Audi Q7: рулевая колонка с электроприводом регулировки не работает, проверка и доработка
Описание неисправности Вначале отработать сводку TPI 2016886. Если неисправность по-прежнему будет проявляться, отработать эту сводку TPI. В этом случае, после проверки следующих условий выполнить описанные далее мероприятия.
Условия: Электропривод регулировки рулевой колонки не работает, или диапазон регулировки ограничен. Неправильное использование функции Easy Entry согласно сводке TPI 2014138 можно исключить. Можно исключить, что внешние силовые воздействия привели к изменению сохранённых крайних положений регулировки. На это указывают следующие пункты:
• | Описанный в сводке TPI 2016886 зазор между рулевой колонкой и модульной поперечиной передней панели больше чем 0,3 мм. |
• | Значения счётчиков блокировок в блоке измеряемых величин БУ бортовой сети J519 сильно различаются, например значение для счётчика «по вертикали вверх» в пять раз больше, чем у остальных счётчиков блокировки. |
Техническое обоснование По причине неблагоприятного сочетания допусков рулевой колонки и модульной поперечины передней панели рулевая колонка может быть установлена с перекосом. Из-за этого ток, потребляемый исполнительными электродвигателями, повышен, и электрический привод регулировки рулевой колонки выходит из строя.
Решение в условиях производства Доработка автомобилей, вызывающих подозрение, аналогично мерам, принимаемым в условиях сервиса. Изменённая модульная поперечина передней панели внедрена с 17.06.13, с номера шасси 4L E D 002000.
Решение в условиях сервиса Проверка и доработка рулевой колонки с электроприводом регулировки Необходимые вспомогательные средства:
• | согласно руководству по ремонту «Снятие и установка рулевой колонки» |
• | токоизмерительные клещи |
• | тонкая отвёртка |
На первом этапе осуществляется следующая проверка рулевой колонки с электроприводом регулировки. 1. Проверка рулевой колонки с электроприводом регулировки Снять облицовку рулевой колонки согласно руководству по ремонту «Снятие и установка рулевой колонки». С помощью тестера VAS в режиме Ведомых функций считать блоки измеряемых величин 2 и 3 в БУ бортовой сети J519 и задокументировать результаты считывания.
На восьмиконтактном разъёме рулевой колонки с электроприводом захватить оба провода к контактам 1 и 5 (средняя точка измерения тока двигателей) вместе с токоизмерительными клещами амперметра.
Выполнить базовую установку рулевой колонки в блоке управления бортовой сети J519, регистрируя при этом изменение значений силы тока во время регулировки по вылету и высоте. Затем ослабить винты крепления рулевой колонки и повторить базовую установку с измерением значений силы тока. Затянуть винты крепления рулевой колонки и повторить описанное измерение ещё раз.
— Потребляемый ток у исправных рулевых колонок: осевое перемещение – примерно 1 А, вертикальное перемещение – примерно 2,8–3,4 А, более высокие значения свидетельствуют о затруднённом перемещении. — Если в результате ослабления винтов крепления потребляемый ток снижается, рулевая колонка была установлена с перекосом. Если потребляемый ток после перезакрепления остаётся на низком уровне, перекос может быть обоснован только неправильной установкой. По завершению проверки неисправность устранена. — Если после перезакрепления колонки ток снова увеличивается до прежнего уровня, перекос возникает в результате неблагоприятного сочетания допусков деталей. Требуется доработка рулевой колонки. 2. Доработка рулевой колонки, установленной с перекосом из-за неблагоприятного сочетания допусков: уменьшение натяжения ремня Внимание! Изменение исходного натяжения ремённого привода может привести к повышенному уровню шума во время регулировки рулевой колонки. Этап 1: снятие крышки ремня рулевой колонки
• | Снять облицовку пространства для ног и облицовку рулевой колонки. |
• | Установить механизм регулировки рулевой колонки по высоте в среднее положение. |
• | Осторожно отсоединить боковые фиксаторы, не допуская повреждения язычков. |
• | Пометить положение зубчатых колёс и зубчатого ремня относительно корпуса карандашом для подкраски так, чтобы метки были отчётливо видны. |
Иллюстрация: нанесённые метки (красные) Этап 3: снятие зубчатого ремня
Указание: следить за тем, чтобы ремень не снялся с зубчатого колеса, расположенного напротив. Этап 4: уменьшение натяжения ремня
• | Поворачивать зубчатое колесо от руки по часовой стрелке, пока не перестанет ощущаться сопротивление. Зубчатое колесо должно поворачиваться очень легко. |
• | Затем повернуть зубчатое колесо против часовой стрелки, пока не будет ощущаться лёгкое сопротивление (затянуть от руки). |
• | Ориентировочные значения для смещения ремня соответствуют зазору, измеренному щупом согласно сводке TPI 2016886 : Указание: метка на ремне должна совпадать с меткой на корпусе. Указание: метка на ремённом приводе должна совпадать с меткой на корпусе. Этап 6: установка крышки
Аргументация По причине неблагоприятного сочетания допусков рулевой колонки и модульной поперечины передней панели рулевая колонка может быть установлена с перекосом. Из-за этого ток, потребляемый исполнительными электродвигателями, повышен, и электрический привод регулировки рулевой колонки выходит из строя. В этом случае необходимо уменьшить натяжение ремня привода регулировки по высоте. проблемы с регулируемой рулевой колонкой
Рулевая колонка перестала с джостика опускаться и подниматься вверх и вниз. Вперед и назад ходит. Руль перестал реагировать на память сидений и комфортную посадку. Разбирал рулевую колонку, снимал моторчик, проверял на прямую от 12 Вольт, рабочий, крутит. Где искать проблему? Я так понимаю, что в блоке 16? Кто сталкивался, подскажите. #2 dmitry eОтправлено 02 Март 2014 — 21:00 #3 АndyОтправлено 02 Март 2014 — 21:01 если не чего сам не делал перед этим то проверить адаптацию навренео надо, как говорит Дмитрий #4 DiChОтправлено 02 Март 2014 — 23:30 Через VAG-Com делаем адаптацию и колонка вновь реагирует на джойстик. Время на устранение дефекта 10 минут. PS Такой же дефект можно встретить на сидениях с памятью. #5 RimoОтправлено 02 Март 2014 — 23:46 А на моем ведре — тоже поможет адаптация? Колонка не выезжает туда куда надо при включении зажигания (память на сидение, руль и зеркала), а если нажать кнопку положения и нет мороза — то поедет туда куда положено 🙂 #6 Alex1kuОтправлено 09 Март 2014 — 12:51 А на моем ведре — тоже поможет адаптация? Колонка не выезжает туда куда надо при включении зажигания (память на сидение, руль и зеркала), а если нажать кнопку положения и нет мороза — то поедет туда куда положено 🙂 Добрый день. Спасибо за помощь. Проблема действительно оказалась в кодировках блока! Поездка на Петроградку к диллеру, 15 мин и все ОК. Цена вопроса 1000 руб. Причина слета программы- нельзя давить ( облакачиваться ) на рулевую колонку, когда она в движении ( комфортная посадка). Это можно сделать совсем случайно, вы и не заметите, а проблемма на лицо. Есть такая проблемма у Ауди, объяснили на Петроградке. Всем удачи. Количество пользователей, читающих эту тему: 00 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
detector |