Даешь тысячу ньютон-метров!
Сначала появился бензиновый «Вейрон» со сказочными 1001 лошадиными силами, а теперь – «Audi Q7 V12 TDI», самый мощный среди дизельных серийных авто. Хотя у него под капотом всего 500 сил, но и магическая тысяча не забыта – именно столько ньютон-метров развивает этот фантастический 12-цилиндровый дизель!
Невольно напрашиваются ассоциации с убедительной победой дизельного болида «Ауди» в Ле-Мане: там, правда, было «лишь» 10 цилиндров, зато похожий по конструкции двигатель доказал свою надежность.
Внешне новинка не слишком отличается от рядового Q7: решетка радиатора блестит хромом, изменены спойлеры спереди и сзади. Кто понимает – оценит и уступит дорогу!
Заглянем в сердце, бьющееся под капотом. Топливо под давлением 2000 (!) атм впрыскивают пьезоинжекторы новейшей конструкции. Угол развала цилиндров выбран не 90°, а 60° – при такой схеме двигатель получился полностью уравновешенным и водитель не ощущает ни малейшей вибрации. Не в обиде и окружающая среда, ведь мотор выполняет нормы Евро V, которые введут только в 2010 году!
Два турбокомпрессора развивают давление до 2,6 атм, что помогает получить максимальный крутящий момент уже с 1750 об/мин. Да нужна ли этому автомобилю коробка передач? Тем не менее она есть – и даже о шести ступенях. А электронный ограничитель скорости делает свое дело: с ним, увы, быстрее 250 км/ч не поедете. Зато и ахнуть не успеете, как стрелка спидометра достигнет этой отметки!
Двигатель – дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 12х48х5934 смз; мощность – 368 кВт/500 л.с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент – 1000 Н.м при 1750–3000 об/мин.
Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 3002 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 5086х1983х1737 мм; объем багажника – 775/2035 л; снаряженная масса – 2500* кг.
Максимальная скорость – 250 км/ч; разгон до 100 км/ч – 5,5 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 11,9 л/100 км.
* Предварительные данные.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Двигатель Audi CCGA
Технические характеристики 6.0-литрового дизельного двигателя CCGA или Audi Q7 6.0 V12 TDi, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
6.0-литровый дизельный двигатель Audi CCGA или V12 TDi собирался лишь с 2008 по 2012 год и устанавливался только на заряженные версии популярного кроссовера Q7 первого поколения. Этот силовой агрегат является самым мощным дизелем, что ставили на легковые автомобили. К серии EA898 также относят: AKF, ASE, BTR и CKDA.
Технические характеристики двигателя Audi CCGA 6.0 TDi
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 12 |
Кол-во клапанов | 48 |
Точный объем | 5934 см³ |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 91.4 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 500 л.с. |
Крутящий момент | 1000 Нм |
Степень сжатия | 16 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
Описание устройства мотора CCGA 6.0 литра
В 2006 году на гоночном болиде Audi R10 дебютировал дизельный мотор V12 объема 5.5 литра, который затем адаптировали для установки на кроссовер Q7, где его объем вырос до 5.9 литра. По конструкции это V-образный двигатель с чугунным блоком и углом развала цилиндров в 60°, алюминиевыми DOHC головками с гидрокомпенсаторами, приводом ГРМ из нескольких цепей, двумя турбокомпрессорами Garrett GTB2260VK с водяным охлаждением и парой интеркулеров, а также топливной системой Common Rail производства Bosch с пьезофорсунками на 2000 бар. По итогу получился самый мощный дизель для легковых авто, развивающий 500 л.с. и 1000 Нм.
FORUM Активнее всего этот дизель обсуждается в Audi-Club.ru
Audi Q7 V12 TDI — самый мощный в мире дизельный двигатель
Audi представляет мировую новинку — первый двенадцатицилиндровый дизельный двигатель в серийном внедорожнике. Двигатель V12 с рабочим объемом 6 л установлен на модели Audi Q7. Он развивает солидные мощность и крутящий момент — 500 л.с. и 1 000 Нм.
V12 TDI вызывает ассоциации с двигателем нового R10, созданного для гонок в . Благодаря своей мощности он выводит Audi Q7 в лигу высококлассных спортивных автомобилей. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 5,5 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Максимальный крутящий момент достигается уже при 1 750 об/мин. Этот высокотехнологичный дизельный двигатель с системой Common Rail обеспечивает крупному внедорожнику резерв мощности в любой ситуации. Благодаря сверхсовременной технологии впрыска с использованием пьезофорсунок двигатель работает мягко и с минимальным шумом. агрегатируется с новой шестиступенчатой коробкой передач и постоянным полным приводом quattro.
Хотя новый принадлежит к семейству двигателей Audi, его отличает одна особенность: цилиндры расположены под углом 60 градусов друг к другу, что идеально для данного типа двигателя. Также следует отметить новую конструкцию цепной передачи, которая приводит в действие оба вновь разработанных питающих систему впрыска Common Rail ТНВД.
Двенадцать пьезофорсунок выдерживают давление до 2 000 бар — еще один технологический прорыв. Высокое давление впрыска положительно влияет на величину мощности и КПД, одновременно обеспечивая превосходную плавность работы. Расход топлива укладывается в 11,9 л / 100 км.
Благодаря высокотехнологичному двенадцатицилиндровому двигателю компания Audi — новатор в сфере дизельного моторостроения — открывает новые горизонты для технологии TDI.
Audi Q7 с дизельным V12 показал феноменальную скорость
Комментарии: 1 10.03.2021 W12, используемый флагманом A8, — не единственная модель Audi с мощным мотором, поскольку оригинальный Q7 в течение нескольких лет предлагался с V12. 6,0-литровый двигатель с двойным турбонаддувом обладал феноменальной мощностью и использовал дизельные ноу-хау гоночного автомобиля R10 TDI. Установленный в R8 V12 TDI со средним расположением хоть и не пошел в серию, он развивал 500 лошадиных сил и крутящий момент в 1000 Нм.
Audi Q7 с V12 TDI по-прежнему обладает огромными возможностями. Пробег по автобану показывает, что немецкая модель разгоняется до 100 км / ч всего за 5,46 секунды, что примерно на десятую долю секунды быстрее, чем то, что Audi заявила еще в 2008 году, когда выпустила эту версию.
Во время испытаний Audi Q7 с V12 TDI проехал чуть более 100000 миль и без особых усилий разогнался до 277 км / ч. Во второй раз спорткар показал результат в 263 км/ч на основе данных, зарегистрированных бортовым прибором измерения производительности на основе GPS, что все равно больше, чем ограниченные электроникой 250 км / ч, упомянутые Audi.
Audi обещает, что нынешнее поколение A8 станет ее последним автомобилем с двенадцатицилиндровым двигателем, вся группа VW постепенно отказывается от больших моторов, и Touareg станет последней моделью основного бренда VW, использующей двигатель V8.