Паркетник Audi SQ7 TDI сменил внешность вслед за Q7
Издали SQ7 легко спутать с Q7 — настолько близко оформление передней части. Верные признаки SQ7 (кроме шильдиков) — сдвоенные вертикальные планки решётки радиатора (как у SQ8) вместо одинарных и корпуса зеркал в декоре «под алюминий», а не в цвет кузова, как на простых «ку-седьмых».
О том, что «заряженный» кроссовер Audi SQ7 TDI обновился по общей схеме вместе с простым «ку-седьмым», немцы говорили месяц назад во время премьеры рестайлинговой модели Q7. Но ограничились словами, «эску» не показав. Теперь это исправлено: производитель рассекретил облик мощной дизельной модели и раскрыл некоторые подробности.
Сзади помимо новых фонарей, соединённых серебристой планкой, и перекроенного бампера стоит обратить внимание на выхлопные патрубки. У прошлого SQ7 они представляли собой четыре параллелепипеда, а теперь стоит четвёрка круглых (как и у SQ8).
Мы уже рассказывали, что отдачу дизеля V8 4.0 (435 л.с. и 900 Н•м) с комбинированным наддувом инженеры менять не стали. Мотор совмещён, как и прежде, с восьмиступенчатым «автоматом» Tiptronic и полным приводом. На месте и все плюсы шасси: стандартная спортивная пневмоподвеска, прогрессивное рулевое управление и управляемая задняя ось, а также спортивный активный дифференциал и опциональная электромеханическая активная система подавления кренов. Тормозные диски (спереди/сзади) — диаметром 400/370 мм, а за доплату — углеродокерамические (420/370 мм).
Сильнее всего поменялся интерьер, получивший пару сенсорных экранов на центральной консоли с мультимедийной системой MMI Navigation Plus, модулем связи LTE Advanced, точкой доступа Wi-Fi, голосовым управлением и сервисами Audi connect.
Отличия от Q7: тёмная кожа плюс алькантара «в базе», спортивные кресла, матовый алюминий в декоре (за доплату поставят углепластик). Опции: кресла S plus со встроенными подголовниками, тиснением S на спинке, пневматической регулировкой поясничной опоры и обивкой из кожи Valcona с ромбовидным рисунком.
Вообще, число опций велико, и многие относятся к разнообразной отделке интерьера и оснащению (докупить можно окружающую подсветку с переключением на 30 цветов, четырёхзонный климат-контроль, ионизатор с ароматизатором и аудиосистему Bang & Olufsen 3D). А по программе Audi exclusive на паркетник SQ7 можно получить особый цвет кузова Daytona Gray с «жемчужным эффектом» (как на снимках в новости). В Европе обновлённая машина появится в конце сентября по цене от 94 900 евро (6,7 млн рублей) за пятиместную вариацию и от 96 420 (6,81 млн) за семиместную. В России SQ7 и его собрат SQ8 поступят в продажу в первой половине 2020-го.
Дизельный кроссовер Audi SQ7 добрался до России
Кирилл Кадощук
Семейство больших кроссоверов Audi Q7 перенесло плановый рестайлинг еще прошлым летом, и уже совсем скоро обновленные машины окажутся в российских дилерских центрах. Но первой до нас доберется топ-версия SQ7, которую обещали представить в России еще четыре года назад, но решились только сейчас.
На нашем рынке S-кроссовер будет иметь упрощенный дизель V8 4.0 — с битурбонаддувом, но без электрического нагнетателя. Такие же двигатели ставят на кроссоверы Volkswagen Touareg. По сравнению с европейской версией мощность снижена с 435 до 421 л.с., зато максимальный крутящий момент 900 Нм не изменился. В трансмиссии — восьмиступенчатый «автомат» и постоянный полный привод.
На динамике упрощение мотора не отразилось: на разгон до 100 км/ч у кроссовера массой почти две с половиной тонны уходит 4,8 с, а максимальная скорость традиционно ограничена на отметке 250 км/ч. Вопрос появления в российской гамме бензиновой версии, которая изначально разработана для американского рынка, пока остается открытым.
На нашем рынке за Audi SQ7 придется отдать как минимум 6 млн 785 тысяч рублей. Для сравнения: BMW X5 M50d (400 л.с.) дешевле на полмиллиона — минимум 6 млн 210 тысяч. «В базе» Audi имеет адаптивную пневмоподвеску, медиасистему MMI navigation plus, виртуальные приборы, матричные светодиодные фары и колеса диаметром 21 дюйм. За доплату доступны полноуправляемое шасси, электродоводчики дверей, четырехзонный климат-контроль, аудиосистема Bang & Olufsen, система ночного видения с функцией распознавания пешеходов, 22-дюймовые колеса и лазерно-люминофорный дальний свет. Дилеры уже открыли прием заказов на Audi SQ7, поставки начнутся во втором квартале. А вскоре подоспеет и аналогичный Audi SQ8.
