Аварийный вибратор уаз своими руками

Аварийный вибратор, перевод системы зажигания Уаз в аварийный режим.

Система зажигания Уаз-31512, 31514, 31519 бесконтактная. Состоит из датчика-распределителя, транзисторного коммутатора, катушки зажигания, свечей зажигания, добавочного сопротивления, аварийного вибратора, проводов высокого и низкого напряжения.

Аварийный вибратор системы зажигания Уаз.

Аварийный вибратор 5102.3747 или 647619.001 бесконтактной системы зажигания Уаз, включается в цепь системы принудительно и позволяет автомобилю доехать до места ремонта с неисправным транзисторным коммутатором или поврежденной обмоткой статора датчика-распределителя зажигания.

Датчик- распределитель выполняет сразу две функции : задает момент искрообразования в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки на двигатель и распределяет импульсы высокого напряжения по свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров.

Транзисторный коммутатор 13.3734, 1302.3734-01, 468332.007 или 3.629.000, системы зажигания Уаз размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания Б116. Соответственно при повреждении или выходе из строя обмотки статора датчика-распределителя зажигания или коммутатором процесс нарушается и нормальное движение автомобиля становится невозможным.

Подключение аварийного вибратора и перевод системы зажигания на работу в аварийном режиме.

Для включения аварийного вибратора в цепь системы зажигания и перевод ее на работу в аварийном режиме, необходимо выполнить несколько простых операций. Все работы проводятся с выключенным зажиганием.

1. Отсоединить наконечник провода от вывода «КЗ» коммутатора и подсоединить его к контактному выводу аварийного вибратора, закрепив винтом. Коммутатор и аварийный вибратор находятся под панелью приборов с правой стороны.

Аварийный вибратор, перевод системы зажигания Уаз в аварийный режим

2. В моторном отсеке снять резиновый шланг со штуцера клапана экономайзера принудительного холостого хода карбюратора, затем снять резиновый шланг с центрального штуцера электромагнитного клапана электрической системы экономайзера принудительного холостого хода и надеть его на штуцер клапана экономайзера.

Читайте также:  Сервисы только для гранд чероки джип

Теперь система зажигания Уаз будет работать в аварийном режиме. Общий срок службы аварийного вибратора составляет около 30 часов, поэтому при первой возможности надо сразу же устранить неисправность системы зажигания заменив коммутатор или статор датчика-распределителя, и перевести ее в обычный рабочий режим.

Для этого отсоединяем провод от аварийного вибратора и снова подсоединяем его к выводу «КЗ» коммутатора, а резиновые шланги системы экономайзера принудительного холостого хода возвращаем на прежние места. После длительной работы системы зажигания на аварийном вибраторе, желательно заменить его на новый.

Похожие статьи:

Источник

Самодельный аварийный вибратор

На случай отказа в пути системы зажигания желательно иметь в багажнике аварийный вибратор. Вибратор, устанавливаемый, например, на автомобилях УАЗ (модели 5102.3747), представляет собой обычное электромагнитное реле, размыкающиеся контакты которого шунтируются конденсаторами (рис. 7.9). Благодаря этому при подаче постоянного напряжения на реле его контакты размыкаются и замыкаются с определенной частотой. Если его подключить к первичной обмотке катушки зажигания вместо датчика и коммутатора, то вибратор будет выполнять функцию этих элементов системы зажигания, т. е. периодически прерывать цепь первичной обмотки. Правда, прерывание не будет синхронизировано с угловым положением коленчатого вала двигателя. Но это не беда — частота работы реле вибратора такова, что во всех цилиндрах двигателя в такте сжатия происходит зажигание рабочей смеси. Другими словами, при подключении аварийного вибратора двигатель будет работать, но не в оптимальном режиме. Зато можно будет без проблем доехать до гаража и самостоятельно заняться диагностикой и ремонтом системы зажигания.

Рис. 7.9. Схема аварийного вибратора 5102.3747: 1 — обмотка; 2 — размыкающиеся контакты: 3 — конденсаторы емкостью 0,2 мкФ

Аварийный вибратор можно сделать также самостоятельно. Для этого достаточно иметь обычное электромагнитное реле с переключающимися контактами (например, реле 111.3747) и два конденсатора емкостью 0,2 мкФ. При этом нужно иметь в виду, что сопротивление обмотки такого реле велико и подключать его так, как подключается аварийный вибратор промышленного изготовления, нельзя, — ток в первичной цепи системы зажигания будет слишком мал для создания надежной искры на свечах. Поэтому самодельный вибратор нужно собрать по схеме (рис. 7.10), несколько отличающейся от схемы вибратора 5102.3747. Все элементы вибратора целесообразно установить на изолированном основании и закрепить его в удобном месте подкапотного пространства, желательно вблизи катушки зажигания. Подключение вибратора при отказе штатной системы зажигания показано на рис. 7.11.

Читайте также:  Разболтовка джип гранд чероки 2007

Рис. 7.10. Схема самодельного аварийного вибратора: 1 — обмотка; 2 — переключающиеся контакты; 3 — конденсаторы емкостью 0,2 мкФ

Рис. 7.11. Схемы подключения аварийных вибраторов: а — вибратора 5102.3747; б — самодельного вибратора; 1 — катушка зажигания; 2 — аварийный вибратор

Источник

Аварийный вибратор уаз своими руками

ЗАБАНЕН Сообщения: 5086 Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02 Репутация: 2 Откуда: Солнечный Пскобаристан

аварийный вибратор зажигания

Сообщение Саня » 15 фев 2010, 17:16

Суть вопроса такова, есть печка СЗД, из неё надо смудрить автономный воздушный отопитель, плюс подогреватель жидкостный движка, в принципе ничего сложного, но меня ещё при езде на СЗД достал калильный розжиг по этому однозначно буду ставить искровой розжиг.
Вариантов несколько, пока представляю бюджетно простую бабину и аварийный вибратор вместо свечи накала, ток у этой цепи около 2-3 А против 10А у калильной, плюс не надо прогревать для розжига.

всё это на бус, но до кучи хочу к выхлопу печки пристроить котёл от жидкостного подогревателя, который давно валяется в гараже, использовать его только в качестве теплообменника, датчик включения вентилятора отопителя, чтобы при прогреве в нём жидкости до 95 ?? гр включалась газелевская печка и принудительно прогоняла через котёл жидкость в систему.

Ну и по этому вопрос, кто в живую видел этот вибратор, применяется вроде в качестве аварийного на УАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, где ещё не знаю и сколько он стоит.

Сообщения: 679 Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35 Репутация: 0 Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan » 15 фев 2010, 17:33

Саня писал(а): Ну и по этому вопрос, кто в живую видел этот вибратор, применяется вроде в качестве аварийного на УАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, где ещё не знаю и сколько он стоит.

Читайте также:  Toyota land cruiser 200 khann hrs sport

Аварийный вибратор, поставляется в комплекте к новой УАЗ. Думаю планировать его применение не стоит,так как винструкции к нему указано, что срок службы у него 30 часов.
Валяется у меня где-то новый, да и продаются они у нас. Цена не большая. Стандартный коммутатор для бесконтактного зажигания стоит 450 рублей, есть по 380 рублей. Ну, а аварийный наверное в два раза дешевле.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector