- Система полного привода Quattro
- История появления
- Развитие системы
- I поколение
- II поколение
- III поколение
- IV поколение
- V поколение
- VI поколение
- Элементы современной системы
- Принцип работы
- Преимущества
- Недостатки
- Бизнес-класс, он же Audi Q7
- Характеристики
- Оборудование
- Краш-тесты
- Двигатели первого поколения
- Q7 второго поколения
- Итоги
Система полного привода Quattro
Quattro (в пер. с итал. «четыре») – фирменная система полного привода, применяемая на автомобилях марки Audi. Конструкция представляет собой классическую схему, позаимствованную у внедорожников, – двигатель и коробка передач расположены продольно. Интеллектуальная система обеспечивает наилучшие динамические характеристики, исходя из дорожных условий и сцепления колес. Автомобили обладают выдающимися показателями управляемости и сцепления с поверхностью на любом типе дорожного покрытия.
История появления
Впервые легковой автомобиль с подобной конструкцией системы полного привода был представлен на Женевском автосалоне в 1980-м году. Прототипом послужил армейский джип Volkswagen Iltis. Испытания в процессе его разработки в конце 1970-х показали отличную управляемость и предсказуемое поведение на скользкой заснеженной дороге. Идея внедрить концепцию полного привода внедорожника в конструкцию легкового автомобиля была реализована на базе серийного купе Audi 80.
Постоянные победы первой модели Audi Quattro в раллийных гонках, доказали правильность выбранной концепции полного привода. Вопреки сомнениям критиков, основным доводом которых была громоздкость трансмиссии, гениальные инженерные решения обратили этот недостаток в преимущество.
Новый автомобиль Audi Quattro получил великолепную устойчивость. Приближенное к идеальному распределение веса по осям стало возможным именно благодаря схеме расположения трансмиссии. Полноприводный автомобиль Audi 1980-го года выпуска стал легендой ралли и эксклюзивным серийным купе.
Развитие системы
I поколение
Система quattro первого поколения оснащалась межколесными и межосевыми дифференциалами свободного типа с возможностью принудительной жесткой блокировки механическим приводом. В 1981 году систему модифицировали, блокировки стали включаться с помощью пневматики.
Модели: Quattro, 80, Quattro Cupe, 100.
II поколение
В 1987 году место свободного межосевого занял самоблокирующийся дифференциал повышенного трения Torsen Тype 1. Модель отличалась поперечным расположением шестерен сателлитов относительно приводного вала. Передача крутящего момента варьировалась в соотношении 50/50 при нормальных условиях, а при пробуксовке на ось с лучшим сцеплением передавалось до 80% мощности. Задний дифференциал оснастили функцией автоматической разблокировки при скорости выше 25 км/ч.
Модели: 100, Quattro, 80/90 quattro NG, S2, RS2 Avant, S4, A6, S6.
III поколение
В 1988 году была внедрена электронная система блокировки дифференциалов. Крутящий момент перераспределялся по осям с учетом силы их сцепления с дорогой. Контроль осуществляла система EDS, которая притормаживала буксующие колеса. Электроника автоматически подключала блокировку многодисковой муфты межосевого и свободного переднего дифференциалов. Самоблокирующийся дифференциал Torsen переместился на заднюю ось.
IV поколение
1995 год – установлена система электронной блокировки переднего и заднего дифференциалов свободного типа. Межосевой дифференциал – Torsen Type 1 или Type 2. Стандартный режим распределения момента – 50/50, с возможностью передачи до 75% мощности на одну ось.
Модели: A4, S4, RS4, A6, S6, RS6, allroad, A8, S8.
V поколение
В 2006 году стал применяться несимметричный центральный дифференциал Torsen Type3. Отличительная особенность от предыдущих генераций – сателлиты расположены параллельно ведущему валу. Межколесные дифференциалы – свободные, с электронной блокировкой. Распределение момента в нормальных условиях происходит в пропорции 40/60. При пробуксовке мощность возрастает до 70% на переднюю и до 80% на заднюю ось. С использованием системы ESP появилась возможность передавать на одну ось до 100% крутящего момента.
VI поколение
В 2010 году существенное изменение претерпели элементы конструкции полного привода новой модели Audi RS5. Был установлен межосевой дифференциал собственной разработки на основе технологии взаимодействия плоских зубчатых колес. По сравнению с Torsen, это более эффективное решение для стабильного распределения крутящего момента при различных условиях движения.
В обычном режиме соотношение мощности составляет 40:60 для передней и задней оси. При необходимости дифференциал передает до 75% мощности на переднюю ось и до 85% – на заднюю ось. Обладает меньшим весом, облегчает интеграцию в работу управляющей электроники. В результате применения нового дифференциала динамические характеристики автомобиля гибко изменяются в зависимости от любых условий: силы сцепления шин с дорогой, характера движения и манеры езды.
Элементы современной системы
Современная трансмиссия Quattro состоит из следующих основных элементов:
- Коробка передач.
- Раздаточная коробка и межосевой дифференциал в одном корпусе.
- Главная передача, конструктивно выполненная в корпусе заднего дифференциала.
- Карданная передача, передающая крутящий момент от центрального дифференциала на ведомые оси.
- Межосевой дифференциал, распределяющий мощность между передней и задней осью.
- Передний дифференциал свободного типа с электронной блокировкой.
- Задний свободный дифференциал с электронной блокировкой.
Система Quattro отличается повышенной надежностью и износостойкостью элементов. Этот факт подтверждается тремя десятилетиями эксплуатации как серийных, так и раллийных автомобилей Audi. Случавшиеся поломки в основном являлись результатами неправильной или чрезмерно интенсивной эксплуатации.
Принцип работы
Принцип работы полного привода Quattro базируется на основе наиболее эффективного распределения мощности при пробуксовке колес. Электроника считывает показания датчиков антиблокировочной системы и сравнивает угловые скорости всех колес. При превышении критического предела одним из колес – оно притормаживается.
Одновременно включается блокировка дифференциала, и крутящий момент в нужном соотношении распределяется на колесо с лучшим сцеплением. Электроника распределяет мощность в соответствии с выверенным алгоритмом. Алгоритм работы, разработанный путем многочисленных испытаний и анализа поведения автомобиля при различных условиях движения и состоянии дорожного покрытия, обеспечивает максимальную активную безопасность. Это делает управление автомобилем предсказуемым в сложных условиях.
Эффективность применяемых блокировок и управляющей электронной системы дает возможность полноприводным автомобилям Audi трогаться с места без пробуксовки на любом типе дорожного покрытия. Данное свойство обеспечивает прекрасные динамические качества и проходимость.
Преимущества
- Превосходная устойчивость и динамика.
- Отличная управляемость и проходимость.
- Высокая надежность.
Недостатки
- Увеличенный расход топлива.
- Строгие требования к правилам и условиям эксплуатации.
- Высокая стоимость ремонта в случаях выхода элементов из строя.
Quattro – совершенная система интеллектуального полного привода, проверенная временем и жесткими условиями раллийных гонок. Новейшие разработки и лучшие инновационные решения десятилетиями повышали общую эффективность системы. Выдающиеся ходовые качества полноприводных автомобилей Audi доказывают это на практике на протяжении уже более 30 лет.
Бизнес-класс, он же Audi Q7
Audi Q7 – полноразмерный кроссовер бизнес-класса. Автомобиль впервые был представлен на международном автосалоне в немецком Франкфурте в 2005 году. Как это обычно бывает, в следующем году началось серийное производство автомобиля.
Платформа, на которой базируется автомобиль, имеет маркировку «Е». На этой же платформе выпускаются автомобили другого немецкого автогиганта «Фольксваген» — «Фольксфаген Туарег» и «Порш Кайенн».
Характеристики
Автомобиль оснащен постоянным полным приводом. У «Ауди» он называется «Кваттро». Крутящий момент распределяется между осями в соотношении 40 на 60. То есть задняя ось «трудится» больше, чем передняя.
В автомобиле имеется возможность установить 3 ряда сидений. Но вернее бы было говорить, что в «Кью 7» имеется два полноразмерных посадочных ряда. Третий ряд предназначен, скорее, для детей. Или для взрослых, рост которых не превышает 160 см.
Сложность использования третьего ряда заключается еще и в том, что Q7 не имеет откидывающихся сидений, а только сиденья с не полностью складывающимися спинками.
В общем, чтобы избежать лишних головных болей, о третьем ряде сидений лучше не думать, перспективней использовать это пространство в качестве багажного отделения.
Понижающей передачи у «Кью 7» нет. Это негативно сказывается на его внедорожных качествах. Но «Кью 7» и никогда не позиционировался, как настоящий внедорожник. Это, скорее, быстрая и мощная статусная машина, на которой удобно ездить по городу, а также по междугородним трассам.
Оборудование
Среди всего оборудования, которое установлено на Q7, стоит выделить систему поддержания дистанции, пневматическую адаптивную подвеску, систему освещения поворотов. Что касается последней, то она используется на многих современных автомобилях. Система работает таким образом, что во время поворотов, осуществляемых на автомобиле, элементы фар могут поворачиваться вместе с авто и освещать темные участки дороги. Придумана система с целью безопасности вождения. Водитель, управляя автомобилем, оснащенным системой освещения поворотов, может быстрее увидеть и обойти опасность на дороге, чем тот водитель, автомобиль которого такой системой не оснащен.
Кроме того, у Q7 есть «ассистент перестроения». Это система, которая внимательно следит за присутствием автомобилей на соседних полосах проезжей части. В случае, если Q7 начинает перестроение, а на соседней полосе имеется автомобиль, попавший, например, в слепую зону, ассистент перестроения сообщит об этом.
Краш-тесты
Тесты по методике Euro NCAP показали, что Q7, в плане безопасности – это очень неплохой автомобиль. Модель получила 4 звезды и 5 возможных. При этом, хороший рейтинг получил и такой параметр, как «безопасность ребенка».
Однако, если «своих» пассажиров и водителя Q7 защищает очень хорошо, то «чужих» не щадит. Так, в 2008 году было выявлено, что из-за очень прочных лонжеронов, Q7, сталкиваясь с малолитраныжными автомобилями разносит их в пух и прах. Конечно, данное мнение можно было бы отнести к проискам недоброжелателей. Но косвенно его подтверждают и немецкие страховые компании, которые, при страховании автомобиля данной модели, устанавливают практически самые невыгодные коэффициенты.
Двигатели первого поколения
С начала своего выпуска «Кью 7» оснащается бензиновыми и дизельными двигатели. При этом, устанавливается 6-ти цилиндровый дизель и 8-ми цилиндровый бензиновый силовой агрегат.
К ним в 2006 году добавился 6-ти цилиндровый бензиновый двигатель, объемом 3,6 литра. В 2007-2008 году «Кью 7» начали комплектовать «вэшками»: 8-ми цилиндровым турбо-дизелем объемом 4,2 литра и 12-ти цилиндровым дизелем.
Коробка передач неизменна: 6-ти ступенчатый автомат с «типтроником», для любителей подергать ручку.
Большую работу над двигателями осуществили в 2010 году. В итоге доработок, двигатели для «Кью 7» стали соответствовать экологическому классу Евро-6, а также стали есть меньше топлива. Положительно повлияли на уровень расхода топлива система «старт-стоп» и новая 8-ми ступенчатая коробка переключения передач.
Q7 второго поколения
В начале 2015 года компания «Ауди» раскрыла информацию о том, каким будет кроссовер «Кью 7» второго поколения.
Новинка, по сравнению со своей предшественницей, слегка уменьшилась в размерах и «похудела», но от этого получила только плюсы. В частности, салон стал больше и вместительнее. Вызывает опасение, что многие детали кузова начали штамповать из алюминия, но на немецкое качество стоит положиться. Тем более, что основные элементы, как и раньше, изготавливаются и прочных сталей и сплавов.
Полностью изменился салон: новые материалы, новая приборная панель, к тому же, как уже было упомянуто, он стал несколько больше и комфортнее.
Ожидается, что, помимо бензиновой и дизельной версий автомобиля, на рынке активно будет продаваться и гибридный вариант модели.
Итоги
В целом же, модель «Кью 7» успешно продается на рынке. Благодаря стараниям «рекламщиков» или чему-то другому, автомобиль считается очень престижным. Да, проехать на нем по бездорожью не всегда получится. Да и зачем успешному человеку, бизнесмену или руководителю компании, ездить по бездорожью на «Кью 7». Для этого можно приобрести какой-нибудь подержанный «Форд» или вообще поддержать отечественного производителя, купив «УАЗ».