Обновленный Audi Q7: все (и серьезные!) изменения
Нам этого не понять. Ирландия – благополучная европейская страна, но дорогие машины здесь почти не встречаются. Люкс-товары – элитные часы, сумки, одежда – тоже моветон. О доходах человека можно судить лишь по тому, в какую школу он ходил и в каком районе живет. Вот почему местные на мой Q7 посматривали с любопытством.
Он больше не напоминает раздутый универсал А6 Avant. Особенно хорош сзади: планка между фонарями напоминает о большом седане А8. Щиту фальшрадиаторной решетки стесали углы. Новые фары со светодиодной начинкой выразительнее прежних, а за доплату ставят лазерно-люминофорную оптику.
Немцы не стали изобретать велосипед и решили повторить интерьер Q8 – с двумя тачскринами на центральной консоли. Верхний нужен для управления мультимедийкой и навигацией; в стандарте у него диагональ 8,8 дюйма, а опция – система MMI Navigation plus с диагональю 10,1 дюйма, вместе с которой идет виртуальная приборная панель.
В Ирландии движение левостороннее, поэтому перед посадкой в машину – кстати, с привычным, левым рулем – мне на запястье повесили яркий браслет с напоминанием о том, как тут полагается ездить. Такая же памятка – на ветровом стекле. А еще провожатые убедились, что включена система удержания в полосе – здесь-то она нужна как нигде! Ассистент работает весьма корректно, удерживая машину точно между линиями разметки. Уже через пять минут я доверился ему настолько, что начал отвлекаться на новый интерьер.
Нижний дисплей, 8,6‑дюймовый, отдан климат-контролю. А еще, рисуя на нем пальцем, можно вводить текст. Команды задаются только через тачскрины или голосом – управляющая шайба-селектор отправлена в отставку. Жаль, мне она нравилась. Вместе с ней ушла и патриархальная бюргерская атмосфера – в сенсорно-планшетном царстве мне не очень уютно. Особенно раздражают отпечатки пальцев на экранах.
Изменений в части техники – масса. Бензиновая «шестерка» 3.0 TFSI поменяла приводной нагнетатель на турбонаддув и нарастила мощность (340 сил вместо 333) и крутящий момент (500 Н·м против 440). Турбодизель 3.0 V6 TDI по-прежнему имеет два варианта форсировки: 231 и 286 л.с. На всех моторах появился гибридный довесок из стартер-генератора, работающего от 48‑вольтовой сети. Система питается от компактного литий-ионного аккумулятора, расположенного под полом багажника. Энергия рекуперируется не только при торможении, но и когда машина двигается накатом.
К чему такие сложности, если микрогибридность позволяет сэкономить лишь 0,5–0,7 л/100 км? Хорошо, что к нам Q7 приедет без всей этой экологической мишуры. Но – только с дизелем (249 л.с. и 600 Н·м). На бензиновую версию приходилось менее 5% спроса.
Нижний тачскрин, 8,6‑дюймовый, отвечает в первую очередь за управление климат-контролем. Шайба-контроллер системы MMI сгинула: команды нужно задавать голосом или нажатием на экран.
Виртуальная приборка – опция. В машине в базовой комплектации – аналоговые шкалы, которые в хайтековском интерьере выглядят неуместно.
В стандарте верхний экран – 8,8‑дюймовый. На фото – продвинутая версия с опционным 10,1‑дюймовым монитором.
Дизельный Q7 понравился мне больше бензинового. Он гармоничнее, без излишней суетливости и стремления пуститься во все тяжкие. Но если надо… Дизельному Q7 сделать быстрый обгон – как ирландцу пинту Гиннесса осушить. А средний расход – 9 литров на сотню против 14,5 литра у бензиновой версии. Это вам не пол-литра сэкономить!
На загородных маршрутах в Ирландии – сплошной зеленый поток буйной растительности вдоль обочин. Дороги узкие (у нас велодорожки чуть ли не шире!), но огромный Q7 с полноуправляемым шасси идет по ним очень уверенно. На малых скоростях задние колёса поворачиваются в противофазе с передними на 5°, а на высоких – в синфазе на 3,5°.
