- Все о КПП Hyundai Santa Fe 4: автомат и робот
- Шестиступенчатая АКПП A6LF1
- Основные технические характеристики A6LF1
- Регламент обслуживания и типичные неисправности
- Восьмиступенчатая АКПП A8LF1
- Основные параметры
- Сервисное обслуживание и характерные неисправности
- Роботизированная коробка D8LF1
- Технические параметры
- Особенности обслуживания и типичные поломки
- Итоги и выводы
- Минусы, недостатки и поломки Hyundai Santa Fe 4. Что скрывается под личиной luxury-класса?
- Оптика
- Электроника
- Кузов
- Коробка передач
- Двигатель
- Салон
- Шумоизоляция
- Подвеска
- Коротко о главном
Все о КПП Hyundai Santa Fe 4: автомат и робот
Впервые среднеразмерный кроссовер четвертого поколения был презентован публике в феврале 2018 года в южнокорейском городе Коян. Модель Hyundai Santa Fe 4 оснащается коробками передач трех типов, которые агрегатируются с двумя видами двигателей:
- Шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач используется в паре с бензиновым мотором Theta-II 2.4GDI.
- Восьмиступенчатая АКПП устанавливается совместно с дизельным силовым агрегатом R2.2 CRDi VGT рабочим объемом 2,2 литра.
- D8LF Роботизированная восьмиступенчатая коробка также агрегатируется исключительно с дизелем.
На базовой версии кроссовера применяется постоянный передний привод с подключением задних колес с помощью оригинальной электрической муфты. На более дорогих вариантах комплектации устанавливается система полного привода HTRAC.
Шестиступенчатая АКПП A6LF1
Коробка «автомат» этой модели выпускается компанией Hyundai начиная с 2009 года и до настоящего времени. По конструкции A6LF1 — классическая гидромеханика с трансформатором и тремя планетарными передачами, переключения которых осуществляется при помощи гидроблока.
В нем установлены 8 соленоидов, обеспечивающих управление работой масляной системы с парахоидным насосом постоянной производительности. В АКПП предусмотрена также муфта свободного хода.
Основные технические характеристики A6LF1
Автоматическая шестиступенчатая коробка передач этого типа рассчитана на использование в автомобилях с поперечным расположением двигателя с передним или полным приводом. АКПП A6LF1 имеет следующие технические характеристики:
- Тип: гидротрансформатор.
- Максимальный объем двигателя: не более 3,3 л.
- Крутящий момент: не свыше 310 Нм.
- Объем масляной системы — 7,8 л.
Описываемая коробка «автомат» имеет следующие передаточные числа: задний ход – 3,393; главная -3,041; первая – 4,651; вторая – 2,831; третья -1,842; четвертая -1,386; пятая -1,000 и шестая -0772. Согласно отзывам специалистов сервисных служб АКПП отличается высокой надежностью, заявленный производителем ресурс составляет 300 тыс. км. Это вполне достижимый результат при щадящем режиме эксплуатации коробки.
Регламент обслуживания и типичные неисправности
В процессе плановых ТО предусмотрены операции по проверке состояния автоматической трансмиссии и контролю уровня эксплуатационной жидкости. Замена масла согласно действующему регламенту не проводится в течении всего срока использования автомобиля.
Вместе с тем специалисты профильных сервисных центров рекомендуют обновлять смазку в АКПП каждые 50 тыс. км. Для частичной замены потребуется 5,8 л трансмиссионного масла Hyundai ATF SP-IV, для полной методом замещения – не менее 12 л.
На начальном периоде эксплуатации коробки A6LF1 проводились доработки программного обеспечения и механизмов. На текущий момент для «автоматов» этой модели типичны следующие неисправности:
- Проворачивание втулки маслонасоса при перегреве.
- Поломки болтов центральной шестерни при повышенных нагрузках.
- Засорение клапанов и масляных каналов из-за загрязнения масла.
- Отказы электрической части: повреждения шлейфов проводов соленоидов, некорректная работа датчиков входных и выходных оборотов.
Перечисленные неисправности проявляются подергиванием автомобиля при движении, возможен переход в аварийный режим. Игнорировать некорректную работу АКПП не допустимо, необходимо провести диагностику и ремонт.
Восьмиступенчатая АКПП A8LF1
Выпуск новой коробки-«автомата» начался в 2016 году. Автоматическая трансмиссия разрабатывалась для передне- и подноприводных автомобилей, оснащенных мощными силовыми агрегатами. Опытно-конструкторские работы поводились структурным подразделением южнокорейского концерна «Mobis transmission». АКПП A8LF1 рассчитана на использование двигателей рабочим объемом от 1,6 до 3,5 л и мощностью от 274 до 298 л. с.
Основные параметры
Автоматическая коробка передач описываемой модели относится к классическим АКПП с гидротрансформатором и имеет следующие характеристики:
- Количество передач – 8.
- Максимальный крутящий момент двигателя – не более 360 Нм.
- Вес сухой – 95,1 кг.
- Объем трансмиссионной жидкости – 7,0 л.
При проектировании механизма A8LF1 были заложены оптимальные передаточные числа: главная — 3,648; 1-я — 4,808; 2-я – 2,901; 3-я – 1,864; 4-я – 1,424; 5- 1,219; 6-я – 1,000; 7-я — 0,799; 8-я – 0,648; реверс – 3,425.
Сервисное обслуживание и характерные неисправности
Согласно регламенту, ТО проводятся проверки технического состояния и уровня эксплуатационной жидкости, которая не меняется в течении всего срока службы. По опыту использования рекомендуется производить замену трансмиссионного масла не реже одного раза каждые 100 тыс. км. В случае тяжелых условий эксплуатации рекомендуется сократить межсервисный пробег до 60 тыс. км.
Типичные неисправности АКПП A8LF1 следующие:
В случае некорректной работы коробки следует обратиться в специализированное СТО для диагностики и последующего ремонта. Попытки отложить решение проблемы приводят к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.
Роботизированная коробка D8LF1
Восьмиступенчатый «робот» относится к типу преселективных и имеет двойное сцепление и оптимальное соотношение передаточных чисел. Современная систему управления РКПП D8LF1 обеспечивает плавность переключений.
Рабочая температура трансмиссии поддерживается эффективной системой охлаждения в любых режимах, в том числе при больших нагрузках. В зависимости от модификации роботизированной коробки на ней могут устанавливаться механические или электрические масляные насосы.
Технические параметры
РКПП модели D8LF1 агрегатируется с бензиновыми или дизельными двигателями, крутящий момент которых может достигать 471 Нм. Основные технические характеристик роботизированной трансмиссии:
- Максимальный объем силового агрегата – до 2,5 л.
- Объем системы смазки полный – 5,9 л.
- Заявленный ресурс – 250 тыс. км.
Для среднеразмерного кроссовера Hyundai Santa Fe с дизельным двигателем 2,2 л передаточные числа коробки D8LF1 следующие: первая – 3,429; вторая – 2,261; третья 2,174; четвертая – 1,621; пятая – 0,927; шестая – 0,767; седьмая – 0,791; восьмая – 0,653; задняя -3,697; главная -3,320.
Особенности обслуживания и типичные поломки
В соответствии с регламентом технического обслуживания замена масла в роботизированной коробке должна производится через каждые 80 тыс. км, а фильтра — через 160 тыс. км. Производитель рекомендует использовать трансмиссионные жидкости WDGO-1 или WDHO-1. Для частичной замены потребуется 3,4 л для полной – еще 2,5 л.
После начала серийного производства РКПП модели D8LF1 отмечались «детские» болезни, связанные с некорректной работой сцепления в пробках и малым ресурсом насоса HF-EOP. Сведений для набора полноценной статистики о типичных неисправностях агрегата, который выпускается с 2020 года, еще недостаточно.
Итоги и выводы
Автоматическая и роботизированная трансмиссия кроссовера Hyundai Santa Fe в целом зарекомендовала себя достаточно надежной. Своевременное техническое обслуживание и устранение возникающих неисправностей на ранних стадиях позволяет избежать дорогостоящего ремонта. Больше всего нареканий вызывают новые восьмиступенчатые КПП, известны случаи их отказа в гарантийный период. Производитель провел замену коробок, при этом использовались уже более надежные доработанные агрегаты.
Минусы, недостатки и поломки Hyundai Santa Fe 4. Что скрывается под личиной luxury-класса?
Hyundai Santa Fe 4 был выпущен в нескольких версиях: с бензиновыми силовыми агрегатами 2,4 литра, 2,2 литра и дизелем. Это неплохой кроссовер, почти за три миллиона. У него есть все шансы откусить кусок пирога на рынке автомобилей лакшери-класса, хотя в классе имеются экземпляры и подешевле. О хороших сторонах Santa Fe 4 уже много видео и обзоров. А мы раскроем основные его минусы и недостатки.
Оптика
Автовладельцы жалуются на плохой ближний свет фар. Не помешали бы и омыватели фар — не очень романтично каждый раз отмывать их вручную.
Электроника
Системы помощи водителю работают не всегда идеально. А через время перестает холодить кондиционер.
Аккумулятор — отдельная история. На Санта Фе 4 он не любит морозов и уже после -7 градусов может замерзнуть навеки, в прямом смысле этого слова.
Мультимедиа в Хендай Санта Фе 4 любит жить своей жизнью. Особенно ей нравятся флэшки. Когда хочешь послушать музыку, система напрочь отказывается видеть накопитель. А потом просто едешь спокойно за рулем и тут… на всю резко начинает играть содержимое флэшки.
На этом недостатки мультимедиа не закончились. Сенсор дисплея откликается не так уж охотно — хотелось бы побыстрее. А физические “мясистые” кнопки напоминают стиль старинных авто. Немного не подходит для автомобилей luxury-класса.
Кстати, часто встречаются поломки круиз-контроля. Он отказывается работать уже на второй тысяче пробега.
Но, если заглянуть в инструкцию, там можно увидеть, что радар размещен над номерным знаком. Зимой его просто залепливает снегом и поэтому он ничего не видит. Если у вас подобная проблема, просто очистите радар от снега со льдом. Все заработает обратно.
Приборная панель выглядит слегка игрушечно. Кому-то придет на ум просто сменить картинку, но увы… Здесь такой функции не предусмотрено. Разве что можно настроить цвет панели.
Кузов
Качество ЛКП оставляет желать лучшего. Оно очень нежное и моментально покрывается сколами с вмятинами от отлетающих камней.
Клиренс можно было бы сделать повыше. Для трассы и проселочных дорог вполне достаточно. Но если вы захотите поехать на рыбалку или в лес, можете “потерять” днище.
А еще было бы неплохо добавить обогрев лобового стекла. Зимой дворники моментально облипают снегом и замерзают. А это чревато сорванными резинками и бороздами от металлической части на стекле. Да и как отмывать дворники?!
Лобовое стекло нужно каждый раз протирать тряпкой, потому что дворники примерзли, а навалившийся снег с лихвой добавляет полоску к слепой зоне.
Камера похоже на грязного поросенка, так как омывателя здесь нет и не было.
Коробка передач
8-ступенчатый автомат дружит с рулем, четко срабатывая на все повороты. Но бывает и задумчивым, особенно, в режиме Smart. А еще он часто ломается. Ну а если неаккуратно тронуться с места или резко переключить передачу, можно получить эффектный пинок.
Двигатель
Силовые агрегаты Санта Фе 4, в сочетании с 8-ступенчатым автоматом, работают неплохо. Машина напоминает плавный круизер. Но все двигатели очень прожорливы. По городу тратится около 13-14 литров. В смешанном режиме машина потребляет 11,5 л.
Салон
Хотелось бы улучшить обивку в салоне. Особенно страдает кожа на руле и сидениях, моментально покрываясь потертостями и даже трещинами. Да и придется самостоятельно обрезать торчащие из обшивки нитки, умаляющие вид салона.
Островок с шикарной кнопкой Старт/Стоп сделан из жесткого пластика. Можно было дотянуть кожи (или кожзама) с торпеды до этого островка. Выглядело бы более люксово!
Пластиковые элементы характерно дребезжат. И где-то за ними скрывается несколько сверчков.
Приятно, что есть подогрев рулевого колеса. Но он не включается с автозапуска. И настроить это никак не получится — такой функции просто нет. Опытные водители уже искали ее в меню — не нашли.
Сам салон очень просторный. Места хватит как на заднем ряду, так и в багажнике. Единственное, что передние кресла предназначены не для полненьких. Широкий тоннель между сиденьями сужает свободное пространство, поэтому таким людям будет некомфортно.
Шумоизоляция
В плане звуков, Хендай Санта Фе 4 отличается их разнообразием. На скорости свыше 100 км/ч начинает свистеть водительское окно. А заднее стекло напоминает о своем существовании на каждой кочке. Водителю придется проваривать шов вокруг стекла самостоятельно. Конечно, это проблема не всех автомобилей, но на большинстве машин она есть.
Кроме того, в топовой версии вместе с панорамной крышей, вы получите и акустические шумы. Крыша не очень шумоизолированная, поэтому базовые комплектации без люка выигрывают в плане акустического комфорта.
Подвеска
Подвеска в Санта Фе 4 жестковата. Кому-то нравится, а кто-то считает, что за такие деньги могли бы придумать и что-то покомфортнее.
Некоторые узлы приказали долго жить. Например, на первых 5 000 км пробега вам придется поменять потекший амортизатор.
Тормозные диски слабые, а местами даже кривые. Они уж очень не любят резких маневров. Каждое неловкое движение “аукнется” неслабым биением тормозов. Про скорость свыше 100 км/ч нечего и говорить. А если вы захотите поменять диски по гарантии, помните, что это можно сделать лишь в течение первых 20 000 км. Далее гарантия обрывается.
Коротко о главном
Хендай Санта Фе 4 оставляет впечатление дорогого автомобиля. Он выглядит просто шикарно, а заглянув в прайс-лист, вы приятно удивитесь, что, на самом деле, он не такой дорогой, как кажется. Недостатки есть у каждого автомобиля и Санта Фе не стал исключением. Просто каждый водитель должен знать о них заранее.
Больше о Hyundai Santa Fe 4 можно узнать из видео: