- Системы полного привода от Audi и список моделей машин с Quattro
- Как всё начиналось
- Как работает система quattro
- 1 поколение
- 2 поколение
- 3 поколение
- 4 поколение
- 5 поколение
- 6 поколение
- Преимущества и недостатки системы quattro
- Полноприводные Ауди: список моделей
- Обновленный Audi Q7: полный привод Quattro и единственный мотор
Системы полного привода от Audi и список моделей машин с Quattro
Автор: Александр Петров 08.10.2020 Время прочтения: 5 минут 48 724 просмотров Комментариев пока нет
Полный привод в автомобиле – это залог отличной управляемости и приёмистости транспортного средства.
Он даёт водителю уверенность на дороге, особенно в случае мокрого покрытия, гравийных участков и других явлений, повышающих опасность вождения.
Ведь недаром наиболее известная система Quattro от Audi была впервые применена именно на раллийном авто.
Как всё начиналось
Полный привод традиционно использовался во внедорожниках – автомобилях, которые предназначались для езды в трудных условиях. Ставить полный привод на седаны не было смысла – конструкция получалась слишком громоздкой, неоправданно рос расход топлива. Большинство автомобилей, ориентированных на ралли и спорт, оснащались задним приводом, что вносило в гонку особый элемент. Но вот инженеры Ауди предприняли эксперимент на своей раллийной версии 80-й модели, дав ей имя Audi Quatrro. И не прогадали. Сегодня немецкую систему полного привода, разработанную в Ингольштадте, считают одной из самых прогрессивных.
Впервые новинка была представлена на Женевском автосалоне в 1980 году, а уже в 1983 году был выигран мировой чемпионат ралли в личном зачёте, в следующем году – также и в зачёте производителей. С этих пор другие концерны стали ставить 4WD сперва на спортивные, а затем и на серийные седаны, купе и универсалы.
Схема столь удачной quattro была взята из компактного армейского внедорожника Iltis производства дружественного Volkswagen. И хотя позже инженеры «народного автомобиля» отказались от этого принципа из-за распространения авто с поперечным расположением двигателя, в Ауди идею развили на все сто.
Как работает система quattro
В трансмиссии каждого современного автомобиля присутствует такой узел, как дифференциал. Он распределяет вращение от коробки передач на ведущие колёса, а также позволяет им крутиться с разной угловой скоростью. Работа механизма хорошо иллюстрируется в прохождении крутого поворота. В это время внутреннее колесо проходит путь намного меньший, чем внешнее. Если бы не было дифференциала, оно бы пробуксовывало, а управление автомобилем на больших скоростях было бы невозможным.
Но у дифференциала есть и обратная сторона: если колесо теряет сцепление с поверхностью, то крутящий момент распределяется на другое до 100%, и движение становится невозможным. Для решения этой проблемы дифференциал блокируется.
Совокупность решений по работе разных колёс и осей, а также управлению ими и составило уникальность привода quattro.
1 поколение
Первоначальное исполнение полного привода немцы осуществили с помощью комбинации межколёсных и межосевых дифференциалов свободного типа. Это значит, что по умолчанию дифференциал работал всегда – на ровных участках раллийной трассы с твёрдым покрытием и крутыми поворотами система была незаменима. Блокировка включалась водителем принудительно, а привод был механическим.
На это уходило немало времени, да и было нелегко, поэтому уже через год, в 1981 блокировку оснастили механическим приводом.
2 поколение
В 1987 году вместо свободного межосевого дифференциала с принудительной блокировкой была установлена самоблокирующаяся система Torsen 1, которая распределяла крутящий момент между осями поровну. Если какая-то из осей оказывалась нагруженной меньше и теряла сцепление, загрузка могла переходить на другую ось в значении 80% от общей, выдаваемой КПП. Оси шестерён сателлитов были расположены перпендикулярно валу привода. Задний дифференциал снабдили автоматической разблокировкой – при разгоне автомобиля он автоматически включался, чтобы не допустить порчи шестерён.
3 поколение
В 1988 году впервые увидела свет система электронного управления дифференциалом (EDS). Теперь в зависимости от дорожных условий колёса притормаживались в автоматическом режиме. Центральный дифференциал сблокировали с планетарной передачей, увеличив крутящий момент, и многодисковой фрикционной муфтой. Передний межколёсный дифференциал был открытым, задний – Torsen 1, самоблокирующийся. При этом автомобили с механической коробкой передач были близки по своему поведению к заднеприводным, они не могли начать движение, если проскальзывали оба задних и одно переднее колесо.
Машины, оснащённые автоматом, этого недостатка были лишены.
4 поколение
С 1995 года серийные автомобили A4, S4 и RS4 стали снабжаться полностью электронным управлением открытых межколёсных дифференциалов. Система получила название EDL. Благодаря датчикам угловых скоростей колёс ABS буксующие колёса подтормаживаются, а крутящий момент перераспределяется на более загруженные колёса. Межосевой дифференциал снова стал самоблокирующимся, в процессе усовершенствований Type 1 от компании Torsen сменился на Type 2. По умолчанию он нагружал оси в равных пропорциях, но мог изменять соотношение на 3/1.
5 поколение
В моделях Audi с 2006 года стали внедрять ассиметричный полный привод. Это значит, что крутящий момент распределяется центральным дифференциалом Torsen Type 3 не в равных долях, а в отношении 40% на переднюю и 60% на заднюю ось. Это даёт идеальную тягу и управляемость. Похоже, Ауди наконец удалось совместить в автомобиле превосходство полноприводника, особый характер машины с задними ведущими колёсами и практичность авто с передними. Впрочем, при пробуксовке передней оси может быть передано до 75% крутящего момента, а задней – до 80%. С наличие системы ESP можно полностью переместить нагрузку на одну из осей.
6 поколение
В 2010 году Audi отказалась от установки центрального дифференциала Torsen, заменив его на механизм собственной разработки. Основным отличием стало применение плоских зубчатых колёс с косозубым зацеплением. Уменьшился вес конструкции, система получила возможность быстрее реагировать на изменение дорожной обстановки. Распределение между осями в стандартном режиме осталось 40/60.
Преимущества и недостатки системы quattro
Система полного привода Audi недаром пользуется славой одной из лучших в мире. У неё действительно есть плюсы, которые дают превосходство над автомобилями с моноприводом.
- Хороший разгон. Имея достаточно мощный двигатель, автомобиль, у которого крутящий момент распределяется на все колёса, быстрее стартует и увереннее набирает скорость.
- Управляемость. Чёткая работа дифференциалов и их блокировка в случае необходимости, позволяет входить в поворот предсказуемо и сохранять устойчивость даже на крутых виражах.
- Безопасность. Отныне не ни дождь, ни мокрый снег, ни песок, попавший под одно из колёс, не приведут к пробуксовке, заносам и потенциальной аварии. Автомобиль цепко держится за дорогу там, где есть наибольшее сцепление.
- Проходимость. Конечно, автомобили Audi – это не полноценные внедорожники, однако на грунтовой дороге или в снежной колее даже владельцы седанов чувствует своё преимущество.
- Комфорт водителя. Только самые первые системы Quattro управлялись вручную. В дальнейшем применение самоблоков и электроники полностью освободило водителя от необходимости вникать в управление.
- Надёжность. Как механизмы Torsen, так и самостоятельные разработки Audi не требуют частых регламентных работ, многое выдерживают при правильной эксплуатации.
Правда, не обошлось и без огорчений:
- Расход топлива. Увы, чтобы крутить все четыре колеса, приходится жечь больше бензина или ДТ.
- Несмотря на электронику, не стоит надеяться на неё слепо – эксплуатировать авто нужно бережно.
- Если поломка всё же случилась, ремонт будет стоить ощутимо дороже моноприводных моделей.
Полноприводные Ауди: список моделей
Первой моделью с полным приводом стала легендарная Audi Quattro, а также её разновидность Coupe. Привод первого поколения получили также модели 80 и 100.
Второе поколение применялось также на универсалах Avant S2 и RS2, S4 и ранних A6.
Третьим поколением оснащался представительский седан V8.
Четвёртое поколение нашло воплощение почти во всех линейках: A4, A6 b A8, а также в модификациях S и RS этих моделей. Также quattro нашёл применение в семействе кроссоверов Q 3 и Q5. На Q7 стоял оригинальный привод BorgWarner.
Пятое поколение ставится на RS4 и S4 на платформе B7.
Шестое поколение было представлено на Audi RS5 2010 года.
Обновленный Audi Q7: полный привод Quattro и единственный мотор
Комментарии: 1 22.02.2020 Сейчас рамные внедорожники продаются на такими большими тиражами. Ведь есть более удобные и приемлемые по цене кроссоверы. Да, они имеют более слабую проходимость, но у них также есть высокая посадка и увеличенный дорожный просвет. А еще они менее валкие на дороге и более динамичные. В силу того, что рынок автомобилей с каждым годом развивается, то сегмент кроссоверов соответственно также увеличивается в геометрической прогрессии. Особую популярность имеют так называемые SUV, те же кроссоверы, только более динамичные и проходимые.
Они могу проехать практически везде, хотя не имеют рамы и раздаточной коробки. Одним из ярких представителей данного класса является немецкий Audi Q7. Этот автомобиль выпускается уже во втором поколении, а первоначально он дебютировал в 2005-м году. Нынешняя генерация выпускается с 2005-го года. А в этом году Audi Q7 получил рестайлинг. Произошло это событие не просто так. Ведь в 2020-м году исполняется 40 лет полному приводу Quattro. Что же получил обновленный SUV?
Дизайн. Облик автомобиля изменился не так сильно. В передней части появилась новая решетка радиатора матового цвета, которая немного уменьшилась в размерах. Также была подкорректирована форма блоков передних фонарей. И надо сказать, что в передней части облик стал более спортивным, но при этом Q7 остается роскошным и харизматичным автомобилем. Ведь в задней части фонари соединены широкой хромированной накладкой, которая подчеркивает премиальный статус автомобиля. Форма задних фонарей соответственно получила новый облик. Теперь задняя часть Q7 напоминает соплатформенный Volkswagen Touareg, но в SUV от Audi немного длиннее. Интерьер. Здесь изменений гораздо больше, чем во внешнем дизайне автомобиля. Во-первых, сиденья получили новую, более удобную и ортопедическую форму. Обиты они качественной алькантарой черного цвета. Есть функция массажа. Во-вторых, теперь управление всеми функциями этого автомобиля осуществляется немного по-другому. Появились три сенсорных монитора, каждый из которых выполняет свою функцию. Климатическая установка имеет свой монитор, а развлекательный центр управляется верхним экраном. Все эти решения современные, но они созданы в угоду эргономики. Ведь большинство кнопок в салоне обновленного Audi Q7 — сенсорные, поэтому не всегда с первого раза можно регулировать что-либо. Ездовые качества. Из всех моторов для России остался только один — это трехлитровый дизельный агрегат, мощностью 249 л.с. Этот мотор дает SUV хорошую динамику и обеспечивает низкий расход топлива. Разгон до 100 км/ч составляет 6,9 секунд, а максимальная скорость достигает 225 км/ч. Итог. Обновленный SUV Audi Q7 получился более современным. При этом он не растерял свои главные качества: роскошь, проходимость, динамичность. Очень жаль, что новая версия оснащается только одним мотором. Впрочем, сейчас это типичная ситуация для этого бренда.