Авто тахометры на уаз
Наконец-то разобрался с подключением тахометра на двигатель Евро-3. Много об этом спрашивали. Находим разьем за приборами и над выключателями. Вытягивая красный фиксатор разьединяем сам разьем. Смотрим. С одной стороны(папа) подходит коричнево-белый провод, он подключен к разьему. А с другой стороны(мама) этого разьема нет. Вот на этот кор-бел провод и сажаем тахометр. Любой тахометр должен иметь три вывода: +12В (питание подается после включения зажигания, можно брать с проводов питания приборов), масса и сигнал (с этого провода для нашего случая.) Если тахометр с другой машины то еще бывает разьем подсветки. Бывают цифровые тахометры где может быть еще один провод — +12В с аккумлятора, это для функции вольтметра. Любуйтесь и радуйтесь Вашим оборотам.
Обороты 770 — 790.А все кажется что инжекторы всегда работают в районе 900 об.мин. Я к этому не придаю значения.
. продолжаем любоваться.
Добавил уточнение.
По схеме №128 клемма на блоке выводит сигнал на тахометр. Блок имет два разьема — один имеет нумерацию 110,111 и тд., а второй 200,201 и тд. Если не нашли провод в сером разъеме, то ищите его с самого блока. Тема старая. Может сейчас завод уже поменял фрагмент этой части проводки. Разъем блока показан на фото с шилом где я выделил этот провод. На разъемах имеются нумерации выводов.
Добавил уточнение 2.
Специально сегодня замерял стрелочным тахометром. Действительно сигнал слабый. Читается только цифровыми тахометрами. По мере решения проблемы попробую выложить. Например может есть возможность усиления сигнала. А вот УЗСК читается нормально на стрелку.
Советы в альтернативной замене тахометра на УАЗ
Тахометр
Ремонт этого контрольного прибора осуществляется путем определения неисправности, его снятия и замены.
Перед тем как рассмотреть тахометр на УАЗ, давайте разберемся с характеристиками, которые объединяют все типовые вариации. Предназначение тахометра заключается в измерении числа оборотов мотора за определенный временной промежуток либо согласно линейной скорости движения. Его функциональная задача заключается в облегчении с определением требуемой скорости, способствующему продлить срок службы мотора. На практике это процесс выглядит так: в то время, когда стрелка циферблата приблизилась к сектору красного цвета, рекомендуется переход к более высокой передаче. На тахометр ориентируются как на холостом ходу, так и во время поездки.
Таким образом, водитель контролирует процесс вращения вала.
Принципиальная особенность работы тахометра — это способность регистрировать количество импульсов, их частоту и время покоя. Непосредственно процесс подсчета этих показателей осуществляется не только в прямом и обратном порядке, но и сразу в двух направлениях. Однако показания тахометра условны, только некоторые аналоги позволяют получить значения точностью 100 об/мин, в то время, как стандартные — около 500об/мин. В итоге тахометр — это прибор, который поможет в правильной регулировке двигателя, уменьшении расхода горючей смеси, увеличить общий ресурс двигателя и приучится правильно водить авто.
Видовое разнообразие автомобильного агрегата
Современные тахометры разделены на два вида:
- Аналоговые. Большинство автомобилистов отдают свое предпочтение именно этому виду. Такая популярность объясняется тем, что число оборотов отображается при помощи перемещения стрелки на циферблате.
- Цифровые. Агрегаты имеют вид электронного табло с которого и считывается информация о количестве оборотов. Они незаменимы при регулировке блока зажигания.
Особенности агрегата для УАЗ
На транспорте УАЗ-3160, -31601 и -31605 предусматривается установка электронного тахометра 362.3813, а на УАЗ-31604 – 3672.3813. Агрегат не так часто требует ремонта, однако, если наблюдаются отклонения в траектории движения его стрелки, подобные работы неизбежны. Обычно в таких случаях стрелка характеризуется перемещением прыжками, которое затрудняет точность определения оборотов двигателя.
Ремонт этого контрольного прибора осуществляется путем определения неисправности, его снятия и замены. На современном рынке автомобильных приборов широкий выбор заводских тахометров, но цены на них солидные.
Для тех, кто хочет сэкономить и имеет терпение предлагается альтернатива: свободный доступ к сложным и простым схемам автомобильных тахометров, по которым его можно сделать своими руками. Проверка агрегата осуществляется на стенде путем сравнения его показаний с эталонным.
Простой вариант схематического изображения
В измерении количества оборотов за основу берутся импульсы прерывателя либо напряжение от свечи. Возможен вариант обеспечения индуктивной связи этой цепи, который представлен в схематическом изображении.
На схеме видно, что за основу этого варианта взят одновибратор (DA1). Его запуск активируется за счет импульсов, которые производятся работающей системой зажигания автомобиля, наведенные в катушке L1.
