Audi Q7 II: Черно-белая история
Выхода в свет нового поколения люкс-кроссовера Audi Q7 ждала вся мировая автомобильная общественность.
Немудрено: первая генерация машины, представленная в сентябре 2005 года, была тепло встречена рынком и пользовалась спросом на многих континентах. В России автомобиль и вовсе стал одним из самых популярных в модельной линейке немецкого автопроизводителя. За десять лет своей жизни Q7 перенес всего одно обновление и в январе 2015 года отправился на покой, уступив дорогу преемнику.
В продаже в РФ Audi Q7 II появился летом текущего года и за ним сразу же выстроилась очередь из журналистской братии, желающей протестировать новинку. Ко мне на тест «Ку 7» попал уже после того, как шумиха вокруг него улеглась и первые экземпляры модели стали потихоньку «расползаться» по просторам нашей необъятной страны.
К сожалению, дебют нового Audi Q7 на российском рынке совпал с тяжелой политико-экономической ситуацией, именно поэтому пока количество проданных Q7 относительно мало. Возможно, в следующем году Q7 примелькается на дорогах, но пока он — диковинка.
Все, что ни делается, – к лучшему
Тестовый осенний день начался с солнечного утра, которое не предвещало неприятностей. Забрав Audi Q7 из салона, я направился на поиски мест для так называемых фотосессий.
Прибыв на одну из площадок, ваш покорный слуга обнаружил, что его камера «умерла». Делать нечего — тест запланирован, автомобиль получен, а значит нужно работать. Пришедшую в голову идею о простых «мыльничных» черно-белых фотографиях пришлось реализовывать на практике. В итоге такой формат теста отразил мысли о машине, которые сопровождали меня на протяжении нескольких часов.
Каким мы помним первый Audi Q7? Брутальным, солидным, большим, вместительным, отчасти неповоротливым и немного неудобным в городе. Новый «Ку 7» точно такой же. Почти.
С некоторых ракурсов Q7 New (построенный, кстати, на новой перспективной модульной платформе MLB концерна Volkswagen) напоминает своего предшественника — у него аналогичные внушительные габариты (5052х1968х1741 мм), высокая поясная линия, покатый профиль, крупная задняя светотехника, вынесенная на дверь багажного отсека и огромная радиаторная решетка. Федот, да не тот! В отличие от первого поколения, текущее располагает современной оптикой (светодиодной и газоразрядной) интересной формы, более рубленой передней частью кузова и профилированным капотом. Словом, Q7 — это не плод революции, а эволюционное развитие успешной машины.
Главное, чем Q7 II отличается от Q7 I — уменьшенной на 325 кг. массой и пониженным центром тяжести. Благодаря этим преобразованиям кроссовер стал более экономичным и маневренным.
Еще одним инновационным решением Audi стали динамические задние указатели поворотов, которые устанавливаются на некоторые версии автомобиля. Стоит отметить, что работают они весьма эффектно — дорожка диодов в них не мигает с определенной частотой, а светится в виде направленной «бегущей» стрелки.
Что в Q7 изменилось до неузнаваемости — салон! Он стал более просторным, получил удобные кресла (передние — с массой электрических регулировок, средние — с возможностью перемещения в двух плоскостях, задние (опция) — складные), ненавязчивую подсветку, длинный центральный воздуховод, широкий тоннель с джойстиком КПП и дорогую отделку из алюминия и кожи.
Багажный отсек Q7 II располагает 890 литрами полезного объема. И это при поднятых креслах центрального ряда (для 5-местной версии). Если же сиденья сложить, то объем вырастает до 2 кубометров! В недрах багажника также скрывается небольшой дорожный ремнабор и маленькая докатка, которой не требуется воздух (на ее стальной обод «натянута» специальная 2-слойная покрышка).
Новый Audi Q7 оснащен по высшему разряду: здесь и активная пневмоподвеска, «завязанная» с системой Audi drive select (позволяет менять величину дорожного просвета и жесткость амортизаторов), и виртуальная приборная панель Audi virtual cockpit (доступна в качестве опции), и новая система MMI с большой сенсорной панелью, расположенной около джойстика АКПП, а также цветным 8.3-дюймовым дисплеем и «головой», способной работать с картами памяти, устройствами, подключенными по USB, компакт-дисками и мобильными телефонами, и всеобъемлющий ассортимент новых вспомогательных систем для водителя, в который включены адаптивный круиз-контроль и ассистент движения в «пробках».
О двухзонном климат-контроле, массе подушек безопасности, руле с электрическими регулировками положения, полном наборе систем безопасности, «продвинутой» акустике, двери багажного отсека с электроприводом и бесконтактным способом открытия, кнопке запуска двигателя и парктронике с камерой заднего вида, думаю, и упоминать не стоит: этого оборудования не может не быть в премиум-автомобиле, цена которого стартует с 3 630 000 рублей.
В этом смартфоне на колесах смущает только отсутствие в базовой комплектации относительно простых, но очень необходимых систем активной безопасности, вроде системы контроля «мертвых зон», которая доступа только за дополнительную плату и некоторые конструктивные просчеты в салоне. К примеру, не совсем понятно, почему пару подстаканников, расположенных на центральной консоли, нельзя было снабдить сдвижной шторкой, как делаю другие автоконцерны; мелочь, а впечатление о немецкой скрупулезности она немного портит.
Что ж, идеальных во всем автомобилей в этом неидеальном мире нет. И приятно, что Q7 хотя бы старается казаться образцовым полноразмерным «кроссовком».
Автомобиль не для всех
На тест мне досталась базовая 5-местная комплектация Audi Q7 с некоторым дополнительным оборудованием, бензиновым 333-сильным мотором и 8-ступенчатой автоматической коробкой tiptronic, оснащенной режимом ручного переключения передач с помощью селектора и подрулевых лепестков. Стоит такой автомобиль, как было отмечено выше, 3 630 000 рублей.
В городской толчее резвый полноприводный кроссовер, которому под силу разогнаться от 0 до 100 км/ч всего за 6.1 с., показал себя с лучшей стороны, привыкания к себе потребовали лишь габариты. Обзорность с места водителя отличная, все органы управления и клавиши, а их немало, легко доступны, а с селектором КПП, который не имеет механической связи с коробкой, так как представляет из себя маленький электронный «пульт», можно быстро «подружиться».
Очень нужными и полезными являются режим «старт/стоп» у мотора, отлично работающий в любых условиях, и автоматический электрический «ручник», который сам удерживает машину до тех пор, пока водитель не нажмет педаль акселератора. Первая «фишка» позволяет экономить горючее (в городе бензиновый Q7 потребляет около 9.4 л. топлива, что для такой махины немного), а вторая — заботится о безопасности.
Работу полноприводной трансмиссии quattro (делящей крутящий момент между осями при езде по асфальту в соотношении 40/60 в пользу задних колес) в осеннем мегаполисе и на трассе не чувствуешь (однако ее наличие греет душу), а вот упомянутая выше система Audi drive select позволяет подстроить автомобиль «под себя»: режимы lift, allroad, efficiency, comfort, auto, dynamic, individual не только изменяют величину дорожного просвета (в пределах 180-240 мм), но и меняют алгоритмы работы коробки передач, мотора, тормозной системы, руля и педали акселератора. При переходе от режима к режиму отчетливо ощущаешь, как преображается «характер» Q7; начинаешь понимать, что не зря немцы рекламирует своего «здоровяка» как универсальное транспортное средство для любого водителя.
Из интересных особенностей автомобиля, проявляющих себя в ежедневной эксплуатации, стоит отметить способность «задка» кроссовера «приседать» при погрузке поклажи в багажник — в грузовом отсеке есть кнопка, нажав на которую можно заставить кузов опуститься максимально низко, что позволит хозяину машины не поднимать тяжелые сумки или коробки на большую высоту.
На среднестатистическом российском шоссе Audi Q7 ведет себя достойно: с курса не сбивается на любых «законных» скоростях, ускоряется довольно резво, а тормозит эффективно. Единственное, к чему можно придраться — неидеальная шумоизоляция: шум от набегающих воздушных потоков то и дело доносится до ушей пассажиров.
Кажется, что трасса – самая идеальная сфера обитания Q7, здесь солидные размеры не имеют значения, а важны лишь мощность, комфорт и безопасность.
Если подвести некий итог под этим небольшим рассказом, то станет ясно, что покупка Audi Q7 оправдана только лишь в том случае, если у вас есть загородный дом, большая семья, многомиллионный счет в банке и определенный статус в обществе. При такой жизни все мелкие недостатки автомобиля не будут бросаться в глаза и его эксплуатация (довольно недешевая, кстати) будет оправдана. В противном случае кроссовер может стать эмоциональным, а не рациональным приобретением. Хотя, черно-белое кино тоже любят сердцем, а не трезво оценивают головой.
Цены и конкуренты
Новая генерация полноприводного премиального кроссовера Audi Q7 предлагается россиянам с двумя турбированными силовыми агрегатами — 3-литровым дизельным V6 (3.0 TDI, 249 л.с.) и 3-литровым бензиновым V6 (3.0 TFSI, 333 л.с.), а также с 8-ступенчатой АКПП tiptronic. Обе версии доступны в четырех комплектациях (базовой, Business, Comfort и Sport) по цене от 3 630 000 до 4 206 323 рублей.
Весной 2016 года в Германии стартуют продажи гибридной версии полноразмерного кроссовера из Ингольштадта, которая получила название Audi Q7 e-tron. Новинка, являющаяся подключаемым гибридом (plug-in hybrid), может похвастаться 258-сильным дизельным двигателем и 127-сильным электромотором. На электротяге автомобиль, стартовая цена которого — 80 500 евро, способен проехать 56 км. Общий запас хода модели на солярке и электричестве составляет 1 410 км. Позднее на рынок выйдет «заряженная» версия кроссовера — SQ7 — с мотором мощностью около 450 л.с. Появятся ли новинки в России — пока неизвестно.
Конкурентов у нового «Ку 7» на российском рынке по факту всего три — BMW X5 (от 3 330 000 рублей), Mercedes-Benz GLE (от 3 490 000 рублей) и Volvo XC90 (от 3 040 000 рублей). Конечно, есть еще Mercedes-Benz GL, Cadillac Escalade, Infiniti QX80, Land Rover Range Rover, Lexus LX и Porsche Cayenne, однако ни один из этих автомобилей не может «бороться» с Q7: кто-то из «соперников» значительно дороже, кто-то отличается более крупными габаритами, ну а кто-то уже в базовой комплектации оснащается мотором мощностью свыше 400 л.с.
Хорош ли новый Q7 и стоит ли голосовать за него рублем, невзирая на весьма сложную экономическую ситуацию в стране? Думаю, да. По трем причинам: во-первых, качество компании Audi и совершенство ее механики и электроники — давно притча во языцех; во-вторых, у автомобилей с четырьмя кольцами на радиаторной решетки своя неповторимая аура, которой нет у машин-конкурентов и к которой быстро привыкаешь; в-третьих, на вторичном рынке продукция Audi всегда пользуется спросом и купив новый автомобиль сегодня, вы быстро и без проблем продадите его завтра, что важно в кризис.
К бочке меда придется добавить и ложку дегтя: направляясь в шоу-рум Audi помните, что на большом, удобном и комфортабельном «чемодане» нужно будет не только ездить на дачу и в путешествия, но и передвигаться по тесным улочкам городов и искать место для парковки. Готовы вы к этому? Готовы большую часть времени возить в салоне 5-метрового Q7 воздух и нервничать, пробираясь по узким дворовым лабиринтам, боясь не вписаться в поворот и ободрать полированные бока машины? Если да, то Q7 — ваш выбор. Если же нет, то присмотритесь к компактным, но не менее стильным Audi Q3 и Q5.
Плюсы Audi Q7:
— Узнаваемый и положительный имидж
— Экономичные и тяговитые моторы
— Высокий уровень безопасности (пять звезд от Euro NCAP)
Минусы Audi Q7:
— Мелкие огрехи в эргономике
— Неидеальная шумоизоляция салона
Благодарим автосалон «Ауди Центр Ростов» за предоставленный для тест-драйва автомобиль
Фото автора и компании Audi