УАЗ на грамотной прокачке: получилась «буханка»-кемпер
Специалисты фирмы Lux Form превратили обычную «буханку» во внедорожный кемпер. Доработки обошлись в 1 680 000 рублей.
Главные изменения — внутри. Переднюю панель автодома УАЗ Байкал обшили прочным АБС-пластиком очень хорошего качества. На ней разместили две кнопки, управляющих электростеклоподъемниками, — в стандартной машине такого не увидишь. Поменяли руль, а рулевую колонку одели в пластиковый кожух.
Передние сиденья отодвинули на 10 см назад, и это, с точки зрения ощущений для водителя, самое заметное изменение. Сидеть за рулем «уазика» стало комфортнее. Благодарить можно рослых немцев — основных заказчиков таких автодомов.
Пассажирская часть
УАЗ Байкал — четырехместный. Соответственно, и спальных мест предусмотрено тоже четыре. Перед креслами в пассажирском отсеке расположился жилой блок. Над ним — розетка на 220 В, USB -разъемы и клавиши, с помощью которых включается свет в пассажирском отсеке.
В жилом блоке предусмотрены баки для чистой и грязной воды. Под столешницей (ее можно поднять) находится раковина со смесителем (есть горячая и холодная вода), а также газовая плита. Кроме того в столешницу встроены выдвижные столики с доводчиками. Сбоку шкаф, куда можно повесить одежду или что-то положить.
Чтобы получить два полноценных спальных места длиной 1,9 м, необходимо откинуть вперед спинки сидений, выдвинуть специальную панель и положить на нее матрас. Еще двое могут устроиться наверху. Для этого нужно выдвинуть крышу (у нашего Байкала она, кстати, самая низкая из трех возможных вариантов) и встать в полный рост, после чего разложить пол. Чтобы в салоне стало светлее, можно расстегнуть молнию на тканевом чехле под крышей и открыть окошко. Также в крыше предусмотрено дополнительное искусственное освещение: светодиодная полоса с одной стороны и плафон с другой.
Допоборудование
«Буханка»-кемпер обзавелась мощными бамперами, защитой двигателя марки «РИФ» и дополнительными пневмобаллонами, которые установили на мостах. Благодаря этому дорожный просвет «уазика» увеличился до невероятных 30 см. Интересно, что подвеска каждого колеса может подниматься индивидуально. Давление в пневмобаллонах показывают два манометры на передней панели, рядом четыре управляющих тумблера. Геометрия у такой «прокачанной» «Буханки» запредельная. Да и проходимость впечатляющая. УАЗ Байкал наверняка пролезет там, куда те же Volkswagen Multivan или Fiat Ducato даже не доберутся. А значит, путешествуя на «Буханке», вы сможете найти место для отдыха, где вас точно никто не потревожит.
Модульный автодом УАЗ Байкал
из Буханки
Продолжаем описание автодома, который строит компания LuxForm. Это первый экземпляр из серии подобных машин предназначенных для европейского рынка.
На момент прошлой нашей встречи с этим автомобилем у него только была вырезана крыша и установлена макетная мебель.
Теперь автодом почти готов! (Осталось доделать мелкие штрихи и устранить нестыковки присущие опытному образцу)
У автодома подъемная крыша. В сложенном состоянии она почти не выделяется на силуэте Буханки.
Зато в разложенном положении тут получается почти отдельный домик: Под подъемной крышей скрывается палатка, в которой могут спать два человека.
Для того чтобы попасть в палатку, в крыше сделан вырез размером 1265х2420 мм. Установлено новое перекрытие, которое одновременно служит потолком для первого этажа и основанием спального места для второго. (Естественно пришлось усиливать кузов, для того чтобы он смог выдержать вес палатки и людей)
Палатка имеет прозрачное окно спереди и два окна с москитными сетками по бокам.
Подъем крыши осуществляется вручную, хотя уже проработан вариант установки электроподъемника.
В поднятом положении крыша держится на газовых упорах.
Крыша достаточно легкая, изготовлена из стеклопластика.
