Как продиагностировать пневмоподвеску Audi Q7
Многие посетители нашего сайта обращаются к нам с вопросом, как можно продиагностировать пневмобаллоны, чтобы убедиться, что проблема именно в них, а не в компрессоре, либо других элементах пневмосистемы автомобиля.
Если Ваш автомобиль опускается на все четыре стороны или одну из осей (чаще переднюю, из-за веса мотора), то это скорее всего не означает, что пневмосистема пропускает воздух. Этот эффект возможен из-за низкой температуры окружающей среды. Когда машина горячая воздух в пневмобаллонах теплый (т.е. расширенный), за ночь воздух остывает и машина опускается.
Если же автомобиль падает на одну из сторон, то это явный признак возможных проблем с пневмобаллонами, но не всегда.
Для выявления дефекта мы рекомендуем:
- Завести машину и дождаться, когда компрессор накачает пневмосистему до третьего положения (это связано с тем, что чаще всего самое рабочее положение подвески это 2 или 3 уровень, и баллоны перетираются, именно в этом положении).
- Заглушить машину.
- Удалить предохранитель из блока предохранителей, который расположен под водительским сидением. Данный предохранитель отвечает за работы пневмосистемы (блока управления, компрессора, блока клапанов и т.д.). После удаления предохранителя блок клапанов закроется и герметизирует контур пневмосистемы.
- Если после этого, за 8-12 часов машина, без предохранителя вновь опустилась на одну из сторон, то на 99% — это проблема с баллоном, 1% — это возможное повреждение воздушной магистрали. В этом случае Вам необходимо, как можно быстрее произвести его замену. Это позволит Вам избежать повреждения компрессора, на который увеличится нагрузка для поддержания автомобиля в ровном положении.
Для более точной диагностики пневмы можно воспользоваться мыльным раствором, который необходимо нанести на баллоны при помощи любого бытового пульверизатора. Подвеска должна быть в 1-м или 2-м положении, т.е. производить такую диагностику необходимо строго на яме или на эстакаде, но ни в коем случае не на подъёмнике. На подъёмнике подвеска разгружена и резиновая манжета пневмобаллона в расправленном состоянии обязательно перекроет возможное место утечки и вы ничего не найдёте. Самое часто встречающееся место утечки — это место перегиба резинового баллона, и именно это место необходимо пенить максимально тщательно.
Место утечки воздуха можно будет определить по «пузырению» мыльного раствора.
Детали и узлы, электрические/электронные компоненты и места их установки
1 — Датчик ускорения автомобиля, передний правый G342 . Монтажное положение: в колесной нише сверху справа.
2 — Амортизационная стойка (пневматическая подвеска), передняя правая, с вентилем для регулирования жесткости переднего правого амортизатора N337.
3 — Компрессор с блоком электромагнитных клапанов. При замене компрессора необходимо также заменить и реле компрессора системы регулирования дорожного просвета J403. Место установки: справа спереди у днища.
4 — Амортизационная стойка (пневматическая подвеска), передняя левая, с вентилем для регулирования жесткости переднего левого амортизатора N336.
5 — Передний левый датчик ускорения автомобиля G341.
6 — Датчик дорожного просвета задний правый (HR) G77. На автомобилях с ассистентом движения по полосе при повторной адаптации заднего правого датчика дорожного просвета G77 необходимо выполнить повторную калибровку блока управления ассистента движения по полосе J759.
7 — Амортизационная стойка (пневматическая подвеска), задняя правая, с вентилем для регулирования жесткости переднего правого амортизатора N339.
8 — Клавиша изменения погрузочной высоты E539. Место установки: в правой боковой обшивке багажника.
9 — Блок управления системы регулирования клиренса J197. Место установки: справа в багажном отсеке под крышкой запасного колеса.
10 — Ресивер в багажном отсеке. Перед снятием ресивера необходимо выполнить с помощью VAS 5051B пункт «Ведомый поиск неисправностей». Место установки: слева в багажном отсеке под крышкой запасного колеса.
11 — Датчик ускорения автомобиля, задний G343. Место установки: в багажном отсеке под левой накладкой днища, под крышкой запасного колеса.
