Высший класс Audi Q7 V12 TDI Quattro: Всё, кроме скромности
Размеры Q7 априори исключают всякие мысли о скромности. Больше 5 метров длины, 3 метра колесной базы, 2 метра ширины, 20-дюймовые колеса с шинами 295/45R20, снаряженная масса 2,6 тонны. Это характеристики модификации V12 TDI Quattro – той самой, что еще совсем недавно была выставочным концептом.
Ощущение простора и света можно усилить, если выбрать в списке дополнительного оборудования стеклянную крышу. Сам салон может быть пяти-, шести- или семиместным.
Классическая приборная панель «Ауди-Q7 V12 TDI Quattro» демонстрирует красную зону тахометра с 4800 об/мин и спидометр, размеченный до 310 км/ч – намек на очень большой потенциал машины.
Контрастный интерьер в кожаном исполнении. Для заказчика доступны любые комбинации. В стандартной комплектации – кевларовые вставки на дверях и центральной консоли.
Сверхмощный мотор в обыкновенном автомобиле, например большом кроссовере, – хороший рецепт приготовления запоминающегося блюда. Полный привод, современное шасси, достаточно низкое расположение центра тяжести позволяют без особых проблем реализовать огромный потенциал двигателя. Извечный соперник «Ауди» из соседнего Мюнхена показывал BMW X5 Le Mans в Женеве в 2000 году. У него под капотом стоял 12-цилиндровый 700-сильный мотор для «Мак-Ларена F1». Автомобиль собирал толпы посетителей, установил рекорд в своем классе на Нюрбургринге (7 мин 49,92 с), но серийным так и не стал. Компания «Ауди» пошла своим путем: вместо высокофорсированного атмосферного бензинового мотора решила упрятать под капот своего левиафана 12-цилиндровый турбодизель, пусть более скромный по мощности, но с чудовищным крутящим моментом. Более того, «Ауди» доводит дело до конца и запускает автомобиль в серию.
Мощность – это в первую очередь скорость. Даже такому гиганту, как «Ауди-Q7», менее 400 «лошадей» под капотом достаточно, чтобы положить стрелку спидометра на добровольное ограничение – 250 км/ч. На что же способны 500 лошадиных сил и 1000 Н.м крутящего момента?!
ПОЛМИНУТЫ ДО ОТРЫВАДаже не столь эксклюзивный «Ауди-Q7» с дизельной «восьмеркой» очень быстр и чрезвычайно комфортен. Каков его собрат, у которого цилиндров и мощи в полтора раза больше? Еще быстрее и комфортнее?
Стоит лишь пустить двигатель, чтобы убедиться: V12 TDI Quattro не похож на гигантскую плюшевую игрушку. Рокот 6-литрового мотора ненавязчиво проникает в салон при самом осторожном касании правой педали, легкая вибрация заставляет усомниться, что под капотом – идеально уравновешенный 12-цилиндровый двигатель.
Контроллер MMI (мультимедийный интерфейс) соседствует с селектором автоматической 6-ступенчатой коробки передач. Последний наверняка будет использоваться редко.
Самое главное при управлении «Ауди-Q7 V12 TDI Quattro» – быть очень аккуратным с правой педалью. Потому что даже самое быстрое движение ею с амплитудой больше сантиметра отзывается мгновенным толчком в поясницу. Кажется, гидротрансформатора в трансмиссии нет вовсе, инертность полного привода автомобилю в принципе неведома. А уж если надавить на педаль от души… Возникшее ощущение сравнимо только с испытываемым во взлетающем лайнере. Чуть больше 30 секунд – и можно брать штурвал на себя!
Необычная конструкция высокочастотных динамиков фирмы Bang&Olufsen способствует формированию отличной звуковой сцены.
Даже разогнавшись до 200 км/ч, автомобиль обладает огромным запасом динамики. Поначалу к этому трудно привыкнуть. Впрочем, зачем привыкать? Достаточно поверить, что возможности разгона не ограничены! Конструкторы не стали увлекаться «длинными» передачами и заточили трансмиссию под наибольшее ускорение. Благодаря полному приводу все возможности мотора реализуемы без лишних проблем. Конечно, если речь идет о сухом асфальте, где шины шириной 295 мм могут отдать дороге все свои сцепные способности.
По сравнению с обычным «Ауди-Q7» у 12-цилиндровой машины колесные арки расширены на 26 мм спереди и на 30 мм сзади. Накладки на пороги тоже оригинальные.
Затормозить груженый трехтонный автомобиль гораздо проще, чем кажется: гигантские тормозные диски из керамики (420-миллиметровые с восьмипоршневыми суппортами для передних и 370-миллиметровые четырехпоршневые для задних колес) легко и без проблем переводят кинетическую энергию в тепловую. Размер колес, в которые они помещаются, – 20 дюймов. Это самые маленькие, которые можно встретить на «Ауди-Q7 V12 TDI Quattro». Альтернатива им – 21-дюймовые с более низкопрофильными шинами и тремя вариантами дизайна (20 спиц).
Двенадцать ярких светодиодов под каждой фарой – не просто фирменный стиль и намек на 12 цилиндров под капотом. Это фары дневного света.
Если в способностях разгоняться и уверенно тормозить с впечатляющей скорости сомнений не осталось, то насчет прохождения поворотов они были. Несмотря на внушительные размеры и массу взрослого гиппопотама, этот «ку-седьмой» оказался более чем проворным. Инженеры, доводившие шасси, явно пожертвовали комфортом ради управляемости. В результате даже в комфортном режиме подвески автомобиль остается достаточно жестким, зато беспрекословно откликается на малейшее движение рулем. В повороте среднего радиуса буквально кожей ощущаешь сумасшедшее сцепление колес с дорогой.
С помощью встроенных сепараторов багажный отсек можно разделять в любых пропорциях. Передвижные анкерные скобы позволяют надежно закреплять тяжелый груз. У кроссоверов такое решение сегодня популярно.
Хочется еще добавить газу, но вдруг охватывает странное чувство осторожности. Кажется, мощь двигателя и сцепление автомобиля с дорогой настолько велики, что мотор скорее расплющит закаленные шарики в шарнирах равных угловых скоростей, чем сорвет колеса в пробуксовку. Электроника системы стабилизации не даст машине выйти из-под контроля, но позволит насладиться скоростными поворотами в полной мере.
Оригинальный бампер и овальные выпускные трубы – специально для «Ауди Q7 V12 TDI Quattro». Для тех, кто еще не освоил приметы самой мощной версии, есть шильдик.
Хочется еще быстрее? Можно отключить электронику. Только надо помнить: едва чудовищный крутящий момент провернет колеса, «Ауди-Q7 V12 TDI Quattro» поедет совсем по-другому. В этих режимах массу уже не сбросишь со счетов – даже водителю с хорошими навыками езды на полноприводных машинах надо быть предусмотрительным. Тяги будет достаточно всегда, поскольку 1000 Н.м крутящего момента доступны уже при 1750 об/мин и не убавятся вплоть до 3250 об/мин. Причем этот диапазон гораздо шире, чем кажется!
Это всего лишь пластиковая крышка, сам супердизель скрыт под ней. Впрочем, ее форма и надпись не позволят усомниться в числе цилиндров.
А вот при обычной езде «Ауди-Q7 V12 TDI Quattro» кажется грубоватым.
Своим скромным собратьям с более спокойными моторами автомобиль уступает в комфорте и невозмутимости. Впрочем, он слишком особенный, чтобы просто ездить. Ему необходимо то и дело демонстрировать свою силу. Когда на активную езду провоцирует авто весомбольше 2,6 тонны, в этом что-то есть!
Огромные решетки под фарами скрывают радиаторы промежуточного охлаждения правого и левого турбокомпрессоров – воздуху после них требуется хорошенько остыть.
«Ауди-Q7 V12 TDI Quattro» – выдающийся спортсмен. Многоборец? Нет. Может быть, тяжелоатлет? Нет, но уже теплее. Значит, культурист? Видимо, да. Слишком выразительно у него получается напрягаться. Слишком старательно он готов выполнять упражнения. Хотя, пожалуй, излишне массивен, чтобы ставить абсолютные рекорды. Но чертовски силен, изумительно сложен и абсолютно уникален. Идеальных атлетов не бывает – в каждом виде спорта свои чемпионы.
Шестилитровый дизель обычно встречается на современных грузовиках полной массой 16–18 тонн. Такой двигатель в легковом автомобиле? Нет, у грузового мотора подобного объема вероятнее всего будет только половина мощности и числа цилиндров «Ауди», хотя в величине крутящего момента он не уступит. А еще двигатель грузовика окажется раза в полтора тяжелее, гораздо больше по размеру (особенно в высоту) и будет развивать максимальную мощность при вдвое меньшем числе оборотов. Кроме того, у него узкий рабочий диапазон, что обычно компенсируют девятью – двенадцатью передачами. В общем, даже для большой, но легковой машины совсем не годится!
«Ауди-Q7 V12 TDI Quattro» – самый мощный на сегодня дизельный легковой автомобиль. Его динамика под стать мощности, но впечатление, которое он производит на водителя, гораздо ярче!
Огромный кроссовер разгоняется так, что ощущения вестибулярного аппарата не сходятся с исчезающей за кормой действительностью.
Двенадцатицилиндровый дизель «Ауди» имеет в длину 684 мм – на 166 мм больше, чем восьмицилиндровый. Его уникальный блок цилиндров – с углом развала 60 градусов. Таких у «Ауди» больше нет: шести- и восьмицилиндровые моторы фирмы имеют угол развала 90 градусов. Для «шестерок» он не оптимален, но проблемы недостаточной плавности работы решаются уравновешивающими валами. Двенадцатицилиндровый же мотор правильной конфигурации уравновешивать не нужно.
Давление впрыска в системе питания «коммон рейл» благодаря двум ТНВД и форсункам с пьезоэлементами максимальное на сегодняшний день – 200 МПа. Разумеется, есть и пара турбокомпрессоров с изменяемым направляющим аппаратом турбины, и огромные радиаторы охлаждения наддувного воздуха (давление наддува 1,7 атм), и управляемая рециркуляция газов с охлаждением в отдельном теплообменнике.
Отзыв: Автомобиль Audi Q7 кроссовер — Q7 v12 — солидно, но крайне не надежна.
С некоторого времени в нашем гараже появилась Аudi Q7 v12,500 лошадей, три года эта красавица возила шефа, ну а теперь разбавляет общий автопарк. Покупалась в свое время (2012г) в Ауди центре на Хорошевском шоссе, все ремонты по гарантии, собственно это плановые ТО имел в виду. Комфортный салон, кожаная отделка, пневмоподвеска на даже разбитой дороге делает незаметными ухабы. Мечта любого автопилота, ну и разумеется 6-литровый двигатель так и манит нажать на гашетку. Но в бочке меда всегда есть ложки, ложки и еще пару Ауди-ложек дегтя. Спустившись с небес понимаешь что это просто кусок качественного железа в кожаной упаковке, который ломается, причем по мелочам, много и чертовски дорого, благо платит за все фирма.
Ни чего не ломалось пока я не сел за руль, да собственно что может ломаться у такой машины при езде по Москве, думал я. Чувствую у себя плохую карму, но как почитал другие отзывы, так мелкие поломки это норма у Ауди. Че-то как то грустно.
Но вот в 2014 начало что-то глючить, то там то здесь. То моторчик привода лючка бензобака скончался, заменили по гарантии. Может конечно это мои предрассудки, однако при выключенной магнитоле “стремное” бульканье в бензобаке при заправке ¾ и меньше. Сейчас ударили морозы и появилась новогодняя проблема, почему так, это потому что в самый разгар поездок, и когда сервисные центры работают через пень колода. Просто не заводится на морозе, заменили аккумулятор, хотя ему еще служить пару лет свободно. Не помогло. Стартер крутится фары моргают вся электрика работает но не заводится, выдает кучу ошибок и стоит. В центре стерли все ошибки, чего то пошаманили, сказали все будет хоршо.
Однако опять на стоянке ТЦ, замерз как олень на северном полюсе, ждал эвакуатор. После попытки пуска суп из ошибок, так что страшно еще раз пытаться заводить. Под капот самому лезть бесполезно, лежит плита, все закрыто, опыт реанимации рено, жигулей, крайслера, форда и пр. есть, но тут гарантия и плита, закрывающая все от доступа, зачем. Честно говоря меня как профессионального водителя такой момент пугает, а что если в регионе, в командировку с таким гробом? А в мороз? Если начальство будет засылать, на чем угодно, но не Аudi q7. Крайне ненадежна. А после промерзания на парковке ТЦ, я с уверенностью скажу в машине кожа и пневмоподвеска не главное.