Форма бортов крыши с большим загибом вниз исключает попадание влаги внутрь салона (в сложенном состоянии). Ткань палатки водостойкая, так что промокнуть она тоже не может.
Но все таки главной «фишкой» автодома УАЗ Байкал является не подъемная крыша, а модульная конструкция салона.
Вся мебель, сиденья, кровать-трансформер внутри салона закреплены нестационарно! Всё можно перемещать и передвигать.
Достигается это за счет специальных направляющих на которых все это крепится. Сами же направляющие вмонтированы в пол.
Еще на этапе демонтажа старого салона штатный пол был разобран и вместо него смонтировано специальное напольное покрытие. Его структура следующая:
1 слой виброизоляция 3 мм,
2 слой шумоизоляция 10 мм,
3 слой фанера толщиной 9 мм + Фанера толщиной 12мм + напольное покрытие 3 мм.
Итого получился сэндвич толщиной в 37 мм.
К направляющим пола прикручиваются сиденья и мебель.
Мебель в данном случае состоит из двух тумбочек и одного шкафа для одежды. Благодаря модульной конструкции их можно менять местами или же заказать свою конфигурацию мебели.
Тумбочки имеют массивную крышку на петлях.
У средней тумбочки под крышкой находится внушительная ниша где можно разместить газовую плитку.
На полноценную кухню не тянет, но обед для семьи приготовить можно.
Средняя тумбочка не очень глубокая, поскольку много места занимает выступающий двигатель. Но посуда сюда точно поместится.
Воздушный компрессор — это временное решение, в дальнейшем он займет другое место.
Под крышкой у дальней тумбочки скрывается раковина из нержавейки.
Вода подается электрическим насосом из резервуара расположенного под раковиной. Там же находится бак для приема «серой» воды.
Емкость каждого бака 20 литров.
Для готовки не хватает только разделочной доски. Но тут иная философия — вначале подготовили все ингредиенты, потом пожарили или сварили.
Для приема пищи есть выдвижные столики.
Эти столики удобно будет использовать и для других целей.
Как раз над кухней находится съемная секция второго этажа.
С поднятой крышей тут можно стоять в полный рост.
Прозрачные окна у палатки дают дополнительный свет.
Все окна снабжены застежками «молниями». При желании их можно полностью открыть (Охотники почему-то любят эту опцию)
Но второй этаж все таки не для охотников, он для того чтобы тут спать.
Размер кровати второго этажа 1200х1900 мм.
У двухметровых «дядей» может ноги и будут торчать из палатки (наверное это и есть истинное предназначение окон), а вот детям тут будет в самый раз!
По периметру, образованному панелями прикрывающими крепление второго яруса, сделана подсветка светодиодной лентой.
Она может служить «ночником» для обитателей нижнего яруса, которые будут спать на кровати размером 1520х1925 мм.
Эта кровать смонтирована на специальной платформе, которая так же, при помощи болтовых соединений, закреплена на направляющих в полу.
Чтобы привести кровать в рабочее положение необходимо вначале сложить сиденья и выдвинуть полки-удлинители.
Как показали первые тесты — ещё осталось много места между кроватью и мебелью. В окончательном варианте сиденья будут закреплены чуть ближе к основанию кровати. Это позволит им полностью складываться. А размер выдвижной полки увеличат, для того чтобы кровать стала более 2 метров в длину.
Подушки для кровати входят в комплект автодома. Они имеют разборную конструкцию ( на молнии), что позволяет стирать и менять обивку.
Пространство под кроватью не пропадает даром. Здесь размещаются крупногабаритные вещи.
Например холодильник, биотуалет, газовый гриль, надувная лодка, различные сумки.
Но более продуктивный подход состоит в задействовании специальных направляющих.
На верхней направляющей монтируется выдвижная полка, на нижней выдвижной стол.
На полку размещаются вещи в пластиковых боксах. Стол же удобно превратить в летнюю кухню.
Чтобы летнюю кухню уберечь от дождя пригодится маркиза. Она быстроразборная и позволяет закрыть от непогоды сразу две стороны автомобиля: правый бок и заднюю часть. При желании маркизу можно доукомплектовать съемными стенками.
Нижняя кровать не зря называется трансформером.
Если надо перевезти какой то крупный груз, например велосипеды, то не обязательно демонтировать и вынимать кровать из салона автомобиля. Достаточно поднять боковины кровати.
Отвинтить центральную стяжку (она на барашках)
И можно грузить велосипеды.
Внимательный читатель заметит, что вместо стандартных панелей из оргалита обшитого дермантином тут установлены монолитные пластиковые панели.
Это собственная разработка компании LuxForm. Данные панели изготовлены из АБС-пластика, не гремят, быстро моются и в целом долговечнее чем штатные панели.
АБС-пластик — ударопрочная техническая термопластическая смола на основе сополимера акрилонитрила с бутадиеном и стиролом (название пластика образовано из начальных букв наименований мономеров). Успешно применяется в различных областях, часто заменяя резину, металл и керамику. К полезным свойствам АБС пластика относятся: термическая стойкость, оптимальная жесткость, износостойкость, нетоксичность.
Кроме салона, новыми панелями облицована и кабина.
Обратите внимание на специальные подстаканники выполненные в картах дверей.
Приборная панель тоже закрыта накладкой из АБС-пластика.
А вот полочка над лобовым стеклом от стороннего производителя.
Все окна в салоне оборудованы шторками, которые подбираются в цвет кузова автомобиля.
Автодом, как правило, имеет большую массу по сравнению со стандартным автомобилем. Чтобы компенсировать неравномерную нагрузку и при этом не увеличивать жесткость рессор применяют пневмо-подвеску. Именно такая установлена в автодоме УАЗ Байкал.
Жесткость и высота пневмоподвески регулируется прямо из кабины.
Для чего есть специальные тумблеры и манометры.
Кроме того подвеска немного «лифтована» и установлены амортизаторы большей производительности.
Забор воздуха в двигатель идет через шноркель.
Маловероятно, что автодом будет форсировать реки. Это скорее всего «на всякий случай».
А вот силовой обвес «лишним» на Буханке точно не будет.
Сзади он возьмет на себя функции крепления запасного колеса.
(только придется переносить гос.номер на другую половинку двери, или использовать силовой бампер у которого калитка с правой стороны)
А спереди увеличит «жизненное пространство», отодвинув на десяток сантиметров зону вероятного контакта чего бы то ни было с ногами передних пассажиров.
Надо сказать, что данный типоразмер крыши не единственный (он носит название Байкал-1П). Есть еще два варианта.
Первую, самую маленькую, подъемную крышу мы уже видели на всех предыдущих фото. Высота автомобиля Байкал-1П при сложенной крыше равна 2160 мм, при поднятой 2710 мм.
Вторая по величине крыша у модели Байкал-2.
Есть вариант как с подъемной крышей Байкал-2П, так и со стационарной Байкал-2С.
Высота автомобиля Байкал-2П при сложенной крыше равна 2360 мм, при поднятой 2710 мм.
Третий, финальный типоразмер крыши у модели Байкал-3С. Она стационарная, но поднимать её смысла никакого нет, поскольку внутренняя высота салона и так получается в два метра. Общая высота автомобиля получилась в 2710 мм.
В итоге, у всех моделей, «в рабочем положении» внутренняя высота салона равняется 2000 мм.
В общем получился автодом для четырех человек, с достаточным набором необходимых удобств, чтобы выехать на природу на несколько дней. Причем, благодаря использованию модульного принципа автомобиль не утратил своих возможностей по перевозке грузов и пассажиров.
В качестве дальнейшего развития дизайна компания Lux Form.предлагает специальный стеклопластиковый обвес.
Многим такой обвес нравится.
Хотя у УАЗ Буханки уже настолько узнаваемый вид, что ей как раз без всего этого обвеса только лучше.
Посмотреть варианты компоновок можно на сайте производителя LuxForm.
Цена мебели и подъемной крыши (без установки на автомобиль) составляет 500 тыс. рублей. (на май 2020 года)
Видео автодома УАЗ Байкал: