Аварийный вибратор уаз 31514

Аварийный вибратор, перевод системы зажигания Уаз в аварийный режим.

Система зажигания Уаз-31512, 31514, 31519 бесконтактная. Состоит из датчика-распределителя, транзисторного коммутатора, катушки зажигания, свечей зажигания, добавочного сопротивления, аварийного вибратора, проводов высокого и низкого напряжения.

Аварийный вибратор системы зажигания Уаз.

Аварийный вибратор 5102.3747 или 647619.001 бесконтактной системы зажигания Уаз, включается в цепь системы принудительно и позволяет автомобилю доехать до места ремонта с неисправным транзисторным коммутатором или поврежденной обмоткой статора датчика-распределителя зажигания.

Датчик- распределитель выполняет сразу две функции : задает момент искрообразования в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки на двигатель и распределяет импульсы высокого напряжения по свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров.

Транзисторный коммутатор 13.3734, 1302.3734-01, 468332.007 или 3.629.000, системы зажигания Уаз размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания Б116. Соответственно при повреждении или выходе из строя обмотки статора датчика-распределителя зажигания или коммутатором процесс нарушается и нормальное движение автомобиля становится невозможным.

Подключение аварийного вибратора и перевод системы зажигания на работу в аварийном режиме.

Для включения аварийного вибратора в цепь системы зажигания и перевод ее на работу в аварийном режиме, необходимо выполнить несколько простых операций. Все работы проводятся с выключенным зажиганием.

1. Отсоединить наконечник провода от вывода «КЗ» коммутатора и подсоединить его к контактному выводу аварийного вибратора, закрепив винтом. Коммутатор и аварийный вибратор находятся под панелью приборов с правой стороны.

Читайте также:  Фиксатор тормозных колодок уаз

Аварийный вибратор, перевод системы зажигания Уаз в аварийный режим

2. В моторном отсеке снять резиновый шланг со штуцера клапана экономайзера принудительного холостого хода карбюратора, затем снять резиновый шланг с центрального штуцера электромагнитного клапана электрической системы экономайзера принудительного холостого хода и надеть его на штуцер клапана экономайзера.

Теперь система зажигания Уаз будет работать в аварийном режиме. Общий срок службы аварийного вибратора составляет около 30 часов, поэтому при первой возможности надо сразу же устранить неисправность системы зажигания заменив коммутатор или статор датчика-распределителя, и перевести ее в обычный рабочий режим.

Для этого отсоединяем провод от аварийного вибратора и снова подсоединяем его к выводу «КЗ» коммутатора, а резиновые шланги системы экономайзера принудительного холостого хода возвращаем на прежние места. После длительной работы системы зажигания на аварийном вибраторе, желательно заменить его на новый.

Похожие статьи:

Источник

Особенность конструкции системы зажигания УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Датчик-распределитель зажигания (тип 3706) – бесконтактный, с генератором управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Датчик- распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки на двигатель и распределяет импульсы высокого напряжения по свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров.

Для этого служит бегунок, установленный на валу датчика-распределителя.

В бегунке находится помехоподавительный резистор.

Коммутатор (13.3734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания (Б116).

Техническая характеристика системы зажигания

Порядок работы цилиндров 1–2–4–3

Направление против вращения ротора часовой датчика-распределителя стрелки

Угол опережения зажигания, град:

Свечи зажигания А11 или А14М

Искровой зазор между электродами свечи, мм 0,85–1,0

Сопротивление бегунка, кОм 5–8

Сопротивление наконечника, кОм 4–7

Читайте также:  Змз 511 на уаз 469

Сопротивление центрального контакта крышки*, кОм 8–13

Сопротивление обмотки статора, кОм 0,4-0,45

* На части датчиков-распределителей вместо резистора установлен угольный контакт.

Катушка зажигания представляет собой высоковольтный трансформатор.

Первичная обмотка — низкого напряжения, вторичная — высокого.

Обмотки помещены в герметичный металлический корпус, заполненный маслом.

Аварийный вибратор позволяет доехать до места ремонта с неисправным коммутатором или поврежденной обмоткой статора датчика-распределителя зажигания.

Для включения аварийного вибратора в работу присоединяем наконечник провода, подключенного к выводу «КЗ» коммутатора, к контактному выводу вибратора.

Перевод системы зажигания на работу в аварийном режиме

Для перевода системы зажигания на работу с аварийным вибратором выключаем зажигание

Особенность конструкции системы зажигания УАЗ

Под панелью приборов с правой стороны плоской отверткой откручиваем винт крепления наконечника провода к выводу «КЗ» коммутатора

Особенность конструкции системы зажигания УАЗ

Присоединяем наконечник провода к выводу вибратора и крепим его винтом

Особенность конструкции системы зажигания УАЗ

В моторном отсеке снимаем шланг со штуцера клапана экономайзера принудительного холостого хода

Особенность конструкции системы зажигания УАЗ

Снимаем шланг с центрального штуцера электромагнитного клапана системы ЭПХХ

Особенность конструкции системы зажигания УАЗ

Надеваем этот шланг на штуцер клапана экономайзера

Теперь система зажигания будет работать в аварийном режиме

Срок службы аварийного вибратора ограничен 30 часами работы

Поэтому при первой возможности необходимо устранить неисправность системы зажигания: заменить коммутатор или статор датчика-распределителя и перевести систему в рабочий режим.

Для этого подсоединяем провод к выводу «КЗ» коммутатора и возвращаем шланги системы ЭПХХ на прежние места

После длительной работы системы зажигания на аварийном вибраторе необходимо заменить вибратор новым

Для замены коммутатора:

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Помечаем порядок подсоединения проводов к выводам коммутатора

Особенность конструкции системы зажигания УАЗ

Откручиваем отверткой три винта крепления наконечников проводов к выводам коммутатора и отсоединяем провода

Особенность конструкции системы зажигания УАЗ

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления и снимаем коммутатор

Особенность конструкции системы зажигания УАЗ

Устанавливаем коммутатор в обратном порядке

Читайте также:  Запчасти из китая уаз

Замена аварийного вибратора

Если вибратор был включен в систему зажигания, отключаем его

Особенность конструкции системы зажигания УАЗ

Особенность конструкции системы зажигания УАЗ

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления вибратора к кузову и заменяем аварийный вибратор

Источник

Оцените статью
Adblock
detector