Полный модельный ряд Land Rover Discovery до настоящего времени
Обзоры
Модельный ряд Land Rover Discovery начал развиваться с 1989 года. На решение о создании нового типа внедорожников компанию Rover натолкнула пустующая ниша между классическим «рабочим» Defender с минимумом функций и моделью Range Rover премиум-класса. Назрела необходимость создать автомобиль, обладающий одновременно и проходимостью, и комфортом, так появилась линейка Discovery, которая с момента первой презентации в сентябре 1989 года, действительно стала «открытием» для общественности.
Land Rover Discovery 1 (1989-1999)
Первый Land Rover Discovery был семиместным, но имел три двери (пятидверная модель появилась через несколько лет и имела такие же габариты). Внедорожник в алюминиевом кузове сделали рамным с неразрезным мостом и оснастили полным приводом с дисковыми тормозами на всех колесах. Эффективность тормозной системы была настолько велика, что автомобиль мог без проблем буксировать даже тяжелые прицепы. Первые покупатели оценили также удобный и просторный салон модели и большое пространство багажника — 1290 литров (1970 — при откинутых сиденьях).
Двигатели Discovery 1:
- 4-цилиндровый бензиновый, 2 л, 111 л. с.
- 8-цилиндровый бензиновый, 3,5 л, 155 л. с.
- 8-цилиндровый бензиновый, 3,9 л, 182 л. с.
- 4-цилиндровый дизель, 2,5 л, 113 л. с.
Все моторы первого поколения имеют простую конструкцию и не доставляют проблем в обслуживании. Появление в 1995 году 2-литрового бензинового двигателя, позволяющего автовладельцам получать налоговые скидки привело к росту продаж Discovery 1.
Рестайлинг модели, проведенный в 2004 году, не затронул внешний вид машины, но обновленный Land Rover Discovery 1 значительно улучшил технические характеристики и приобрел ряд дополнительных опций (кондиционер, полный электропакет, новую приборную панель и пятую передачу на МКПП).
При покупке авто первой серии необходимо учитывать типичные технические проблемы Discovery старой модели:
- перегрев амортизаторов и повреждение резиновых уплотнителей (особенно во время езды по бездорожью);
- коррозия ходовой;
- сбои датчиков АБС;
- повреждения алюминиевого кузова, особенно от солей в антиледных реагентах;
- поломки рулевой тяги или тормозной системы от активного использования на пересеченной местности.
Land Rover Discovery первого поколения в 2021 году стоит брать только желающим вложиться в машину и построить серьезный проект для бездорожья. Для повседневного городского использования покупать авто не рекомендуется.
Серия Land Rover Discovery 2 (1998-2004)
Автомобиль следующего поколения внешне сильно напоминал предшественника (даже панель управления осталась такой же), поэтому многие посчитали вторую серию простым рестайлингом. Единственным отличием в экстерьере модели стало увеличение размера кузова на 8 см в ширину и на 20 — в длину, что дало возможность установить полноценный третий ряд сидений (у первого «Дискавери» они были откидными).
Все автомобили второго поколения стали пятидверными, трехдверные кузова в линейке «Дискавери» больше не появлялись. Объем багажника Discovery 2 значительно меньше, чем у предшественника — 422 литра (1993 при откинутых сиденьях).
В отличие от первых моделей, кузов которых был полностью алюминиевым, второе поколение имело стальные двери.
Несмотря на внешнее сходство, технические характеристики Land Rover Discovery 2 принципиально отличались от первой модели, автомобиль приобрел дополнительные электрические модули:
- HDC-систему спуска с горы.
- Механизм контроля полного привода, который автоматически подтормаживал колеса при пробуксовке. (Впоследствии он проявил себя как малоэффективный, и было принято решение вернуться к прежней версии).
- Систему ограничения хода подвески и контроля жесткости стабилизаторов.
Премиум-версия «Дискавери 2» была оснащена пневмоподвеской.
- 8-цилиндровый бензиновый, 3,9 л, 185 л. с.
- 8-цилиндровый бензиновый, 4,6 л, 220 л. с.
- 5-цилиндровый дизель, 2,5 л, 138 л. с.
Рестайлинг 2 поколения (2002)
Рестайлинговая версия Discovery 2 снова получила блокирующийся дифференциал, также был изменен дизайн передней панели и усовершенствован салон. Модель приобрела:
- круиз-контроль;
- кожаную обивку салона с деревянными вставками;
- автоподогрев передних кресел;
- электропривод сидений;
- аудиосистему от Harman.
Передняя часть кузова получила более современный дизайн, напоминающий Range Rover. Внешне ресталинговые модели второго выпуска «Дискавери» можно отличить по сдвоенным круглым передним фарам (вместо прямоугольных — у предшественника) и толстым рейлингам на крыше.
Основные минусы Land Rover Discovery 2 с пробегом:
- отказ электронной педали газа;
- заклинивание дверей;
- течь масла из-под уплотнителей распредвала;
- выход из строя датчиков или систем электропакета;
- подтекание воды в салон.
Важно! Приобретать старые модели «Дискавери 2» лучше в регионах с теплым климатом — так меньше риск получить сильно поврежденный кузов.
Дискавери 3/LR3 (2004-2009)
Модельный ряд Land Rover Discovery третьей серии поменял стиль и позиционирование авто: если первые автомобили были созданы в первую очередь для путешествий по бездорожью, то «тройка» выглядит уже как типичная городская машина, даже внешний дизайн кузова сильно напоминает Range Rover L322. Лестничную раму заменили на интегрированную в силовой каркас кузова, с задней двери убрали запаску, а также сделали бампера, пластиковые накладки на арки колес и решетку радиатора более «цивилизованными».
Объем багажника третьей модели составляет всего 280 литров, но имеется возможность сложить последние два ряда сидений, освободив 2558 литров для перевозки крупногабаритных предметов.
Изменения коснулись не только внешнего стиля, проходимость Дискавери 3 стала меньше, хотя автомобиль приобрел еще больше автоматики:
- систему полного привода, которая контролировала пневмоподвеску в зависимости от типа дорожного покрытия (или характеристик бездорожья);
- автоматическую защиту от опрокидывания;
- механизм курсовой устойчивости.
Также Discovery 3 перенял от предшественника ABS и HDС-систему для облегчения спуска с крутого уклона.
На заметку. Для североамериканского рынка маркировку третьей серии заменили на LR3.
- 8-цилиндровый бензиновый, 4,4 л, 295 л. с.
- 6-цилиндровый бензиновый, 4,0 л, 218 л. с.
- 6-цилиндровый дизель, 2,7 л, 190 л. с.
Бензиновые моторы Дискавери 3 надежнее дизельных (если регулярно менять масло и чистить дроссельную заслонку), но требуют расходов на топливо.
- нарушения в работе автоматики: особенно замков, проводки или звукового сигнала;
- утечка масла из АКПП;
- люфт рулевого управления;
- электропривод ручного тормоза не подлежит самостоятельному ремонту (только замена).
Заводская антикоррозийная обработка Discovery 3 была проведена очень качественно, поэтому если кузов не получал повреждений или сколов, то он может совсем не иметь внешней ржавчины.
Land Rover Discovery 4/LR4 (2009-2016)
Четвертое поколение Дискавери уже совсем не напоминает автомобиль для Camel Trophy или других далеких путешествий. Весь модельный ряд Land Rover Discovery 4/LR4 еще сильнее похож на премиальную модель компании — Range Rover, переднюю часть кузова обоих авто даже можно перепутать между собой. Салон Discovery 4 стал роскошнее благодаря стараниям Conran Design Studio, приобрел повышенную шумоизоляцию и мультимедийную систему HarmanKardon с дисплеем 7 дюймов и возможностью подключения внешних устройств через USB.
Размер багажника Land Rover Discovery 4 поколения с 5 посадочными местами — 1260 литров, а с опущенными сиденьями — 2576 литров. По сути, серия 4/LR4 — это немного усовершенствованная тройка, ходовую часть автомобиля еще больше переделали для движения по асфальтовому покрытию (хотя отсутствие лестничной рамы по сути перевело Discovery из разряда внедорожников в класс городских автомобилей). К новинкам электронной автоматики машины относятся:
- системы помощи для буксировки прицепа и контроля за его маневрами;
- камера заднего вида;
- возможность контроля «слепых зон»;
- усовершенствованная программа торможения с «плавающими» суппортами»;
- бесключевой доступ;
- система Terrain Response (возможность выбора программы автоматического управления двигателем, тормозами и, КПП в зависимости от дорожных условий) и пневматическая подвеска вошли в базовую комплектацию.
Главная особенность модельного ряда Discovery 4, полезная для поездок по бездорожью — прикрытие внешнего оборудования днища так, что автомобиль способен проезжать по водоемам глубиной до 70 см.
Самые серьезные изменения приобрели двигатели Дискавери Ленд Ровер 4:
- 6-цилиндровый бензиновый, 3 л, 340 л. с.
- 8-цилиндровый бензиновый, 5 л, 375 л. с.
- 6-цилиндровый дизель, 2,7 л, 190 л. с.
- 6-цилиндровый дизель, 3 л, 211 л. с.
- 6-цилиндровый дизель, 3 л, 245 л. с.
Бензиновые моторы Discovery 4 надежнее дизельных (хотя и требуют больше топлива) — если хорошо ухаживать за двигателем, то единственная возможная поломка — проседание одного из двух ремней ГРМ. Посмотрите Типичные проблемы и неисправности дизеля на Land Rover Discovery 3 и 4.
К «слабым местам» модели относятся:
- выход из строя пневмостоек;
- механические повреждения передних шаровых опор;
- сбои в работе электрооборудования.
Важно! Перед тем, как купить подержанную модель четвертой серии необходимо обращать внимание не на ухоженную внешность (все машины относительно новые), а провести полный обзор Land Rover Discovery 4 на степень износа основных узлов авто.
Серия Discovery 5 (2016-настоящее время)
Модельный ряд Land Rover Discovery 5 серии приобрел более спортивные очертания. Кузов, как и у предыдущего поколения остался силовым с интегрированной рамой. Основным материалом корпуса по-прежнему является алюминий (на 85%), а салон оформлен натуральной кожей с деревянными вставками. Машина ориентирована, в первую очередь, на семьи с детьми, которые иногда выезжают на природу — множество полочек и бардачков позволят удобно разместить все необходимые вещи, при этом внедорожник способен преодолевать водные преграды глубиной до 90 см.
Третий ряд сидений, вентиляцию диванов, адаптивный круиз-контроль, систему распознавания дорожных знаков, пневомоподвеску и мультимедиа-экраны для задних пассажиров можно добавить в комплектацию при заказе. Ознакомиться с полным обзором характеристик модели 2020 года, а также выбрать комплектацию можно на официальном сайте компании. Sport-модификация Land Rover Discovery, появившаяся в первый раз в истории модели, стала самым продаваемым автомобилем концерна в 2016 году.
В 2019 году автомобиль приобрел новую автоматику:
- систему предупреждений о перекрестном движении сзади;
- помощника движения в полосе;
- усовершенствованную систему контроля слепых зон.
- 6-цилиндровый бензиновый, 3 л, 180 л. с.
- 4-цилиндровый дизель, 2 л, 240 л. с.
- 4-цилиндровый дизель, 2 л, 258 л. с.
- 6-цилиндровый дизель, 3 л, 340 л. с.
Единственный бензиновый двигатель в линейке отличается двойной системой изменения фаз газораспределения, но при этом его расход топлива достигает 14 л/100 км.