Менять настройки в Drive Select стало неудобно. Требуется минимум два нажатия на тачскрин: первое – декларация о намерениях, второе – выбор нужного режима. Действовать на ощупь не удается, приходится коситься на экран.
В режиме Comfort езда не та: паузы, крены. Перешел в Dynamic – и при минимальной потере в плавности хода получил более сочный руль, отзывчивые реакции на акселератор, шустрые переключения восьмиступенчатого автомата и почти полное отсутствие кренов: на Q7 внедрили известные по соплатформенному кроссоверу Bentley Bentayga активные стабилизаторы (это опция). А на бездорожье замки стабилизаторов распускаются, благодаря чему увеличивается артикуляция подвесок. Правда, Q7 и бездорожье – это как рыба и велосипед.
Активные стабилизаторы – не уникальная «фишка». Такие имеются у нового BMW X5. У тоже нового Мерседеса GLE их нет, но в его рукаве другой козырь – уникальное гидропневматическое шасси E‑ABC, которое не только борется с кренами, но и позволяет регулировать клиренс отдельно на каждом колесе.
Какая из трех систем лучше? Мы соберем этот набор на тест в начале следующего года, когда модернизированный Q7 выйдет на российский рынок.
Audi Q7 (4MB). Что Изменилось После Рестайлинга?
Рано или поздно любую популярную модель автомобиля ждет обновление. Это случилось и с Audi Q7. Здесь ресталинг затронул те только внешний вид, но и техническую составляющую.
Кузов
В первую очередь замечаешь обновленный внешний вид. Новая форма оптики, новые бампера. Полосы на решетке радиатора с горизонтальных сменились на вертикальные. Задние фонари теперь соединяются между собой хромированной полосой. По внешней части крупных изменений больше нет.
Салон
Изменения коснулись органов управления функциями. Дисплей с верха панели торпедо переехал в ее центр, а вместо физических клавиш и шайбы появился второй дисплей в основании центрального тоннеля. Соответственно некоторым изменениям подверглась и сама панель торпедо.
Двигатель
Во-первых, в России для Q7 останется только трехлитровый турбодизель CRTC. В России его мощность составит 249 л.с., а в Европе 231 л.с., называется такая комплектация 45 TDI. А еще в Европе будет 50 TDI с мощностью 286 л.с. Этот мотор подвергся некоторым доработкам. Теперь у него отдельные рубашки охлаждения для ГБЦ и для блока цилиндров. Также теперь устанавливают активные опоры двигателя.
Q7 55 TFSI с бензиновым V6 будет продаваться только в Европе. Трехлитровому мотору CREC заменили приводной нагнетатель турбокомпрессором. На впускные клапана теперь монтируется система audi valvelift для реализации цикла Будака 1 . Плюс ко всему Q7 теперь стал гибридом, его оснастили стартер-генератором напряжением 48 вольт. Все это вместе дало прирост мощности на 7 л.с. с 333 л.с. до 340 л.с. Также улучшились показатели экономичности и экологичности.
Что касаемо двухлитрового бензинового турбомотора CYMC мощностью 252 л.с., то в обновленной Q7 он стоять не будет.
Ходовая часть
В подвеску Q7 рестайлинг не принес ничего нового, за исключением активных стабилизаторов. И это правильно, подвеска дорестайлинговых экземпляров мягкая и комфортная и владельцев полностью устраивает. Можно выбрать три варианта подвески: пружинная, пневматическая и пневматическая S line. Самая комфортная обычная пневматика, S line заниженная из-за этого уровень комфорта падает.
Итоги
В Европе Q7 начали продавать осенью, у нас же начало продаж ожидается в первом квартале 2020 года. О ценах пока ничего не известно, насколько дороже будет обновленная версия. И будут ли привезенные из Братиславы автомобили дороже собранных на нашем Автоторе в Калининграде? А если будут то насколько и когда начнется российская сборка Q7?
Примечания
- Цикл Будака или Б-цикл назван в честь инженера Audi Ральфа Будака. Если простыми словами, то механизм audi valvelift позволяет подключать цикл Миллера, чтобы двигатель работал в этом цикле только в нужные моменты, а не постоянно.