- Первый тест обновленного Audi Q7
- Так что же изменилось?
- И как Q7 едет?
- Audi q7 или gle
- New Mercedes-Benz GLE vs Audi Q7 vs Land Rover Discovery
- The latest new luxury SUV from Mercedes-Benz will have to play a blinder if it’s to surpass the Land Rover Discovery and bring an end to the Audi Q7’s four-year dominance.
- The contenders
- Audi Q7 45 TDI quattro S line
- Land Rover Discovery SD4 SE
- Mercedes-Benz GLE 300d 4Matic AMG Line 7 seats
- On the road
- Performance, ride, handling, refinement
Первый тест обновленного Audi Q7
Покерфейс, уверенные ставки и раздача карт — ребята из Ингольштадта не парятся. В конце прошлого года появился новый BMW X5, в феврале этого дебютировал Mercedes-Benz GLE следующего поколения, а «второй» Audi Q7, который с нами с 2015 года, пережил лишь рестайлинг. Причем обновление, мягко говоря, поменяло автомобиль не очень серьезно. Мы познакомились с модернизированным вседорожником, чтобы понять, что он сможет противопоставить своим серьезно изменившимся конкурентам.
Так что же изменилось?
Обновлений так мало, что не придется даже загибать пальцы, чтобы все их пересчитать. Изменились фары головного света (теперь для автомобиля можно заказать лазерную оптику) и решетка радиатора, появились другие фонари с хромированной полосой между ними и бамперы, за счет которых габаритная длина автомобиля увеличилась на 11 миллиметров.
В салоне изменения существеннее — и они классные. Теперь интерьер кроссовера похож на А8 и Q8: исчез отдельно стоящий дисплей в верхней части передней панели, тачпад и шайба MMI — теперь тут два больших сенсорных экрана (диагональю 10,1 и 8,6 дюйма соответственно), предназначенные для управления мультимедийной системы, климат-контроля и всеми вспомогательными функциями. Другие отличия — это модернизированный центральный тоннель и оформление вентиляционных решеток.
Удобство управления всеми функциями с сенсорных панелей, конечно, вызывает вопросы. Но тут хотя бы есть тактильный отклик, что немного упрощает задачу, но не сказать, чтобы сильно.
Еще здесь есть цифровая приборка, проекционный дисплей (площадь выводимого изображения, как говорят в компании, сопоставима с размером экрана планшетного компьютера), поддержка LTE, точка доступа Wi-Fi и голосовой помощник Amazon Alexa, который связан с мультимедийным комплексом и позволяет управлять умным домом прямо из машины. Но нам, конечно, ничего такого не светит.
Среди важных изменений — это появление модернизированной бензиновой «шестерки» объемом три литра, чья мощность возросла с 333 до 340 сил. Вместо механического нагнетателя она теперь использует турбонаддув, выпускные коллекторы встроили в головки блока цилиндров, а на впуске появилась система Audi Valvelift, которая регулирует работу впускных клапанов в два этапа в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя, позволяя добиться лучшей топливной экономичности.
Помимо этого, все «Ку-Седьмые» теперь являются «мягкими гибридами» с интегрированным в восьмиступенчатую автоматическую коробку передач 48-вольтовым стартер-генератором. Правда, только в Европе.
На российском рынке ни нового бензинового V6, ни гибридных модификаций, ни 286-сильного дизеля с индексом 50 TDI не будет. У нас останется один единственный дизель объемом три литра, выдающий 249 сил (который, кстати, на европейских машинах выдает на 18 сил меньше). И да, базовой версии с 252-сильным бензиновым двухлитровым агрегатом в России теперь тоже нет.
И как Q7 едет?
Вседорожник оснащен полноуправляемым шасси, адаптивной пневматической подвеской (в базе — обычная «железная») и активными электромеханическими стабилизаторами поперечной устойчивости с более «коротким» рулевым механизмом — 2,4 оборота от упора до упора против стандартных 2,9. Последние — единственное новшество обновленного Audi Q7, без которых изменений в шасси машины не было бы вообще никаких.
Audi q7 или gle
ДРАЙВ | |||||
---|---|---|---|---|---|
Цена | |||||
Класс | |||||
Родина бренда | |||||
Выпускается c | |||||
Места и двери | |||||
Мотор и коробка | |||||
Двигатель | |||||
Мощность | |||||
Коробка передач | |||||
Автоматическая КПП | |||||
Привод | |||||
Разгон до сотни | |||||
Максимальная скорость | |||||
Расход топлива | |||||
Кузов | |||||
Дорожный просвет | |||||
Габариты (длина × ширина × высота) | |||||
Объём багажника | |||||
Объём топливного бака | |||||
Масса автомобиля | |||||
Безопасность | |||||
Антиблокировочная система (ABS) | |||||
Система стабилизации (ESP) | |||||
Количество подушек безопасности | |||||
Подушка безопасности водителя | |||||
Подушка безопасности переднего пассажира | |||||
Передние боковые подушки безопасности | |||||
Задние боковые подушки безопасности | |||||
Подушки-шторки передние | |||||
Подушки-шторки для 2-го ряда сидений | |||||
Подушка для защиты коленей водителя | |||||
Подушка для защиты коленей пассажира | |||||
Штатный парктроник | |||||
Камера заднего вида | |||||
Комфорт в салоне | |||||
Кондиционер | |||||
Климат-контроль | |||||
Бортовой компьютер | |||||
Датчик света | |||||
Датчик дождя | |||||
Штатная аудиосистема с CD | |||||
Мультимедиа с сенсорным экраном | |||||
Поддержка Apple CarPlay и/или Android Auto | |||||
Штатная аудиосистема с CD и поддержкой MP3 | |||||
Штатный CD-чейнджер | |||||
Усилитель руля | |||||
Центральный замок | |||||
ДУ центрального замка | |||||
Электрорегулируемые зеркала | |||||
Обогрев зеркал | |||||
Передние электростеклоподъёмники | |||||
Задние электростеклоподъёмники | |||||
Подогрев сидений | |||||
Регулировка рулевой колонки | |||||
Регулировка сиденья водителя по высоте | |||||
Навороты и прибамбасы | |||||
Легкосплавные диски | |||||
Цвет «металлик» | |||||
Противотуманные фары | |||||
Ксеноновые/биксеноновые фары | |||||
Светодиодные фары | |||||
Складное заднее сиденье (1/1) | |||||
Складное заднее сиденье (1/3-2/3) | |||||
Датчик давления в шинах | |||||
Пассивный круиз-контроль | |||||
Адаптивный круиз-контроль | |||||
Адаптивные фары | |||||
Система контроля «мёртвых зон» | |||||
Система автоматической парковки | |||||
Кожаный салон | |||||
Электропривод сиденья водителя или передних сидений | |||||
Электропривод передних сидений с запоминанием параметров | |||||
Подогрев руля | |||||
Массажные передние сидения | |||||
Массажные задние сидения | |||||
Вентиляция сидений | |||||
Люк в крыше | |||||
Панорамная стеклянная крыша | |||||
Аудиосистема премиум-класса | |||||
Штатная навигационная система | |||||
Электропривод багажника | |||||
Подготовка для телефона (hands free / bluetooth) | |||||
Автоматический стояночный тормоз | |||||
Запуск двигателя кнопкой (ключ-карта) | |||||
Автономный предпусковой подогреватель/отопитель | |||||
Понижающая передача (демультипликатор) | |||||
Блокировка межосевого дифференциала | |||||
Блокировка заднего дифференциала | |||||
Блокировка переднего дифференциала | |||||
Регулируемый клиренс | |||||
Система помощи при трогании в гору | |||||
Система помощи при спуске |
В таблице указаны ориентировочные цены на новые растаможенные автомобили в салонах официальных дилеров. Приведённые цены не учитывают возможные специальные предложения дилеров (скидки, подарки, льготы по оплате и так далее). Данная комплектация может отличаться от предлагаемых в автосалонах как ценой, так и номенклатурой. Продавец также может предложить дополнительное оборудование, аксессуары и услуги других фирм на своих условиях. Некоторые опции при заказе автомобиля у дилера могут быть впоследствии предложены вам в нескольких вариантах по различной цене (например, кожаная отделка салона, колёсные диски или аудиосистема).