Кроссовер Audi SQ7: дизель 4.0 TDI и первый в мире серийный электронаддув
Сергей Знаемский
Не в Женеве, а в Ингольштадте — «заряженный» внедорожник SQ7 TDI представлен в штаб-квартире Audi на следующий день после того, как закончились официальные презентации на Женевском автосалоне. Не то чтобы спортивный Q7 не уместился на выставочном стенде, просто ингольштадтцы нашли лишний повод привлечь внимание к такому «канцелярскому» мероприятию, как пресс-конференция по итогам публикации годового отчета Audi Group и отдельно сделать акцент на усилиях компании по модернизации дизельных технологий.
В 2015 году компания установила очередной рекорд продаж — 1,8 млн автомобилей во всем мире, — что принесло ей 4,8 млрд евро операционной прибыли. Но миллионы и миллиарды мы оставим на потом, ведь SQ7 TDI — это не только первый большой кроссовер в линейке «эсок», но и первый в мире серийный автомобиль с двигателем, оснащенным электромеханическим нагнетателем. Пионерским мотором стал дизель V8 4.0 TDI (рабочий объем 3956 см 3 ), разработанный на основе традиционного турбодизеля 4.2 TDI, который нынче устанавливается только на седаны Audi A8 и развивает 385 л.с. и 850 Нм крутящего момента.
Но объем доработок таков, что получился совершенно новый двигатель, который сохранил лишь фамильную архитектуру блока цилиндров с развалом в 90º. Гораздо больше общего у него теперь с бензиновой «восьмеркой» 4.0 TFSI (3993 см 3 ), которая применяется на автомобилях Audi и Bentley. У дизеля точно так же поменялись местами «горячая» и «холодная» стороны блока: система впуска теперь расположена с внешних сторон, а выпускная — в развале блока.
Два традиционных турбокомпрессора по-прежнему отвечают за подачу воздуха в цилиндры. Они соединены в последовательную схему: на низких и средних оборотах работает один нагнетатель, а второй подключается только при высокой нагрузке. Но между интеркулером и впускными патрубками разместился еще один нагнетатель с приводом от компактного электромотора мощностью 7 кВт (9,5 л.с.). Крыльчатка этого компрессора может раскручиваться до 70 тысяч оборотов в минуту и для того, чтобы включиться в работу, ему нужно всего 250 миллисекунд. Электрокомпрессор включается сразу после запуска двигателя и призван компенсировать эффект турбоямы.
Кроме того, мотор 4.0 TDI стал первым дизелем с системой изменения хода впускных и выпускных клапанов. Каждый из кулачков на распредвалах, отвечающих за впуск, имеет по два профиля: для работы на низких и высоких оборотах. Выпускные клапаны работают по иной логике. На низких оборотах, пока «дуют» только электронагнетатель и один турбокомпрессор, активным остается лишь один выпускной клапан на каждый цилиндр. Вторые клапаны начинают работу одновременно со вторым турбокомпрессором — и направляют свой поток выхлопных газов только на его крыльчатку.
В итоге на максимальный крутящий момент новый дизель выходит уже с холостых оборотов! Все 900 Нм доступны в диапазоне 1000—3250 об/мин, а максимальная мощность составляет 435 л.с. Это меньше, чем развивал 500-сильный дизель 6.0 V12 на кроссовере Q7 прежнего поколения, но больше, чем 381 л.с., которые выдает самый мощный дизель BMW 3.0 с тремя турбокомпрессорами.
Audi SQ7 TDI с таким мотором и восьмиступенчатым «автоматом» может разогнаться до 100 км/ч за 4,8 с, но максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч. Паспортный расход топлива — 7,4 л на 100 км. Для борьбы с вредными веществами в выхлопе новый дизель использует систему впрыска мочевины в выпускной коллектор, отсутствие которой на массовых дизелях и стало одной из причин дизельного скандала вокруг концерна V olkswagen .
Интересно, что электрокомпрессор потребовал применить на кроссовере дополнительную 48-вольтовую электросистему (со свой отдельной батареей емкостью 470 Вт∙ч) и преобразователь, который позволяет новому, более мощному, генератору заряжать эту батарею вместе с обычной 12-вольтовой.
Кроме того, от 48-вольтовой системы питается и система активных стабилизаторов поперечной устойчивости — с вмонтированными электроактуаторами. Таким образом, Audi SQ7 TDI стал вторым после кроссовера Bentley Bentayga автомобилем, оснащенным подобными стабилизаторами с 48-вольтовой системой питания.
Помимо этого, «заряженный» Q7 отличается от базовых активным задним дифференциалом, перенастроенной подвеской и полноуправляемым шасси в стандартной комплектации.
Такой кроссовер можно приобрести как в пятиместном, так и в семиместном исполнении. Продажи в Европе начнутся этой весной, цены стартуют с 89900 евро. В России SQ7 TDI появится в ноябре нынешнего года, но рублевая цена будет объявлена уже в марте.