12 — Амортизационная стойка (пневматическая подвеска), задняя левая, с вентилем для регулирования жесткости заднего левого амортизатора N338.
13 — Датчик уровня кузова, задний левый G76. После ослабления перепрограммировать положение регулировки. На автомобилях с ассистентом движения по полосе при повторной адаптации заднего левого датчика дорожного просвета G76 необходимо выполнить повторную калибровку блока управления ассистента движения по полосе J759.
14 — Ресивер слева впереди у днища. Перед снятием ресивера необходимо выполнить с помощью VAS 5051B пункт «Ведомый поиск неисправностей». Монтажное положение: слева спереди у днища.
15 — Передний левый датчик дорожного просвета G78. После ослабления перепрограммировать положение регулировки. На автомобилях с ассистентом движения по полосе при повторной адаптации переднего левого датчика дорожного просвета G78 необходимо выполнить повторную калибровку блока управления ассистента движения по полосе J759.
16 — Датчик дорожного просвета, передний правый G289. После ослабления перепрограммировать положение регулировки. На автомобилях с ассистентом движения по полосе при повторной адаптации переднего правого датчика дорожного просвета G289 необходимо выполнить повторную калибровку блока управления ассистента движения по полосе J759.
Пневмобаллоны Вы можете приобрести в нашем интернет-магазине pnevma.ru
131 комментарий в “Как продиагностировать пневмоподвеску Audi Q7”
Здравствуйте, q7 3.0 TDI cjja 2010,проблема обслужили компрессор полностью, поменяли блок клапанов, после этого зад поднимается и остается поднятым, но перед нет а если и поднимается то спустя какое то время и тоже вроде стоит… Но на табло горит желтым индикатор о пневме!
При этом заглушить авто, тут же повернуть зажигание сразу же упадет перед, ошибка о не законченной адаптации, в ресивере давления нет, перед упал, на табло желтым индикация, в адаптации не пускает… Спустя не которое время снова поднимется и перед но ошибка не уходит по поводу адаптации что регулируемое положение не запрограммировано, снова зажигание выключаю, включаю падает ну и все точно так же как и выше писал… Куда рыть уже не знаю выручайте..
если блок клапанов китайский, то он толком не работает. Обслужили компрессор вы тоже китайскими з/ч, проверяли давление, которое он выдает?
Вобзем он в ресивер накачивает и 16, я всякими путями перезапуска двс поднимаю авто! После чего захожу в адаптацию где в первой графе она должна отпуститься и после подняться в положение для адаптации, то в этот момент падает морда, жопа поднята… Изменение принимает во все 4 колеса но 5 пишет ошибка, адаптацию не могу закончить… Сегодня снова весь компрессор перебрал, блок клапанов и на старый и на новый(Dominant) менял толку 0! Было бы тут возможно видео прислать или еще что то я бы сделал… Не кто не может помочь не один сервис…
блок клапанов точно верните оригинал. Как вариант есть утечка в передних стойках. Проверьте клапан на зад стойках, они могли залипнуть (открутите от них трубку, если воздух не выходит из стойки (должен выйти почти весь, остаться 3 бар), то клапана лучше вообще просто удалить
Адаптация пневмоподвески на Audi Q7
Данную процедуру не помешает проводить раз в год каждому владельцу авто с пневмоподвеской.
Я пришел к ней спустя полтора года эксплуатации. На деле все очень просто, но соблюдать некоторые моменты все же нужно, о них — ниже.
Процесс адаптации занимает 10-15 минут
NB! Для того, чтобы накачать ресиверы пневмоподвески, не будет лишним предварительно проехать 5км со скоростью не ниже 40кмч. Компрессор докачает нужное давление и система будет готова к быстрой и непринужденной адаптации.
NB! Убеждаемся, что аккумулятора хватит на 20мин работы зажигания! Поверхность, на которой стоит авто, должна быть на глаз ровной, идеал ни к чему. Ошибок по пневме нет!
1) Включить зажигание при заглушенном двигателе.
2) При помощи ВАГ-КОМ подключиться к блоку 34-Пневмоподвеска. Закрыть все двери.
