикапов других марок.

Настоящий дом на базе УАЗ Пикап: что внутри и сколько он стоит

Вообще, все доработки вносятся исключительно по желанию заказчика и по возможностям его кошелька, конечно. Конкретно с этим УАЗ Пикап модернизация обошлась примерно в 600 000 рублей. Немало, учитывая, что цена самого УАЗа со 150‑сильным мотором варьируется от 936 000 до 1 305 000 рублей. Впрочем, установить жилой модуль можно и в полностью стандартный пикап.

Настоящий дом на базе УАЗ Пикап: что внутри и сколько он стоит

Среди среднеразмерных пикапов у УАЗа одни из самых высоких бортов кузова. Чтобы жилой модуль на них не повис под него вставляют подкладку. Бюджетный вариант — банальные брусья. Дешево, сердито и непрактично. В нашем тестовом автомобиле роль подкладки выполняет более практичный и дорогой в исполнении металлический ящик с двумя глубокими дополнительными отсеками.

Читайте также:  Весь модели пикапы киа

Настоящий дом на базе УАЗ Пикап: что внутри и сколько он стоит Настоящий дом на базе УАЗ Пикап: что внутри и сколько он стоит

Модуль выполнен из влагостойкой фанеры, покрытой устойчивой к царапинам краской и весит 440 килограмм. Поэтом управлять этим домом на колесах можно спокойно с правами категории B. Модуль крепят к раме к тем же точкам, к которым крепятся и борта кузова. Никаких новых дырок в раме не сверлят. Всего для установки кемпа используют шесть штатных точек крепления, которые немного расширяют. В компании Lux Form отмечают, что у их специалистов, в среднем, уходит один день на подготовку и установку жилого модуля в кузов пикапа.

Настоящий дом на базе УАЗ Пикап: что внутри и сколько он стоит

Причем, установка кемпа в пикап не означает, что с ним теперь необходимо передвигаться пожизненно. С помощью специальных домкратов жилой модуль можно снять и оставить, например, в гараже, если пикап необходим вам для других целей вне путешествий.

Настоящий дом на базе УАЗ Пикап: что внутри и сколько он стоит

Основной источник питания жилого модуля — гелевый аккумулятор на 100 ампер. Опционально можно установить второй аккумулятор. Есть и возможность запитаться от внешнего источника питания на подготовленных стоянках для кемперов. Два подъемных механизма примерно за 45 секунд раскладывают крышу кемпа до жилой готовности. Для этого необходимо забраться в модуль (если ваш рост меньше двух метров) и удерживать клавишу открытия, похожую на стеклоподъемник.

Настоящий дом на базе УАЗ Пикап: что внутри и сколько он стоит

В штатное оснащение модуля входят два 60‑литровых бака с водой, 5‑литровый бойлер, инвертор на 600 Вт, внутреннее светодиодное освещение, раковина, двуспальная кровать, зона с двумя диванами и столиком, которые превращаются в еще одно спальное место, москитные сетки, 2‑киловаттный отопитель Eberspacher или Webasto (в тестовом экземпляре установлен Eberspacher), несколько классических розеток на 220 В, множество розеток на 12 В, пара USB-портов и целая россыпь рундуков. Различных отсеков как внутри, так и снаружи в «Эльбрусе» столько, что можно все путешествие вспоминать, что и куда спрятал. Все ниши и ящики выполнены качественно, легко и просто открываются, а те, что снаружи, закрываются на ключ, наподобие почтового ящика.

Настоящий дом на базе УАЗ Пикап: что внутри и сколько он стоит Настоящий дом на базе УАЗ Пикап: что внутри и сколько он стоит Настоящий дом на базе УАЗ Пикап: что внутри и сколько он стоит Настоящий дом на базе УАЗ Пикап: что внутри и сколько он стоит Настоящий дом на базе УАЗ Пикап: что внутри и сколько он стоит

Опционально, помимо второй аккумуляторной батареи, предлагаются две солнечные панели по 150 Вт, домкраты, система зарядки аккумуляторов от генератора автомобиля, холодильник, плита, компактный биотуалет, домкраты для снятия модуля, переносной душ в наружном рундуке и многое другое. Впрочем, кепм — это дом. А жилой дом постоянно обрастает опциями и доработками под конкретного владельца. Так что, более чем уверен, что любители кемпинга придумают сюда еще с десяток крутых опций. А главное, реализуют их так, как им будет удобно.