С помощью входной клеммы Х1 может осуществляться настройка тахометра либо подача сигнала с прерывателя. Для автомобилей с четырехцилиндровым 4-тактным двигателем с 3000 об/мин, частота прерывания будет равна 100 Гц, а для 1500 об/мин — 50 Гц. Это обуславливает процесс простой калибровки прибора согласно частоте сети.
Датчик (катушки L1) может быть выполнен магнитной головкой от магнитофона, которая находится рядом с высоковольтной катушкой. В противном случае нужно будет смастерить намотку на проводе, идущего от катушки зажигания к распределителю. Защита входа микросхемы от высоковольтных выбросов напряжения реализуется за счет VD2, которые рекомендуется выполнить TVS-диодом. Индикатор может быть выполнен магнитофонным указателем уровня сигнала или любым другим аналогичным прибором.
Авто тахометры на уаз
ИМХО аналоговые удобнее, чем цифровые. Я ставил оба и смотрел — качественный цифровой тахометр не давал той точности, что «обычный» от Шахи. Мне на УАЗе тахометр не нужен, но если бы я ставил, то сделал бы стойку, которую приклепал бы к торпеде — в него шаховский тахометр. Напрягают только лишние ламочки.
Я так на ЛуАЗе и ВАЗ 2101 делал. Удобно.
babavaga — согласен, аналоговый удобнее.
Romik.
Инжекторный 409-й мотор, снабжён двумя двухвыводными катушками зажигания. Значит — «шаховский» тахометр, подключенный к одной катушке, будет показывать лишь половину действительных оборотов двигателя. Подключить к двум катушкам одновременно — невозможно, нужен преобразователь. Подключать надо к блоку управления ДВС. У Микас 7.2 есть отдельный выход для тахометра. Контакт ? 38 (не уверен, проверь по схеме), от него работает и аналоговый и цифровой тахометры
а еще есть схема умножителя частоты. Проще всего купить готовый девайс (чип) на митьке — Митинском радио рынке. 4-х контактный девайс +, -, входящий сигнал, исходящий сигнал (со вдвое большей частотой 🙂
Всё же, проще никуда не ездить, а подсоединить тахометр к блоку управления. Там же есть для тахометра выход!
Всё же, проще никуда не ездить, а подсоединить тахометр к блоку управления. Там же есть для тахометра выход!
Прочитал статью на сайте про тахометор от газели, ка его поставили в корпус спидометра и обрезали немного циферблат, так я попробывал немного усовершенствовать.
У друга в типографии мы отсканировали циферблат тахометра от газели, и уменьшили его в масштабе до размеров циферблата спидометра, далее уалили цифры на тахометре — они стояли снаружи делений и поставили их внутри как на спидометре причём шрифт подобрали точно такойже как на спидометре. Получилось очень хорошо, даже надписи снизу шкалы (маркировка) сохранилась. Затем рисунок распечатали на цветном хорошем принтере, заламинировали очень тонким ламинатом. На шкале спидометра пересверлили отверстия для закрепления её на тахометре. Заламинированный рисунок циферблата прикрутили вместе с шкалой спидометра к тахометру, а по краям ламинированный циферблат прижался к шкале прозрачным пластиковым кольцом для освещения. Тахометор обсалютно совпадает с дизайном спидометра как будто их сделали в комплекте на одном заводе.
Если кому нибудь нужен рисунок циферблата тахометра пишите вышлю файл по почте только он нарисован в КОРАЛЕ но я попробую еще перевести в АКРОБАТ, затем вы его просто распечатываете.
может кому пригодится! сегодня делать было нечего и решили ставить тахометр!
первое нашли старый тахометр от камаза! он 24 вольт! работать в уазе не будет! выкидываешь все внутрености и ставишь туда от газели( можно табло цифр оставить от камаза можно отрезать аккуратно по кругу от газели)
самое лушчее место это конечно справа от приборов! именно вместе прикуриваетиля!
установив врезаемся в подсветку приборов взяв мину и плюс с соседнего прибора например от вольт метра! и так прибор уже светится!
далее подключаем постоянный плюсь! тут легче всего взять его от туда же! на вольтметр подходит постоянный плюс который включается при открытии зажигание! (на подсветку другой) не перепутайте!так же можно на корпус соединить и минус! но это не обязательно наверное! у меня все работает и без него.
варианты для считывание оборотов на двигателе змз 409 есть два! первый если у вас имеет выход генератор прям к нему подключаете!
второй(более правельный) подключать его к ЭБУ к (мозгам) на всех мозгах микас 7.1-7.2 ножка 43. к нему вставляем и все работает!
двигаель кстати евро 2 у меня!