Далее в процессе измерения рулеткой можно временно открывать-закрывать двери.
3) Нажать кнопку «Логин» (11), ввести код 31564.
4) Далее войти в режим «Адаптация» (10)
NB! Как только Вы открыли окно Адаптации, назад пути нет, операцию нужно заканчивать, иначе будут ошибки в блоке управления подвеской. Если таковая ситуация произошла (глюк ваг-кома, недостаточное давление в системе и тп) — не беда, после повторной процедуры ошибку можно будет стереть.
5) Заходим в Канал 01, нажимаем «Читать», видим значение «449». Это расстояние в мм от центра колеса (ступицы) до арки. Как только вы прочитали канал 01, машина переходит в режим адаптации подвески. Сначала стравливает воздух, потом начинает закачивать его в подвеску, сначала в заднюю, потом переднюю оси.
Ничего не предпринимаем, ждем пока поднимется и выровняется, после этого только переходим к следующему шагу. Индикация «Wait» должна пропасть!
6) Измеряем рулеткой реальное расстояние переднего левого колеса, вводим получившееся значение в поле «New value», тест, сохраняем.
Переходим к следующему каналу.
Всего 4 канала на 4 колеса:
Канал 01 — Левое переднее (F/Left)
Канал 02 — Правое переднее (F/Right)
Канал 03 — Левое заднее (R/Left)
Канал 04 — Правое заднее (R/Right)
В моем случае передние колеса отличались на 1мм, заднее же правое было заметно выше левого задрано, примерно на 1.5см. Не знаю, было ли это так в реале, на всякий случай адаптацию провел дважды, на второй раз было все ОК.
Левое (467мм при 465мм заводской настройке):
Правое (482мм при 465мм заводской настройке):
Во второй раз высоты были строго 465мм.
7) Далее открываем Канал 05 и сохраняем значение «1» для того, чтобы данные из предыдущих каналов были сохранены.
Нажав кнопку сохранения значения 1 в канале 5 мы даем машине команду применить новые значения. Запускается процесс выравнивания в течении несольких секунд в соответствии со внесенными изменениями, при этом в программе блокируется кнопка возможности доступа к другому каналу.
Через 5-10 секунд машина готова к использованию!
Все довольно просто, при этом процедура адаптации подвески у нас стоит около 80 евро, если не ошибаюсь. Исходя из данного отчета, она автоматически становится бесплатной да простит меня Ауди центр в очередной, но не последний раз…
Вместо подпиливания/замены пружин и прочего геморроя можно занизить/задрать (в разумных пределах!) пневмоподвеску, вводя измеряемые значения:
— больше, чем на самом деле, чтобы занизить подвеску на хх мм,
— меньше, чем на самом деле, чтобы задрать подвеску на хх мм.
При этом все 5 режимов подвески будут регулироваться, но клиренс будет всегда отличаться на определенные вычтенные/прибавленные миллиметры.
Если не хватает давления
Можно заведомо запустить компрессор и вручную на месте:
— вводим логин 08367
— базовые установки и группа 23 вкл/выкл, в правом верхнем углу текущее давление (не более 16бар)
Стандартные значения высоты подвески от центра ступицы до края крыла на разных авто:
Замеры следует проводить только в режиме адаптации:
Audi A6 (4F) (PR-1BK): 386 mm (перед) and 384 mm (зад)
Audi A6 (4F) Allroad (PR-1BY): 388 mm (перед) and 380 mm (зад)
Audi A8 (4E) standard suspension (PR-1BK): 416 mm (перед) and 398 mm (зад)
Audi A8/S8 (4E) sport suspension (PR-2MA/2MB): 396 mm (перед) and 378 mm (зад)
Audi Q7 (4L): 449 mm (перед) and 465 mm (зад)
VW Phaeton (3D) RoW (Rest of World): 407 mm (перед) and 401 mm (зад)
VW Phaeton (3D) NAR (North American Region): 417 mm (перед) and 411 (зад)
VW Touareg (7L) standard: 497 mm (перед) and 502 mm (зад)
VW Touareg (7L) offroad: 522 mm (перед) and 527 mm (зад)