Настоящий дом на базе УАЗ Пикап: что внутри и сколько он стоит

В базовом исполнении модуль «Эльбрус» стоит 980 000 рублей. Плюс 15 000–25 000 рублей за установку, в зависимости от пикапа. Ну, и плюсуем в итоговую стоимость цену самого пикапа. Дорого? По меркам домов на колесах — это достаточно дешево.

Читайте также:  Снятие тнвд mitsubishi l200

Но, как я уже сказал, это не обязательно должен быть УАЗ. Или обязательно? Занимательный факт: компания Lux Form производит, в среднем, 6 кемпов в месяц, и как думаете, куда отправляют 5 из 6? В Германию! И все на базе УАЗов: «Буханка» и Пикап. И наш тестовый экземпляр тоже должен отправится к своему покупателю на немецкую землю.

Источник

УАЗ, в котором можно жить: тест-драйв и видео

Можно жить даже вдвоем или втроем — если поставить на пикап съемный жилой модуль Эльбрус. Потратите 980 000 рублей, но по меркам автодомов это немного.

Увидеть автокемпер на российских дорогах сложнее, чем Rolls-Royce. Удивительно, правда? Наша страна располагает к путешествиям на машине. Где захотел – там и встал, на гостиницы и рестораны не тратишься. Проблема в самих домах на колесах: цена даже сильно подер­жанных кемперов кусается.

Недавно мы опробовали в деле кемпер УАЗ Байкал на базе «буханки». Российская основа и доработки, а минимальная цена все равно 1,25 млн рублей. Если разгуляться с тюнингом, а без него путешествовать на конструкции середины прошлого века совсем туго, то еще полмиллиона сверху набегут легко. Но компания «Люкс Форм» не сдается и реализует новые идеи на базе доступных шасси.

Только на УАЗ?

Отдельный прицеп-дача удобен при наличии инфраструктуры: с ровной дороги с таким прицепом не съедешь. Выход – пикап! Его габаритов и грузоподъемности хватит для создания кемпера на двух-трех человек.

Жилой модуль Эльбрус можно установить в большинство современных среднеразмерных пикапов. Включая лидеров сегмента – Mitsubishi L200, Toyota Hilux, Volkswagen Amarok, а также популярные на вторичке Mazda BT‑50 и Nissan Navara.

У Патриота высокие борта кузова, поэтому под жилую надстройку понадобилась подкладка. Чтобы пространство не пропадало, придумали металлическую вставку с дополнительными багажными отсеками. За круглой заглушкой в правой части скрывается слив воды из раковины. Шланг можно по-простому бросить наружу. Но правильнее использовать отдельный 40‑литровый бак.

Компоненты отопителя: выхлоп (1) и забор воздуха (2). Над ними виден один из четырех крепежей для ног-домкратов (3), используемых при снятии и монтаже модуля с машины в домашних условиях. Все многочисленные рундуки закрываются на ключ. Он единый для них и входной двери. Почти ко всем багажным отсекам двойной доступ – снаружи и из жилого отсека. Через круглое отверстие в центре (4) пополняют запас воды.

Габариты надстройки по основанию – 1450 мм в длину, 1300 мм в ширину между бортами и 1050 мм в нижней части, где нужно вписаться между колесными арками. Мы взяли УАЗ Пикап, а его кузов чуть-чуть не подходит по размерам: размер площадки 1375, 1500 и 1265 мм соответственно. Не хватает десятка сантиметров в длину. Не беда – снимаем задний борт! На мой взгляд, так тоже симпатично.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector