Использование ГБО на Audi Q7 4l
Для внедорожников Q7 (4l) с 2008 по 2014 год выпуска, допускается установка газобаллонного оборудования 4 поколения работающего на пропане, монтаж которого без бумажной волокиты, в среднем займет 5 часов.
Audi Q7 (4l) 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014
Учитывая тип системы впрыска топлива в камеру сгорания мотора и другие кузовные особенности Q7 (4l), стоимость установки ГБО 4 (пропан) вместе с оборудованием среднего класса рассчитанного для данной модели Audi составит от 30000 до 40000 руб, без учета дополнительных установок таких как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка дополнительного редуктора, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным двигателем стоимость будет чуть дороже.
Для нашей Audi Q7, учитывая класс и мощность авто некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 5000 до 10000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.
Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.
В итоге рассматривая вариант установки на Audi Q7 (4l) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 44000 до 59000 руб. Плюс ежегодно по 2500 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.
Штраф по КоАП за использование ТС с установленным и незарегистрированным ГБО составляет 500 руб. Далее инспектор вправе выписать предписание о демонтаже незарегистрированного оборудования в десятидневный срок. В случае невыполнения предписания, автомобиль будет принудительно снят с регистрации.
Единственным случаем, когда регистрация ГБО не нужна, является покупка автомобиля, на котором газобаллонное оборудование установлено заводом-изготовителем.
Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.
Показатель | ГБО пропан | ГБО метан |
Стоимость оборудования | низкая | высокая |
Цена топлива | дороже | дешевле |
Расход относительно бензина | больше | меньше |
Вес ГБО | легче | тяжелее |
Сложность монтажа | проще | сложнее |
Запас топлива | больше | меньше |
Давление газа в баллонах | 12-15 атмосфер | 200-250 атмосфер |
Вредные выбросы | есть | нет |
Октановое число | 105 | 120 |
Падение мощности | нет | есть |
Доступность пунктов заправок | на уровне бензиновых заправок | не более 2-3 на город |
Контроль безопасности | ниже | выше |
Регулярное тех. обслуживание | чаще | реже |
Окупаемость | быстрее | медленнее |
Все моторы Audi Q7 (4l) работая на газу обычно стабильно теряют в мощности до 10%. Высокооктановый газ в двигателе сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.
При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.
Устанавливаемое на Audi Q7 ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.
В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.
Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.
Срок службы масла в Q7 (4l) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.
В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла. Наиболее беспокойным водителям стоит просто чаще его менять.
Расчет окупаемости ГБО для Audi Q7 (4l)
Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели Audi Q7 в 2023 году, учитывая возраст и особенности кузова (4l). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.
Другие поколения Audi Q7
• Газовые баллоны никогда не заправляются полностью, учтите это при выборе: зимой они содержат газа на 85%, летом на 75% от общего объема баллона.
• Выбирайте баллоны имеющие тороидальную форму, они устанавливаются в нишу запасного колеса и не отнимают полезное пространство багажника.
• При выборе производителя ГБО отдайте предпочтение польским и итальянским системам, они сочетают в себе хорошее качество и доступную цену.
Установка ГБО на Audi Q7
Установка газобаллонного оборудования на AUDI Q7 (BAR), двигатель FSI, 8-цилиндровый, бензиновый с непосредственным впрыском, 4,2 л., мощностью 350 л.с. Установлено ГБО 4 поколения STAG DPI разработанное специально для моторов с непосредственным впрыском топлива. Тороидальный газовый баллон объемом 54 л расположен в багажном отделении в нише запасного колеса и оборудован мультиклапаном класса Европа 2 с запорным электроклапаном, пожарным клапаном и электронным датчиком уровня топлива, заправочное устройство выведено под лючок бензозаправочной горловины. Автомобиль эксплуатируется в г. Курган, Курганской области.
AUDI Q7 (BAR), двигатель FSI, 8-цилиндровый, бензиновый с непосредственным впрыском, 4,2 л., 350 л.с.
Тороидальный газовый баллон (пропан-бутан) объемом 54 л в нише для запасного колеса
Подкапотная компоновка ГБО STAG DPI на Audi Q7, двигатель 4,2л FSI мощность 350 л.с.
Салон Audi Q7
Кнопка переключения режимов работы ГБО STAG DPI с индикацией уровня топлива слева от рулевого колеса
Заправочное устройство под лючком бензозаправочной горловины
ВЗУ с установленным переходником
Стоимость установки ГБО на Audi Q7
STAG DPI 8-цил пропан-бутан: | 77000 руб |
Баллон Тор 54 л: | 1900 руб |
Мультиклапан Европа 2: | |
Сенсор уровня газа: | |
ВЗУ под лючок: | |
—————————————- | |
ИТОГО: |
Установка ГБО на Audi Q7 (BAR)
Установка пропанового газобаллонного оборудования на Audi Q7 (BAR), двигатель FSI, V-образный, 8-цилиндровый, с непосредственным впрыском бензина, объемом 4,2 л., мощностью 350 л.с. Установлено ГБО 4 поколения Romano AIS разработанное специально для моторов с непосредственным впрыском топлива. Цилиндрический газовый баллон объемом 100 л расположен в багажном отделении и оборудован мультиклапаном класса Европа 2 с запорным электроклапаном, пожарным клапаном и электронным датчиком уровня топлива. Дополнительно произведена перетяжка баллона в карпет. Заправочное устройство выведено под лючок бензозаправочной горловины. Автомобиль эксплуатируется в Республике Казахстан.
Audi Q7 (BAR), двигатель FSI V-образный 8-цилиндровый с непосредственным впрыском бензина, 4.2 л, 350 л.с.
Цилиндрический баллон (пропан-бутан) 100 л в багажном отделении перетянут в карпет
Подкапотная компоновка, двигатель FSI, V-образный, 8-цилиндровый 4.2 л, ГБО Romano AIS
Газовые форсунки Romano
Салон Audi Q7
Кнопка управления системой ГБО Romano с индикацией уровня газа слева от руля
Газовое внешнее заправочное устройство (ВЗУ) под лючком заправочной горловины
ВЗУ с установленным переходником
Audi Q7 (BAR), двигатель FSI, V-образный, 8-цилиндровый, с непосредственным впрыском бензина, объемом 4,2 л., мощностью 350 л.с
Стоимость установки ГБО на Audi Q7 (BAR)
RomanoDI 8-цил пропан-бутан: | 71000 руб |
Баллон Цилиндр 100 л: | 9500 руб |
Декорирование баллона: | 2000 руб |
Мультиклапан Европа 2: | |
Сенсор уровня газа: | |
ВЗУ под лючок: | |
—————————————- | |
ИТОГО: |