Audi q7 черный дым
Audi Q7 (2010 год). Двигатель коптит чёрным дымом
Идёт дым в виде густого черного выхлопа из глушителя, особенно сильно идет, когда нажимаете на педаль газа. Причем автомобиль работает не стабильно, зачастую мотор «троит», плохо запускается с утра (особенно в зимний период времени). Увеличивается расход топлива. Чёрный дым может быть результатом преднамеренного обогащения горючей смеси блоком управления для устойчивой работы холодного двигателя сразу после запуска при низкой температуре окружающего воздуха. Такое явление отмечается кратковременно и пропадает задолго до того, как мотор прогреется до рабочих температур.
Основные причины
Черный дым говорит о слишком насыщенной (переобогащенной) топливно-воздушной смеси. В цилиндры поступает много топлива, которое не успевает эффективно сгореть, поэтому выхлоп перекрашивается в черный цвет. Он намного токсичнее и вреднее, чем нормальный выхлоп, потому как даже катализатор не может способствовать сгоранию излишек топлива в выхлопе.
Основная причина этого неисправность системы подачи топлива, встречается у всех видов двигателя внутреннего сгорания (бензин, дизель).
Второй причиной может быть неисправность в системе зажигания, топливо не поджигается в камере и поэтому сырая смесь выходит напрямую в глушитель, причем двигатель будет нещадно «троить».
У карбюраторного зажигания
У карбюратора все достаточно просто – если выхлоп окрашен в серо-черные тона, присутствует не стабильность работы в первую очередь нужно смотреть сам карбюратор. Скорее всего, здесь имеет место быть перелив в поплавковой камере.
Происходит это по двум причинам:
1) Неисправна «иголка» (игольчатый клапан), она может залипать или наоборот пропускать излишки топлива.
2) Засорились, закоксовались (от нашего топлива) жиклеры. Маленькие «форсунки» с точным размером.
Нужно разобрать карбюратор прочистить его, если не помогает, то нужно купить ремкомплект и заменить «иглу» и жиклеры и правильно установить уровень бензина в камере.
Инжекторный вариант
Тут все немного сложнее с одной стороны, и проще с другой. У инжектора нет камер с поплавком иголок и т.д., это совершенно другая система, которая подает топливно-воздушную смесь при помощи электроники. Впрыск в цилиндры происходит при помощи специальных устройств – «инжекторов», отсюда и название.
Основные причины черного выхлопа:
1) Зачастую причиной является сам инжектор, он попросту забивается и не может нормально подавать топливо. Происходит накопление давления, а потом «сильный» впрыск зачастую с излишками. Работа двигателя будет не стабильной, то низкие обороты, то высокие – простыми словами будут «плавать». В такой ситуации нужно прочистить инжекторы, существует много различных способов, от снятия топливной рейки, до специальных средств которые добавляются в бензин — решать вам, но после такой манипуляции зачастую можно избавиться от черного дыма из выхлопной трубы. Работоспособность восстанавливается. Чисткой нужно заниматься хотя бы раз в 60 – 70000 километров.
2) Так как система автоматизирована, она следит за различными циклами при помощи датчиков. Так вот если датчик не исправен, он либо вообще не даст запустить автомобиль, либо будет подавать слишком много топлива. Тут сами вы навряд ли сможете продиагностировать поломку, нужно ехать на СТО.
3) Топливный насос. Обычно у инжекторов он находится в баке, бывали случаи, когда он подавал увеличенное давление. Что также приводило к переливу в камерах впрыска. Опять же нужно заменить
Коптит дизельный двигатель
Появившийся из выхлопной трубы автомобиля черный дым, говорит о том, что переобогащена топливовоздушная смесь. Работа двигателя на такой смеси увеличивает износ и задиры деталей и узлов цилиндропоршневой группы. Это объясняется тем, что избыточное дизтопливо смывает со стенок цилиндров масло, тем самым, ухудшая смазку. Кроме этого, дизтопливо попадает и в масло, разжижая его, и ухудшает в других деталях двигателя условия смазки. Часто показатель разжижения становится настолько большим, что уровень смеси топлива с маслом в картере повышается, и появляется характерный запах.
Это свидетельствует о неисправностях в системах питания, зажигания и управления впрыском.
Черный дым представляет собой продукты неполного сгорания дизтоплива (частички сажи) и хорошо виден на светлом фоне. Сопровождается следующими неполадками:
-большой расход дизтоплива;
-плохой запуск;
-неустойчивая работа двигателя;
-высокая токсичность выхлопных газов;
-потеря мощности.
Причины выделения черного дыма у дизельных автомобилей:
загрязнен воздушный фильтр. Необходимо его заменить.
неисправность форсунок – в основном связано с некачественным топливом. Черный дым появляется в этом случае при резком нажатии на газ или при движении с нагрузкой. Неисправность форсунки сопровождается еще и неравномерной работой дизельного двигателя. Его начинает трясти (очень ощутимо на малых оборотах). В таких случаях ремонт требуется неисправной форсунке;
неправильно установлен момент впрыска. При раннем угле впрыска происходит значительная задержка самовоспламенения, растет давление в цилиндре, что приводит к жесткой работе дизельного двигателя, и, кроме того, образуется много сажи. Если установка угла ТНВД правильное и дизтопливо качественное, то ТНВД подлежит ремонту вместе с форсунками;
неисправности турбокомпрессора. В результате турбокомпрессор не развивает необходимого давления надува, либо пропускает много масла во впускной тракт из-за того, что изношены лабиринтные уплотнители вала турбины;
неправильные условия для сгорания топливовоздушной смеси: низкая или повышенная компрессия либо недостаток воздуха.
При низкой компрессии двигатель трудно запускается, теряется мощность, появляется черный дым под нагрузкой. При повышенной — дизельный двигатель работает очень шумно, слышны детонационные стуки. Данная неисправность встречается очень редко и связана с ошибками при сборке мотора. Недостаток воздуха связан с неисправностью турбины или с не герметичностью впускного тракта. Под нагрузкой, в таком случае, появляется черный дым, и дизельный двигатель теряет мощность.
Качественная диагностика позволит оперативно выявить неисправность и ликвидировать ее. Профессиональные мастера нашей компании осуществляют диагностику дизельных двигателей грузовых машин с помощью современных методов, благодаря которым можно точно определить причину неисправности.
Эксплуатация авто, с выделяющимся черным дымом, не приводит к повреждению мотора или его деталей. А вот долгая езда с ранним углом впрыска либо с неисправными форсунками приведет к прогару форкамер, разрушению перемычек и обгоранию поршней, что в дальнейшем повлечет для любых автомобилей серьезный ремонт дизельных двигателей.
Audi q7 черный дым
Да машина чипованая, заправляюсь на BP или ЛУКОЙЛ, но чипанул я ее в октябре
Добавлено через 4 минуты 20 секунд
И дым вижу ну может секунды три, а по поводу промывки форсунок, самому можно сделать, у меня у тестя прадик, он себе какую то жидкость в бак залил и после этого перестал дымить
Sergey73,
У меня не чипован. Но иногда замечал дымок черный, не только я в зеркала видел, а друг за мной ехал, потом мне на регистраторе показывал. Я думаю заправка либо, перед этим долго на холостом молотил.
Вот по этому я и не чипую При грамотном обслуженном авто он и так валит на 239кобыл А в не чипованной машине черный дым валит когда что то не исправно(где то воздух сосет например)
Если раньше ездил в спокойном режиме, а сейчас решил прохватить, то может вылетать сажа, которая скопилась в выпускном тракте. Однако после нескольких прохватов сажа должна вылететь, т.е. в зеркале будешь с каждым разом видеть черный дым все меньше и меньше.
Может быть проблема с топливом. В таком случае, если залить повышающую цетан присадку (Тотек, например), то дым должен исчезнуть. Если не изчез, вот тогда думай про неисправности в движке.
Да в последнее время молотил на холостом много из-за жары, попробую еще немного покататся, собираюсь на дальняк ехать дорога хорошая попробую дать ему прикурить побольше, может сажевик еще почистится, попробую заехать послушать воздух может действительно откуда посасывает, а как послушать или посмотреть откуда может сосать воздух кто подскажет, заранее благодарен, спасибо всем
Да в последнее время молотил на холостом много из-за жары, попробую еще немного покататся, собираюсь на дальняк ехать дорога хорошая попробую дать ему прикурить побольше, может сажевик еще почистится, попробую заехать послушать воздух может действительно откуда посасывает, а как послушать или посмотреть откуда может сосать воздух кто подскажет, заранее благодарен, спасибо всем
покупаешь балон аэрозоли для очистки карбюратора/суппортов и пшикаешь из него по всему тракту впуска, при попадании аэрозоли на место где сосет воздух машина начнет подкалбашиваться, это первое, далее снимаешь расходомер и тем же самым аэрозолем без механического прикосновения промываешь нити ну и наконец, для пущей уверенности скинь патрубок с выхода турбины и зажми его рукой если машина срузу же заглохнет значит система герметична, если будет колбасить и брыкаться то где то сосет воздух, кстати шипение из дыры будет слышно не вооруженным ухом.
наиболее вероятное место подсоса нижние патрубки интеркуллеров, проверяй на наличие масляный соплей.
В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб — сделавшие свой выбор.
Черный дым при заводке
VladA82008 Сообщения: 185 Зарегистрирован: Вт мар 03, 2015 1:11 am Репутация: 0 Модель: Audi A8 2009 год Мотор: 4.2 fsi Город: Минск
Черный дым при заводке
Сообщение VladA82008 » Пн янв 25, 2016 10:51 pm
Подскажите пожалуйста! Сейчас мотаюсь по командировкам и машина стоит по несколько дней возле дома! Получается завожу её раз в неделю прогреть и проехаться по делам. Вопрос вот такой! Сегодня пришел вставил ключ — запускаю- стартером крутит примерно 2-3 секунды( как то долговато) потом машина заводится а с выхлопных труб дым черноватый. Правда через пару секунд все прошло. Катализаторы вырезаны, форсунки проверил у оффициалов-сказали все окей, ошибок нет никаких по двигателю! Основной насос заменен! Залит 98 бензин( на люке бака написано 89 октановое и не ниже 91). Куда копать подскажите ?
Олежик091 Член Клуба Сообщения: 663 Зарегистрирован: Вт июл 08, 2014 12:50 am Репутация: 13 Модель: A8 2001 Мотор: Akf 3.3 TDI Город: Москва Имя: Олег Откуда: Приднестровье Григориополь
Re: Черный дым при заводке
Сообщение Олежик091 » Пн янв 25, 2016 11:46 pm