New Mercedes-Benz GLE vs Audi Q7 vs Land Rover Discovery
The latest new luxury SUV from Mercedes-Benz will have to play a blinder if it’s to surpass the Land Rover Discovery and bring an end to the Audi Q7’s four-year dominance.
The contenders
Audi Q7 45 TDI quattro S line
Our long-time favourite luxury SUV returns to defend its seat at the head of the table.
Land Rover Discovery SD4 SE
We’ve tested the V6 diesel; does this cheaper four-cylinder engine make more sense?
Mercedes-Benz GLE 300d 4Matic AMG Line 7 seats
The brand new GLE is tested here in entry-level form with its optional third row of seats.
If you need a really big car, you’d be daft to rule out diesel power. Yes, yes, we know it’s had a lot of bad press lately and it’s true that it makes less sense for many buyers than it did a few years back. But a small petrol engine in a massive SUV is akin to using a pair of scissors to cut your front lawn: slow and not very efficient.
It’s perhaps unsurprising, then, that Mercedes-Benz is offering a choice of not one, not two but three diesel engines in its brand new GLE luxury SUV. The cheapest and most frugal 2.0-litre model (badged 300d) is predicted to be the biggest seller, so that’s the one we’ve chosen to throw into the proverbial bear pit with a couple of similarly huge but rather more battle-worn rivals.
The first of those is the Land Rover Discovery, an SUV that’s designed to be just as good at plugging mud or pulling a caravan as it is pottering around Putney. And one that, like the GLE, is also available with a relatively small 2.0-litre diesel engine to keep fuel economy and CO2 emissions as respectable as they can be in something that has all the aerodynamic grace of a shipping container.
Our final contender is the Audi Q7, which has been our class leader ever since it was launched back in 2015. But before you write this comparison off as a forgone conclusion, it’s worth knowing that the Q7 is one of very few cars we can think of that has actually become slightly less brilliant as the years have rolled by – particularly after a recent retuning to get it through the EU’s latest emissions tests. That it’s available with only a burly 3.0-litre V6 diesel seems a bit gluttonous now, too.
On the road
Performance, ride, handling, refinement
But surely that V6 endows the Q7 with much better performance than its four-cylinder rivals? Surprisingly not. The GLE’s engine may be smaller, but it pulls just as strongly from low revs and actually pumps out slightly more power than the Q7’s when you rev it hard. Against the stopwatch, there’s barely anything to split the German cars when you’re in a hurry; both will hit 60mph from rest in well under eight seconds and whisk you onto a motorway slip road with the same fervour.
However, there is one big differentiator: the automatic gearboxes. The Q7’s takes an age to react when you squeeze the right pedal to request a burst of acceleration, a problem that’s only surfaced after that aforementioned retuning. It’s a trait that’s frustrating at the best of times and borders on dangerous when you’re trying to enter a busy roundabout.
The GLE’s nine-speeder is much more responsive, giving you heaps more confidence when overtaking on single carriageways and pulling out from side roads. It shifts just as smoothly as the Q7’s eight-speed ’box the rest of the time, too.
And the Discovery? Well, its gearbox, also with eight ratios, is a little hesitant at times but nowhere near as ponderous as the Q7’s. Ultimately, though, it can’t build speed quite as briskly as the Germans, which is hardly surprising when you consider it’s the tallest and heaviest car here.
All that weight might help explain why the Discovery also rides the least comfortably. Our test car was fitted with optional 20in alloy wheels (a 19in set come as standard), and in this form, the ride is best described as clumsy.
At low speeds, the Discovery stumbles over obstacles like a toddler, with every impact sending subtle but noticeable shudders through its body. Comfort improves the faster you move, but there’s still constant jostling at motorway speeds.
There is one big caveat when it comes to the GLE: by dint of our car being an early one off the production line, it was fitted with air suspension. The problem? You can’t actually get that on the 300d in the UK – only the more powerful models. In short, we don’t know how comfortable it will be on its regular suspension, but in the form we tried, it betters the Discovery at all speeds. The GLE’s slightly wallowy nature means you notice your torso and head bouncing and swaying around quite a bit along uneven roads, though.